Абитуриентский месяц май или сколько стоит болгарский выпускник


Словом "абитуриент" в Болгарии называют вовсе не того кто поступает в ВУЗ, как у нас, а того, кто заканчивает школу. Май в Болгарии месяц выпускников, то есть абитуриентов. Это хорошо видно и слышно. Дело в том, что у болгарских выпускников есть такая традиция: автомобильными кортежами ездить по городу, высунувшись во все окна и люки, и считать хором до 12. Как думаете, почему до 12? Потому что болгары учатся 12 лет. А еще у них шестибальная система. То есть отличник тут не пятерочник, а шестерочник.
В общем на минувшей неделе выпускники 12-х классов сдавали
матуру - это такой болгарский ЕГЭ. По результатам матуры они получат школьные аттестаты зрелости с которыми могут свободно и бесплатно кандидатствовать в любой ВУЗ Европы.

Статистика

Согласно прошлогодней статистике 30 000 болгарских абитуриентов поступили в иностранные учебные заведения. Из них 7000 в Англию и почти столько же в Германию и Голландию. К России интереса мало.

К слову, 12 000 иностранцев приехали получать высшее образование в Болгарию. Тут доминируют турецкие студенты, остальные из Азии, США и Африки, а также Украины, Англии и Италии.

Сколько стоит абитуриент

В том смысле, сколько стоит отпраздновать окончание школы в Болгарии. Тут это такой праздник, почти как свадьба. Многие непосвященные туристы и гости столицы, и правда, думают, что весь май и половину июня по стране гоняют свадьбы. Потому что это так выглядит: молодые дяденьки и тетеньки (они школу заканчивают в 18-19 лет, а для южных народов это уже почти пенсия) ездят в блестящих кортежах с шарами и бантами, и что-то там радостно орут, а все другие встречают их одобрительными гудками.

В общем, в это мероприятие вкладывается огромная куча денег, нервов и усилий. Они так к экзаменам не готовятся, как выпускным гуляньям.
Каждый год болгарские СМИ вывешивают результаты подсчетов сколько же стоит один выпускник маме и папе.

В этом году "цены" значительно снизились: от 1000 лв (500 евро) до 4000 лв (2000 евро).
Платье выпускницы в специальном магазине стоит в среднем от 300 (150 евро) до 600 (300 евро). Импортные платья дешевле: от 200 (100 евро) до 400 лв (200 евро).

Рубашки для парней стоят от 100 лв (50 евро), а ботинки от 120 (60 евро). Впрочем, если мальчик хочет итальянские, то это будет от 300 лв (150 евро).

Разумеется, если платье или костюм будут дизайнерские или сделаны просто на заказ, то тут цены начинаются от 1000 евро.

Помимо нарядов выпускникам (особенно девушкам) требуются сумочки, прически, макияж и маникюр - все это начинается от 100 лв (50 евро).

Для проведения бала надо нанимать ресторан или отель. Жители материковой Болгарии любят нанимать отели на побережье, и тогда это стоит от 70 лв до 120 лв в день на человека.
Также тут принято отмечать свой выпуск небольшим путешествием, например, в Турцию или Грецию. 180-300 лв за минимальный пакет.

Помимо всего прочего, надо ведь и гостей дома принять, родственников и друзей семьи - всех угостить и собрать подарки. Застолье может обойтись, в зависимости от размаха, от 100 евро до 500.

Кстати, машины для кортежей тоже не всегда свои - их специально арендуют. Тут цены начинаются от 30 евро в сутки.

В общем, многие родители вынуждены брать потребительский кредит, чтобы отпраздновать выпускной бал своего чада.

Чем вызвано понижение стоимости „абитуриентского бала”? Думаю, вообще, снижением цен на подобные праздничные атрибуты, за счет их большого ассортимента и конкурентности, появления прокатных услуг, снижение уровня пафоса за счет пребывания в Евросоюзе – то есть все меньше и меньше люди видят ценность в цыганской пестроте и азиатском размахе. Все больше считают деньги, ценят содержание, а не фантики. Предпочитают оплачивать престижные ВУЗы, а не одноразовые бальные платья.

