Технология блокчейн и безусловный базовый доход


  Безусловный базовый доход — это концепция, которая предлагает платить всем гражданам государства пособие без каких-либо на то причин. Идея возникла в разных странах, и обоснования таких выплат тоже были разными: радикально снизить уровень бедности, более справедливо поделить общенациональные ресурсы, позволить людям лучше профессионально реализоваться. 

    В конце прошлого века закончилась индустриальная эпоха, основной доход бюджетов развитых стран стал формироваться от сферы услуг, IT. В начале двадцать первого случился фундаментальный сдвиг – появилась экономика идей. Тот, кто придумал что-то новое получает всё, основным инструментом оказалась творческая способность человека.   

   В индустриальную эпоху промышленное производство питалось физическими способностями человека, по причине старости они истекали, и работник терял способность к труду. Общество придумало эффективный механизм – пенсионную систему для выплаты пособия людям, прекратившим участие в производственной деятельности.  

   Экономика идей не только использует умственные способности людей, которые не иссякают до конца жизни, но и создает уникальный феномен. Время от времени навыки и способности людей стали становиться не нужными обществу в связи со сменой одних технологий на другие, потребовалось переучивание человека целиком и полностью с одной специальности на другую. Для этого нужны время и деньги. Так возникла идея безусловного базового дохода.    

   В 1976 году жители Аляски договорились с правительством штата о создании Alaska Permanent Fund, в который будет отчисляться четверть всех доходов региона от ископаемых ресурсов, в первую очередь нефти. Фонд занимается инвестиционной деятельностью, и с 1982 года все жители Аляски получают из него ежегодные дивиденды. Их размер зависит от финансовых показателей фонда (например, в прошедшем десятилетии выплаты колебались от 878 до 2 072 долларов). В целом разница между базовым доходом и дивидендами Alaska Permanent Fund только в названии. И хотя нельзя однозначно провести аналогию между этими выплатами и социально-экономической ситуацией, у Аляски одни из лучших показателей по экономическому равенству жителей в США.

   На рубеже 2000–2010-х годов серия экспериментов по внедрению базового дохода прошла в развивающихся странах — Намибии, Индии, Бразилии. Во всех контрольных группах было отмечено повышение интереса к образованию, улучшение качества питания, снижение уровня домашнего насилия и нищеты. Опасения критиков идеи базового дохода о том, что, получая деньги просто так, человек начнет спускать их на выпивку и наркотики, а интерес к работе значительно снизится, нигде не оправдались.                          

 Считать, что из-за введения базового дохода вся российская глубинка дружно начнет спиваться, — большое заблуждение. Наоборот, гарантированная выплата убивает страшную «культуру велфера», когда не работать выгоднее, чем работать.     

  В России сложилась уникальная ситуация, требующая реформы пенсионной системы, нефте – газовой отрасли и социального обеспечения. Введение базового дохода может стать хорошим способом решения этих проблем.   

  Последние годы Кремль бессовестно выгребает пенсионные отчисления российских граждан для ведения войн. Более того, старение населения, сокращение рождаемости и депопуляция населения создают навес из роста числа не работающего населения над трудоспособным. С течением короткого времени наполнять пенсионные фонды будет просто некому и суммы отчислений будут не достаточны для покрытия затрат.    

Иллюстрация как разбазариваются пенсионные накопления:

(https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fvc.ru%2F26568-binbank-opinion&h=ATNDwAsfspjQOINRRpMcGAuQik8gl_Kyww6Di17q0_ezeJyTzf7lpSazRgFYNJHht5iQlqElp0KVV7GMGNWaVF37RGL9IxDgKme_RH8ZIFQ2dabnPtd5cNKD6YkbF7vC_ae8L9dphci_IIvcbC_c4n_8AJ40NCZhWFpgAcJpnziHBRFn34WxsYm4No8BYFmmfdzsFSNuX2jXbZMkBy96wrxNj64Q9jK3yT1GSVxXRhf3dpwO7dQa6JkWwT3jEuq79Q6Mmz1o80vr3ibdmBh88Yn4a97nqsgL6_c)

 Следующей проблемой пенсионного фонда в России является то, что это не государственная структура, не имеющая достаточной ответственности перед людьми. Более того, администрирование пенсионных отчислений крайне неэффективно. Деньги идут на кормежку десятков тысяч бездельников, оплату дорогой недвижимости, автотранспорта и так далее вместо повышения пенсий нуждающимся людям, одни словом вечная проблема российского неравенства. С одной стороны, жирующие бездельники, занимающиеся социальным иждивенчеством, с другой стороны – нищие пенсионеры.     

