Server sync... Block time in database: 1667793402, server time: 1669577255, offset: 1783853

БОД на GOLOSе. Неделя 7. Недостижимый идеальный строй


 

 

Автор текста - @fainder

Спасибо @whaler-fund за возможность высказаться по теме, которая поднималась в месте, где я тогда работал ещё в 2009-2010 годах. Речь шла об одной жёлтой российской компании, которая, расширяя ассортимент своих продуктов разрабатывала систему управления государством. Не знаю, какова судьба того проекта, но его суть натолкнула на размышления о самоуправляемом государстве, где каждый его гражданин является одновременно совладельцем и соруководителем. Где каждый акционер и управляющий. Лично.

 

Сегодня некоторые важные решения принимаются на всенародных референдумах, где каждый высказывает своё мнение относительно поставленных вопросов. Референдумы являются недешёвым мероприятием и поэтому проводятся лишь тогда, когда действительно без них не обойтись и нужно узнать прямую волю народа. Но прогресс во многих странах уже сегодня позволяет запустить непосредственное всенародное управление государством. Нужно лишь создать соответствующее программное обеспечение и подготовить законодательство под его реализацию.

 

                                                                                   Каждый становится депутатом.

Круто, не правда ли? Сидишь дома, принимаешь законы и получаешь БОД. А кто будет работать? Да те же люди, мы. БОД основывается на том, что богатства недр и другие материальные активы принадлежать всему народу, только их ведь нужно добыть/изготовить, поэтому и размеры БОД как правило невелики, что не отбивает желания работать у большинства людей.

   Вот только захочет ли шахтёр или металлург после смены обсуждать новый законопроект о том, что его напрямую не касается? Кроме того, возникает вопрос компетентности. Дурацких законов в мире и так достаточно, взять хоть фактический запрет производства высококачественных продуктов питания в России, известный, как запрет ГМО. А что рабочий знает о ГМО? Знает ли он, что ни на физическом ни на биологическом уровне генетически модифицированные организмы абсолютно идентичны не модифицированным и закон запрещает лишь то, что юристы определили "ГМО". Отменит ли такой закон человек, не разбирающийся в деталях?

 Нежелание и некомпетентность народа в совокупности и делают такую идею нереализуемой. Можно реализовать её через делегирование голосов, только вот кому делегирует свой голос шахтёр? Вероятно, своей тёще, которая считает, что разбирается во всём и готова круглосуточно обсуждать политику/экономику и остальные сферы жизни и активно в них участвовать. Мы все знаем таких "тёщ". Компетентны ли они? Однозначно нет. Буду ли им делегированы голоса? Вероятно, да.

Кроме того, современная система, по сути, как раз и реализует делегирование голосов посредством выборов и если у вас претензии к депутатам, то это вы их выбрали. И что бы не говорили о подтасовках на выборах, а народ в своей массе легко поддаётся пропаганде и сам без всяких подтасовок делает нужный выбор. Гитлер пришёл к власти в Германии по итогам вполне демократических выборов.

Может ли быть каждый человек акционером и управляющим - увы, нет.

Выплаты за пост: "БОД на GOLOSе. Неделя 6. Милосердие гризли и предложение к авторам"

 в связи с длительной командировкой будут произведены в понедельник. 


Наши спонсоры: @aleos, @weimarruner, @olcu, @astrofilosof - спасибо большое!

Общий пул выплат 4678,57

В СГ фонда - 1403,571

В СГ кураторов - 3274,999

Ушел будить робота.


Comments 58


@whaler-fund Надо бы вам отредактировать пост, он читается только на широкоформатниках. На мониторах 4х3 половину текста не видно/

for @fainder отвечаю на вопрос "А кто будет работать?". еще лет 5-10 и почти всю работу будут выполнять роботы и автоматика. Они будут обходиться дешевле человеческой рабочей силы, выполнять работу более качественно, не будут требовать повышния зарплаты, создавать профсоюзы и бастовать, и не будут подвержены человеческому фактору. Вот к примеру у меня (и еще у многих девушек) раз в месяц бывает определенное физиологическое состояние которое влияет на психику так что я готова всем глотки порвать (работник из меня в это время никакой), роботы же не будут этому подвержены. Следовательно, начнутся массовые сокращения, работодатели начнут массово заменять людей на машины. Начнется глобальная безработица, голод, анархия и полное Сомали, потому что человек которого несправедливо обделили, уволили, лишили средств к существованию, обязательно сделает вывод что общество теперь ему должно, возьмет топор и пойдет самостоятельно брать то, что он по его мнению заслуживает. Я точно пойду.
Предотвратить это можно только двумя способами:

