[ПРОЗА НОВИЧКОВ]. Метаморфоза (онлайн-роман). Знакомство с теорией реинкарнации души. Глава 2



Метаморфоза (онлайн-роман). Вступление. Размышления о смысле жизни и смерти. Глава 1
Метаморфоза (онлайн-роман) Размышления о смысле жизни и смерти. Глава 1 (продолжение)

Комментарий @ruta

У меня не было таких переживаний. Дедушка умер, когда мне было восемь лет. Взрослые объяснили, что завтра мы похороним то, где душа его жила. А сама душа будет жить дальше, в другом мире. И будет видеть нас оттуда и помогать во всём. Меня как ребёнка устроило такое объяснение.

побуждает выразить глубокую благодарность маме и создателям материалистической концепции. Ведь они разожгли во мне пламя духовного поиска. Как знать, возможно, вера в бессмертие души, в реинкарнацию, просто усыпила бы меня. О чём беспокоиться, куда торопиться в этой жизни, если всё равно душа бессмертна и будет жить в другом мире или впереди ещё тысячи, миллионы новых воплощений на Земле.

Посмотрите, что сделала теория реинкарнации, глубоко внедрённая в культурную среду, с индусами. Они стали пассивными и апатичными, они никуда не торопятся. Очень сложно мотивировать такого человека на тотальный духовный поиск в этой жизни. Мало того, даже многие индийские духовные практики заточены под теорию реинкарнации, рассчитаны на несколько или даже тысячи воплощений.

Однако, вернёмся к нашей истории. О реинкарнации я узнал, когда мне было лет 10-11. Мой дядя интересовался эзотерикой. Он читал биографии великих йогов и мистиков и книги, ими написанные. Эти книги тогда не продавались в магазинах и, вообще, вроде как были запрещены. Религия — опиум для народа :)).

Поэтому дяде, зачастую, приходилось читать их в виде фотографий, сделанных энтузиастами. Такая книга представляла собой пачку фоток, собранных в бумажный пакет. Каждая фотография — двустраничный разворот. Текст на них был микроскопическим, а порою смазанным, так что читать книгу было весьма затруднительно. Но люди читали и радовались, что есть хоть такая возможность.

Дядя жил в Москве и приезжал к нам в Гагарин (небольшой городок в 3 часах езды от столицы) довольно часто, на выходных. И почему-то, в какой-то момент, он начал рассказывать мне о жизни индийских йогов. Это выглядит странно, ведь я был совсем ребёнком, вряд ли ребёнка могли заинтересовать эти темы... Но мне было действительно интересно, я каждый раз слушал очень внимательно.

У нас был участок земли возле молочно-консервного комбината, на котором работал дедушка. Они с бабушкой расчистили землю от строительного мусора и сделали там огород, который в то время реально обеспечивал нас продуктами процентов на 70% , поэтому занимались им всей семьёй. Меня приучали к работе на огороде с самого детства, а дядя всегда помогал его вскапывать осенью и весной.

Дорога от нашего дома до огорода занимала минут 10. Помню, мы идём вдвоём с дядей по тротуару. Слева — бетонный заводской забор, справа — начинающие желтеть ясени. Дядя рассказывает о жизни йога Шри Ауробиндо. О том, как йог всё своё время посвящал работе на благо человечества. Когда рассказ подошёл к концу, мне стало очень жаль, что Шри Ауробиндо умер, и больше ничего не в состоянии сделать для нас. И я сказал об этом дяде.

— Да, он умер, но и после смерти он продолжает свою работу, — ответил дядя.

Эта фраза крайне меня удивила, ведь я точно знал, что после смерти этого человека больше нет.

— Как он может продолжать что-то делать, если его больше нет?

И тогда дяде рассказал мне о том, что смерть физического тела не является нашим концом. У каждого человека есть бессмертная душа, которая не умирает вместе с телом, а отправляется путешествовать в другие, тонкие миры и потом возвращается снова на Землю, но уже в новом обличье.



