Как набрать подписчиков


Привет, мои хорошие! Когда я только начинала публиковать посты на Голосе, я задавалась ровно теми же вопросами, которыми задаются все авторы, начинающие разбираться в механике платформы сейчас. Набрав около 60-65 единиц репутации, я уже начала раздавать советы (сейчас смешно, конечно), вот эти два поста: один, второй. В принципе, те советы и сейчас актуальны, но степень наивности, с которой они написаны, доставляет.

Чтобы было над чем посмеяться через полгода, пора опубликовать новую порцию рекомендаций начинающим и продолжающим авторам. Свежие пользователи задают мне кучу вопросов про Голос, и один из тех, на которые нельзя ответить ссылкой – как набрать подписчиков? (Спасибо, @chirakovalsky за то что напомнила мне об этой теме)

Постараюсь ответить со всей откровенностью – как есть. Во-первых, пусть это и прозвучит одновременно и немного пафосно, и цинично, вам нужно найти золотую середину в своем отношении к читателям. С одной стороны, читатели это же прекрасные люди, индивидуальности, творческие самоходные единицы. А с другой – это просто цифра, которая написана в шапке вашего блога, и чем она больше, тем больше ваши выплаты, стремительней ваш рост, больше срачей в комментариях и сильнее удовлетворение от чувства собственной важности. Не думаю, что понадобится чисел больше, чем пальцев на руках, чтобы сосчитать людей, которые по-настоящему и искренне вообще не придают значения этим «меркантильным параметрам». Даже самый отчаянный Евангелист Голоса, самый прожженный крипто-анархист радуется, хоть немного, но потирает ручонки, когда на его блог подписываются или прилетает внезапный апвот от кита.

Суть в том, что если вы относитесь к читателям (да и людям вообще) как к безликой биомассе – у вас нихрена не выйдет. Если вы просветлены настолько, что вам плевать на цифры – вам этот пост не нужен. В каком именно состоянии между этими двумя предельными значениями вы находитесь – решайте сами.

Во-вторых, если у вас прекрасный, регулярно пополняющийся новыми интересными постами блог, а вы не гнушаетесь взаимодействием с пусть пока и немногочисленными читателями – то вы уже сделали больше половины дела. До почивания в лучах славы еще далеко, но вы на самом верном пути. Я еще не видела автора, у которого бы было выложено 40-50 ежедневных годных публикаций, и количество подписчиков было бы меньше хотя бы полутора сотен.

Если вы всерьез претендуете на звание топ-блогера Голоса, будьте готовы потратить больше времени, чем все ваши «конкуренты». Но перейдем к самому интересному — к небольшим хитростям, и анализу некоторых популярных аккаунтов.

Опустим самый простой и действенный способ стать популярным на Голосе – пойти на биржу, купить миллион (а лучше два) Golos и закинуть себе в силу голоса – даже если ничего не писать, на вас все равно будут подписываться. Но посмотрим на самых популярных.

Тысячники
Лидером по числу подписчиков на данный момент является @golosmedia с отрывом от @arcange в более чем 500 подписчиков. Никакого секрета нет – «Голос Медиа» делится с подписчиками прибылью (если не знали – подпишитесь). Конечно же этот способ может существовать, только если у вас есть чем делиться – а делиться у вас есть чем, если у вас супер-интересный блог. Я нахожу время прочитать хотя бы половину того, что публикует @golosmedia и уже много раз благодаря этому делала для себя открытия. Так что это один из самых сложных, затратных, но, как видите, самый эффективный способ набрать базу подписчиков. Но опять-таки он не сработает без контента и внушительной силы голоса.

Есть и небольшая ложка дегтя: если посмотреть на количество комментариев у @golosmedia, то можно заметить, что их редко бывает больше 10, и полноценные дискуссии практически не завязываются. То есть, к сожалению многие подписались просто ради денег.