Социальное иждивенчество в России приняло в эпоху высоких цен на углеводороды потрясающий размах. Система социального обеспечения ожесточенно проверяет безработных, чтобы они обязательно были нищими. Те, для получения денег от государства, изо всех сил стараются быть бедными, вместо того, чтобы научится чему-нибудь новому и найти работу. Работодатели в ситуации нищеты большинства населения не имеют стимулов платить достойные зарплаты, так как у нищих людей нет выбора, и они идут работать за еду.   

  Система социального обеспечения в России стабильно воспроизводит бедность вместо того, чтобы бороться с нею. Более того, как и в случае с пенсионными фондами, администрирование здесь перетягивает значительные средства от безработных к нахлебникам, множеству дорогой недвижимости и автотранспорта.     

Последние годы ожесточенно падает капитализация народных достояний, Роснефти и Газпрома, кредитные портфели которых превысили капитализацию, а государство не дополучает от них отчислений. Форма управления активами через государственные корпорации показала свою крайнюю неэффективность, усугубляющуюся падением цены на углеводороды и санкциями развитых стран. 

    Самое эффективное решение – это изменить систему управления этих компаний, оставить контроль государства над газо- и нефтепроводами, а все остальное распродать по принципу одна вышка в одни руки, что приведет к появлению сотен тысяч мелких компаний с частной инициативой, создаст высоко конкурентный рынок, решит вопрос с санкциями. Кроме обычного налогообложения для компаний, добывающих углеводороды, да и вообще все полезные ископаемые на всей территории России необходимо ввести налог на добычу. Например, в Норвегии он составляет от 55% до 75 % от дохода компании. Часть этих денег нужно направить на оплату базового безусловного дохода.    

 Правительство России намеревается поднять пенсионный возраст до 75 лет, это означает ликвидацию пенсионного обеспечения для большинства населения, так как люди просто не смогу дожить до этого возраста. Более того, отчисления работников пропадают в закромах Родины в связи со смертью владельца – вот такое высокоэффективное мошенничество государства в отношении населения. Надо ликвидировать не только пенсионные фонды, как неэффективные инструменты, так и фонд социального обеспечения, а вместо них создать систему выплаты базового дохода, ввести систему на технологии блокчейн для контроля за доходами и расходами граждан.   

     В банке человек открывает зарплатный счет, куда начисляется зарплата, из этой суммы система отчисляет подоходный налог, производит пенсионные отчисления, социальные и на медицинскую страховку, тем самым освобождая работодателя от администрирования налогов с фонда заработной платы, сокращая не только свои затраты, но и государства по надзору за бизнесом со стороны налоговой инспекции, пенсионного фонда, социального и медицинского страхования.  

   Все деньги от социального страхования идут в пользу базового дохода, обязательная часть пенсионных отчислений также направляется в пользу базового дохода. Накопительную часть лучше всего отправлять по желанию работника в частные пенсионные фонды, причем лучше всего в развитые страны, лучше всего в американские, как самые эффективные. Они к тому же по смерти владельца денег возвращают оставшуюся сумму наследникам.   

  В тот месяц, когда работник не получил зарплату – ему начисляет блокчейн базовый доход автоматически и до тех пор, пока человеку не начнет платить работодатель.  

   Эта система позволит уменьшить социальную напряженность в обществе, создаст мостик перехода от одной специальности к другой даст время на переобучение. Если совместить базовый доход с различными образовательными системами для получения востребованных на рынках профессий с дополнительными выплатами от государства образовательным учреждениям, это создаст рынок образовательных услуг, который процветает в развитых странах. 

      По причине невозможности в старости работать человек получает пожизненно тот же базовый доход плюс отчисления с накопленной им пенсии.    

  Введение базового дохода в России поможет сократить неравенство, создаст новые рынки услуг, сократит неоправданные затраты на администрирование пенсионного фонда и социального обеспечения, что откроет окно возможностей для экономического роста.   


Comments 69


@varja Да то что не разворуется по пути в фонд , будет разворовано самим фондом и списано на убыточные операции или еще что либо.

03.10.2017 15:36
0

Здесь фишка в использовании технологии блокчейн без участия человека, поэтому разворовать как сейчас не получиться.

03.10.2017 15:41
0

технология технологией, но нет ничего принципиально не возможного. К примеру скажите что украсть биткойн кошелек невозможно ? теоретически возможно но достаточно сложно.

