Профессионализм или призвание? Чего ожидаете от школы?


Когда-то в эту пору мои будни были заняты поиском нового дневника. Сегодня школьные проблемы меня уже не касаются и еще не касаются. Тем не менее тема современного образования волнует. Дети, как известно, имеют свойство расти.

На днях в "Российской газете" появилась занятная статья:

Осенью этого года в 13 регионах пройдет апробация новой модели оценки знаний и умений учителей русского языка и математики. Она должна показать, знают ли русский и математику сами педагоги. Увольнять учителей с работы и раздавать выговоры за плохое преподавание никто не станет. Рособрнадзор планирует подготовить рекомендации для институтов повышения квалификации учителей и по-новому проводить аттестацию.

Вполне логично, что люди, обучающие наших детей базовым знаниям, сами в достаточной мере должны ими обладать. То есть, насколько правильно я понимаю, помимо стандартного подтверждения квалификации у учителей появится еще и аналог ЕГЭ.

На этой мысли возник более философский вопрос. Кто сегодня работает в наших школах: учитель или педагог?

Согласно определениям, учитель – это специалист, который преподает конкретный предмет, педагог – больше оказывает воспитательную функцию, роль наставника. И если с первыми ситуация более-менее понятна, то как быть со вторыми? Остались ли еще те отважные люди, которые с самоотдачей готовы рвать себе нервы и седеть, лишь бы из чьих-то отпрысков сделать достойных людей.

Вы когда-нибудь имели счастье лицезреть таких кадров, которые приходят на родительские собрания компенсировать собственную ущербность? "Мой-то золотой, а вы все быдло". Я – да. Есть такие "неприкосновенные" дети, которым делать замечания запрещено под страхом разноса школы. С одной стороны, постороннему человеку и я бы такого не позволила. Но с другой, школьный учитель – это человек, которому вы сознательно доверяете впихивать в голову своего чада все, что ему заблагорассудится. Не уважаете статус этого человека, не считаете его компетентным – тут все как с лечащим врачом: меняйте на того, кому доверяете. Тем более, что вручаете самое ценное.

Опять же вопрос к учителям. За 10 лет своего пребывания в школе реальных педагогов были единицы. Да простят меня представители благородной профессии, но нас учили в большинстве своем дамы с нестабильным гормональным фоном. Я бы не хотела, чтобы моя дочь считала нормой, когда на нее орет посторонний человек. Но для меня это были суровые будни. Равно как и урок литературы, который учительница вела по краткому пособию. Задает вопрос, слушает ответ, сверяется с книжечкой. По степени совпадений ставится оценка. На уроках истории мы рассказывали параграфы наизусть. И только на физкультуре нас дрочили гоняли как отряд Морских котиков. Отдельное спасибо, моя выдержка и выносливость – результат тех дней.

Понятно, что работники образования – тоже люди. Я могу пофантазировать сколько "важных" бумажек им проходится заполнять и через какие круги бюрократического ада пройти. Откуда взять сил, чтобы вложить в недоразвитый мозг ценную информацию, если он занят гаджетом. Отмашка рукой, папа сказал, что в школе одни идиоты. Но значит ли это, что нужно исключительно строго по учебному плану оттарабанить текст, проверить контрольные, заполнить ведомости. Кто хочет – тот учится, кто не хочет – у того все идиоты. Или все же стоит попытаться дать недорослям не только знания, но и стать духовным наставником?

Есть ли смысл требовать от современных учителей быть образцом для подражания или достаточно того, чтобы они доступно и качественного передавали информацию (уникальный качественный контент )))))) ржууууу)))))), а функцию воспитания переложить на семью. Мама и папа – априори образец для подражания, может на этом и стоит делать упор? Что скажете?


Comments 19


Ой, достаточно было бы и качественного контента :)
Все равно дети копируют своих родителей.

22.08.2017 12:07
0

Скажу, как истинный параноик, что функция школы - воспитать хорошего раба, который ходит в туалет с разрешения "руководства". Перед моими глазами растёт печальный пример - племянник. До школы - весьма любознательный малыш, умеющий пофантазировать, порассуждать. Мы с ним проектировали городские дома, которые становятся невидимыми, пока все на работе, а на их месте растут цветы ))) Как только пошел в школу все попытки поиграть с ним в какой-нибудь "воображариум" заканчиваются его недоуменным взглядом и просьбой "А приведи пример". Никакой информации, сверх школьной программы, воспринимать не хочет, "Нам это не задавали" (это мы не проходили, это нам не задавали, па-рам-пам-пам).
Вот и вырастают потом идеальные люди-роботы, которые не могут провернуть мысль в голове и ждут инструкций и капо с кнутом, который будет заставлять работать работу. Потому что не приучены.