Едем дальше. Упомянутый выше @arcange демонстрирует второй способ, которым в той или иной степени пользуются многие заметные пользователи: массовые упоминания. Я имею в виду один из четырех ежедневных отчетов: «Ежедневный хит-парад для начинающих» – рано или поздно любой активный пользователь, в каком бы дремучем лесу он ни скитался, напишет пост, который попадет в этот отчет. А значит будет отправлено уведомление, человек пойдет посмотреть, что же там случилось, и окажется в одном шаге от кнопки «добавить в друзья».

Чтобы метод был еще эффективнее, настроены автоматические комментарии «Поздравляю! Ваш пост был упомянут в моем хит-параде ...» – это чтобы наверняка. Такая схема работает не сама по себе. Например у @golosboard 67 тысяч комментариев (против 11 тысяч у @arcange), но подписчиков вдвое меньше. Связано это с тем, что живых пользователей да еще с несоизмеримо большей силой голоса добавляют гораздо охотнее, чем явно автоматизированный аккаунт Доски почета.

Аналогичным, но чуть более хитрым способом пользуется @dobryj.kit. Его автоматизированные комментарии более тонко настроены на «социальные струны». Не просто «ваш пост попал куда-то» или «был нажат апвот», а упоминаются инвесторы Доброго кита (подавляющее большинство которых пользователю знакомы, поскольку на него подписаны), что безусловно повышает уровень доверия в глазах получившего такой комментарий автора. Это и приводит к добавлению в друзья. Гиперэффективный способ, и, наверное, самый стремительный рост числа подписчиков вообще.

Как ни странно, но популярность аккаунта @golos.loto, занимающего четвертую строчку рейтинга, обусловлена теми же механизмами, что и @golosmedia – деление прибыли. Ну и небольшая примесь азарта. Впрочем, как раз по @golos.loto можно заметить не такую стремительную динамику роста, связанную скорее всего с менее внушительной силой голоса и полным отсутствием контента.

Дальше идут пользователи, которые бы совершенно точно не набрали такую большую популярность без хорошего контента. @primus, @aleco и народный кит @smotritelmayaka – на этом «тысячники» кончаются. Каких-то специальных технических хитростей для роста они не используют, либо я не могу увидеть эти методы. Да и на платформе они сто лет в обед, и лишь подтверждают, что чем чаще и интересней пишешь, тем ты популярней. В любом случае, статистика показывает, что автоматизация работает эффективнее ;)

Так что же делать?
Расскажу о нескольких методах. Раз уж я тут стараюсь показать максимальную искренность, то с искреннего подхода и начну. Можно просто взять и попросить попиарить ваш аккаунт. Когда у меня было около сотни читателей, я опубликовала вот этот пост. Отказалась от выплат и честно попросила сделать репост этого призыва на меня подписаться. Не помню точно, но акция почти удвоила число моих читателей. Пользуйтесь, но не злоупотребляйте.

Вторая «хитрость». Ищите новичков и начинайте дружить. Проще всего раз в день открывать комментарии @radogost, по заголовкам выявлять реальных пользователей и писать им приветствие. Многие этим методом пользуются, и он, безусловно, приносит свои плоды. Посмотрите, какая бывает вакханалия (в хорошем смысле слова) в постах новичков.

Что у нас еще есть? Конечно конкурсы! С умом придуманный конкурс (не очередная эстафета цвета) принесет пользу не только как развивающее платформу мероприятие, но и вызовет приток читателей.

Комментирование. Если вы посмотрите практически на любого пользователя с 500+ читателями, то количество отправленных им комментариев будет весьма большим. Это самый действенный способ быть добавленным в друзья. Оставляя осмысленные, остроумные и полезные комментарии — вы привлекаете внимание. Пока нас тут не так много, как в популярных соцсетях, автор, получивший такой комментарий от незнакомого пользователя, обязательно пойдет посмотреть на блог комментатора. А там уже и до подписки рукой подать.

