БОД на GOLOSе. Неделя 6. Милосердие гризли и предложение к авторам


   WARNING! Голосуя за этот пост, вы подвергаете себя риску получения БОД в СГ! 

    Для тех, кто только присоединился и не до конца понимает, куда катится вселенная, немного букв для информации:

https://goldvoice.club/@whaler-fund/nachalo-soczialxnogo-yeksperimenta-po-vnedreniyu-bod-na-platforme/

https://goldvoice.club/@whaler-fund/bod-na-golose-tekhnicheskiij-post-whaler-repost-i-tyeg-botbod/

 

Занятость и командировки не оставляют времени для написания статьи об "активах общества", в конце поста я попрошу помощи сообщества и опишу новое предложение фонда, а пока хочу рассказать вам историю проекта БОД в провинции Онтарио, запущенную государственными органами управления.

    В марте 2016 года правительство Онтарио (Канада) выделяет бюджет для создания экспериментального проекта по базовому доходу для проверки растущего мнения в стране и за рубежом о том, что базовый доход может обеспечить новый подход к сокращению бедности на устойчивой основе. С этой целью были отобраны две контрольные группы - 4 и 2 тысячи человек для сбора и получения научных данных по влиянию безусловного дохода на жизнь и экономику граждан. Группа из 4 тысяч человек получает на протяжении 3 лет ежемесячную сумму без всяких условий в размете 75% минимальной оплаты труда, группа из 2 тысяч человек продолжает жить в обычных условиях. Обе группы постоянно опрашиваются на предмет их здоровья, занятости и жилья. Вот вопросы, на которые должны были быть получены ответы:

  1. будут ли участники эксперимента работать больше или меньше?
  2. улучшилась ли производительность?
  3. повысился ли уровень образования?
  4. изменились ли затраты на здравоохранение?
  5. уменьшился ли уровень преступности?
  6. изменились ли данные касательно насилия в семьях?
  7. изменилось ли количество вновь открывающихся предпринимательских инициатив?

 

  Существует огромное количество вопросов, которые необходимо задать и на которые нужно получить ответ, прежде чем вводить БОД. Поэтому бывшее правительство провинции Онтарио во главе с Кетлин Уинн обратилось к научным методам получения ответов на эти вопросы, ибо спорить о чём-либо можно бесконечно, а вот реальный эксперимент дает все необходимы данные, минуя софистику, так обожаемую политиками.

   Изменения, произошедшие в жизни людей, кажутся со стороны малозначительными, но для участников эксперимента оказались крутым поворотом в сторону нормальной жизни. Женщина, ранее занятая в секс-индустрии, благодаря базовому доходу смогла получить степень в медицинском администрировании и начать помогать людям. Безработный, бывший сотрудник телекоммуникационного бизнеса, считал, что его жизнь в долгосрочной перспективе закончена. После получения БОД начал помогать на безвозмездной основе другим безработным найти себя и вернуться к нормальной жизни. Примеров изменений очень много. Бездомный не мог получить работу потому, что в основном ему предлагались вакансии, связанные с вечерней и ночной работой, а приют для бездомных не предполагал дневного сна. Получив поддержку, он арендовал жилплощадь, начал изучать профессию, что бы в итоге получить работу среднего класса. Вдумайтесь. 75% минимальной оплаты труда по стране - и как меняется жизнь человека и общества вокруг него. Так же участниками программы и владельцами мелкого бизнеса было отмечено оживление в экономике Гамильтона благодаря дополнительному притоку денег и клиентов, которые ранее не могли себе позволить приобретать товары и услуги, необходимые им.

   Данные собирались и всё было хорошо до августа 2018 года, когда в результате выборов в парламент победила консервативная партия и новым премьер-министром стал Дуг Форд. Программа изучения влияния БОД была объявлена свернутой и будет закрыта в марте 2019 года по причине - цитирую: «У нас сломанная система социального обслуживания. Исследовательский проект, который помогает менее чем четырем тысячам человек, не является ответом и не дает надежды почти двум миллионам граждан, оказавшихся в кругу нищеты », - сказала Лиза МакЛауд, министр по делам детей, общин и социальных служб. «Мы сострадательно завершаем исследовательский проект основного дохода».