Фото: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6

Подписывайтесь, если вам интересна Болгария @varya-davydova


Comments 55


Бесплатно в любой вуз Европы (мечтательным голосом)

26.05.2018 08:45
0

... каждый 4-й выпускник которого пожизненно безработный (подумал, и чо-та тоже мечтательным голосом вышло...)) )

26.05.2018 08:54
0

никто не запрещает быть безработным без диплома - так даже экономнее выйдет ))))))))

26.05.2018 08:56
0

потому что думать надо, прежде чем вуз и профессию выбирать. И начинать вкладываться в себя (свои знания) заранее. Конъюнктуру рыночную знать.
Что-то я не наблюдаю безработных среди разработчиков, инженеров, особенно со знанием языков. За ними с третьего курса уже очередь из работодателей, про топовые вузы я вообще молчу).

26.05.2018 09:17
0

)))
Ну если ВСЕ пойдут в "разработчики"...
Конъюнктура - это то, что было нужно вчера.
Как в России одно время была мода на "менеджеров"...

С высшим образованием сейчас везде беда.

26.05.2018 09:21
0

Сейчас студент должен сам заботиться, чтобы к моменту получения диплома у него были бы практические навыки и какой-то опыт (практика, стажировка, проекты в реальных компаниях). Поэтому многие уже на старших курсах подрабатывают, совмещают с учебой.
Таких студентов работодатели берут охотнее - видно, что активный, самостоятельный человек.
К нам как-то устраивался на работу выпускник. Он сам (!) нашел в инете список известных компаний, которые берут на стажировку иностранных студентов, списался с датской компанией, направил мотивационное письмо, документы необходимые. В итоге его пригласили сначала на 2 месяца, потом продлили еще на 6. И профессия у него была ни разу не технического профиля - менеджмент чего-то там.
Или другой пример - парень-дизайнер, начиная со 2-го курса целенаправленно бомбил письмами концерн БМВ (направлял им свои эскизы, мысли, проекты). И добился приглашения сначала на практику, а в прошлом году он вуз окончил и уехал к ним работать.
У меня много таких примеров перед глазами прошло.
Не родись счастливым - а родись активным!

26.05.2018 09:40
0

Ни в одной букве с вами не спорю!
Да, умненькие детки есть и это замечательно!
На них вся надежда.

Но реплика была про вузы.
А с ними все печально. Учат долго, дорого и все больше не тому...
Темп жизни сейчас другой.
За четыре года бакалавриата успевает устареть буквально все. Сама профессия, например.
Поэтому, если кто со студенческой скамьи куда то пробивается, то скорее не благодаря вузу, а вопреки. И примеры биллов гейтсов ,вовремя успевших бросить гарварды, с каждым годом все больше.
Так же как с каждым годом больше и противоположных примеров: получил человек диплом , а нафик никому не нужен. Тем более, что на европособие вполне можно существовать.

С высшей школой сейчас очень серьезные проблемы.

26.05.2018 10:16
0

работодатели тоже ведь это понимают- не хотят брать кота в мешке. Многие принимают за ориентир репутацию вуза. Поэтому я писала, что выбирать нужно осознанно не только профессию, но и вуз.

В иностранных учебных заведениях больше дисциплин, приближенных к реальной жизни, и практических курсов, мастер-классов, которые преподают действующие специалисты из индустрии. Некоторые российские продвинутые вузы тоже пытаются перенять эти методы, чтобы включиться в общую мировую образовательную систему, но пока таких мало.
Моя уже учится по болонской системе, кстати. Никаких семинаров, лекции и сразу много самостоятельной работы (сдают по несколько проектов в семестр), балльная система интересная у них - несколько срезов в семестр, помимо зачетов и экзаменов. Они реально пашут - каждый день, с утра до 12 ночи.
К труду их приучат точно:)

26.05.2018 11:35
0

По роду занятий, я сейчас в некотором смысле в самой гуще это пресловутой "болонской системы" ))
Но не хочу вас разочаровывать.
Вдруг повезёт ))

Что делают проекты - да, согласен - это хорошо.
Что система бальная - тоже согласен.

Но ваш оптимизм относительно учебных программ зарубежных вузов немного завышен ))

26.05.2018 13:01
0

понятно)
система болонская, люди - те же
... только в профиль))))

26.05.2018 14:00
0

Вот это - самое главное!!!