Неработающие методы
Массфоловинг – в любой другой соцсети массфоловинг является одним из самых действенных методов, в Инстаграме, например, это вообще чуть ли ни основной способ прокачать аккаунт. Но чем умнее пользователе соцсети, тем хуже он работает, а мы тут, к счастью, не дураки. Примером хоть какой-то эффективности этого способа на Голосе может быть разве что @zavodfoto – почти 3000 подписок и меньше 500 читателей. Ненулевой результат обусловлен священным качественным контентом.

«Подлизывание» – неискренность в комментариях, оставленных ради того, чтобы вас заметили, всегда чувствуется.

Спам. Тут даже объяснять ничего не надо, и так длинновато получилось.

Заключение
Не забывайте, подписчики — это хорошо и прекрасно, но, в меркантильном плане, гораздо важнее их суммарная сила голоса, а не количество. По этому параметру топ-10 выглядит совсем по-другому ;)

Поиск подписчиков это как поиск мужчины мечты. Чем больше его ищешь, тем меньше вероятность, что найдешь. Стоит только перестать заморачиваться этой темой, а сконцентрироваться на саморазвитии и получении удовольствия от жизни, как – бац! – и ты окружена десятком кошек и появился белый конь, и всадник, и даже полцарства, если повезет.

Заранее прошу прощения у упомянутых пользователей, я ни в коем случае не имела в виду хоть сколь бы то ни было негативную оценку их действий. Мое мнение таково, что появление новой связи в сети, чем бы оно ни было вызвано – явление положительное.

Мяу!

PS: Репост этой записи крайне приветствуется ;)


Comments 91


Пока не прочитал, но догадываюсь, что важно комментить. Когда комментишь, тебя замечают и добавляют в друзья, потом читают и лайкают.

06.09.2017 18:48
0

Чорт, дочитал до раздела "Подлизывание" :(

06.09.2017 19:22
0

Аххаха) Красавчик, да)

06.09.2017 19:36
0

))))

06.09.2017 19:54
0

У вас казачьи корни, видимо. Внешность неповторимая, оренбургская...брюнетка.

06.09.2017 18:57
0

Вроде бы казацких корней не имею )

06.09.2017 19:55
0

Не подскажите, с какими где можно глянуть результаты конкурса Преодолейсебя или Противприроды..что-то в этом роде. У меня там работу принимали, а ныне по тегу пусто. Люборпытно, чем закончилось.

06.09.2017 20:24
0

А вот тут вот: @brika

06.09.2017 20:31
0

Спасибо)

06.09.2017 20:35
0

Спасибо за ваши рекомендации, за @arcange действительно подписалась сперва после первого упоминания, но теперь поддерживаю за то, что благодаря его поддержке и ещё нескольких китов за последнюю неделю хоть немного заработала...Он сейчас хорошее дело делает, поддерживая новеньких участников...А в общем вы правы, число подписчиков наверное больше для самоудовлетворения, потому как из моих 318 по факту поддерживают всегда человек 70...главное завязывать всё таки хоть какие-то дружеские отношения, тогда можно на что-то рассчитывать

06.09.2017 19:00
0

Все так )

06.09.2017 19:07
0

Прочитал. Согласен. Восторгаться боюсь, ибо страшно попасть в категорию подхалимов)

06.09.2017 19:06
0

Вот ещё интересный пример.
31 KРуб за один пост + шикарный социальный эффект.
Мне поддержка @sept помогала поддерживать интерес.

06.09.2017 19:13
0

Отличный проект )

06.09.2017 19:57
0

мы с котом прочитали и приняли к сведению

мяу

06.09.2017 19:27
0

Суровый какой!

06.09.2017 19:58
0

внимательный и проницательный)

06.09.2017 20:28
0

Что-то опыт он приобрёл ценой правого уха..

11.09.2017 01:09
0

Молодой был, зеленый

11.09.2017 06:57
0

...я, честно говоря, уже начал привыкать к постоянным упоминаниям моей скромной личности в различных публикациях других авторов...))))...могу только сказать, что обилие подписчиков - это не самоцель...))