    Вместо того, что бы получить в течение трёх лет научные данные о влиянии БОД и далее, на их основе разрабатывать систему социальной поддержки, чиновник решает закрыть программу потому, что она работает. Это к вопросу о том, стоит ли ждать, когда сверху спустят решение об улучшении условий нашего существования. Это так же к вопросу о том, как политик-популист, играющий на страхах и ненависти малообеспеченных частей населения, закрывает программу, нацеленную на поддержку своих же избирателей. Это так же к вопросу - когда мы избираем - что мы делаем на самом деле? И мне интересно - люди, рассчитывающие на трехлетний план поддержки - успеют ли изменить свою жизнь за оставшиеся 5 месяцев или вновь погрузятся на дно отчаяния и несвободы? Это то, что привлекло моё внимание сегодня.

   Теперь о предложении к авторам. Если вам интересна тема БОД, то вы уже знаете как мало информации об этой программе в русскоязычной среде. И очень хочется, что бы статей в русском сегменте интернета было больше. Фонд предлагает следующую форму взаимодействия:

  • автор пишет статью на заданную тему, высылает её на e-mail ultrastod@gmail.com либо находит меня в телеграмм @ultrastod. Нравится - не нравится текст - вопрос субъективный, если ваш текст находит отклик в сердце, то мы его публикуем на аккаунте @whaler-fund, с обязательным указанием автора статьи и выплачиваем вам 100 монет GOLOS после опубликования - ибо всякий труд должен быть оплачен. Текст остается вашей собственностью и мы готовы подтвердить это в любом суде. Выплаты за сам пост по итогам голосования будут суммироваться ко всем доходам фонда и распределяться соответственно программе БОД.
  • вполне возможно, что к нам присоединятся спонсоры, которым будет интересна такая идея и дополнительно поощрят автора, перечислив на аккаунт фонда с указанием в мемо перевода статью, куда отправить средства или отправив монеты напрямую автору - в принципе это и есть основная функция монет на платформе - двигаться в сторону интереса и новых знаний, а не биржи:)
  • если текст в силу субъективных причин не понравился - он не пропадет, публикуйте в своём  блоге, голосуйте за посты фонда, ставьте тэг "botbod" и с нас - репост и ап в любом случае. 

О чём бы хотелось почитать? Да всё о тех же "активах общества". Если основная ценность это человек, то возможен ли для общества запуск процесса акционирования таких важнейших для жизни отраслей как медицина, образование, экология? Как может осуществляться голосование по тому или иному вопросу, если акции страны распределены в руках граждан ( да-да, я еще помню ваучеры и искусственно созданную гиперинфляцию для их последующего неравномерного перераспределения). Пишите ваши мнения, высказывайтесь, не забывайте наш отзывчивый чат в телеграм  https://t.me/goloswhaler

Выплаты по посту: "БОД на GOLOSе. Неделя 5. Скрытая угроза" будут подсчитаны в воскресенье и осуществлены скорее всего в понедельник - по устоявшейся традиции мы наверняка поломаем если не одного, то другого робота, а повезёт - то и обоих :) 

Пост будет обновляться, вечер добрый, продолжение следует...

P.s. @whaler-repost передаёт всем привет и просит не благодарить его так часто - он робот, а ваши слова заставляют его микросхемы испытывать чувства и это совершенно отличается от электрических импульсов :)

P.p.s. Вчера замотался и забыл поблагодарить спонсоров проекта @elenagolos, @astrofilosof, @annauk - спасибо за поддержку!  

 

21.10 14:11 Общий пул по прошлому посту: "БОД на GOLOSе. Неделя 5. Скрытая угроза" 4812,308 СГ, ловим роботов.

В СГ фонда 1433,692, в СГ кураторов - 3378,616


Comments 72


Фонд БОД сделал репост.
Ваше творчество в ленте.
:)

20.10.2018 20:36
0

Ап и репост! Мне глубоко симпатична идея БОД, хоть я и не на "бедной" стороне:)

20.10.2018 20:58
0

Чуткое сердце всегда находит свою тропу, спасибо:)

20.10.2018 22:18
0

@astramar Марина, по твоему акку и не скажешь что не на бедной стороне.