03.10.2017 15:43
0

Таки здесь будет сложно. А что Вы предлагаете?

03.10.2017 15:50
0

Так и здесь будет сложно. Что Вы предлагаете?

03.10.2017 15:54
0

Помимо простейшего варианта о устранении всего действующего политического и прочих сопутствующих бюрактратических аппаратов ? Уже сейчас назрела необходимость полностью менять всю систему целиком а не какие то ее элементы. и как всегда вводится проще и эффективней всего начать полностью с чистого листа нежели на базе одного костыля городить другой.

03.10.2017 16:00
0

Изначально создается конструкция и основа, с децентрализованной системой управления по методу все общего голосования по всем вопросам,

03.10.2017 16:04
0

С Вашим предложением согласен, писал об этом раньше.

03.10.2017 16:28
0

Отличная идея - ввести этот безусловный базовый доход. Мне, как технологическому предпринимателю, иногда приходится подрабатывать на частника, чтобы сводить концы с концами и копить на прототип, со своими 2мя высшими.
Мне можно возразить, мол, иди работай официально по специальности, а в остальное время занимайся проектом. Пробовал. Во-первых, работа есть работа и ужасно устаёшь, а когнитивные ресурсы не резиновые. Во-вторых, даже если и уделять по 2-3 часа в день проекту, то это очень мало для проекта. Ведь, в проекте самое важное - это скорость проверки гипотез. В третьих,с командой нужно взаимодействовать.

В общем, те же 5 тысяч мне бы, например, очень помогли. Я бы спокойно занимался своим проектом. Я и сейчас им занимаюсь и не работаю ни на кого, но на гречку уже спокойно смотреть не могу.

Ещё тревожит то, что пенсии не будет.

Кстати, Голос выручает.

03.10.2017 17:19
0

Спасибо за понимание! Я сам такой. Зарплату не получал с 1998 года.

03.10.2017 21:35
0

а вы не думаете, что это вызовет инфляционный всплеск?

04.10.2017 09:48
0

да, но только в краткосрочной перспективе. В долгосрочной же это снижение инфляции. Значительное, причём. Потому что у населения будет раскрываться творческий потенциал, а значит и работоспособность и внутренняя мотивация к труду.

05.10.2017 07:14
0

Потому что у населения будет раскрываться творческий потенциал, а значит и работоспособность и внутренняя мотивация к труду.

утопия

05.10.2017 22:27
0

"В тот месяц, когда работник не получил зарплату – ему начисляет блокчейн базовый доход" - а зачем так? Не лучше ли начислять базовый в любом случае?

03.10.2017 17:46
0

Тоже вариант. Его на Аляске уже скоро как пятьдесят лет делают. Я думаю правильно будет вообще от рождения до смерти платить. Тогда еще и проблема детских пособий решиться. Единственная загвоздка - социальная несправедливость. Для успешного человека эти деньги ни о чем, а для человека попавшего в ситуацию - это серьезная поддержка.

03.10.2017 21:44
0

Ну, можно, наверное, предусмотреть возможность "временно отказаться от выплат". ))

03.10.2017 21:56
0

Социальная справедливость важнее!

03.10.2017 21:57
0

Тогда я не понимаю мысль.

03.10.2017 22:00
0

В чью-то пользу отказаться. Например, в пользу детдома, ветерана или просто тем, кто подаёт надежды в будущем.

05.10.2017 07:18
0

эти деньги можно перевести в благотворительность, как минимум)

04.10.2017 09:49
0

Приятно было узнать о Аляске.. нравится идея БД

04.10.2017 20:15
0

Смысл в перераспределении пирога в пользу людей оказавшихся в трудной ситуации, протянуть им руку,чтобы они смогли изменить свою жизнь.

03.10.2017 22:07
0

Ну, так и получается, что пока человеку получаемый базовый доход нужен - он его забирает. Стал не нужен - отмечает, что не надо, спасибо, пусть достанется тем, кому нужнее. Или Вы считаете, что надо такие решения принимать за людей?

03.10.2017 23:50
0

трудный вопрос, надо подумать.

03.10.2017 23:55
0

Вы правда думаете что кто-то откажется?

04.10.2017 09:37
0

Да. Я даже думаю, что люди и сверх того вкладываться могут. )

04.10.2017 09:40
0

Здравствуйте!

Спасибо за интересный материал!
%отлично преподнесена тема!


Ваш пост поддержан в рамках программы "Поддержка авторского уникального контента"

Желаем вам творческого роста и увеличения авторских наград.

