Можно ли украсть идею?


Первый аккаунт, на который я подписался на Голос, был @liga.avtorov - это проект созданный для поддержки пользователей, делающих первые шаги на нашей платформе. Публикации Лиги Авторов были и остаются полезными для меня и, уверен, для многих других новичков. Но вот сегодня, я обнаружил у себя в ленте нечто странное.

Сразу после открытия поста "Блогерская этика и дублирование контента" мне показалось, что тут говорится о банальной копипасте, но к счастью у меня было немного времени и я решил копнуть поглубже.

Речь идет о "краже" идеи списка конкурсов, проводимых на Голос.

Список конкурсов от Лиги Авторов выглядит так:


liga

А список от @angstroem вот так:


angstoroem

Я не эксперт в авторском праве, но мне кажется, что тут копипасты нет и близко. Более того, видно, что при составлении списков преследовались разные цели: список от @liga.avtorov подойдет, если вас интересует смысл конкурсов, а работа @angstroem пригодится, когда нужен главным образом выигрыш.

То есть вроде бы имеет место "кража" идеи. Почему я ставлю кавычки? По той причине, что идею нельзя украсть, это не булка хлеба в магазине. Да, речь может идти о нарушении авторского права. Предположим, у Лиги Авторов есть патент на создание и публикацию списка конкурсов на платформе Голос. В этом случае, можно говорить о нарушении их прав, защищенных этим патентом, и на этом основании требовать каких-либо уступок или возмещения нанесенного вреда от @angstroem. Но вот ежели патента или другой подобной бумаги у вас нет, то не стоит огульно обвинять человека в воровстве. В данном случае закон нарушаете именно вы и никакие отсылки к "блогерской этике" вас не оправдывают.

Для меня эта ситуация выглядит так. Предположим мне в голову пришла мысль разработать еще один скрипт для генерации рейтингов пользователей или постов на Голос. Писал я эту программу, старался, ночей не спал, а вот когда запостил первый рейтинг, меня дружно начали флаговать @arcange, @t3ran13 и другие разработчики рейтингов, под предлогом того, что они начали постить похожие таблички раньше меня. И пофиг, что у нас даже колонки в табличках не совпадают. Вы можете себе такое представить? У меня вот как-то не получается... Хотя это может быть профессиональная деформация, ведь, с моей точки зрения, попытка запатентовать алгоритм - это самое натуральное зло.

@ladyzarulem, @jurgan, @maestro - когда я читал ваши комментарии, под постом мне было стыдно за вас... Надеюсь, что вы действовали сгоряча, не обдуманно и не разобравшись до конца в сложившейся ситуации.

Мне, естественно, хочется восстановить справедливость. Само собой, я проголосую за пост @angstroem, который вы зафлаговали. Это мало что даст, но пусть будет. В дополнении к этому, я перед публикацией этого поста переведу @angstroem 100GBG - это спонсорская помощь для проведения его следующего конкурса. Надеюсь, будущие начинания автора будут ничем не хуже, чем его поэтический конкурс "Сила разума", который только что закончился.

Я призываю всех своих подписчиков присоединиться ко мне и помочь восстановить справедливость в этом вопросе. Сделайте то, что вы лично считаете правильным.

@wealthycat

P.S. От вознаграждения за это пост отказываюсь, но репост всячески приветствуется.


Comments 61


привет, Валерий. речь не идет о полном совпадении постов. этого не может быть, потому что в посте у автора собраны тексты с четырех рубрик Афиши - эстафеты, конкурсы, проекты и промо. мне не стыдно за свои комментарии, Валерий.

20.08.2017 18:50
0

Привет, смотрите как это выглядит с моей точки зрения. Даже если человек взял список конкурсов из ваших постов (не уверен, что это можно доказать), он ведь сам прошел по всем этим ссылка, почитал посты, нашел сколько там денег дают и записал все это. Он не скопировал ваши описания конкурсов, картинки и заголовки. К нему там пришла Чита, но ее ссылка ведет отнюдь не на ваш пост...