Но всё же добавлю и про объективные причины: Нынче компании типа Гугл не гоняются за "дипломированными". Им нужны - просто умные и умелые.
Почему?
А потому что "дипломированный" - денег стоит (ещё не факт, что умный), а "без диплома " можно нанять за миску супа на конкретный проект, который он сделает не хуже.
Разовая выплата там больше среднемесячного, но она - разовая. Так что компании сильно экономят, получая превосходный результат.
Университеты же предложить что-либо в такой схеме по-определению не способны (в традиционных формах сертификации специалистов). Поэтому испытывают серьёзное давление рынка: средний студент их обходит стороной - и прямиком на "контракт в гугл".
Идут в университеты либо таланты (которым, к слову сказать, гораздо труднее адаптироваться к рутинной работе даже за хорошую зарплату), либо самый-самый низ - лишь бы 4 года где-то переждать (ну, мальчики ещё от армии косят).
Так что в университетах сейчас аккумулируется в основном худшие активы. Это не добавляет им репутации. На следующем наборе - опять "голосуют ногами", теперь уже из-за "падающей репутации" и активы ещё хуже.
В итоге, то что из них выходит - реально не нужно никому.

26.05.2018 15:02
0

Перефразируя вашу формулировку, "по роду занятий, я сейчас в самой гуще этой системы поиска и отбора разработчиков в IT компании))
И в Гугл я была, и знаю, как устроена у них система отбора. Российский офис берет только из сильных математических и технических вузов, уж поверьте) Да и еще и на оценки смотрят.
Так что в про болонскую систему - вам и карты в руки, раз вы в теме) А здесь я не соглашусь, извините)

26.05.2018 15:50
0

)))
Так я ж не про российский офис гугла. (его поди и нет уже)...

И потом, я не говорил, что компании отказываются брать дипломированных. Я говорил, что недипломированных предпочитают. Причём пока это ещё не мейнстрим, но тренд наметился...

Да и разработчики разные.
Коды писать - одно.
Ставить задачи - другое
Понимать задачи - это вообще высший разум.
Сейчас всё в движении и ребята стараются деражть нос по ветру. Чуть где застой / тупняк / потеря времени - досвидос: сидите сами с вашими пыльнми бумажками.
Я даже не про таланты сейчас.
Ребята вполне средние. Ну скажем так "верхний средний класс" - улетают со второго курса, только их и видели.

26.05.2018 16:05
0
  1. Офис российского Гугла есть.
  2. Иностранные компании, особенно крупные бренды, предпочитают дипломированных (и конкуренция очень высокая), в российских - правила гибче.
    Могут взять и в неоконченным в/о, если редкий опыт, но с точки зрения мотивации будут докапываться, почему не окончил (не довел дело до конца, а может ты по жизни такой).
  3. Разницу между кодером, разрабом, тим лидом и РМом понимаю:)
  4. Знакомая тим лид QA пробовалась в Скайп (когда его еще мелкомягкие не купили), там на уровне резюме отсев такой, что мама не горюй.
26.05.2018 16:21
0

Ха!
Ну дык никто не говорит, что короткая дорога проще. Конечно конкуренция, конечно отсев. Компании же экономят!
Но во времена когда я начинал свою карьеру, никому б и в голову не пришла даже мысль нанимать на инженерную работу человека без в/о. Вопрос был не в плоскости "предпочтений", "конкуренции" и все такое, а тупо "запрет".

А конкуренция - это хорошо. Это правильно.

Не знал что русский гугл ещё жив. Вродеж они с шумом-помпой закрылись, типа "санкции / верните Крым" и всё такое.
Значит, денежки важнее демагогии.
Это хорошо. ))

26.05.2018 16:33
0

закрылся питерский офис, московский на новокузнецкой жив-здоров)
Кстати, когда я их про санкции спросила, они так многозначительно заулыбались, дескать, детка, ты из какого детского сада?) Политика отдельно - бизнес отдельно:)

Вроде все выяснили, уф:)
@nkl, спасибо за дискуссию, а @varya-davydova - за мотивирующий пост и предоставленную площадку:)))

26.05.2018 16:48
0

Что-то я не наблюдаю безработных среди разработчиков, инженеров,

Не туда смотрите

26.05.2018 09:54
0

да тут с комментариями засада какая-то, сильно запаздывают.
В моем следующем комментарии я привела примеры не только о разработчиках, но вы его, видно, еще не прочитали

26.05.2018 09:59
0

смотрю по своему многолетнему опыту, связанному с поиском выпускников технических, математических и IT специальностей.
Их по-прежнему не хватает.

26.05.2018 10:02
0

А платных вариантов, за очень приемлемые деньги еще больше. Говорят, все гораздо дешевле чем в РФ.