Эта информация буквально перевернула весь мой внутренний мир. Дядя был для меня авторитетом, я не мог не поверить ему. Поэтому страх смерти, который мучал меня уже несколько лет, ослаб значительно. Но, вместе с тем, возникло много новых вопросов, которые были неразрешимы.

Если я жил и ранее, в прошлом, то почему же ничего не помню об этом? Память о событиях жизни, знание того, кто я, какой я — это, кажется, я и есть. Ну, а когда всё забыто, заменено другим знанием о себе, разве можно утверждать, что та прошлая жизнь — моя жизнь? Чья она тогда? Получается, для конкретной личности всё равно смерть существует...

Что такое эта душа или кто такой этот Я, который перевоплощается? Он должен быть некой постоянной величиной, чем-то неизменяемым. Иначе о каком бессмертии души может вообще идти речь? Да и опять же, какой смысл во всех этих перевоплощениях. Каждый раз начинать жизнь заново, как бы с чистого листа, в забвении, повторять снова одни и те же впечатления, ошибки — и так по кругу? Каждый раз, вновь и вновь, испытывать энтузиазм и разочарования, болезни, старость, боль умирания? Бессмыслица.

Теория реинкарнация не смогла утолить мою жажду Истины. Поэтому я решил искать ответов в духовной литературе. Об этом мы поговорим в следующей главе. А пока, дорогие читатели, жду ваших комментариев.

Как Вы относитесь к теории реинкарнации? Есть ли у вас воспоминания о прошлых жизнях? Кем Вы себя считаете?

Продолжение скоро!

Автор: @kraken777
Редактор и публикация: @ladyzarulem
Дизайн: @sxiii


Уважаемые блогеры! Если вы хотите опубликовать на страницах нашего сообщества свои художественные или публицистические произведения, пожалуйста, познакомьтесь с правилами подачи текстов, опубликованными здесь.

Если вы сами не пишете прозу, но читаете, и вам попались интересный рассказ или повесть — подскажите, пожалуйста, новичку, что он может публиковаться в нашем сообществе.




Comments 22


В странном контексте прозвучал мой комментарий. Во-первых, речь шла о том, что вы тяжело переживали ситуацию и я лишь усомнилась "стоило ли травмировать ребёнка? всему-своё время". Как знать, что именно эта травма зажгла в вас огонь поиска? Есть люди, у кого жажда познания-базовая. Изначально.Она важнее сна, еды, безопасности - всего, без чего считается жить невозможно.
Во время регрессий видела некоторые предыдущие жизни. Свои ли?- не знаю. Переживала как свои. Но обсуждать этот опыт не хочу.

27.04.2019 09:48
0

@ruta согласен, что контекст духовного поиска очень странный, тут всё перевёрнуто с ног на голову. То, что защищает индивидуальность и смотрится как благо в мирском контексте, в духовном является тюрьмой, тем что необходимо разрушить. А разрушение - оно всегда проходит болезненно. Жажда познания (базовая) есть у всех людей, только она направлена на различные явления. Но приходит такой момент, когда эта жажда направляется не на что-то конкретное, а на природу всех явлений без исключения, а в первую очередь на самого познающего -это и является началом духовного поиска

27.04.2019 10:42
0

@kraken777 у всех людей по-разному, но чаще всего работает пирамида Маслоу, где базовые-сон, еда, секс. Я как раз говорила о другом. Когда пирамида перевёрнута и познание лежит в основании, с него всё начинается.

27.04.2019 10:44
0

@ruta познание чего?

27.04.2019 10:51
0

@kraken777 с себя всё и начинается)

27.04.2019 12:28
0

@ruta
"Во время регрессий видела некоторые предыдущие жизни. Свои ли?- не знаю. Переживала как свои. Но обсуждать этот опыт не хочу."
Надо же, как интересно) Мой вам риспект! Я свой подобный опыт тоже не обсуждаю. Только выражаю в творчестве очень-очень иносказательно.

27.04.2019 23:48
0

@eldar-adov это глубоко личные переживания. По крайней мере у меня . Там боль и страдание...и смертельная усталость.