Дальше, до сколько у него было промоторов до начала всего этого? Думаю несколько десятков, вряд ли больше. И пару рублей заработка. Если бы вы не устроили его травлю, не написали этот странный пост, этот его список вообще бы никто не заметил. Вот зачем это вам? Зачем это @liga.avtorov? Что ваша команда с этого выиграла?

Вы ведь делаете хорошее дело - зачем из-за каких-то эмоций разрушать свою репутацию?

Я бы никогда не написал свой пост, если бы с равнодушием относился к вам и вашим проектам. Вы ведь в какой-то мере выступаете от лица всего сообщества, по крайней мере, так это может выглядеть в глазах новичков, одним из которых и является @angstroem (его первый пост был опубликован 29 дней назад). Вы уверены, что это хорошо и правильно устраивать такое судилище, даже если этот человек в чем-то и не прав? Что нормально зарабатывать на этих склоках деньги, пусть они и не пойдут в ваш личный карман, а будут потрачены на проект?

Вы убеждены, что все действо как-то полезно для платформы в целом или для поддержки новичков в частности? Допускаю, что вы не знакомы с проблемой патентования программ и алгоритмов (ведь по сути вы пытаетесь установить эксклюзивное право использования выборки постов, сделанной по определенному алгоритму) и просто не осознаете, как дико выглядит попытка внедрения чего-то подобного в сообществе, само функционирование которого основано на Open Source.

Давайте тогда зайдем с другой стороны. Вот представьте, вы пришли на Голос позавчера, а сегодня прочитали упомянутый пост от Лиги Авторов. Посмотрели на оба списка, они вроде и похожи (конкурсы и там и там, разделители такие же), а вроде и разные (в одном описания, а в другом деньги) - не поймешь ведь, кто прав.

А завтра вы решаете запустить свой конкурс, рейтинг или еще что-нибудь. Будет у вас уверенность, что через пару дней на вас не накинется кто-то из старожилов и не устроит травлю? Сомневаюсь. Вы ведь никогда не сможете быть уверены, что такая или похожая идея не возникала у кого-нибудь еще месяцем раньше. Так может новичок решит, что ну его нафиг все эти инициативы - заработаешь три рубля и то еще не факт, зато пример, как легко можно оказаться вором в глазах сообщества, вот он, перед глазами. Разве это то, чего вы хотите добиться? Чего-то сомневаюсь я в этом...

20.08.2017 22:19
0

Валерий, благодарю за хорошее отношение к проекту. Конечно, на инцидент можно смотреть с разных точек зрения. И это совершенно нормально. И возможность реагировать так, как считаешь нужным - одно из отличий Голоса как социальной сети.
Идеи были разные на тему конкурсов и прочего, но ни одна из них не была доведена до логического конца.
Мы и хотели поддержать новичка ) и даже пригласили его в команду. Люди просто высказали свое мнение, а флаг является одним из средств по высказыванию мнения. Я им исключительно редко пользуюсь.

20.08.2017 22:42
0

Для меня эта ситуация выглядит так. Предположим мне в голову пришла мысль разработать еще один скрипт для генерации рейтингов пользователей или постов на Голос. Писал я эту программу, старался, ночей не спал, а вот когда запостил первый рейтинг, меня дружно начали флаговать @arcange, @t3ran13 и другие разработчики рейтингов, под предлогом того, что они начали постить похожие таблички раньше меня.

я против флагов)
тут о кражи речи не идет, еслиб совсем скомуниздили - не вопрос)
а лично поддеоживаю лигу.
Но выходит, что они зря паникуют

Вообще в целом, если повторишь скрипт моего рейттинга, это даже будет интересно) мб и обидно, но я смирюсь) Эксперимент превыше всего)

UPD

не, с флагами ребята погорячились!
как минимум у них не так удобно - нет сумм призов! а это кстати ну очень удобно)

20.08.2017 18:50
0

Ему предложили решить вопрос. Что прочитали в комменте?

20.08.2017 19:05
0

м?

20.08.2017 19:36
0

Да, типа пошли вы все

20.08.2017 20:08
0

Слушай, ну грубость плохо, ен спорю! вкоментах ему флаги! ну пость его не плагиат!
У вас просто линки на посты с описанием. у него расписаны призы. упор вообще на другие вещи. Как если бы я писал пост про то, почему небо голубое, а ты про то, почему дождь идет. и начали спорить, кто первый стал писать о небе. Такая ситуация ничего не напоминает?