06.09.2017 19:27
0

Не самоцель, согласна конечно же. Но и совсем «в стол» писать не так увлекательно )

06.09.2017 19:59
0

Я думаю у вас вкралась опечатка, «40-50 ежедневных годных публикаций» мало кто осилит написать:)

06.09.2017 20:03
0

Неплохо так же, начать с ню-фотографий)) Весьма действенно умножает подписчиков, не?))

06.09.2017 20:11
0

Особенно для мальчиков – ниша все еще пуста )

06.09.2017 20:21
0

Ню-ню:)

06.09.2017 20:33
0

Стандарты мужской красоты не столь очевидны :)

06.09.2017 21:09
0

@yudina-cat, а что, это совет - думаешь, стоит попробовать?

11.09.2017 00:24
0

Ну енто не всем подойдет. Если вот я начну ню выкладывать, то от меня не то что отпишутся все, но и предадут анафеме и забанят пожизненно)

06.09.2017 20:23
0

Еще помогают (голые сиськи) интересные посты. :)

06.09.2017 20:26
0

Я где-то пропустила у Голос-Медиа или Смотрителя сиськи? )

06.09.2017 20:30
0

На голосе есть два важных отличия от всех остальных блогов и социальных сетей:

  1. Многие кроме собственной ленты (а иногда и вместо неё) читают ленту по интересующим их тегам.
  2. К трём обычным (общение, интересный контент, взаимофренд) добавляется четвёртая причина подписки: для извлечения прибыли. Не только ради денежных рассылок подписчикам, но и ради кураторских. Кстати, не только @golosmedia делится токенами, мне ещё от @recenzent и @bag приходили переводы за подписку.
06.09.2017 20:27
0

Спасибо, отличный пост. Примерно 60% написанного я уже осознал. Значит, довольно быстро адаптируюсь на новой площадке:)

06.09.2017 20:32
0

Здесь многое взято из ЖЖ. И многие (все юзернеймы перечислять не буду - они и так известны) адаптируются здесь теми же способами, что и в ЖЖ.

07.09.2017 06:31
0

Пока вижу только массфрендинг и коллегиальное голосование.

Пора уже начинать писать програмные посты. "Как раздача халявы порождает ботов и спамеров" - подходящая тема:)

07.09.2017 06:55
0

И это ещё хорошо, что тут ЛС нет, а за комментарий в чужом блоге типа "я на вас подписался, а вы на меня почему не подписались ?" сразу флаг прилетает. А то бы некоторые тут устроили френдо-марафоны )))

Новый хайп ... Месяц назад все дружно писали посты "Как заработать на "Голосе" и как вывести заработанное". Даже новички со стартовой репутацией 25.

07.09.2017 07:08
0

Когда-нибудь и мне придется писать такой пост:) Только рефсистемы дождусь.

07.09.2017 07:20
0

Когда-нибудь и мне придется писать такой пост:) Только рефсистемы дождусь.

А не будет оной!))

11.09.2017 01:17
0

Молодец! Действительно полезная информация =)

Зарепостил!

06.09.2017 20:32
0

Спасибо за такой развернутый ответ)))

06.09.2017 20:54
0

Оль, спасибо а, нет ну серьезно, спасибо тебе! Ну как так совпало что ты такая умничка, да еще и фотомодель офигенная, даёшь такие крутые советы. Прям в кассу как говорится)) Ценнейший пост, я очень благодарен!

06.09.2017 20:56
0

Все четко и по-делу! Спасибо за пост, в котором есть дельные советы)

06.09.2017 21:07
0

В общем и целом интуитивно понятно, что если ты интересен - тебя будут фоловить. Но все же самая верная мысль этого поста в том, что лучше 3 кита в подписчиках, чем 500 мальков.

06.09.2017 21:09
0

Ещё один момент...Никалаич всегда подписывается на тех, кто подписывается на него...Это важно...Потому что подписчик может уйти так же, как пришёл...))

