Рисуем вместе – Этап №1 Бабочка. Благоухание лета [рисунок акрилом]


"Я сделала это! И это - невероятно!" - именно такими мыслями я была окрылена весь вчерашний вечер. Сегодня же меня наполняет теплое чувство удовлетворения и спокойствия... Но давайте по порядку.

Наверное, стоит сказать, что я не рисовала уже лет эдак 5-6. До этого же - рисовала иногда под настроение; еще раньше, в школе (самой обычной, не художественной) - на уроках. Хотя был период в моей жизни, когда рисование нам, малышам, преподавала художница (точно знаю, т.к. иногда мы занимались вместе со старшими ребятами, которые делали карандашные наброски сфер и кубов "с натуры"), пока мы самозабвенно "мазали" по бумаге. Но поскольку это было в мои 4-6 лет, то что мы там могли научиться рисовать? Лично я запомнила только фейерверк гуашью и любимую игрушку из киндера акварелью (насколько было похоже - уже и не вспомню, а рисунки давным-давно потерялись). Так что навыков и знаний как таковых у меня особо и нет, но теоретически в генах что-то должно быть - по крайней мере, я на это надеюсь (в моей семье хорошо рисуют).

Акрилом же я не рисовала вовсе. Хотя у меня при этом есть 2(!) набора акриловых красок в тюбиках и n-ое число кисточек (в которых я не разбираюсь - так, понабрала всяких-разных) - лежат себе тихонечко уже 2-3 года в надежде, что я до них доберусь. Хотя нет, однажды они были открыты и применены - на прошедший Новый год, я ими игрушки раскрашивала (именно не рисовала, а раскрашивала обрезком губки и кисточкой).

И тут - Конкурс! Скажу честно: не факт, что я решилась бы на участие, если бы организаторами и судьями были не @unlonely-soul и @yurchello - просто их я знаю как по-настоящему добрых, благожелательных и отзывчивых людей на платформе, что очень требуется "начинающему художнику-любителю". Но все сложилось ("звезды сошлись") - и вот, я участвую!

Когда я прочитала тему конкурса, у меня в голове сразу сложилось 2 образа бабочек: 1) карандашный рисунок с красивыми тенями и деталями на светлом фоне; 2) рисунок красками, яркий и "летящий", с заполненным фоном. Больше под мое настроение все же подошел 2-ой вариант, да и карандашных рисунков к тому моменту набралось уже достаточно (ну и надо же, в конце концов, краски применить!).

Сказано - сделано. Для начала я слегка пошерстила просторы интернета, дабы хоть поверхностно понять, что же мне еще может потребоваться для рисованиями акриловыми красками. И я уяснила для себя следующее:

  • рисовать надо быстро, т.к. акрил быстро сохнет
  • акрилом можно рисовать как акварелью и как маслом (не то чтобы мне это много о чем говорит, но как это выглядит в итоге, я представление имею)
  • рисовать можно на различных поверхностях, но если хочется бумаги - подойдет акварельная

Далее начался квест под названием "найди акварельную бумагу нужного формата" - дело в том, что мне попадалась формата А3, а не так желаемого мной А4. Но все разрешилось благополучно, и вот она я - счастливая обладательница акварельной бумаги!

Перед началом непосредственно рисования я также насмотрелась в интернете картинок по теме "бабочки" - в большей степени меня интересовали положения и расположения их туловищ и крыльев.
Также я воспользовалась советом маэстро кисти @yurchello (теперь уже не найду, где он об этом писал) и вначале сделала наброски предполагаемого рисунка на небольших листиках карандашом, в результате чего поняла, что первоначально выбранная "поза" бабочки мне все же не подходит. И я выбрала другую.

Далее я сделала легкий набросок уже на "рабочем полотне": схематично - цветочные объекты; и более детально - бабочку (все - самым обычным карандашным огрызком неизвестной фирмы). Ну а потом началось самое интересное: я вооружилась тонкими перчатками, застелила рабочую зону специально имеющейся для таких вот целей клеенкой (у меня просто есть кот, который так и норовит сунуть свой нос...везде, и потрогать лапой все, попутно что-нибудь развернув), гордо установила подставку под ноутбук по типу импровизированного "мольберта", вывалила рядышком все имеющиеся кисточки и начала "раскрашивать"! :))) Вначале - фон - я рисовала "по-мокрому" (вроде это называется именно так), как акварелью; потом все быстренько подсохло и я рисовала уже просто мазками. Ну и, конечно, действо было бы неполным без сопровождения мурлыкающей песенкой и не менее мурлыкающего любопытного пушистого создания рядом :)