Пост то зафлагован зря.

20.08.2017 20:11
0

@jurgan вы действительно немного переборщили, а @tarimta права в том, что ваша идея с публикацией списков конкурсов далеко не нова на Голосе и по вашей логике вас можно обвинить в "украдывании идеи"...
/ru--golos/@natasha/obzor-poslednikh-sobytii-na-golose-konkursy-estafety-uroki-iniciativy-i-proekty-vypusk-7-chast-1

20.08.2017 21:52
0

Переборщили только с постом. Все остальное я распишу в посте.

20.08.2017 22:06
0

но Вы тоже у Наташи идею взяли... получается так)

20.08.2017 22:10
0

что распишешь, как вы взяли идею Наташи, а потом, когда кто-то, кто не мог видеть ее постов ,ибо пришел в голос позже, тоже решил сделать описание конкурсов,вы ,прикрываясь поддержкой новичков, стали человека гнобить и поливать грязью? Ну, я хочу увидеть, как Лигаавторов признается в воровстве либо клевете. Ибо одно из двух ,а третьего не дано

20.08.2017 23:14
0

Понимаешь, тут уже дело принципа. Ему предложили, он отказался, да еще и нас сделал виновными. Это не красиво. Вот и одна из причин флагов.

20.08.2017 20:24
0

согласен, между вами терки. но конкретно по посту, взгляд со стороны, вродь норма.
Ну отличается, по смыслу. никуда не дется. я конечно не знаю, мб он вам это обещал, но сам от себя запублячил. хз че и как.

20.08.2017 20:29
0

Согласен. С постом может и погорячились. Но с флагами... Вот тут не знаю. Сказать откровенно, то в свое время меня флаговали только за то, что я взял фото с сети с ссылкой на источник и за рерайт текстов с 100-процентной уникальностью. А тут реально все похлеще. Поэтому, как бы с флагами и не перебор.

20.08.2017 20:39
0

именно из-за двоякости трактовок я и не в культуре голоса.

20.08.2017 21:18
0

Ладно, напишу отдельный пост

20.08.2017 22:06
0

хм, тода уж надо говорить о том, что лига авторов "украла" идею у других, публикующих списки интересных статей, чтобы обратить на них внимание других пользователей. Да сама идея поддержки новичков далеко не нова. Так что, погорячились ребята, как минимум

20.08.2017 18:52
0

Все, завтра запускаю объективный марафон

20.08.2017 19:01
0

запусти. Вот только если мой текст будет скопирован один в один - это будет плагиат. Да, кстати ,фото в купальниках- тоже не ново ,тебе не кажется? кто-то уже запустил данетку, и что?

20.08.2017 19:06
0

Интересно, а кто до меня запускал конкурс фото в нижнем белье?

20.08.2017 20:03
0

смотрим год

20.08.2017 20:11
0

Это на голосе? Или моет ты проверишь мои посты на уник? Или ты хочешь сказать, что там 100-процентно такие же условия и система подсчета результатов? Если говорить о сети в общем, тогда каждый из нас написал то, что кто-то уже на эту тему писал.

20.08.2017 20:27
0

то есть если идея взята из голоса- это плагиат ,а если не из голоса- это норма? Что касается поста того парня ,там тоже не 100% такое же описание конкурсов. Так что ты, как минимум, искажаешь сейчас факты.

20.08.2017 20:29
0

на будущее, прежде ,чем на кого-то гнать ,не мешало бы ознакомиться с трактовкой законов. Да и в свои блоги заглянуть - а вдруг там не все идеи прямо свежие- свежие

20.08.2017 20:31
0

Тогда может еще изучить историю человечества вплоть до начала эпохи первобытного общества?

20.08.2017 20:35
0

чтоб разбираться в том ,что является предметом закона о плагиате достаточно изучить столетнюю историю человечества. Украсть идею в принципе не возможно. Так что ваши действия можно рассматривать только как травлю человека ,отказавшегося работать на вас

20.08.2017 21:02
0

Почитаешь мой следующий пост.