28.04.2019 05:04
0

@ruta а интересно... кто-то во время регрессий видит себя жертвой. Ну, а кто-то видит себя всегда с окровавленным холодным оружием в руках и горы расчленённых трупов вокруг. Правда, от этого не легче) У каждого своя карма.

28.04.2019 12:57
0

@eldar-adov не всегда жертва, но всегда одна мысль "скорее бы это закончилось".

28.04.2019 13:22
0

Как Вы относитесь к теории реинкарнации?

В реинкарнацию не верю! Почему? Потому что нет доказательств... Но... Как можно такое доказать в научном контексте? Никак! Только на мысленном уровне... Возможно реинкарнация существует, но я пока не видел доказательств... Хотя ищу...

27.04.2019 09:51
0

@slon21veka в научном контексте? Очень даже можно. И это уже делалось. Людей, которые чётко вспоминали свои прошлые жизни, свою прошлую личность, родственников и друзей, а также места, где они жили прежде проверяли. И действительно находили данные, которые совпадали с их рассказами

27.04.2019 10:46
0

@kraken777
"И действительно находили данные, которые совпадали с их рассказами"
Да. Всё совпадает. До мельчайших деталей. Даже удивительно, насколько точно устроена Вселенная. Как большие механические часы...

Я вижу, что вас толкнул на духовный поиск страх смерти. Помню, и у меня что-то такое шевельнулось в самом начале подросткового возраста. Ошо говорил, что именно страх смерти является самым мощным "пинком", толкающим человека на поиск. Но вот лично я как раз удовлетворён теорией реинкарнации. Потому что "мы живём вечно, просто иногда забываем об этом")
Кармапа Ченно!

27.04.2019 23:50
0

@eldar-adov а кто перевоплощается, не задумывались? ведь личность -та что сейчас не сохранится в следующем воплощении, а в прошлой жизни была другая личность

28.04.2019 22:23
0

@kraken777 самое удивительное, что вот личность-то как раз и сохраняется. Тело другое, имя другое, даже гендер может быть другим - а личность всё та же.

29.04.2019 20:45
0

@kraken777 Тут начинается игра в словарь. "Что такое личность?" "А что такое пустота?" "А что такое просветление?"
Нет, конечно - можно взять этот мысленный микроскоп, сделать максимальное увеличение и объявить - всё пустота, там ничего нет! Тогда жизнь получается бессмысленной.
Конечно, кому-то это в кайф - осознавать, что нет никакой твёрдой основы, весь мир - игра воображения и всё такое.
Некоторые даже придерживаются жизненной позиции "Проживи так, чтобы не наследить". Не оставить после себя детей, деяний, никаких следов своего пребывания в этом мире, "потому что "мир" - иллюзорно, "пребывание" - иллюзорно" и всё такое. Мне эта позиция не близка
Ну... так если иллюзорно - почему бы не наследить побольше?)

01.05.2019 14:44
0

@eldar-adov нет, это не игра в словарь, это как раз связано с индивидуальными мирами, одно и тоже слово может отражаться в них совершенно по-разному, потому и спросил :) . А насчёт иллюзорности - пока и речи нет :)

01.05.2019 20:13
0

@eldar-adov нет, это не игра в словарь, это как раз связано с индивидуальными мирами, одно и тоже слово может отражаться в них совершенно по-разному, потому и спросил :) . А насчёт иллюзорности - пока и речи нет :)

01.05.2019 20:13
0

@slon21veka Вера - есть состояние информации, до получения доказательств. После получения доказательства, состояние информации меняется на "знание".
Не путайте понятия)
Если интересно, рекомендую
Концепция Веры - часть первая
Концепция Веры - часть вторая

28.04.2019 10:38
0

Лайк!

Искренне ваш @fomka

27.04.2019 21:23
0

@vp-liganovi4kov, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • комментарии - 8 позицию - 12 комментарии
  • Потенциальных Выплаты - 9 позицию - 215,12 GBG
28.04.2019 06:07
0