21.10.2018 18:11
0

@zhivchak мой акк на Голосе и реал - абсолютно разные вещи:)

21.10.2018 18:14
0

@astramar могли бы купить пару тысяч ради приличия, голосов то)

21.10.2018 18:27
0

@zhivchak - у меня другие понятия о "приличиях"

21.10.2018 18:57
0

Ап + Репост сделал БОД развивайся))

20.10.2018 21:16
0

Спасибо:)

20.10.2018 22:17
0

@whaler-fund Эксперимент с БОД провел ещё Христос. Вспомним притчу о трех талантах. Хозяин уезжая оставил трем слугам по таланту серебра и велел сохранить. Первый слуга все пропил, другой закопал в землю, а третий преумножил. Так что БОД может быть и добром, и злом - зависит от человека и обстоятельств. Поэтому, такие эксперименты можно и так и этак трактовать, и находить каждой трактовке подтверждающие примеры. 33% у Христа это успех или провал? :)

20.10.2018 21:26
0

Успех, по-любому:) а притча не про деньги:)

20.10.2018 21:45
0

@korol60
33% у Христа это успех или провал?
Выражаясь языком трейдера, это усреднение =)

20.10.2018 21:54
0

Возможно ответ в том, как именно мы соотносим себя к притче :)

20.10.2018 22:16
0

@whaler-fund Это верно, но это ещё не всё. Вопросик-то был каверзным и ответ на него лежит за пределами формальной логики - "да-нет", "черное-белое". А реальный мир многоцветен. Осень золотая, Аромат садов - здравствуй проходная, я уже готов (Золотая осень и Аромат садов - плодово-выгодные напитки советской эпохи, люберецкой фирмы "Рубин"). :)

21.10.2018 06:10
0

Думается мне что у хозяина было 66% прибыли: винный погребок - тоже его заведение:)

21.10.2018 08:39
0

@whaler-fund Интересное наблюдение! Юмор оценил. А вот с БОДом сложнее. Говорят: всякая вещь имеет две стороны. А по мне даже больше. Кому-то на пользу пойдет, а кому-то во вред. И где те весы на которых можно взесить? На рынке не одолжишь. :)

21.10.2018 11:39
0

В общих чертах сумма БОД должна быть равна МРОТ, поскольку в РФ привязана к минимальному прожиточному минимуму и не намного его превышает, не подлежать налогообложению и выделяться ежемесячно без всяких условий. На пользу пойдет всем, исследования показывают, что только 4-5% участников программ БОД отказываются получать новые знания и заниматься поиском работы. При том, что официальная статистика показывает безработицу в районе 5,2% от трудоспособного населения. Только демон статистики умалчивает о том, что центры занятости населения снимают с учета тех, кому было предложена 2 раза вакансия (обычно с минимальной оплатой труда). Не имеют официального устройства на работе порядка 44% (со слов Ольги Голодец в 2013 году). так что реальная безработица вполне может доходить до 10-20% от активной части населения, из которых 5,2% в течение 18 месяцев (согласно Закона о занятости) получали пособие в размере 4900 руб (максимально). Сегодня гражданин без определенного места жительства собирает алюминиевые банки из-под пива, картон, сдаёт это в приёмные пункты и покупает себе еду и алкоголь. Получая БОД он так же будет покупать еду и алкоголь. Или нет? Чем он займется в освободившееся время? Думается, что количество сильно желающих жить на улице сильно преувеличены. А маргиналы есть и будут на любых уровнях общества. Зато точно известно, что при отсутствии помощи стимулов вырваться из нищеты немного - дорожка по наклонной намного легче и манит. Получая БОД я бы сильно усомнился в необходимости работать 103 часа в неделю, ведь БОД будут получать и мои дети. Так что вот + 3 рабочих места для желающих сразу:) Муж пьёт-бьёт, но не могу уйти, ребенок на руках? так вот он, БОД, пусть пьет товарищ сам по себе. Снимется ворох социальных проблем, проживая в котором, мы считаем это естественным ходом вещей.

21.10.2018 13:01
0

@whaler-fund Я, с самого начала, не отрицал продуктивность идеи. Ещё мне очень импонирует Ваше желание не учить других, что нужно делать, но пытаться нечто сделать самому. Собственно, я "За". Просто чувствую, увлекшись, Вы идею абсолютизировали. А идея доведенная до конца преврашается в фарс. Весь мир это система сдержек и противовесов. На эту тему есть замечательный роман Ивана Ефремова "Лезвие бритвы". Думаю, Вам будет полезно, в том числе для продвижения БОД. Успехов.

21.10.2018 14:45
0

До абсолютизма еще пока далеко, "Лезвие бритвы" помню, отличная книга. Мы в самом начале пути длиною в год, думаю, что шероховатости сотрутся об реальность, спасибо.

