Предложения к 19-у HF


В четверг у нас очередная встреча в Дискорде, на которой будем обсуждать в том числе планы на дальнейшее развитие после 18-го ХФ. У меня есть несколько функциональных предложений на будущее.

GBG - программа максимум

С GBG сложилась дурацкая ситуация: печать GBG остановлена из-за лимитов в системе, при этом сам GBG торгуется на внешних биржах выше номинала.

Я считаю что это ненормально, и нам следует улучшить механизм контроля GBG supply. Сейчас существует возможность конвертации GBG -> GOLOS, я предлагаю реализовать механизм прямой конвертации GOLOS -> GBG. Это повлечёт немедленный рост цены GOLOS, а GBG поставит на пег.

Преимущества:

  • GBG становится реальным pegged asset типа как bit-активы в битшарах
  • GBG становится удобным активом для перелива между биржами (bittrex <-> bitshares DEX)
  • Трейдеры могут фиксироваться в GBG вместо USDT

Помимо прямой конвертации параллельно увеличить максимальный долг системы с 10% до 20%. Для этого в формуле, ограничивающей минимальную цену конвертации GBG -> GOLOS, меняется множитель с 9 на 5: min_price = 5 * sbd_supply.amount / current_supply.amount

Точки долга системы по GBG, где происходит остановка печати, подвинуть ближе к максимальной точке долга:

  • STEEMIT_SBD_START_PERCENT: 2 -> 18
  • STEEMIT_SBD_STOP_PERCENT: 5 -> 20

GBG - программа минимум

Если первое предложение будет сочтено слишком радикальным, то можно действовать помягче, просто подвинув остановку печати GBG ближе к точке максимального долга:

  • STEEMIT_SBD_START_PERCENT: 2 -> 7
  • STEEMIT_SBD_STOP_PERCENT: 5 -> 9

Дискуссия по этой теме в steem: https://github.com/steemit/steem/issues/2140

Время понижения СГ

Сделать время понижения СГ голосуемым параметром, чтобы это устанавливали делегаты.

Воркеры

Для саморазвития проекта жизненно необходимо иметь механизм встроенного финансирования полезных действий на благо сообщества. Краудфандинговые сборы через апвоуты это медленный и неэффективный механизм.

Предлагаю сделать аналог воркеров как в bitshares. Детали реализации ещё требуется обсуждать, но примерно работать это должно так:

  1. Часть эмиссии направляется на баланс специального аккаунта (аналог резервного фонда).
  2. Делегаты устанавливают размер ежедневного бюджета для оплаты воркеров
  3. Воркеры публикуют свои рабочие предложения в блокчейн (рабочее предложение состоит из названия, ссылки на описание, и запрашиваемого финансирования)
  4. Стэйкхолдеры голосуют за рабочие предложения (интерфейс голосования аналогичен голосованию за делегатов)
  5. Рабочие предложения сортируются по объёму полученных голосов
  6. Дневной бюджет распределяется по воркерам до тех пор, пока не кончится.

Кураторство

Предлагаю сгладить встроенные кураторские аналогично стиму, моделирование тут, это позволит более равномерно распределять кураторские. Сейчас же получается очень большой перекос в сторону первых проголосовавших.

А вообще, вся кураторская система нуждается в пересмотре. Предложений на эту тему масса, и прийти к консенсусу очень непросто.

Думаю, стоит рассмотреть варианты:

  • Сделать % кураторской награды голосуемым параметром
  • Сделать % кураторской награды настраиваемым автором
  • Сделать % кураторской награды настраиваемым самим куратором:
    • лично для своего апвоута
    • weighted average среди всех проголосовавших

Мои opensource-проекты на Голосе

  • golos-witness-tools - набор скриптов для делегатов.
  • golos-scripts - разные полезные скрипты для Голоса на python

Comments 23


Гб то что выше торгуется плюс к корману авторов. Это только гуд.

Но глобально иметь стабильный актив для голоса это хорошо. От этого станет только лучше бч.

Вот только первый сценарий если делать то не сразу, а закодить постепенный переход в течении полугода.

Какой бы нибыл долг системы то со временем он будет упираться в максимум, нет механизмов стимулирующих на конвертацию золотых в голоса и их сжигания

05.06.2018 16:39
0

Первый пункт - это прямо мечта-мечта )
Я бы еще предложил ввести небольшой побор на конвертацию, примерно 0.5%
Для обычного пользователя это будет вообще незаметно, в пределах погрешности на флуктуацию цены, зато вот как раз и воркерам будет откуда заплатить.

По второму пункту я не очень понимаю мотивацию.
Здесь я бы предпочел вообще радикальный шаг - введение внутреннего рынка Силы Голоса. То есть, можешь либо понижать 20 недель, либо продать сразу - но тогда, наверно, только с дисконтом.
С такого рынка опять же можно брать комиссию небольшую.

05.06.2018 16:40
0

| С такого рынка опять же можно брать комиссию небольшую.

А я бы брал большую. Если горит, пусть платят )))

05.06.2018 16:50
0

Если брать большую, то начнутся договорняки в Телеграме )

05.06.2018 16:59
0

По кураторским - яб их вообще убрал, только вносят смуту и плодят ботов. Мб и есть система в которой от них плюс, но пока проблем больше.

А вот система воркеров обязательна)

05.06.2018 16:48
0

Если увеличить долг системы, то это будет угрозой её стабильности. И какой смысл в этом? Ну, выгребем бы оперативно ещё 15%, а дальше что?

Но при этом получим большой риск дефолта.