  1. Катаклизм или война, погибнуть в которой должны миллиарды "лишних" людей.
  2. Введение этого самого БОД на мировом уровне.
27.10.2018 15:39
0

Тут и интернет через раз, спасибо, буду пробовать.

27.10.2018 15:41
0

Вроде справился.

27.10.2018 15:48
0

@whaler-fund Ну почти =) по крайней мере уже читаемо стало.

27.10.2018 16:05
0

@lindsay у тебя как всегда очень бурные фантазии.

Негры еще долгое время будут обходится дешевле роботов. Вон и Тесла решила временно отказаться от полной автоматизации и собирать тачки по старинке.

27.10.2018 16:14
0

@raldin Негр не сможет выполнять высокоточную и высококвалифицированную работу, а зарплату ему надо платить. В неквалифицированной работе тоже нюансы. 1 экскаватор может заменить 10000 негров с лопатами, а обойдется намного дешевле к тому же негры ленивы и склонны с саботажу.

27.10.2018 16:19
0
29.10.2018 03:35
0

@lindsay А вот о роботизации я как-то и позабыл, ну может и к лучшему, потому что это не такой уж и плюс, к тому же 5-10 - даже близко не стояло с реальными сроками; 50-100, а ещё более вероятно 500-1000 лет.

27.10.2018 16:16
0

@fainder Дальнобои и таксисты уже бунтуют против автопилотов, потому что начинать заменять их в некоторых странах собираются прямо уже в этом году

27.10.2018 16:21
0

@lindsay Знаю, а ещё есть уже умершие профессии, например сцепщики вагонов, будильники и т.д. Но это всё равно не показатель, а лишь частные случаи из тысяч профессий

27.10.2018 16:24
0

@fainder Вот значит с них и нужно начинать БОД - по крайней мере пока они не решат найти себе другую работу. Некоторые не смогут переквалифицироваться уже совсем. Вот представь себе пожилого таксиста лет 60. Уже не то здоровье чтобы идти на завод/на стройку и уже не тот возраст чтобы преучиваться на программера. С возрастом обучаемость снижается.

27.10.2018 16:34
0

@lindsay Это должно быть решено не посредствам БОД, который априори должен распространятьсья на всех, а иными способами: достойные пенсии, компенсации и так далее

27.10.2018 16:40
0

@fainder ,так на высшем уровне для себя любимых уже все решено,а для простого народа и проводятся эти эксперименты на уничтожение без войны и эпидемий.

27.10.2018 17:42
0

@lindsay по тому как насаждается феменизм и то что в эксСССР явный матриархат при заявленных правах - я даже не сомневаюсь в топоре. :) ИМХО будет весело.

28.10.2018 06:18
0

Со многим соглашусь, но 5-10 лет - это даже в развитых странах нереалестично. С теми же беспилотными такси много проблем. Да, в идеальных условиях сейчас они намного лучше среднего водителя. Но есть плохие дороги, непогода, поломки, неадекватное поведение других участников движения и еще десятки нерешенных вопросов. А еще на смену вымирающим профессиям обычно появляются новые.

28.10.2018 11:13
0

@lindsay ты правда думаешь, что через 5-10 лет всю работу будут выполнять роботы и автоматика? Хм. Просто, на мой взгляд, самый оптимистичный прогноз для всеобщей роботизации - ну, лет через 30, не раньше.