21.10.2018 15:09
0

@whaler-fund Спасибо Вам! У меня благодаря программе, только что "голос прорезался", до 0.002. Факт на лицо. Пока мы теоретизируем Вы реальное дело делаете. Дорогу осилит идущий.

21.10.2018 16:43
0

@whaler-fund Вот именно по этой причине я и возражаю против БОД в РФ. Совсем не случайно то обстоятельство,что эксперименты с БОД до сего момента "почему-то" обходят стороной Второй мир.

23.10.2018 05:51
0

Не совсем понял, по какой именно причине Вы возражаете против БОД в РФ. Алкоголизм? Иждивенчество?

23.10.2018 09:32
0

@whaler-fund Нет,конечно. "Иждивенчество" и т.п.доводы у нас используют только советские людоеды. Просто следует учитывать фактический уровень жизни и желательные тенденции в этой области. Введение БОД в современной РФ с "логичной" опорой на МРОТ будет служить лишь консервации бедности. Об этом я упоминал в цикле про броневик и даже как-то дискутировал в комментах. Даннная проблема общая для всего Второго мира, почему его витриной БОД до сей поры и не делают (это уже к моей реплике о карте проводившихся экспериментов).

24.10.2018 05:35
0

@whaler-fund Поэтому для РФ и ей подобных бывших развитых и стремящихся к подъёму стран (вроде нынешнего условного БРИКС) следует сначала ставить вопрос о повышении необоснованно заниженного (а не низкого) уровня жизни,а только потом уже говорить о БОД. Т.е.БОД здесь возможен только на "левой" платформе.

24.10.2018 05:40
0

@korol60, хозяин, слуги - казалось бы, при чём тут Христос?

21.10.2018 03:56
0

@jackvote Это притча. А притча - способ рассуждать о вещах лежащих за пределами формальной логики.

21.10.2018 06:30
0

@whaler-fund ап и репост.

20.10.2018 21:34
0

@whaler-fund ну как не отметиться...самой интересно...

20.10.2018 21:53
0

Спасибо:)

20.10.2018 22:28
0

@whaler-fund БОД из моей памяти это один из самых сильных шагов на Голосе. Этот шаг дает понимание, что в мире все таки есть разумное зерно, а не жажада наживы. Я бы еще посоветовал, перевести на английский язык статьи про БОД и распространить среди англоязычной аудитории Голоса и Стимита. Думаю, от наших иностранных коллег может прийти поддержка.

21.10.2018 03:00
0

Я пробовал зарегистрироваться на Стимите в июне, с той же целью, но что-то пошло не так и регистрации до сих пор нет. Даже дочку хотел подсадить на переводы. Может это и к лучшему - Боливар бы двоих не потянул, да и на Симите есть аналол БОД - Basic income, немного на других принципах, но тем не менее. Если у кого-то есть там аккаунт, знание языка и желание - переводите и публикуйтесь, может быть товарищи заинтересуются.

21.10.2018 08:54
0

Интересная тема! Спасибо!

21.10.2018 04:04
0

И Вам спасибо)

21.10.2018 09:24
0

А в чем отличие от кзантопротеинового проекта покупки контента за 40 голосов?
В цене? Там 40, тут 100?

21.10.2018 04:59
0

Думаю что в тематике и целях. Протей же прокачивает посты после публикации и рассчитывает на получение прибыли в 41 голоса минимум, я не в курсе как там работает точно, давно читал. А у нас бубновый интерес именно в статьях про бОД - Голос хорошо индексируется в яндексе и информация может распространяться далеко. Опять же, если пост соберет 99 голосов по закрытию, то с него к распределению будет -1 на всех кураторов, но зато в сети будет текст, что намного важнее. А почему 100? Да как-то меньше при таком курсе не фен-шуй. Но вот если мы все вместе наконец-то упрёмся и запустим экономику - будет уже интересно. Плюс "Medium" выкатывает мне сейчас абонентскую плату за чтение статей 50 долларов в год, что как-то даже интересно становится самому платить авторам:) Может конечно я и приобрету подписку- тамошние авторы никак не могут зарегить аккаунт у нас и языка не знают, но и своих имеет смысл поддержать.

21.10.2018 09:01
0

@whaler-fund
Ну в целом то я понимаю.
Всё же плата за заказные посты - это таки не БОД.
Это какой-то самостоятельный проект - паралельный.