05.06.2018 16:48
0

Как такового "риска для системы" тут нет.
Не знаю точно, полностью ли все тут скопировано со Стима, но там строго говоря система не "гарантирует", что 1 SBD всегда равен 1 USD в Стимах. Точнее это так, но только до достижения уровня долга в 10%.
А дальше начинается тот самый "дефолт", когда "официальный обменный курс" начинает снижаться. Не помню точно параметров, но вроде как про 50% долге курс будет уже 0.5 USD за 1 SBD.

То есть, допустим, если кто то хочет сделать конвертацию туда/обратно, то он гарантировано теряет половину. Конечно, если на внешних рынках кто то платит тройную цену, то можно рискнуть - но это будет чисто личный риск.

Представь, ты выписываешь расписки на доллар, а у тебя их покупают по два доллара, захочешь ты этот гешефт прекращать при достижении долга в 10% от твоих активов ?)
Тем более, что чем больше долг - тем дешевле становится твоя расписка. В какой то момент это 90 центов, 80, 50 и так далее ?

05.06.2018 17:19
0

Выкуп GOLOS-ов для конвертации будет толкать курс вверх, так что фактический долг может и не увеличиваться. Риск дефолта увеличится на 5% (т.к. остановка печати произойдёт при достижении порогового лимита) по долгу. Это можно нивелировать, установив прекращение печати на 15%, а порог долга на 20%. Тут вопрос скорее в том, что это может вызвать более высокую волатильность на курсе GOLOS.

05.06.2018 17:40
0

С трудом понимаю, как отрабатывать ситуацию, когда при прямом обмене голосов на гбг достигается порог эмиссии гбг. Например, если бы эта схема работала сейчас, поменять голоса на гбг было бы невозможно т.к. все гбг уже напечатаны. И что говорить юзеру?

05.06.2018 16:59
0

Для этой схемы нужны более высокие пороги остановки печати. По-хорошему, я бы задрал порог остановки печати до 33%, это было бы аналогом 3-х кратного залогового обеспечения в Bitshares (collateral ratio = 3).

05.06.2018 17:44
0

Тут на самом деле два разных вопроса.
"Остановка печати" в смысле "остановки выплат авторам" должна происходить при достижении того порога, когда система начинает делать haircut ( сейчас это 10% и я не вижу проблем с поднятием до 20% )
А вот "остановка печати" в смысле остановки конвертации в принципе не обязательна. Потому что если кто то желает конвертировать в ситуации, когда при обратной конвертации ему гарантируют только 90,80,50 итд процентов - то это его личные проблемы.

05.06.2018 17:57
0

Отличный вариант.

05.06.2018 18:44
0

Любой порог - это порог. Рано или поздно он может быть достигнут. Т.е. в коде эту ситуацию надо предусмотреть, что представляется, мягко говоря, странным.

05.06.2018 18:30
0

Для конвертации вообще не обязательно устанавливать порог, пусть конвертируют сколько хотят.
Порог 10% имеет двойной смысл : при его достижении система об'являет "частичный дефолт" ( то есть, приментельно к Стимит система уже не гарантирует 1$ за 1 SBD, а начинает выплачивать 90% , при достижении порога долга в 50% это уже будет 50 центов за 1 SBD и так далее )
Поэтому тут просто "нечестно" было бы продолжать платить авторам в токенах, по которым об'явлен дефолт.
Если же кто то хочет конвнртировать на таких условиях - то это его личные проблемы и риски, нет смысла запрещать.

05.06.2018 18:50
0

А % на GBG платить честно по дефолтным обязательствам?

29.06.2018 08:34
0

% на Гбг это механизм, стимулирующий накопление Гбг и по уму должен применяться только тогда, когда курс Гбг ниже или равен официальному.
Насколько я знаю, % регулируется просто голосованием топ-делегатов, хардфорк для этого не нужен.
То, что проценты платились даже при завышенном курсе Гбг - это просто пофигизм топ-делегатов, на Стимит % уже давно нулевой.

29.06.2018 13:04
0

Ну скажем курс GBG стал ниже на биржах, а долг сети превышает 10%, от чего GBG - это уже не 1 мг золота. Но % продолжаем платить. Почему, как вы говорите, нечестно платить дефолтными токенами авторам, а инвесторам норм?

29.06.2018 19:04
0

Ну, инвестор есть инвестор, это его решение, сидеть ли в падающем Гбг ( получая при этом % ) или заранее сконвертировать его по официальному курсу. Никто не мешает при приближении к границе дефолта по Гбг сконвертировать их в Голоса и продать.

С авторами же получится ситуация : "мы даем вам бумажку, на которой написано 1$, но примем ее у вас по 0.9$" - ну, это как то некравиво.

30.06.2018 07:19
0

При наличии рынка апов кураторство - как оно было задумано - не имеет смысла. Кураторское вознаграждение вообще можно отменить. Как и голосование в целом. Но это задача не для ХФ19 )

05.06.2018 18:33
0

"Сделать % кураторской награды настраиваемым автором" - поддерживаю.

"Сделать время понижения СГ голосуемым параметром, чтобы это устанавливали делегаты." - а вот этого делать не стоит по целому ряду причин.

Но я, как всегда, с социальной точки зрения смотрю....

06.06.2018 14:18
0

07.06.2018 18:49
0

09.06.2018 19:00
0

На счёт GBG не согласен, т. к. не вижу смысла их печатать далее. Мои идеи описаны в крайнем посте на момент публикации комментария в блоге @denis-skripnik.

По поводу кураторских: согласен. Они должны быть устанавливаемы автором, а также должна быть возможность у куратора выбора того, как он будет получать вознаграждения: в СГ или в токенах GOLOS.

Далее. Независимо от времени апвота распределение должно быть одинаковым, соответствовать СГ куратора. А не так, как сейчас: если проголосовал сначала кит, то кураторские практически онулируются.
Это моё мнение, но был бы рад, если что-то из этого было принято.
Благодарю за внимание.

05.07.2018 10:19
0