29.10.2018 18:20
0

@eldar-adov Не всю, но большинство низкоквалифицированной - да (водилы, чернорабочие, дворники, грузчики итд). А это как раз основная масса трудящихся - низкооплачиваемые низкоквалифицированные работники + офисный планктон

29.10.2018 18:46
0

@lindsay у меня тут давний спор с belana77 по поводу роботизации) Я даже согласен, что офисный планктон и продавцов/кассиров уже сейчас можно заменить автоматами. Водителей - сложнее, грузчиков - хотелось бы, но пока не получается. А вот что касается дворников... у меня в этих спорах родился железный аргумент - когда сторонники роботизации покажут мне робота, способного мыть сортиры, тогда я начну верить в скорую всеобщую роботизацию. А пока в России с этой работой лучше справляются таджики и узбеки. Да и во всей европе сортиры моют мигранты (в том числе и русские). Увы... в этой сфере роботизацией даже близко не пахнет.
Про робота-дворника я пока тоже не слышал и не видел.
Ну, видел, конечно - основатель Amazon купил себе робо-собаку (бесполезная игрушка, имхо). Тут на Голосе в ленте была инфа, что "Фольксваген" собирается приступить к строительству полностью автоматизированного завода по выпуску электромобилей - прекрасно.
Но дворников и уборщиков пока заменить тупо некем.

29.10.2018 19:41
0

@eldar-adov Уверена что можно создать дешевого робота, моющего сортиры. В китайских общественных туалетах уже создали, видела как-то на Ютубе - с потолка спускается огромный ерш с эксцентриком в пене, опускается в унитаз и шурует там минуты две. В это же время 2 валика в виде ершей поменьше моют пол и стены, потом на несколько секунд включается такая хрень типа душевого распылителя, которая под давлением смывает всю оставшуюся пену со стен и пола в сливную дырку в полу. При наличии таких роботов в каждом туалете, можно уволить 20 уборщиц оставив только одну которая будет периодически ходить и просто контролировать качетсво уборки

29.10.2018 20:36
0

@lindsay если увидишь этот ролик на Ютубе - кинь в ленту, плиз. Реально интересно)
Но тут другая проблема. Предположим - экспериментальный образец уже есть. Вопрос - насколько дорого его производить? Сколько лет понадобится, чтобы установить такие умные кабинки по всему Китаю, по всей планете?
А самое печальное (или радостное) - Россия, да и весь постсовок, будут роботизированы в последнюю или предпоследнюю очередь (после нас - только Африка).
Так что я прикинул... роботизация до наших краёв докатится разве что к тому времени, как я выйду на пенсию)

29.10.2018 20:49
0

@eldar-adov ну насчет постсовка я не сомневаюсь - наши люди из принципа решат проверить сколько ж кило надо нагадить мимо унитаза чтобы эта гребанная буржуйская техника наконец не справилась =)

29.10.2018 21:13
0

@lindsay читаю эти три строчки - и рыдаю... вся суть постсоветского человека...

29.10.2018 21:40
0

ап)))

27.10.2018 16:37
0

Всем не угодишь. В Швейцарии жители от БОДа отказались.

27.10.2018 19:47
0

@d0z4t0r В Швейцарии на референдумах решает 51%. Уверена что более 51% тамошнего населения имеют неплохой уровень жизни и понимают что если введут БОД - то им придется делиться с бомжами, то есть у них возрастут налоги. Вопросы социальной защиты слабых не должны решаться большинством, потому что таким образом демократия превратится в охлократию.

28.10.2018 03:36
0

@whaler-fund поддерживаю команду и делаю репосты и апы роботов во мне нет))

27.10.2018 20:50
0

@docsait , вы уверены?)))))

28.10.2018 04:19
0

@lushaya Конечно @docsait не уверен, не зря же там запятой нет. Так что не понятно, то ли он поддерживает репосты и апы всех роботов, то ли поддерживает лишь тех роботов, которые находятся внутри него, а может наоборот именно их и не поддерживает. В общем сплошная неоднозначность без знаков препинания

28.10.2018 06:52
0

@fainder 🤔😂😂😂😂😂

28.10.2018 07:18
0

@fainder , ага, заявление Финтеха неоднозначно ;-)

30.10.2018 03:18
0

@whaler-fund как всегда круто

27.10.2018 21:21
0

@whaler-fund С утра? В воскресенье? Нет, просто проапал, ретвитнул и читать уже во второй половине понедельника... Спс!!!

28.10.2018 09:12
0

@fordewind Посты выпущен вечером в субботу

28.10.2018 12:22
0

@fainder Я про себя, когда увидел...