21.10.2018 09:37
0

Ну, если посмотреть широко - БОД это выплаты в СГ, апы авторов, распространение информации, обратная связь с читателями. Социальный проект, который пытается нащупать свои границы и реализоваться в нечто интересное и позитивное в этих рамках. Нет четкой конечной цели прийти куда-то в точку, скорее интерес создать сферу. И если нет времени самому обрабатывать информацию - почему не попросить помощь зала и не оплатить её?

21.10.2018 09:55
0

@whaler-fund Я бы не был бы таким въедливым, кабы тут была "чистая" экономика.
Но вы точно обозначаете: БОД - социальный проект.
А "социум" очень категоричен по отношению к "экономике".
В монетарном виде БОД - худо бедно возможен на национальном уровне (хотя это пока не доказано)
А вот с БОД-ом социального капитала, попросту несяно даже - зачем?

Если это проект "раскрутки "Голоса"" - то в общем нормально.
Но если предполагается создать внутри "Голоса" "пространство справедливости" - то это исключено (дилемма несимметричной информации - как минимум).

21.10.2018 11:46
0

Мы прожили на Голосе в режиме "чистой экономики" 2 года ровно и что-то в ней мне не понравилось. На ум приходит почему-то сравнение с рестораном ЦДЛ. Раскрутка "Голоса" - прекрасно, помощь новичкам - отлично, фонд еженедельно и монотонно поёт свою песню о том, что человек человеку - не волк в битве за пул, что монет на любые безумные проекты на рынке предостаточно, что нужны идеи под эту бесконечную эмиссию длиною в 30 лет. "Пространство справедливости" один аккаунт создать никак не может, он просто отправляет такой запрос в общество и ищет ответные сигналы. Если обществу нужна справедливость - она создаст условия для неё, если нужна несправедливость - тогда создаст другие условия, общество - это созидательная сила. Социум стоит на экономике и двигает её вперед, нет никакой экономики без людей. Под дилеммой несимметричной информации вы подразумеваете противостояние теории равновесия Неша и классический подход к конкуренции Смита? Да почему бы и нет. Знания о различных моделях взаимодействия только способствует развитию общества. И спасибо за въедливость - она и есть обратная связь, а это очень хорошо:)

21.10.2018 13:43
0

@whaler-fund Согласен с вами полностью: "чистая экономика" на "Голосе" не оправдала многих ожиданий..
Возможно ли другое?
Не знаю.
Надеюсь, что да. Но определённо не знаю.

Несимметричность информации - это "двигатель" коммуникаций. Продавец всегда занет от товаре БОЛЬШЕ чем покупатель. Но Покупатель знает больше продавца о намерениях его использовать. Эти две Тайны не симметричны и порожадют чувтство "вероятности получить выгоду", а с ним - и стремленеие к сделке.
В обществе "справедливости" - все участники находятся в состоянии полной определённости. И... никаких сделок делать не хотят )))

21.10.2018 13:58
0

))) Это не общество справедливости. Дети в семьях получают БОД от родителей, но перед днями рождения проводят уникальные сделки. Да и в остальные дни тоже достаточно успешно взаимодействуют. БОД - это просто некая граница, ниже которой - грусть-печаль. У нас такого при приходе на платформу не было, хотя приветственный пост помогал немного повысить СГ, нынешние мальки чуть в лучших условиях потому, что предыдущие мальки стали дельфинами и могут помочь. Но только удочкой:)

21.10.2018 15:14
0

@whaler-fund "предыдущие мальки стали дельфинами и могут помочь. Но только удочкой:)"

А-а-а! Так вот чего не хватает новому логотипу "Голоса"! Символ удочки! ))))

21.10.2018 15:16
0

@whaler-fund Обязательно ли делать репосты? Мне то не жалко, просто любопытно

21.10.2018 07:48
0

Совершенно не обязательно, это ваше личное желание. Из обязательного - ап субботнего поста и, если вы автор - постановка тэга "botbod", по которому мы найдем ваш текст и апнем.

21.10.2018 09:03
0

@whaler-fund ,ап и репост для развития.

21.10.2018 07:56
0

Спасибо

21.10.2018 09:20
0

@whaler-fund ап+репост... будем развиваться дальше)

21.10.2018 08:55
0

Так точно! Спасибо)

21.10.2018 09:04
0

@whaler-fund Наверное, канадская администрация просто получила все необходимые данные и свернула эксперимент. Его же проводили в интересах заказчиков,а не населения. Введение БОД везде пока происходит в опытном порядке, временно и на ограниченной территории. Видимо, результаты неоднозначны. Кстати, карта, на которой были бы отмечены места и периоды подобных экспериментов,оказалась бы весьма любопытной.

