Почему русские не дружат с соседями


Прочитал у @nastya06 в посте: "Рядом с нашим домом есть кафе "Старый курган" хозяин азейбаржанец с нами дружит, соседи для них это важно почему то".

Вот эта искреннее удивление по поводу дружбы с соседями -- меня поразило. Это совершенно нормальное для нас отношение друг к другу. Все мы в курсе, что в России никто не знает своих соседей из подъезда или на лестничной площадке. За границей стараемся избегать сограждан. Интересно узнать об истоках такого отношения к тем, кто рядом. 

Соседей не выбирают, но, в конце концов, они иногда могут помочь, и даже защитить от чего-то -- просто потому что рядом. В конце концов, по большому счёту они не делают зла (если только не шумят), так что странно видеть не просто неприятие соседей, а именно недоумение по поводу того, что кому-то важны отношения с соседями.


Comments 32


у нас тут небольшой интернационал и все нормально уживаются и в нормальных отношениях - итальянцы, уругвайцы, тунизийцы, молдоване, белорусы... Но думаю это такая привилегия небольшого городка.

05.07.2017 11:45
0

Ну да, в маленьком городе все вроде как вынуждены общаться друг с другом)

06.07.2017 05:45
0

Меня тоже этот факт поражал, когда я переехала в Кострому.
У себя, в Кологриве, я жила в многоквартирном доме, самом большом по количеству квартир в городе - аж 18(!!!). Соседи все друг друга знали. Да что там говорить - у нас весь город друг друга знает.... Да, в этом есть плюсы, есть минусы.

А потом я переехала в Кострому и через некоторое время поселилась в "китайской стене" - доме на 500 квартир. Прожив там 5 лет, я познакомилась на уровне "здравствуйте" с тремя соседями из подъезда. Когда я в лифте приветливо здоровалась с другими соседями, которых давно знала в лицо, со мной в ответ здоровались сквозь зубы и делали недоумевающий вид.

Жалко, что все мы, жители крупных городов, заперлись в своих бетонных клетках и боимся друг друга. Повторяю фразу, ставшую любимой: "ребята! давайте жить дружно!".

05.07.2017 11:53
0

Наверное, это неизбежно. Некий общественный закон, психология, если хотите) Наверное, незачем пытаться преодолеть неизбежное.

06.07.2017 05:46
0

Не могу ничего сказать по этому поводу. Я с соседями дружу, и они со мной тоже. Насчет азербайджанцев: большинство тех, кто перебрался в Россию - из небольших городков и деревень. У них еще общинная психология не выветрилась. И это хорошо, с одной стороны. А с другой стороны - такие люди склонны переоценивать важность мнения окружающих. Иногда в ущерб себе и своим личным интересам.

05.07.2017 12:04
0

Было бы здорово, чтобы мнение не переоценивали, но хотя бы немного знали друг друга.
Хотя, как и в любом другом случайном сообществе, вряд ли можно требовать от людей глубокого взаимодействия.

06.07.2017 05:47
0

Всегда знал своих соседей и они меня знали, где б не жил.

не согласен

Не все соседи мне были по душе и я не всем нравился, но это другой вопрос.
Интересно откуда у вас такие обобщения о России.
Может быть вы имеете в виду искренность и прямолинейность, когда соседи не хотят лицемерить и подлизываться к тем кто им не симпатичен? Такое есть. Есть соседи с которыми я демонстративно не здороваюсь, но только потому что знаю их.

05.07.2017 12:24
0

Да мне не важна причина -- хоть искренность, хоть закрытость, хоть отсутствие интереса) Факт есть.

06.07.2017 05:48
0

Да факт есть, русские менее лицемерны.

06.07.2017 05:49
0

Уж не знаю, вы как-то измерили? По какой шкале?

06.07.2017 05:54
0

По той же что и вы:

в России никто не знает своих соседей из подъезда или на лестничной площадке

06.07.2017 05:59
0

Ну я вроде общепринятое мнение высказал. Тут вот из нескольких комментаторов только вы возразили -- и то, исходя из принципа "русские менее лицемерны".