Ну и резюмирую: по изначальной задумке положение бабочки должно было быть иным, как и ее расцветка, а также общий тон всего рисунка - хотелось нежных пастельных цветов. Но видимо из-за отсутствия опыта, почти сразу все пошло не по плану и концепцию пришлось менять по ходу (тем не менее, и розы, и глициния были задуманы изначально). Поэтому я, с одной стороны, - недовольна; с другой - довольна результатом. Вроде как получилось не "по задумке", но зато я старалась, наконец заставила себя опробовать краски, получила первый опыт рисования акрилом. По ходу работы я делала фотографии смартфоном, поэтому цвета рисунка "в процессе" несколько отличаются от цветов готовой работы (снимки были сделаны уже фотоаппаратом, и они как раз почти идентичны цветам в реальности).


Акрил, акварельная бумага, формат А4
Время на работу: около 7 часов

Идея рисунка полностью взята "из головы" (ну разве что положение крылышек бабочки подсмотрено в интернете, расцветка же - "авторская").

Очень жду критики по работе и советов "на будущее" от @yurchello.
Благодарю всех, кто дочитал и просто заглянул посмотреть мою работу :)


Условия конкурса: смотрите здесь
Организатор: @unlonely-soul
Жюри: @unlonely-soul, @yurchello


От души желаю всем Успеха в конкурсе!


ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ ФОТОБЛОГ
УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

ХОЧЕШЬ ТАКОЙ ЖЕ СЛАЙДЕР ДЛЯ СВОЕГО БЛОГА? ЗАХОДИ СЮДА И ПОЛЬЗУЙСЯ (сервис бесплатен, автор - @t3ran13)


Comments 58


Отличный конкурс! Спасибо за участие ;)

24.08.2017 11:25
0

Спасибо за визит! :)

24.08.2017 12:23
0

Вы молодец @xroni! Очень красиво получилось!

24.08.2017 11:38
0

Большое спасибо, @olviya, приятно слышать!

24.08.2017 12:23
0

замечательная работа!!! снимаю шляпу @xroni репост

24.08.2017 12:01
0

я смущена :))) большое спасибо, @anri! :)

24.08.2017 12:24
0

Невероятно красиво! Очень, очень понравилось!

24.08.2017 12:04
0

Большое вам спасибо @tortellini за такую оценку! :)

24.08.2017 12:25
0

очень красиво)) и не скажешь, что первый опыт))

24.08.2017 12:04
0

Большое спасибо :)
Про опыт - это правда, судите сами: акварелью и гуашью еще в школе обычной рисовала, потом - иногда карандашом или ручкой (от скуки во время телефонных разговоров или ожидания чего), ну и еще восковыми карандашами и пастелью пробовала немного (рисунков 6-7 у меня есть, наверное). Вот и весь опыт :)

24.08.2017 12:27
0

у меня такой же опыт) только у меня явно нет художественного вкуса и чувства цвета, которые заметны у Вас на рисунке))) тут в таланте дело - он и в школе был, просто не успел раскрыться, видимо)))

24.08.2017 12:32
0

Мне кажется, по цветам мне в чем-то помогла фотография (при просмотре на большом увеличении видна "раскладка" цветов) + рассматривание работ художников, которые писали довольно крупными мазками (та же логика).

Ну и в целом, если судить по фотографии (к коей я имею хоть какое-то отношение), то очень многое дает просмотр фотографий признанных мастеров-фотографов и непосредственно опыт (="набивание" кадров - конечно, с последующим анализом и сравнением). Мне кажется, и в отношении выработки "художественного вкуса" все работает аналогично.

За "талант" - спасибо :) Мне правда очень приятно слышать такое мнение :)

24.08.2017 12:45
0

Очень красиво, @xroni! И цветовая гамма интересная, всё гармонично в рисунке. Синяя бабочка как "яркое пятнышко" композиции, выделяется на сереневом фоне и привлекает всё внимание к себе. Порхает в воздухе, вот-вот сядет на цветок...Красивая работа!