04.10.2017 01:15
0

Чтобы базовый доход стал реальностью нужна общественная инициатива в огромных масштабах. Нужно создать сайт собирающий подписи граждан и провести рекламную компанию в соцсетях, собрать пару миллионов подписей граждан РФ и потом уже отправиться к властям с требованием ввести базовый доход, аргументируя тем что народ ХОЧЕТ и показав огромное количество собранных подписей например на https://www.roi.ru/

04.10.2017 09:50
0

В чем же дело? Давайте организуем! Это круче, чем борьба с коррупцией!

04.10.2017 09:56
0

@varja прежде чем создавать там петицию, нужно договориться как минимум с парой тысяч людей в соцсетях, чтобы при создании петиции она сразу получила несколько тысяч голосов

04.10.2017 10:03
0

У меня на фейсбуке собралась хорошая компания со всей страны, у других тоже. Надо двигать идею ожесточенно, многие люди, боюсь просто не понимают что это такое. Это механизм изменения институтов в России.

04.10.2017 10:16
0

Спасибо, только в понедельник у меня будет операция на позвоночнике. Собрались больные ....

04.10.2017 10:38
0

Мда )) Желаю вам успешного выздоровления. У меня тоже скоро операция но я еще коплю на неё деньги

04.10.2017 10:49
0

Я думаю рабочей схемой будет следующий план:
1) Создаете Вконтакте и в Одноклассниках сообщества где расписываете преимущества базового дохода.
2) Делаете им хорошую платную рекламу
3) Собираете МНОГО подписчиков, далее в один из дней спрашиваете подписчиков проголосуют ли они за петицию если вы ее создадите.
4) Создаете петицию на https://www.roi.ru/ и говорите подписчикам чтобы голосовали. Нужно сразу не менее пары тысяч голосов
5) С других аккаунтов рассылаете спам по соцсетям, вотсапу и телеграм с просьбой проголосовать за данную петицию, и переслать данное сообщение всем друзьям
6) Включаете сарафанное радио, делаете платные публикации в газетах с целью привлечь как можно больше голосов за петицию. Делаете инструкцию как проголосовать чтобы это могли сделать даже тупые, объясняете всем преимущества базового дохода
7) За счет этой бурной деятельности петиция набирает примерно миллион голосов
8) PROFIT!

04.10.2017 10:09
0

Я создал группу для этого на фейсбуке "Свобода- распределенная сеть".

04.10.2017 10:18
0

одним фейсбуком тут не обойтись. Народ сидит Вконтакте и в Одноклассниках. В фейсбуке - в основном мажорики которым пофиг на базовый доход. Как и любая идея - базовый доход требует ХОРОШЕЙ МАССОВОЙ рекламы

04.10.2017 10:20
0

Согласен! Так давайте действовать вместе!

04.10.2017 10:24
0

К сожалению я не могу этим сейчас заниматься по причине проблем со здоровьем. Но готов поддержать вас идеями и детальной проработкой плана действий. Мой телеграм: pythono

04.10.2017 10:26
0

Безусловный базовый доход можно реализовать очень по разному. Сначала надо договориться о формуле.

04.10.2017 11:55
0

Такого рода инициатива в России обречена на провал. Никто из работающих ее не поддержит. Все проголосуют за увеличение собственных зарплат.

08.10.2017 04:02
0

Здесь можно обсуждать детали, но сама концепция очень хороша.

04.10.2017 10:11
0

Напишите свое видение, у меня не семь пядей во лбу...

04.10.2017 10:19
0

Нет-нет, видение как раз совпадает с Вашим.Базовый доход-необходимая вещь в современных условиях.

04.10.2017 13:46
0

Безусловный базовый доход со всех обладаемых природных ресурсов на технологии блокчейн должен быть доступен с рождения, воспользоваться которым ты сможешь с 18 лет. Работаешь ты или нет, это должно быть твоим правом по Конституции. Такая бы система полностью искоренила нищету и бедность, обеспечила бы медицинское обеспечение каждому и стимулировало бы, как ни парадоксально, к учебе, работе и здоровому образу жизни.

04.10.2017 10:14
0

До 18 лет родители или опекуны должны пользоваться для обеспечения детей.

04.10.2017 10:20
0

Возможно, но лучше бы он был накопительным на ребенка, чтобы повзрослев мог сделать свои первые шаги незвисимо от родителей.

04.10.2017 10:49
0

Проблема в том, что бедность и нищета начинается в семье с рождения ребенка, а после третьего совсем труба. Качественные взрослые могут вырасти только когда много общаются со взрослыми, в особенности с родителями, бабушками и дедушками. А время стоит денег, лучше его немного купить для детей и получить потрясающий эффект в короткое время.