20.08.2017 22:07
0

Нет ,ты мне как автор не интересен. А тратить время впустую на то ,что не заслуживает моео внимания как минимум глупо

20.08.2017 22:10
0

Если умеешь читать, прочтешь, что я напишу

20.08.2017 23:18
0

звучит, как угроза

21.08.2017 05:08
0

ГК РФ Глава 70. Авторское право

Статья 1259. Объекты авторских прав

  1. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/71/#ixzz4qK6Z0I3a

20.08.2017 18:56
0

Насчет авторского права, да. Но насколько мне известно, в таком случае может быть выдан патент, по крайней мере в странах вроде США. Хотя ситуация очень спорная, речь, по сути, идет о патентовании алгоритма выборки постов из блокчейн по определенным критериям.

20.08.2017 19:06
0

Запатентовать идею можно, но .... пока она не запатентована, она не является объектом авторских прав по Закону...

20.08.2017 19:10
0

Нет, @anela. Никаких патентов на идеи, открытия и способы. Такого не существует в природе ни в одной стране мира.
Речь лишь можно вести о патнте на изобретение (и как его вариант - патент на промышленный образец) . Но это касается исключительно технической стороны и никоим боком не относится к тому о чём идёт речь в посте.

21.08.2017 15:41
0

@investigator я знаю точно, что в Законе обозначено однозначно - не является объектом авторского права.
По поводу патента, что-то мелькало пару раз перед глазами, но я не уточняла.

21.08.2017 17:13
0

нужно запатентовать себе право в Голосе собирать посты с описанием других постов :), пока этого не сделал никто другой. Как автоматизировано так и с помощью ручного труда. Какой же бред :)

20.08.2017 21:06
0

Вы вообще читали то, на что отвечаете? кто-то предлагает запатентовать право собирать посты?
речь идет о том, что идея не является объектом авторского права и каждый может публиковать списки проводимых на Голосе конкурсов.

20.08.2017 21:41
0

Я читаю, а Вы?

20.08.2017 21:43
0

так о каком бреде Вы говорите?
люди плохо спали, наверное, устали и видят плагиат там, где его нет.

20.08.2017 21:45
0

сорри, не всегда мой сарказм очевиден, хотя и смайликов наставил. Ну и мой коммент был ответом на коммент про патенты в США.

20.08.2017 21:47
0

тогда и от меня сорри,... это было просто отвлеченное обсуждение законодательства разных стран)

20.08.2017 21:49
0

Поддержу вас @welthycat, не видела на голосе правил запрещающих создавать свой рейтинг, пусть даже на основании данных которые доступны всей платформе...тогда каждый пост в поддержку популярных проектов тоже можно запрещать, потому что суть в них одна и таже, да и идеи у многих похожи...чем мне изначально понравился голос, так это свободой самовыражения и децентрализацией, но всё больше наблюдаю тенденцию диктовки каких-то правил, ограничений...если это не копипаста, а своеобразная интерпретация автором нового рейтинга, то ничего плохого в этом не вижу...Или теперь, чтобы написать пост на общественные темы нужно где-то разрешение брать? Может в чём-то ошибаюсь, поправьте меня если что...

20.08.2017 18:59
0

Автору предложили работать с нами. Он отказался. Он сел, собрал инфу с наших проектов и на нашем труде заработал. Класс!!! А тут еще оказался обиженным, поплакался и ему соточку призовых за низкий поступок. Класс! Пришел,по частям скопировал, собрал в кучу и ... ура!!! ПРИЗ в студию.

20.08.2017 19:04
0

А вы сможете доказать в суде, что он именно скопировал?

Автору предложили работать с нами. Он отказался.

А он обязан? Я завтра решу поиграться с нейронными сетями и ради интереса вытащу эту инфу скриптом из блокчейна вы мне тоже что-то предложите?

20.08.2017 19:12
0

Ух, в суде) Читайте Вики Голоса, относительно флагов. Копипасту тут не место, так как он вредит Голосу. Если вы сюда пришли, тогда уважайте тех, кто вокруг вас и старайтесь создавать уникальный контент. Если человек умеет только: "скопировал - вставил" тогда его место в соц.сетях, а не на блогерских платформах.