24.08.2017 12:11
0

Большое спасибо, @gloar! Ваш вариант бабочки - мой фаворит! :)
Я немного переживаю по композиции (не много ли пространства занимают цветы? и не "перевешивают" ли они влево всю картинку?).
Бабочку изначально я планировала также в сиренево-фиолетовой гамме, но потом поняла, что да, "сольется". Светлую было делать нелогично, т.к. потерялась бы среди ярких красок, поэтому остановилась на синей расцветке :)

24.08.2017 12:31
0

Да, я не такой большой знаток, @xroni. Рисовала тоже в детстве. У меня почти все рисунки до 15 лет. Может выложу их в одном из постов. Просто говорю, как вижу и чувствую, своё впечатление :).
Думаю, Вам не стоит переживать. Для бабочки воздух есть, рисунок не перегружен. Цветовая гамма отличная) Успехов в конкурсе!

24.08.2017 13:03
0

Большое спасибо за пожелания, @gloar, взаимно! :)

24.08.2017 13:29
0

Спасибо, @xroni! Вы все так доходчиво объяснили. Жаль, мне пока не дано рисовать...

24.08.2017 12:14
0

Мне кажется, вам просто стоит попробовать, @biorad, теми "инструментами", к которым душа лежит и рука сама тянется :)
Спасибо за ваш визит и мнение! :)

24.08.2017 12:33
0

Вы же тоже меня, иногда посещаете, @xroni! На самом деле иной раз думаешь: почему тебя Бог обделил талантами. А потом умом понимаешь: невозможно одновременно рисовать двадцатью кисточками сразу! Даже если они с трудом уместятся в кольце из большого и указательного пальца...

24.08.2017 12:44
0

@biorad Если честно, на старте проекта посещать все свои подписки было как-то проще :)))
А сейчас физически ленту не успеваешь просмотреть и прочитать :)

Правду говорите и про таланты, и про кисточки - надо мной вон вчера подсмеивались, что я стихи не пишу :)))) а что делать, если "не дано" :)

24.08.2017 12:49
0

@xroni, возможно это, несомненный плюс. По долгу служения литературного труда очень часто встречаюсь как с читателями, так и с людьми, пишущими стихи. Иной раз просто диву даешься. Стихосложение требует не только дара Божьего, но еще и четкого знания закона жанра. А на это все плюют!

А это все равно, что писать картину с закрытыми глазами.

Я уважаю в вас художника, а вы во мне - поэта!

24.08.2017 12:55
0

Первый удачный опыт вызывает бюрю личного восторга, @xroni и она передается в посте )))

24.08.2017 13:55
0

@alikssandra Да, буря есть :) все же давно лелеяла желание попробовать порисовать акрилом, не всё получилось, но все равно это как осуществление мечты, ответ на вызов... еще очень окрыляют комментарии поддержки, хотя и конструктивной критики уже жду-не дождусь :)
спасибо за ваш визит! :)

24.08.2017 14:08
0

Когда человек достигает пусть даже небольшого ( по его личному разумкнию))) успеха - это всегда куча всяких эмоций ,@xroni, и они передаются людям с такими же интересами, посылами и это всегда обогащение - такое общее - на одной волне - ну проще если - "вам приятно и мне радостно" )))

24.08.2017 14:20
0

@alikssandra я очень рада, что смогла передать вам часть моих положительных эмоций, спасибо за ваше мнение :)

24.08.2017 17:34
0

@xroni А розы какие шикарные вышли! И вообще красивая задумка у вас вышла.

24.08.2017 15:41
0

Большое спасибо, @marimag! Очень рада, что вам понравились розы и работа в целом :)

24.08.2017 17:19
0

Невероятно красиво!

24.08.2017 15:50
0

Спасибо от души! :)

24.08.2017 17:20
0

Я в восхищении! Очень понравилась Ваша работа))) И это мои любимые оттенки)
Удивительно... первая работа акрилом и так нежно и чувственно получилось. Вы ведь продолжите рисовать, правда?
Кстати, мои кошки мне тоже всегда "помогают" :)

24.08.2017 16:26
0

..Возможно, сработал закон "везения новичка"?..))))
А еще - я теперь второй день эмоционально почти что опустошена в сравнении с эмоциональным всплеском в процессе рисования - может, это и называется "вложить душу"?..

Рисовать я уже давно хочу, поэтому постараюсь принять участие в каждом этапе, как минимум, чтобы такой способ времяпровождения "вошел" в мою жизнь и я бы стала к нему возвращаться хотя бы 1-2 раза в месяц :)

Большое спасибо за вашу оценку! Конкурс мне очень понравился с момента его анонсирования и очень хотелось в ответ порадовать вас :)

24.08.2017 17:29
0

Мне кажется, дело не в везении, а в умении замечать детали и полностью погружаться в творческий процесс))

Относительно эмоционального состояния - мне это знакомо. Обычно, чем чаще я рисую, тем больше хочется. В том смысле, что если делаю длительные перерывы, то такое чувство, что мне чего-то не хватает... И настроение соответствующее: когда рисую - всплеск, когда перерывы - опустошение.