22.08.2017 13:02
0

истинных параноиков в подписках еще не было. исправлю )
я с сомнением отношусь к частным школам, не думаю, что это меньшее зло... хотя у меня еще 4 года впереди изменить свое мнение )

22.08.2017 13:04
0

Домашнее обучение? А что? Аристократично и можно непосредственно контролить, кто и что преподаёт. Дорого, правда. ))

22.08.2017 13:16
0

как вариант ))) начну готовиться, рубль копить )))))

22.08.2017 13:17
0

Согласна,всё правильно написано!

22.08.2017 14:45
0

Считаю, что и семья, и школа должны заниматься воспитанием ребенка. Нам в этом плане повезло - в нашей школе работали настоящие педагоги, болевшие за свое дело. В итоге даже самые отчаянные балбесы стали вполне приличными людьми.

22.08.2017 13:09
0

читая твои посты, даже в этом не сомневаюсь! хорошо бы и моей пуговице так повезло )

22.08.2017 13:11
0

Родители, как образец для подражания?... По моему мнению, чтобы наши дети стали счастливы, научить их счастью могут только гармоничные, счастливые родители. А для этого мы сами должны исцелиться от некогда полученных душевных травм. Живите хорошо в гармонии с окружающим миром, и вы станете добрым примером для своих детей.

22.08.2017 14:00
0

не поспоришь ) другому человеку можно дать только то, чего у тебя самого достаточно )

22.08.2017 14:03
0

Советский учитель и современный - это небо и земля... Я боюсь сейчас заходить в школу - уверен там сейчас ад... Да и заходить не надо - историй в интернете да и СМИ - предостаточно! Я своими учителями доволен - мне ещё повезло! @whiskardi, спасибо за пост! Что конкретно можно сделать дальше, читая твой пост? Думаю пора открывать закрытые школы! 1 сентября ребёнка отдал а на каникулы забираешь. Там, в школе - суровая дисциплина, где нет ни телефонов, ни интернета - только школа, только учёба. Жёстко - но будет толк! Это моё сугубо личное мнение)

22.08.2017 15:24
0

я с ней пойду тогда )))) мне одной грустно оставаться ))

22.08.2017 18:14
0

А потом лет этак через 20 чадо сдаст Вас в дом престарелых. А на Рождество и День рождения забирать будет. Как вам вариант?))) Что посеешь - то и пожнёшь, как говорится.

22.08.2017 18:28
0

Смотря как каникулы будет ребёнок проводить с вами) Хотя согласен - жёстко я) Обидно что на востоке, учитель считается самым уважаемым человеком! А у нас наоборот(

22.08.2017 18:34
0

(надела очки диванно-кухонного эксперта) Возможно, если бы образование было платным с класса этак с 7-го и являлось реальным социальным лифтом, то так и было бы ))

22.08.2017 18:37
0

Бывают такие родители подражание которым до хорошего не доведёт, а если в школе есть настоящий педагог, то он сможет устранить влияние таких родителей и помочь ребёнку стать нормальным человеком, очень жаль что таких педагогов единицы.

22.08.2017 15:49
0

Педагог -это реально сложная и ответственная профессия! Считаю, что молодёжь которая сейчас идёт в школу работать зачастую просто не осознаёт все реалии жизни и данной профессии ...
Это реальная самоотдача ученикам...это терпение ...это умение слушать и слышать ...это желание радоваться детским победам ...вот что должно быть в учителях !
Многие молодые учителя проработав год или два...проорав все эти дни на своих "бестолочей" уходят ...просто берут и уходят из школы, поняв, что учитель не их призвание ....
Правда жизни ✅
А "взрослые" учителя с огромным стажем и опытом имеют другую особенность - "профессиональную выработку". Многие просто перегорают на работе и у них появляется аллергия на весь детский мир ....

22.08.2017 16:13
0

Все верно. Мама и папа – образец для подражания. Пример... А учителя... Современных молодых людей достаточно направлять в верную сторону. А они уже будут постигать основной объем "контента" самостоятельно - акцент должен быть на самообразование. Современные школьники, зачастую, соображают намного лучше своих педагогов. Смысл заставлять читать тома древних "произведений", если за 5-15 минут в сети можно найти его краткое содержание с детальным анализом самых авторитетных специалистов в данной сфере (лингвистов и т.п.), узнать больше и затратить куда меньше времени... Я за новаторство. Сейчас можно встретить такое явление, когда 9 - классники зарабатывают на майнинге криптовалют, монетизации своих сайтов и аккаунтов в соцсетях больше, чем их педагоги... Пусть каждый сам выбирает для себя направление. Чтобы потом обладать работой по душе, а не ходить на ненавистную каторгу, навязанную системой... до самой пенсии...(если ее не отменят к тому времени). Пост поддерживаю и подписываюсь на Вас)))) Желаю успехов на проекте и в жизни!

23.08.2017 13:53
0