06.07.2017 06:04
0

Если мнение принимают не все, то считать его "общепринятым" очень по советски.
"Народ считает", "есть мнение", "Всем известно".
Опирайтесь на научные исследования и цифры, сами или не требуйте "шкал измерения" от оппонентов. А так это пустая болтовня, ни на чем не основанная совершенно.
Приехал человек в новый дом "со своим уставом", и ждет что его устав сейчас все примут и начнут танцевать как ему хочется. Не затанцевали? Значит "всем известно" россияне не дружелюбны к соседям. Дурной тон выдавать свои обиды за "всем известно".

06.07.2017 06:47
0

Ну как это не требовать, вы же говорите: русские-де менее лицемерны. Как вы это измерили-то?
"Есть мнение" это обтекаемая фраза, в ней не утверждается, что, дескать, "всем известно". Хотя в посте есть обобщение, и тут вряд ли есть смысл спорить. В вас, кажется, взыграл патриот, это понятно -- русские лучше всех и красивее всех; но мы говорим всё же о том, что есть на самом деле -- нельзя назвать нас самыми уж дружелюбными с соседями. Или всё же вы возьмётесь и этот тезис оспаривать?)

06.07.2017 06:54
0

Ваше "Все мы в курсе, что в России никто не знает своих соседей" не равнозначно "всем известно"?
Еще раз утверждаю, что не только мне не известно что "в России никто не знает своих соседей", но и всех тех кого я успел опросить из своего окружения по этому вопросу. Все знают своих соседей!


http://nekrasovka.mos.ru/upload/день%20соседей.png
img source

Даже те кто переехал три месяца назад знают соседей не только по этажу. Может дело не в России, а в городах, районах, улицах или домах? Может стоит умерить запросы на масштаб обобщения городом, районом или домом, с которым вам не очень повезло? Может не стоит говорить за Нас всех, что де нам это известно? Нам известно что если ты доброжелательный и адекватный человек, мир тебя окружает в основном такими же людьми.

06.07.2017 07:01
0

Ну раз вам неизвестно -- давайте погуглим?
http://g.zeos.in/?q=%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9

Остальное, пожалуй, не стану комментировать -- если вам "повезло с домом", это не значит, что все остальные дома такие же здоровские и все друг друга знают.

06.07.2017 07:14
0

"погуглим" на g.zeos.in?
Уточните пожалуйста фразу с " если вам "повезло с домом", до "если вам и всем вашим знакомым повезло с домом". Будет корректнее.

У русского человека есть одно интересное качество, которое, на мой взгляд, тоже вытекает из нежелания лицемерить.
Русские много и с удовольствием жалуются и ругают очень скромно и сдержанно хвалятся и хвалят.
Если попытаться, например, найти информацию о проблеме, ты ее найдешь, а вот найти информацию там где проблемы нет и все счастливы - это вряд ли. потому поиск в "гугл" это в основе своей поиск негатива. Да бывают позитивные отзывы от восторженных людей, но они всегда будут далеко позади по объему от отзывов недовольных жалобщиков.

06.07.2017 08:02
0

Нет, погуглим-то на гугле) Собственно, я думал, вы прокомментируете цифры по ссылке, но вы даже не стали проходить(

Если честно, думаю, лицемерят все одинаково, ни больше ни меньше. Потому и уточнял методику подсчёта.
Собственно это помогло бы оценить дальнейший ваш тезис про скрытую информацию о проблеме.

06.07.2017 08:06
0

Читал про то как американцы улыбаются всегда, даже когда в душе проклинают собеседника.
Такая "национальная" особенность.

06.07.2017 08:08
0

Продавцы в магазинах -- да. А так -- вряд ли. Разве что обыкновенная вежливость -- ну так это у всех.

06.07.2017 08:11
0

Тут не только дело в большом городе, а и в том, что жители квартир меняются со скоростью покупки новой квартиры. Раньше такого не было. Раньше народ получил квартиру и живут в ней несколькими поколениями. А теперь старшее поколение, к сожалению умирает, а в их квартиры приходят не дети их (те уже себе чего-побольше и подальше прикупили, а приходят квартиросъемщики. Не успеешь с одними познакомиться, а на их месте уже другие живут.

05.07.2017 14:05
0

Я и раньше не знал соседей по дому) На даче вот знал, но там все на виду.