26.05.2018 08:57
0

да, перед поступлением дочери эту тему плотно изучала. Действительно, встречались варианты практически сопоставимые с платным образованием в московском вузе.
Но у нас специальность редкая, и жить она одна боится пока - так что остались здесь.
Магистратура, как вариант, более вероятна. Там и программ уже больше по нашей специальности, и повзрослеет. Но это еще не скоро:)

26.05.2018 09:26
0

Написала ответ, а он куда-то делся. Может всплывет еще.
Я видела вывески в магазинах - абитуриентская мода. Довольно дорогие, стильные вещи. Видела кортеж из машин. Молодежь орала и гудела на всю улицу. Я думала это свадьба.
Традиция - это неплохо. В конце концов - новый этап жизни, тем более 12 лет учебы - не шутка. Поздравим ребят и доброго им пути!

26.05.2018 09:18
0

вот я и говорю - все думаю, что это свадьбы)))

26.05.2018 09:40
0

у меня уже два ответа потерялось. Что происходит?

26.05.2018 09:43
0

девочки, я их вообще не видела!

26.05.2018 09:52
0

Не понимаю я этого. "Цыганщина" и показуха, на мой взгляд. А детки здоровенные, да))

26.05.2018 09:46
0

Крупненькие))))

26.05.2018 09:52
0

))))) Мягко скажем)

26.05.2018 09:56
0

Моя дочка в Испании на своё выпускное платье подрабатывала месяц или два в ресторане.... Кредит для чадушек - это круто)

26.05.2018 09:56
0

Вот так)))

26.05.2018 09:57
0

А обязательная служба в армии у них есть?

26.05.2018 11:01
0

Нет, призыв отменили в 2007 году

26.05.2018 11:24
0

ТО есть они уже никого не боятся?

26.05.2018 11:52
0

хах))) ну наверное можно и так сказать)

26.05.2018 12:55
0

Веселятся на всю катушку :)
А 2000 евро - дороговатое удовольствие для родителей.

26.05.2018 13:19
0

Прям как свадьба))

26.05.2018 13:47
0

У нас тоже доходило до маразма - покупали выпускникам смокинги, бальные платья.
В последние годы выпускники одевают вышиванки - это красиво и намного дешевле

26.05.2018 14:06
0

Тут тоже пошла мода на народные "носии"

26.05.2018 14:12
0

Жесть, конечно) Ничего хорошего в этом нет-еще ничего не заработали, а в такие расходы родителей уже ввели)Ярмарка тщеславия) Помню, один московский директор школы смотивировал своих выпускников отметить выпускной скромно, в джинсах, а деньги лучше отдать в детдом - вот это дело)) Оригинально, и благородно.

26.05.2018 13:24
0

Вот точно: ярмарка тщеславия!

26.05.2018 13:47
0

)))

26.05.2018 15:52
0

Варюша, спасибо, повеселила изрядно, если присмотреться к этим девушкам, то на фото 1 и особенно на 7 и 10 девушки явно себя представляют на красной дорожке в Каннах, как минимум:)). Ну-ну! Красиво жить не запретишь:)))

26.05.2018 14:58
0

А может это и есть их красная дорожка) Единственная в жизни.

26.05.2018 15:05
0

Варюша, скорее всего, так и есть, выходная красная дорожка в жизнь, потому и полупрозрачный гепюр в ход идет (фото 7), чтобы весь товар с неплохим лицом показать:)))

26.05.2018 15:11
0

Да, сложно назвать детьми такую взрослую молодежь. И платья, некоторые, больше на свадебный наряд похожи. А почему они по красной дорожке ходят как на кинофестивале, это так в школу? А за ограждением родственники?

26.05.2018 16:43
0

Ну вот так украсили торжество: проводы выпускников. Не везде так делают, конечно.
Они очень взрослые - придешь в школу, как увидишь 12-классников очумеешь. Или мы мелкие или дети сейчас пошли такие здоровые)))

26.05.2018 18:15
0

Вот вот, и у меня сложилось такое впечатление))) Да и мы вроде, не совсем мелкие, но они прямо акселераты...

26.05.2018 20:46
0

угу)

26.05.2018 21:35
0
27.05.2018 07:53
0

💡 @varya-davydova получил апвоут на 40% (VotingPower 8291.25).
Апайте посты блога: /@djimirji и будете получать апвоуты на 75%
Пост может попасть в двухдневный рейтинг и получить награду в случае АПА поста
Пост может попасть в еженедельный рейтинги получить награду в случае АПА поста

Условия вызова бота:

  • Кто угодно может оставить призыв под автором поста, находящимся у меня в подписчиках.
  • Бот можно вызывать не более 3-х раз за 24 часа.
  • АП на 70%, если "батарейка" более 93%. АП на 60% если батарейка от 92% до 85%. АП 40% если ниже 85%.
27.05.2018 07:59
0
29.05.2018 06:19
0