ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ". Как прожил свою жизнь ваш знакомый. (Биография)


Пост для конкурса ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ",
в номинации:
"Как вы прожили свою жизнь?
Или ваш знакомый? (Биография)".

Я хочу рассказать о своём дедушке.
У него была очень интересная и насыщенная жизнь:
революция, война, тяжёлые послевоенные годы.
Василий Викторович Ворончихин
родился в 1904 году на окраине Вятской губернии.
Тяга к знаниям сыграла свою роль,
после сельской школы,
он поступил в Ленинградский горный институт.
После его окончания, несколько мирных лет,
и началась война.
Он сразу же ушёл на фронт.

Сколько я его потом не расспрашивал,
о войне он вообще ни слова-ни пол-слова.
Как потом я узнал от своего дяди,
дед очень обижался на советский кинематограф,
особенно когда немцев показывали "дурачками".
"- Дурачки бы до Москвы не дошли!".
Первый фильм, о котором Василий Викторович
отозвался как о правдоподобном показе войны,
был "Живые и мёртвые" по К.Симонову.

И ещё был эпизод на войне, который его очень сильно потряс.
До окончания войны оставались считанные дни.
Случилось это где-то в Европе.
Он был командиром артиллерийского расчёта,
ждали машину со снарядами.
И буквально на глазах у всех,
какой-то боец перебегал дорогу и попал под колёса.
Все были потрясены.
Погибнуть не от пуль и снарядов, а вот так нелепо,
и в конце войны.

После взятия Берлина деда домой сразу не отпустили,
их часть направили куда-то ещё на год,
в той же Германии. Охранять рубежи.

После войны , волей судьбы,
Василия Викторовича направили в школу.
Поднимать грамотность у населения,
в одном из дальних уездов на Вятчине.

Так мой дедушка стал директором школы,
и преподавал русский, литературу, историю и географию.

Он был очень строгий родитель.
Когда мой отец заканчивал школу и шёл на золотую медаль,
его отец, т.е. мой дед, сказал,
что мой сын не получит у меня 5 по русскому языку.
Что бы ни кто не сказал, что он директорский сын, поэтому отличник.
И сколько все учителя школы его не уговаривали,
(отец мой был объективно лучший ученик школы)
он был непреклонен.

Вскоре дед увлёкся пчеловодством.
И продолжал заниматься этим всю жизнь.

В роду были золотых рук мастера.
Он мне как-то рассказывал о своих предках.
По наследству эти навыки и передались:
Все ульи дедушка делал своими руками.
А ещё, за свою жизнь Василий Викторович построил 6 домов!
Можно сказать, срубил одним топором.

Последний дом он строил уже на моих глазах,
в возрасте 67 лет в Белорусской деревне,


куда по просьбе сыновей,
согласились с бабушкой переехать.
Сыновья сложили из привезённых брёвен сруб,
завели его под крышу, а всё остальное дед доделывал сам.


Все дома были обязательно с резными украшениями.
Я помогал ему, когда на каникулах приезжал в деревню.
Все соседи восхищались.
Вокруг не принято было украшать дома.

Василий Викторович ни когда не ругался матом!
Самое страшное ругательство, которое я услышал,
когда он упал с табуретки, было:
"- Лешачий леший!"
Ни когда не курил и не употреблял спиртного.

Дед очень любил кошек. Они были у него всегда.
И все кошки были "Муськи".

А ещё чай!
Он его пил непрестанно.
Из электросамовара. Стакан с подстаканником.
Причём кипяток.
Я и глотка не могу сделать - горячо,
а он уже следующий наливает.

Дед был, как сейчас говорят, продвинутый товарищ.
Признавал только всё самое лучшее!
Если магнитофон, то лучший.
Если проигрыватель, то тоже лучший.
Пластинки грамзаписи Мелодия,
выписывал из Москвы посылкой.
Сразу все выпуски.

Ещё у него была забава - разгадывать кроссворд в журнале "Огонёк".
А там они умопомрачительные были, кто помнит.

Не смотря на возраст, без дела дед сидеть не мог.
Поэтому каждый год перестраивал баню.
Всё усовершенствовал.
Сначала зимой чертил чертежи.
А потом по весне, рядом со старой строил новую.

Самое страшное для родителей,
это пережить своих детей....
У Василия Викторовича и Елизаветы Ивановны,
было четверо сыновей и две дочери.
Троих сыновей и дочь он пережил....