28.10.2018 14:08
0

@whaler-fund, а может надо еще ко всему, учитывать репутацию и компетентность через алгоритмы и вычислительные мощности и тогда глядишь решения будут приниматься весом мнения реально разбирающихся в вопросе.
И к стати Гитлер не совсем демократично пришел к власти, там говорят тайна голосования была нарушена, а с теми кто с этим нарушением не согласен был штурмовики НСДАП лично беседы проводили с пристрастием в ближайшем переулке. Прям как в украине правыйсектор.

28.10.2018 15:54
0

@whaler-fund Ап! успехов

28.10.2018 16:36
0

@whaler-fund ап))) поддерживаю проект.

29.10.2018 13:16
0

@whaler-fund
"Каждый становится депутатом."
Это как раз нормальная система. Программное обеспечение сделать несложно - недавно где-то в Сьерра-Леоне проводили выборы на блокчейне (не знаю, насколько успешно - но провели).
Применительно к России, тут есть такие проблемы:
1 Безграмотность населения в политических и экономических вопросах, излечима только повышением качества среднего образования, но уже 30 лет это качество пробивает дно, второе дно, третье дно, последнее дно...
2 Страна большая, население по ней размазано неровно, нет чувства общности, как бы ни пытались наши правители устраивать пляски с бубном и своим любимым лозунгом "Единая Россия". В Москве Россия - одна, в Татарстане - другая, на Камчатке - четвёртая. Поэтому никакой блокчейн, увы, не примирит эти разные интересы.

БОД в этой системе всё равно не нужен... другое дело, что "право на недра" - вот тут можно подискутировать. Должен ли каждый гражданин получать свою долю с недр - да. Можно ли называть это БОД - не уверен.

29.10.2018 18:19
0
  1. Вы правы
  2. Всё так и объединяющий фактор лежит именно в решении региональных проблем через федеральный бюджет. Т.е. средства должны направляться туда, куда нужно, а не туда, куда хочется. А это для власти представляет проблему. Ибо точечные вливания при отсутствии постоянной работы выглядят эффектно и ярко, что опять возвращает нас к пункту 1 и вопросу: "А разве мы цирк заказывали?"
30.10.2018 05:19
0

@whaler-fund После прочтения почему-то вспомнилась одна известная цитата:

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством.. Но мы […] требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту»

29.10.2018 19:01
0

Да, за последние 28 лет мы столько сделали в плане обучения, что фраза о том, что России нужны только охранники газовой трубы уже не кажется шуткой.

30.10.2018 05:23
0

Да какой я спонсор то) Так, по мелочи закидываю иногда, вы мне и то больше закидываете делегированием ;)
Кстати, на крайний мой пост ваш робот вроде не приходил, спал?)

30.10.2018 13:20
0

Непонятно, гляну вечером, пока апнул. Любой спонсор - спонсор)

30.10.2018 13:33
0

@whaler-fund ок, как скажете ;) Благодарю за внимание)

30.10.2018 13:41
0

@whaler-fund апал апал... а про комменты забыл :))

31.10.2018 07:27
0

У 1 отдела возникли сомнения касательно вашего блога, но теперь всё исправили, СГ переведена

31.10.2018 10:47
0

@whaler-fund ап :) а то апал, а коммент забыл :)

31.10.2018 07:28
0

А комент не обязателен:)

31.10.2018 07:43
0

@whaler-fund, посты апаю, а голоса не делегируются. Или ещё репостить надо?

31.10.2018 11:43
0

Добрый день, сейчас гляну, что там за ошибка

31.10.2018 14:35
0

flint твинк от d0z4t0r пишет 1 отдел, вечером задам вопрос роботам.

31.10.2018 14:38
0

А 17 отдел подтверждает вашу человечность. Завтра перечислю СГ, человеческий фактор, простите

31.10.2018 19:40
0

Сколько ж там у вас отделов? :))

01.11.2018 16:01
0

Да ужас, бюрократы атакуют, пора передать власть сообществу! А оно её не берет((

01.11.2018 17:10
0

Очередной пост выйдет в воскресенье, пока что поезд.

03.11.2018 14:33
0