04.10.2017 10:56
0

Базовый доход должен быть только для пенсионеров, родителей, имеющих детей до 18 лет, инвалидов и учащихся любого возраста. Все.

04.10.2017 11:36
0

а как же люди потерявшие работу? Им нужно время и деньги получить новую специальность.

04.10.2017 12:12
0

Это потому, что Вы сами - пенсионер? А, например, талантливая молодёжь чем хуже?)

05.10.2017 07:22
0

Родители вкалывают, учащиеся тоже, пенсионеры свое отработали и имеют право на пенсию. Талантливая молодежь не хуже родителей, детей, учащихся и пенсионеров. Молодежь будет получать доход своими талантами. Нельзя поощрять иждивенческие настроения. На этом пути легко погубить талант. Халява развращает.

05.10.2017 09:25
0

Звучит, как "Мы мучились, теперь вы помучайтесь"

05.10.2017 20:43
0

"Звучит, как "Мы мучились, теперь вы помучайтесь"". Этого в моем посте нет. Это ты выдумал. Возражать на выдумку? Выдумками занимаются пионэры, писающиеся по ночам, домашние хозяйки с куриными мозгами. Хочешь прописаться в этой компании? Могу помочь, если напишешь развернутое возражение.

08.10.2017 03:37
0

%отлично

04.10.2017 13:05
0

спасибо :)))))))))))))

04.10.2017 13:06
0

Интересная инициатива! Я тоже за базовый доход )
Тем более, в такой на самом деле богатой (если не разворовывать) стране, как Россия, это было бы вполне реально (как мне кажется, спорить на эту тему не готова).

04.10.2017 13:53
0

Отличная статья)

04.10.2017 15:33
0

самому нравиться. Обычно народ голосовал за не совсем удачные посты, пропуская, на мой взгляд, шедевры. А тут всё совпало. И моё мнение и общественности.

04.10.2017 15:40
0

@varja, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 9 позицию - 51 комментарии
05.10.2017 06:22
0

Привет!
Мне очень нравится ваша активность на Голосе , посты интересные и очень актуальные, поэтому я предложением поучаствовать в нашей баунти кампании.
Наш проект Crypto.tickets https://crypto.tickets/index.en.html, возможно, о котором вы уже слышали. Сегодня у нас начало ICO!
За посты и репосты получаете стейки ;);)

О проекте можно узнать тут /@crypto.tickets / @crypto.tickets
Страница баунти https://bitcointalk.org/index.php?topic=2164768.msg21681052#msg21681052
Напишите в ответном письме ваше решение)

05.10.2017 08:17
0

я не понял от меня что нужно?

05.10.2017 08:29
0

От вас требуется быть активным пользователем, делать посты, ретвиты
Но сначала обязательно перейти на страничку официальную нашего проекта https://crypto.tickets/index.en.html
И привязать свою страницу к программе Баунти, для этого наверху сбоку в правом углу есть ссылка на Баунти, заходит и кликайте на баунти, в котором хотите участвовать

05.10.2017 08:44
0

Про что писать?

05.10.2017 08:49
0

Можете сделать обзор нашего проекта, делать репосты, писать о нашей команде, о идеи, все зависит от вашей фантазии, идей ))
Прочитайте здесь о проекте на русском https://crypto.tickets/crypto.tickets_RUS-forweb.pdf
Ссылка на официальный сайт на русском https://crypto.tickets/index.ru.html

Правила в баунти кампании здесь: https://bitcointalk.org/index.php?topic=2164768.msg21681052#msg21681052

05.10.2017 09:32
0

Я уже прочитал. Вся проблема ITишников, что они не философы и не имеют понятия как заронить зерна в головы людей, чтобы там выросло древо понимания опутанное омелой желания и не уёмного вожделения. Вот именно поэтому все проекты в силиконовой долине стали нанимать философов для того, чтобы доносить продукты индустрии до потребителей услуг.
Если Вам нужна нормальная информационная программа, это можно сделать, но моё время стоит денег.

05.10.2017 10:04
0

Вам за вашу активность будут начисляться стейки) По сути, вы будете получать за это вознаграждение)

05.10.2017 10:35
0

Идея правильная, я считаю. Когда сменят систему колониального управления, тогда и будет возможность этого. У России нет суверенитета это обсуждать, не то что вводить.

06.10.2017 07:58
0

согласен

06.10.2017 08:51
0