Это было железное поколение.

Несчастный случай в бане,
(надышался угарным газом)
подкосило здоровье.
Василий Викторович ушёл на 88-м году жизни.

Как сказал поэт:
"- Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей".


Comments 47


Отличный пост

22.07.2017 22:11
0

спасибо, @slon21veka, я старался.

22.07.2017 23:04
0

Ваш дедушка гордился бы вами, вы - замечательный внук, столько знаете о своём деде, а я своего даже никогда и не видела.

22.07.2017 22:24
0

к сожалению, до сих пор жалею, что только один раз (один вечер), расспрашивал его о родственниках, о предках. Было это уже 40 лет назад.....И ни чего не записывал. Всё забылось.

22.07.2017 23:07
0

@voronchihin У вас очень красивый дедушка был!! и биография замечательная

23.07.2017 04:29
0

спасибо, @blondinka. А сколько всего интересного мог бы рассказать. Только по-молодости нам это не нужно. Понимание этого приходит с годами.

23.07.2017 09:31
0

Спасибо за пост @voronchihin. Действительно, было железное поколение. Мой дед тоже на фронте был, пришел инвалидом. Выпить вот любил вечером стопочку, "для аппетиту", но никогда не напивался. И тоже про войну никогда не рассказывал и фильмы не смотрел. И надо же, тоже был 1906 года рождения и умер, когда было 88 года...

23.07.2017 06:25
0

надо, же, интересное совпадение. У деда было 4 сына, мой отец в том числе, и забавно было смотреть, как они не смели ему возражать, прямо как школьники перед учителем. Хотя сами уже были серьёзными уважаемыми людьми.

23.07.2017 09:37
0

И детей тоже было четверо. Его дочь, это моя мама и тоже четверо. Я вот тоже про своего деда написал 22 июня (чуть задержался). 22 июня к обеду они уже вступили в бой под Шакяем, недалеко от Шауляя. Можете прочесть здесь /ru--golos/@igor-golos/zapozdalyi-post-o-22-iyunya-1941-spasibo-dedu-za-pobedu Я про его путь уже из интернета выкопал, сам не рассказывал.

23.07.2017 19:35
0

Нет, детей было у моего 6. Четверых он пережил. А сейчас ещё жива моя тётя. Хорошо, почитаю, спасибо.

23.07.2017 19:43
0

Я после этого много читал про ВОВ. До сих пор поражает сколько нам наврали про войну. Думаю, по этому и молчали наши деды, врать не хотели, а правду сказать... Как это все описать словами???

23.07.2017 19:48
0

Вообще, это просто невероятно, пройти всю войну, от начала и до конца на фронте, будучи командиром расчета орудия. Я вот только в книжках такое читал, это было невозможно. Невозможно, потому, что жизни война орудийному расчету отводила на два боя, не больше. А тут, всю войну прошел и до 88 лет дожил, действительно железный человек! Сейчас в мирное время еле до пенсии дотягивают...

23.07.2017 06:32
0

согласен. Сам всегда думал об этом. Лётчики и артиллеристы - всегда на переднем крае.

23.07.2017 09:39
0

Никому не было сладко. Сам бывший офицер, а тяжело представить. Подняться в полный рост на пулемет... И так каждый день. А с танкистами, так даже медсестры не знакомились - смертники, никакой перспективы.

23.07.2017 22:43
0

Вот интересное видео по теме:

23.07.2017 07:12
0

спасибо, хороший фильм. Я его раньше смотрел. По тв.

23.07.2017 09:41
0

ОХРЕНЕТЬ ! И я нашёл своего деда. Спасибо @igor-golos, за информацию о электронном банке. Стал читать твой пост, думаю, дай поищу...Нашёл три награды.

23.07.2017 19:52
0

Поздравляю! Дальше можно по номеру (номерам) части узнать больше. Рад, что смог помочь!

23.07.2017 20:29
0

спасибо!

23.07.2017 21:05
0

Гвозди бы делать из этих людей, как говориться.
Недавно нашел на просторах Интернета вот такой вот сильный стих про Ветеранов... и про нас, их потомков.

23.07.2017 22:19
0

хорошо читает. И музыка соответствует.

23.07.2017 22:24
0

Да, до мурашек. Жаль не знаю кто это, а автора стихов нашел. К моему удивлению - женщина.