06.07.2017 05:49
0

Спасибо За то что подняли этот вопрос. На самом деле у нас в доме 8 квартир. И Я знаю (есть сотовые телефоны) 5 из них. Но это не дружба, а просто дом в таком состоянии, что нам периодически приходится объединяться, для его спасения. Дому 150 лет и он памятник архитектуры.
А тут люди реально пытаются дружить, не просто здороваются, а зовут в гости, поздравили с рождением дочки. Спрашивают: как сын? Просят какой то мелкой и ненапряжной помощи.
Мне действительно это странно. Русские хотят жить среди людей, но без соседей. А эти видимо пытаются с таким образом влиться в местные реалии. На самом деле я положительно к этому отношусь. Просто удивляюсь каждый раз.

05.07.2017 21:13
0

Конечно, никто и не требует дружбы, но в общем-то логично предположить, что ты знаешь соседей по лестничной клетке хотя бы. Однако выходит так, что чем больше квартир в доме, тем меньше мы их знаем. Какой-то закон человеческого общения, судя по всему.

Они молодцы, каждому бы таких инициативных соседей:) Ну, мне по крайней мере.

06.07.2017 05:51
0

@wasm, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 6 позицию - 26 комментарии
07.07.2017 06:04
0

Можно встречный вопрос? А вам зачем нужны хорошие отношения с соседями по лестничной площадке, подъезду и так далее? Для чего ВАМ они нужны? Вот я живу в доме, в небольшом коттеджном поселке. И мы дружим с соседями. Так случилось, что люди у нас хорошие, дружелюбные и семейные. Ценности у нас совпали: семья и дети, и мы детям организовали такую среду, в которой они могли бы быть счастливы: совместные праздники, домашние театральные представления, походы и пикники, поездки на квадроциклах. Сейчас дети выросли, мы собираемся с соседями, потому что нам удобно и приятно вместе проводить досуг. Ко мне друзья из города редко приезжают, у всех свои дела. А соседи рядом, под боком. А вот за помощью мы друг к другу обращаемся редко. У нас не принято грузить других своими заботами и проблемами. Мы делим только радостные моменты.
А вот в квартире мы когда жили. Я вообще никого не знала. Мне было фиолетово до наших соседей, потому что я вообще человек с избирательным вниманием и памятью. Я, конечно, вежливо улыбалась и здоровалась, в ответ... Но помнила только несколько человек, потому что примелькались. А вот муж мой знал соседей. И по именам, и по телефонам. Он вообще к людям лучше относится, чем я)) Ну и решал с ними какие-то дела квартирные... коммунальные... Я не заморачиваюсь на эти темы. Так что, ЗАЧЕМ, вам соседская дружба?

07.07.2017 07:45
0

Да мне незачем! Вообще не знаю никого из подъезда.

Хотя формально -- может не дружба, но хотя бы знакомство и какое-то общение не помешало бы. Просто чтобы ТСЖ не сильно много тырило.

07.07.2017 08:18
0

Создайте группу в вк, напечатайте объявление, напишите большими буквами, что вы хотите объединить жителей дома, с целью общественного контроля за ТСЖ, укажите свой телефон, в качестве инициатора... Регулярно проводите встречи соседей по этому поводу, во дворе... Будьте готовы к групповой динамике - появятся оппозиционеры и критики. Зато, вы станете авторитетом в доме.

07.07.2017 08:25
0

Я о том и говорю -- это означает начать общаться с соседями. У нас это не принято. Легче тсжшникам заплатить за установку какого-то дурацкого забора или что они там ещё придумают.

Кстати забавно вы преложили про объявление большими буквами:) то есть тсж, живущее в этом же доме, не сорвёт его при первой же возможности?)

07.07.2017 08:30
0

У нас вообще не принято взрослеть и брать отвественность за свою жизнь на себя. Большинство людей для этого и живет в городах-муравейниках, чтобы минимизировать свои жизненные функции и роли. Кстати, это не только в России. Просто "их" пастухи учатся в Гарварде, и знают, что в долгосрочной перспективе, гораздо эффективнее сытно кормить свою паству)))

07.07.2017 08:45
0