21.10.2018 09:02
0

Там как бы всё несколько запутаннее... Либеральная партия начинает проект, выделяет бюджет, привлекает волонтеров, социологов, на выборах побеждают консерваторы с неоднозначным прошлым, сворачивают программу за год до окончания. Плюс другие шаги новой администрации, в которых прослеживается "экономика распила", наводят на мысль, что всё это пахнет как-то... консервативно что ли. Это ссылка на биографию нового премьер-министра https://en.wikipedia.org/wiki/Doug_Ford А про карту это интересно, попробую покопать, спасибо за наводку.

21.10.2018 09:19
0

@whaler-fund Ну, либералы-консерваторы просто актёры на сцене.Две руки одного существа.Ещё и с коррупционными нотками,чтоб было не так скучно.В сегодняшней мировой ситуации вопрос с БОД в принципе не находится в центре внимания,вот и обкатывают его вяло и лениво.Там ведь(если сам механизм покажется эффективным)проблема только одна-кто платить будет?За это борьба и ведётся,но в более широком контексте.

23.10.2018 05:57
0

@whaler-fund Боюсь ошибиться, но какая-то из скандинавских стран собиралась или даже учредила БОД для своих граждан. И пошло на пользу, знаете ли -) Народ, не довольный своим текущим положением стал более тщательно подбирать работу себе. Даже учиться и повышать квалификацию начали... По мне - так БОД вполне может сделать мир лучше -)

21.10.2018 15:50
0

Норвегия, уже закрыли вроде. Пока страны тестируют и думают. Потому, что слишком много переменных. В развитых странах промышленный капитал уходит в страны с низкой оплатой труда, причем с минимальными инвестициями, а финансовый делает на биржах иксы. Всё взаимосвязано и все помазаны одним миром, главное не разрубать потом гордиевы узлы топорами. А спокойно готовить себе мягкую посадку в изменившемся вдруг мире. Не вижу букв, без очков в дороге пишу, наверное без ошибок:))

21.10.2018 18:40
0

@whaler-fund , приятно читать размышления умных людей!))) Конкурс отличный, думаю, многие поучаствуют.

21.10.2018 17:34
0

Я буду очень ждать:)

21.10.2018 18:33
0

@whaler-fund я прошу, отзовите пожалуйста делигирование , пажалуйста! Я больше так не буду, чесное слово!

21.10.2018 18:50
0

Завтра оформим всё в лучшем виде:)

21.10.2018 20:35
0

@whaler-fund ап, репост и чтоб СГ рос.
И еще такой вопрос, Вам лучше в СГ закидывать или ликвидом?

21.10.2018 18:54
0

Ликвид тоже в СГ уходит, так что всё равно. Можно даже делегировать, но тогда это только авторам в помощь будет. Спасибо за предложение:)

21.10.2018 20:37
0

@whaler-fund Ап и репост.)

22.10.2018 08:10
0

@whaler-fund
Хотелось бы поинтересоваться, каким образом получил поддержку аккаунт-новорег @fantom с пустым блогом не написавший ни единого поста? то есть получается, я могу сейчас проголосовать всем своим многотысячным ботнетом и каждый пустой бот без единого поста получит делегирование?

22.10.2018 16:15
0

Спасибо за обратную связь, передам в 17 отдел, сегодня вроде бы чистили, но видать не до конца:)

22.10.2018 17:03
0

А может попробовать для теста?) Многотысячныйботнет? Соглашайтесь, фонд!

22.10.2018 17:26
0

Вы из логики получения апов и последующего отсева? Я за многотысячный ботнет дельфинов, верю в 17 отдел:)

22.10.2018 17:43
0

Да, это была ошибка. Исправим, еще раз спасибо.

22.10.2018 18:29
0

@whaler-fund (с)я просто выполняла свой гражданский долг =)

22.10.2018 19:45
0

))Обожаю лаконичность

22.10.2018 20:09
0

@whaler-fund
приветики. хорошее предложение для авторов. молодцы!

23.10.2018 07:41
0

Очень ждём авторов уже вторые сутки.:)

23.10.2018 08:45
0

Очень ждём третьи сутки:)

24.10.2018 18:15
0