23.07.2017 22:31
0

почему удивлению? Женщины тоже люди.

23.07.2017 22:34
0

Очень воинственное стихотворение, я воспринимаю его именно как укор поколению мужчин, себе. Даже не подумал, что так может женщина написать. Очень удивился. Хотя скорее всего, просто исполнитель очень харизматичный, вот и сложилось такое ощущение..
Только представьте, я искал искал кто этот мужчина, что читает так красиво своё стихотворение, а нашел женщину.

23.07.2017 22:40
0

Кто знает, @igor-golos......Нам сейчас сложно судить, как мы бы себя чувствовали в те времена. Тогда всё восприятие мира, натянутое как нерв, было. Я так думаю.

23.07.2017 22:55
0

Судить не сложно, сложно это представить. В Афгане юнцы, которым сейчас бы пиво не продали в магазине, вставали, глядя смерти в лицо только, потому, что они русские! И стыдно было струсить. И мы бы встали, только сейчас это трудно представить.
Вот кто нибудь знает про крепость Осовец?
Об этом знал весь мир тогда, сейчас у нас украли нашу историю, нашу гордость.
Пол сотни русских, которые знали, что отравленные, они через 10 минут тихо сдохнут в окопах, как зомби, поднялись в атаку и опрокинули 7000 немцев. Такого не знала история войн, тоже простые крестьяне. Но они РУССКИЕ.

25.07.2017 18:01
0

... я на Афган рапорт писал. Военком сказал, что я дурак. Много моих друзей и одноклассников не вернулись.

25.07.2017 18:06
0

Я не к тому, жив, и слава Богу! Это не наша война. Я просто к тому, что нет плохой молодежи, она вся отчаянная. Главное, чтоб не украли вороватые правители гордость за страну, гордость за нацию!

25.07.2017 18:32
0

если сам не захочешь, ни кто не украдёт. Это моё мнение. Я считаю, что каждый сам за себя в ответе.

25.07.2017 18:36
0

Вот, кстати, художественный вариант. В интернете нашел. Кто-то еще помнит:

25.07.2017 19:33
0

Ну, не совсем так. То, что нам давали в школе не имело ничего общего с историей. А теперь и этого не дают. Сейчас, правда, есть интернет. Можно многое найти, если хочешь. Тогда такой возможности не было.

25.07.2017 19:36
0

может быть. Хотя, любая история= это взгляд с чьей то стороны. Противоположная, историю видит по другому.

25.07.2017 20:14
0

Вот был хороший документальный фильм в интернете. Где воспоминания нашего ветерана и немецкого солдата, приводили поочередно куски их интервью. По-моему, там я впервые услышал, что их пулеметчиков отправляли на реабилитацию через какое-то определенное время. Людская психика не выдерживала такое количество убийств. А люди шли и шли на пулеметы. Вот и смотри с разных сторон.... на историю.

26.07.2017 18:08
0

@zhenek, а мне не важно, кто поэт. Главное, чтобы цепляли сами стихи.

23.07.2017 22:56
0

Да, то поколение было крепкое и несгибаемое.

24.07.2017 06:51
0

Да,@mirta, трудности закаляют.

24.07.2017 09:44
0

Так много хороших работ, что ушла в ноль, уж простите, что не могу за вас проголосовать, но восхищена вашим дедом - люди были праведные, ковались в лихолетье из стали. Светлой памяти Василию Викторовичу, @voronchihin .

24.07.2017 08:32
0

спасибо огромное, @alikssandra. Да, полностью согласен. Сам до 50% слетел, 2 дня до 70-ти набирал. Оно тогда медленнее идёт..

24.07.2017 09:46
0

Это поколение действительно было непобудимым, @voronchihin!

24.07.2017 10:21
0

и мы ему благодарны.

24.07.2017 11:31
0

Жаль, что время не щадит то поколение.

24.07.2017 13:14
0

оно ни кого не щадит....

24.07.2017 13:54
0

Замечательный пост! Замечательный дед! "Лешачий леший " очень рассмешило)))

24.07.2017 23:22
0

ага. Эксклюзив! Спасибо!

24.07.2017 23:29
0

Примечательно, что на наши деды не любили рассказывать про войну. Наверное о плохом не хотели, а хорошего было мало.

24.07.2017 23:35
0

да, наверное. Плохое вспоминать не хочется.

25.07.2017 08:23
0