Очень рада, что Вы решили принять участие)) Ой, я по привычке на "Вы"... буду исправляться)

24.08.2017 18:12
0

Время (=этапы) покажут точно, есть ли такое умение :)
Очень рада, что вы запустили такой конкурс :) теперь мне даже кажется, что я его ждала все это время, не осознавая :))

24.08.2017 18:19
0

Красиво

24.08.2017 17:58
0

Спасибо! :)

24.08.2017 18:20
0

Сегодня очень насыщенный день, долго добирался до компьютера. Увидел ваш пост, @xroni, и очень внимательно прочитал. Очень хорошая бабочка вышла, окружение красивое. Вот, только как вы умудрились акрилом по мокрому : ))) Никогда бы не додумался, если честно))). Но, первопроходцам поём мы песню! Акрил - это отличные краски. Самое главное успеть их использовать до того, как они засохнут на палитре, поэтому чаще всего ими рисуют в масляной технике. То есть густыми слоями и мазками. Кстати, у вас получилось больше именно так, мне кажется, мазки и слои отлично видны. В следующий раз обязательно рисуйте на холсте, @xroni, тем более, что у вас красок много : )

24.08.2017 18:20
0

А мы, профаны, необремененные матчастью, еще не так можем! Мы же не знали, что так нельзя :)))))))

А дело было так: я разводила краски с водой на палитре довольно сильно и потом - рисовала "по-мокрому". На самом деле я планировала весь рисунок сделать "легче" и предполагала, что таким способом это может получиться, но потом по насыщенности цвета не рассчитала и стала уже мазками делать больше. От "мокрого" только голубое небо и осталось :)

А почему на холсте? Мне казалось, что холсты - для профи (они, наверное, дороже и "напортачить" на них будет очень жаль).

24.08.2017 19:28
0

Почему холсты для профи? ))) Кто это сказал?. Да и как отличить профи от непрофи? Дело в том, что на холсте мы можем рисовать более толстыми слоями. Как в технике маслом. Один слой отлично перекрывает другой. Ошибся - и нарисовал сверху по-другому, и будет не заметно, что там было раньше. А техника маслом (открою вам секрет, @xroni) это самая простая техника ))) Да, да, не смейтесь. Думаете, почему в художественных школах рисуют акварелью? Потому что если ученик поймёт сложную акварель, то уж маслом он потом и сам сможет, в любой момент, когда захочет. Это - страшная и смешная правда жизни )))

25.08.2017 05:49
0

Благодарю за разъяснения! Возможно, воспользуюсь в следующем этапе советом.
Подскажите еще только, надо ли будет холст грунтовать? И всякую ли картину акрилом необходимо потом лаком покрывать (и какой вообще лучше использовать тогда: глянцевый или матовый)?

И еще по акварели вопрос: вот обычная детская (школьная) стоит намного дешевле так называемой художественной - это с пограммовкой только связано, или еще с чем-то?

25.08.2017 07:30
0

Обычно холсты в художественных магазинах уже прогрунтованные и натянутые на подрамник продают : ). Можете выбрать нужный вам размер и купить. Потом, когда краски высохнут на картине, рамочку закажете. Если не очень большие рамки, то не так дорого выйдет. Акрил в общем можно лаком и не покрывать. Но если хотите, то только акриловый лак подойдёт. Матовый или глянцевый - это уже по вкусу. Художественные краски дороже обычно из-за качества помола пигмента (сухого красящего порошка), а также из-за состава связующего вещества. В школьных красках обычный ПВА используется, а в художественных акриловая дорогая основа (как в Теккуриле, например)

25.08.2017 09:10
0

Приветствуем!
Этот пост был выбран «Программой содействия дружелюбию, взаимовыручки и толерантности» на платформе ГОЛОС.

Команда Культура Голоса благодарит вас за то что вы вносите вклад в формирование созидательного и благотворного контента на платформе ГОЛОС.

Мы поддержали вас своим голосом. Хотим сообщить, что следом за нами голосуют некоторые пользователи, которые изъявили желание поддержать эту инициативу.