06.09.2017 21:29
0

Спасибо за интересный пост!
Важно чтоб люди были заинтересованы и получали пользу (или хорошее настроение) от прочтения блога, а не тупо подписывались неизвестно зачем. В стимите с этим, как мне показалось, хуже. Там пачками подписываются, а потом не читают :) Голос порадовал тем, что люди более изберательны в своих подписках.

06.09.2017 21:43
0

Месяц назад проанализировал топ-10 по числу подписчиков и пришел к тем же выводам на 90%.

06.09.2017 21:43
0

если посмотреть на количество комментариев у @golosmedia, то можно заметить, что их редко бывает больше 10, и полноценные дискуссии практически не завязываются. То есть, к сожалению многие подписались просто ради денег.

Не только этот фактор (хотя и он, конечно). Важен ещё и тип контента. В Голос Медиа нет связных текстов на одну тему (т.е. классических постов). Наш контент - сборники ссылок на другие статьи.

Комментировать такое сложно, т.к. в интернете принято комментировать там, где опубликован контент, а не ссылка на него или тем более куча разных ссылок.

06.09.2017 21:47
0

Действительно, об этом я не подумала )

06.09.2017 21:59
0

Огромное спасибо за гайд! Сам я тут недавно и ровно этими вопросами как раз и задавался))

06.09.2017 21:53
0

ой, не в подписчиках счастье...) могут висеть пачки мертвым грузом. Или если иметь цель получать выплаты, то и подписчики массовые не нужны. надо, как многие тут - бегать китов комментить, делая вид, что совершенно вот случайно интерес проснулся вот именно к их постам))

06.09.2017 22:31
0

Ну киты не так много пишут, можно и косаток иногда ;)))

06.09.2017 22:35
0

та у меня все, кто выше дельфина - все киты-)))

06.09.2017 22:46
0

Все справедливо, конечно, у Вас по другому и не бывает. Но, признаться, меня удивляет, когда на меня кто-то подписывается. И не нравится, когда просят подписаться на себя или там взаимные эти подписки.

07.09.2017 04:20
0

Наше Вам ответное Мяу!:)
Спасибо за пост. Считайте, +1 (минимум) подписчик:)

07.09.2017 04:23
0

Общаться так общаться! Подписывайтесь на меня - пишу про путешествия :)

07.09.2017 04:42
0

Оль, каждый раз поражаюсь, как вы умудряетесь писать такие длинные и интересные посты.... В очередной раз с удовольствием прочел. Я не подлизываюсь :) Вы вроде и так на меня подписаны :)

07.09.2017 04:51
0

"потирает ручонки"
красава))))

07.09.2017 05:03
0

Оля бомбическое Гран Мерси за этот пост! Теперь "суду все ясно" куда копать))) А "прокуратура" поняла свои ошибки)))

07.09.2017 05:16
0

А я вот не могу найти эту золотую середину

07.09.2017 06:14
0

Кстати, тоже не могу понять, почему Ваш блог так медленно поднимается. Может слишком колоритный?

07.09.2017 07:01
0

Потому что @mariyazki никак не бросит инстаграмные методы и стилистику )))

07.09.2017 07:34
0

Вполне возможно. Еще и экстравагантно все для широкой публики.

07.09.2017 07:40
0

Не забывайте, подписчики — это хорошо и прекрасно, но, в меркантильном плане, гораздо важнее ...

Есть такое правило: "забудь все, что ты услышал до слова "но", все важное начинается после него".
07.09.2017 06:59
0

Очень приятно делиться с людьми своим мнением и своим мировоззрением, вдвойне приятно, когда ты видишь, что твое мнение оценено. Собственно, поэтому я с удовольствием пишу посты.
Оля, вы очень грациозны) Желаю Вам успехов!