20.08.2017 20:06
0

А при чем тут флаги? Вы совершенно безосновательно публично назвали человека вором:

xx

Прежде чем кого-то поучать, указывать, где его место, и т.д. научитесь отвечать за свои слова.

И разберитесь, пожалуйста, что такое копипаста, что такое плагиат, и что такое воровство - это совсем не синонимы, как вам может показаться. Вообще, достаточно странно, что будучи образованным человеком, вы не понимаете таких простых вещей.

20.08.2017 20:35
0

В том то и дело. Что я знаю, что это такое. А вот тот, за кого вы заступились, нет. Если я возьму и сделаю из 10 ваших постов, скопировав по абзацу, свой, вы первый в меня запустите флагом и будете кричать, что я сплагиатил ваши посты

20.08.2017 20:45
0

@jurgan

Если я возьму и сделаю из 10 ваших постов, скопировав по абзацу, свой

Да берите, на здоровье, это называется цитированием. Уникальность вашего произведения, правда, будет близка к нулю, но это проблема ваша и Читы, но никак не моя - свое вознаграждение за эти посты я уже давно получил.

Можете еще найти мой древний код на github и куда нибудь его скопировать :) Это, кстати, абсолютно законно.

Надо, кстати, разобраться с лицензированием на Голос, но думаю, если я скажу, что все написанные мной тексты доступны под CC0, то вряд ли кто-то будет возражать против этого.

20.08.2017 21:09
0

@jurgan, вот если бы у него было совпадение по Чите с вашим контентом - было бы совсем другое дело. Но у него нет этого. Он свои яблоки продает.
Как можно голословно обвинять без доказательств?

23.08.2017 01:56
0

/ru--golos/@natasha/obzor-poslednikh-sobytii-na-golose-konkursy-estafety-uroki-iniciativy-i-proekty-vypusk-7-chast-1
смотрим на автора, на дату, на содержание. Впечатляет?)

20.08.2017 19:20
0

Действительно, очень многих людей на Голосе интересует исключительно заработок.
Поэтому им список действующих конкурсов от @angstroem будет не лишним.Да и вообще, почему бы не быть двум спискам?
Пост поддержан.

20.08.2017 21:22
0

Спасибо за поддержку.

20.08.2017 21:24
0

@wealthycat, @tarimta, @anela, @ukrainian, @t3ran13, @iren007, @lady-in-red, большое сердечно-лёгочное спасибо за поддержку!

Вы вернули не только заметность подборке конкурсов, но и моё желание заниматься ей дальше.

PS: свой первый пост о конкурсах я сделал по одной простой причине: их неудобно искать и отслеживать даты завершения.

@wealthycat, отдельная благодарность за финансовую поддержку!

21.08.2017 04:36
0

За лёгочное благодарю)

21.08.2017 04:38
0

Полностью поддерживаю: именно такие мысли и чувства возникли и у меня после просмотра того обвинительного поста.
Обзоры - непохожи (и, если честно, мне бы хотелось видеть некий третий вариант, более подробный и сочетающий оба конфликтующих - если таковой появится на голосе, я на него подпишусь и поддержу), а от ребят - не ожидала, что будет такая реакция, как-то странно и неприятно все это от уважаемых старожилов видеть.
Мой конкурс ПиФотоПремия был одним из первых на платформе, сейчас фото-конкурсов - масса, у всех свои названия, условия, призы, стилистика, идейная подоплека и темы (хотя вот они порой в чем-то пересекаются, достаточно глянуть прошедшие этапы @gpa и ФотоГолосище от @litrbooh - так давайте "вето" на темы наложим, что ли?) - и ничего, участвовать даже стараюсь во многих и где-то судить, если приглашают.

Программу телепередач в 90-х тоже не одна газета публиковала, но каждый покупал наиболее удобный ему формат/оформление. В данном случае форматы разные - поэтому неясно, отчего сыр-бор такой. Хотите быть монополистами - совершенствуйтесь и вытесните конкурента лучшим продуктом.

21.08.2017 08:39
0

@wealthycat, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 9 позицию - 58 комментарии
22.08.2017 06:45
0