Ещё одна манипуляция, используемая любителями псевдонаучных сенсаций


Раз за разом в передачах от РЕН-ТВ замечаю одну и ту же манипуляцию, применяемую ими для «доказательств». Смысл её такой: сначала выдвигается какое-то предположение, как гипотеза. «Ну хорошо, - говорю я про себя. – Интересная гипотеза, почему бы и нет?». Далее же происходит примитивный мухлёж в рассуждениях. Вместо приведения доказательств в её пользу в последующих утверждениях преподносится озвученная нам гипотеза, как доказанный факт и от неё начинают строить уже следующие гипотезы. При этом вместо того, чтобы говорить о проблемах и узких местах в первоначальной гипотезе, авторы «сенсационных» репортажей начинают выдвигать еще более фантастические версии, развивая свои домыслы и нарушая принцип «бритвы Оккама».

В итоге получается чудовищное нагромождение версий с обязательным привлечением сверхъестественного или инопланетян для объяснения довольно простых явлений. Например, для объяснения того, что Луна имеет скорость оборота вокруг своей оси равную скорости оборота вокруг Земли (из-за чего мы видим все время только одну ее стороны), журналисты не нашли ничего более простого, чем вариант, что Луна – это большой инопланетный космический корабль! То есть, по их мнению, простыми законами физики это явление ну никак нельзя объяснить))) При этом авторы сенсаций даже не предпринимают никаких попыток попробовать полистать научную литературу или поговорить с учёными. Зрителей просто ставят перед фактом.

(источник картинки)

Те же самые манипуляции я часто встречаю, когда читаю труды академика-математика Фоменко, посвященные истории под названием «Новая хронология». Сначала академик предлагает нам интересную версию в качестве одной из гипотез. Однако через несколько абзацев или страниц эта самая теория вдруг становится доказанной и от нее начинают «танцевать» дальше. Для математика, честно говоря, такое поведение выглядит недопустимо. Кому как не математику должна быть известна разница между теоремой и аксиомой!

Очень часто авторы таких манипуляций прибегают ещё к нескольким приёмам, о некоторых из которых я писал ранее, например, о правиле «четырёх Да» или же логическом связывании в тексте нескольких независимых событий.

Я надеюсь, эта небольшая статья поможет вам избежать влияния манипуляторов, которые вместо доказательств чего-либо просто забалтывают тему, навешивая нам "лапшу на уши".


Comments 27


TEXT.RU - 100.00%

22.10.2017 07:41
0

upvote50-50 сделал реблог :)

22.10.2017 07:41
0

@yurgent71, я тоже на это обращаю внимание. Иногда , кроме гомерического смеха , сарказма, а порой и злости, эти " научные "дебаты или просто передачи не вызываю ничего. Стала избегать такого словоблудия.

22.10.2017 07:50
0

Эти передачи - ценнейший материал для изучающих логику)))

22.10.2017 07:52
0

Да, наверное.Но таких - единицы. У нас в посёлке...как снега на Солнце. )))

22.10.2017 09:42
0

Да, дополню. Обидно, что нас совсем за дураков держат. И то, что некоторые этому верят и несут дальше , в " массы ".

22.10.2017 07:52
0

Ещё обиднее, когда такие манипуляции используются в рассуждениях властей

22.10.2017 07:59
0

Иначе власти бы не удержались. А так - нафлудили, головы заморочили и всё отлично. Пусть электорат развлекается. Хотя не все, не все...Некоторые сами такие, пустоголовые.

22.10.2017 09:45
0

Подобные манипуляции встречаются не только на РЕН-тв) про политиков тоже выдумывают небылицы. Был какой-то сюжет по региональному тв, там рассказывали про приезд Навального в их город, и про открытие штаба. Короче говоря, в итоге - наплели такого, что в конце этого видео-сюжета "выяснилось", что в штабе работают наркоманы и завлекают туда детишек, ну и напутствие родителям и бабушкам - не пускайте своих детей в штабы и на митинги!
Вроде Камикадзе освещал этот сюжет, не помню точно)

22.10.2017 08:05
0

Совершенно верно! Рен-ТВ, по-моему, просто обкатывает технологии оболванивания, которые затем более тонко применяются на других каналах, в новостях, в политики и т.д. и т.п.

22.10.2017 08:13
0

Ну примерно так и есть, видимо) А ведь многие то верят им, и принимают инфу за чистую монету.

22.10.2017 08:19
0

Да. более того, "военная тайна", это как раз РЕН-ТВшная основная передача, получила в этом году ТЭФИ, как лучшая просветительская телевизионная передача.

Хотя одну свою передачу они называют абсолютно честно - "Территория заблуждений"

22.10.2017 09:04
0

Интересное замечание. А ещё, я замечаю, что даже адепты секты рентв начинают посмеиваться.

22.10.2017 08:21
0

А почему не предположить, что Земля плоская, неподвижна, а небосвод со звездами, Луной и Солнцем вращаются над диском Земли по кругу? Докажите, что именно Земля вращается. Сможите?

22.10.2017 09:17
0

Лехко. Клянусь своей треуголкой! )))

22.10.2017 09:20
0

Вот троллингом не советую...не здесь. И вообще НЕ НАДО !

22.10.2017 09:40
0

Один мудрый человек сказал:
Мнения не становятся правильными только от того, что с ними многие согласны /Вильгельм Швебель/
Я не делал бы скоропалительных выводов только потому, что они находятся вне вашего понимания.
Я тоже раньше верил, что Земля крутится вокруг Солнца, а оказалось не так... так что пройдёт время и тогда посмотрим кто прав...

22.10.2017 16:13
0

А я и не делаю! Я говорю о том, что они мухлюют при доказательствах. Но с точки зрения логики, нельзя говорить, верная гипотеза или нет. Хотя подобная подача информации безусловно дискредитирует выдвигаемые гипотезы в глазах людей, привыкших использовать логику.

22.10.2017 18:34
0

А только ли Фоменко делает такие гипотезы и далее от них пляшет или официальная история тоже так делает?

22.10.2017 18:16
0

Да все так делают. Обещаю скоро на эту тему написать статейку

22.10.2017 18:29
0

Да, было бы любопытно. Тем более, что Фоменко вроде своей выдумки не отрицает, он просто говорит, что его выдумка ничуть не хуже официальной)))

22.10.2017 18:51
0

По-моему, он не смог устоять перед попыткой разбогатеть на продаже книг. Я, например, нахожу многие его доводы по критике официальной версии весьма обоснованными. А вот его реконструкция получилась довольно слабой. Одной из основных проблем его реконструкции является то, что он пытается воссоздать разрушенную им же картину используя те же самые источники. В итоге он занимается почти тем же, что и официалы - использует удобные факты, отбрасывает неудобные. Я правда читал его труды довольно давно, лет 10 назад, возможно он уже пересмотрел часть своих предположений. Но в то время я заметил, что его тексты менялись со временем, конкретные факты за которые его ругали оппоненты постепенно изымались из новых вариантов, в результате чего его реконструкция осталась без ключевых доказательств. О чём я и упомянул в этой статье...

22.10.2017 19:17
0

написал, правда пока только 1 часть: /ru--istoriya/@yurgent71/alternativnaya-istoriya-tak-byl-li-potom-v-18-veke

24.10.2017 09:28
0

В эту чушь верят те же люди, что в 80е ставили 3х-литровые банки перед телевизором. Эволюция их переварит ...со временем.

23.10.2017 08:46
0

Проблема, что таких верующих, похоже, большинство.

23.10.2017 10:34
0