07.09.2017 11:39
0

Подлизывание мне понравилось. А я наверно "искренняя подлиза", так как привыкла восторгаться тем, что нравится. Черт! Наверное воспримут те, кому я оставляла восторженные комментарии как подлизывания. Но я очень прямой человек и только если что не понравится, то лучше промолчу.
А за рекомендации спасибо. Есть в этом опыт. У меня на Голосе он небольшой, потому каждые рекомендации ценные.

07.09.2017 14:02
0

@lusia1987, окей, жду вас в своих комментариях))

11.09.2017 01:39
0

Спасибо, @yudina-cat, очень познавательно и... В общем, думаю, пригодится!

07.09.2017 16:31
0

Спасибо за советы. Для меня как для новичка на Голосе они будут к стати. Хотел спросить у тебя (прости что на Ты) стоит ли на начальном этапе участвовать в конкурсе для новичков "Взлёт"?

07.09.2017 18:47
0

@blog.experta, отвечу я, раз до сих пор не удостоил чести ответить автор:
да, ты ничего не теряешь.)

11.09.2017 01:39
0

спасибо за ответ. Я уже в конкурсе...

11.09.2017 02:53
0

Ценная информация. Без лишней воды и пафоса!

07.09.2017 18:53
0

@yudina-cat, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 4 позицию - 239 Голосов
  • комментарии - 7 позицию - 64 комментарии
08.09.2017 06:27
0

Спасибо что нашли меня и написали.

08.09.2017 08:10
0

когда на его блог подписываются или прилетает внезапный апвот от кита.
А причём тут теплое с мягким?
"внезапный апвот от кита" каким местом к подписоте?

11.09.2017 00:23
0

Как деталь характера.

11.09.2017 05:19
0

Аналогичным, но чуть более хитрым способом пользуется @dobryj.kit

Но-но! - Добрый кит - наш томатный спонсор
способ инвестирования средств в доброту!)

11.09.2017 01:05
0

Вторая «хитрость» = подлизывание к новичкам.
Я имею ввиду комментарий вида "Привет/Приветик/Приветствую" и как бы больше ничего. Ну, ещё пожелания удачи на платформе.

11.09.2017 01:06
0

Ты говоришь так, будто это что-то плохое.

11.09.2017 05:17
0

Отличный пост. Надеюсь он мне поможет )

11.09.2017 21:07
0

@yudina-cat, все правильно написала.

13.09.2017 20:13
0

интересный пост. зашел на Вашу страничку именно благодаря Вашему комментарию под моим постом. почитал, и подписался. Ваша система работает)))

15.09.2017 07:07
0

;)

15.09.2017 07:54
0

Спасибо за информацию.ю

19.09.2017 06:56
0

Прямо методическое пособие! Спасибочки! Но как сделать репост, не подскажете?

19.09.2017 19:39
0

Большое спасибо.
По обыкновению, очень познавательно.

У меня к вам вот какой вопрос.
Практикуете ли вы в своём блоге репосты или рекламные блоки со ссылками на посты - с оплатой в GOLOS'ах?
Если да, то сколько это стоит?

21.09.2017 08:57
0

Раньше практиковала, потом приняла решение, что делаю репосты только того, что мне действительно интересно )

21.09.2017 10:14
0

Понятно.
Прямо даже жаль.:)

21.09.2017 10:23
0

недели нет как я здесь, а проанализировал топ-10 по числу подписчиков и пришел к выводу, что согласен с вами на 90%

05.08.2018 16:47
0

Отличный пост, спасибо

28.11.2018 19:32
0

Да, жаль, что не попался на глаза эдак пару месяцев назад. Может меньше шишок бы набилось...
Хотя во всем есть и плюсы и минусы.
Будем надеяться, что ХФ принесет свежий ветер... или хотя бы его дуновение (((

13.12.2018 09:57
0

Всем привет. Очень интересная и познавательная статья. Спасибо. Хотел спросить, под этой статьей 307 лайков и 90 комментарий, но почему только 13 просмотров. Ведь наверняка большое количество людей прочитало эту статью.

29.05.2019 05:09
0