Читайте наши отчеты, о тех кто был выбран нашей программой в следующие дни - вторник, среда и пятница. Вы также можете найти их используя тег #голосдоброты. О критериях отбора вы можете прочитать в этом посте


Если Вы хотите, чтобы ваши посты не участвовали в «Программе содействия дружелюбию, взаимовыручки и толерантности», ответьте на этот комментарий командой "!стоп"

24.08.2017 20:07
0

здорово, очень красиво!

25.08.2017 07:35
0

большое спасибо! :)

25.08.2017 09:14
0

@yurchello, большое спасибо за ответ!
Так все же: стоит ли тратиться на худ.акварель или для начала достаточно купить обычную школьную? (мне денег не то чтобы жалко, просто будет ли для новичка ощутим эффект?)

25.08.2017 09:16
0

Если цветовая гамма школьной акриловой краски вас как бы устраивает, то особой разницы в использовании вы не почувствуете. Более того, акрил в отдельных баночках и тюбиках тоже продают. Можете купить недостающие цвета к вашему школьному комплекту. И, ДА!!!!! Обязательно купите большую банку акриловых белил. Красивей всего смотрятся разбеленные тона, ими и рисуйте. Большой расход белил также и в масляных красках и в гуаши.

25.08.2017 09:21
0

Акрил у меня я даже не знаю, какой... есть Сонет (наверное, худ.? покупала в худ.магазине) и Erich Krause (как-то заказала в интернете, ими и рисовала в этот раз)... а на полках "подготовка к школе" я акрила и не видела ни разу даже...
белила - то же самое, что и грунт? (последний у меня есть просто)

Я про акварель спрашиваю, есть ли там разница, потому что подумываю купить, но не знаю, есть ли смысл платить в несколько раз больше денег.

25.08.2017 09:34
0

Грунт акриловый это не то же самое, что белила. Белила, это просто белая краска, но её обычно расход больше всего. Лишней не будет : )

25.08.2017 10:01
0

спасибо за дельный совет, @yuchello! и правда ведь, тюбик с белой краской у меня "истончился" сильнее всего :)

25.08.2017 10:42
0

А, я и не заметил, что речь про акварель : ))) Акварель можно и детскую для начала. Разница действительно, большая в цене. В акварели больше даже не краска играет роль, а бумага. Лучше всего специальный акварельный ватман или торшенированная бумага. Но здесь ещё важно, где вы живёте. Если в столичных городах, то всё это можно найти. У нас в Брянске торшон не продают. Он дорогой и за ним надо в Москву или Питер мотаться

25.08.2017 09:56
0

Сколько всего интересного!
Большое спасибо за все пояснения и советы! Тогда, наверное, для начала остановлюсь на детском варианте - вот только упаковки сравню еще раз (меня в детской очень смущают пластиковые коробочки - на вид очень хрупкие и ненадежные).

25.08.2017 10:02
0

Просто, @xroni, выбирайте краски с коробочкой помощнее : )))

25.08.2017 10:07
0

Многие художники рисуют пастельными тонами. Для этого они на основе белил наводят много-много бледных колеров и и ими рисуют. Получаются воздушные и светлые работы. Может, и вам пригодится такая техника. Отсюда и расход белил 1:10 примерно

25.08.2017 10:53
0

Да, вы знаете, я и хотела как раз светлее и воздушнее сделать, но недостаточно снизила насыщенность акрила - поэтому уже переиначила концепцию на основе того, что получалось, но первоначальную задумку все же хотелось бы попробовать реализовать. Спасибо! И по соотношению ориентировочному теперь хоть понимать буду :)

25.08.2017 10:57
0

Вы на будущее, как масляными красками рисуют: сделайте себе несколько колеров, которыми собираетесь писать картину - наведите плюшечек на палитре разноцветных, намесите их на основе белил и пусть они и используются в картине. Вымазывайте все за раз, потому что на завтра они испортятся и засохнут. Можно и в малюсеньких баночках герметичных. Так они дольше сохранятся. Я так обычно гуашь навожу

25.08.2017 11:12
0

Хорошо, спасибо! Думаю - так действительно будет очень удобно, воспользуюсь вашим советом! :)

25.08.2017 21:23
0

@xroni, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 10 позицию - 55 комментарии
26.08.2017 06:02
0

Очень понравился рисунок,все это не просто,а здесь Бог явно талантами и целеустремленностью не обидел! УМНИЦА,ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!

12.09.2017 11:09
0