Мое мнение по поводу плагиата и БМ


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/Imbox_license.svg

Начал писать этот текст как комент к вот этому посту /ru--golos/@ontofractal/analiz-vozmozhnykh-riskov-dlya-golosa-ot-sdelki-s-bm-centralizaciya-sg-i-osobye-usloviya-dlya-bm но думаю мой ответ вполне потянет на отдельный пост со своим обсуждением.

Думаю вы зря так переживаете - у БМ существенная доля в проекте, так что в случае падения капитализации они теряют больше всех, это будет не в их интересах топить проект, превращать в помойку из ворованного контента и тд. И я тоже считаю, что им выгодна децентрализация.

Вообще у меня есть ощущение, что многие не понимают, что основная "прорывная идея" Голоса, в том, что токены СГ дают каждому участнику некоторую долю в проекте, таким образом у них создается материальная заинтересованность работать на успех проекта.

Еще раз выскажу свою позицию по поводу плагиата (копипаста, мне кажется, это неправильный термин): я считаю если указан источник и ремарка, что контент не оригинальный, то никаких проблем нет до тех пор пока автор оригинального контента не заявил свои права на него, если заявил, его можно не показывать на golos.io или убрать под кнопку. В блокчейне контент остается и с этим ничего не поделаешь, для автора лучшим выходом будет его запостить от своего имени с доказательством авторства.

Я считаю, что целью должен быть не оригинальный контент, а контент, который интересен комьюнити, контенте, который вызывает желание его обсудить и поделиться ссылкой с друзьями - это может быть что угодно, ссылка, фотография, видео, стихи, научные статьи и тд. Видео размещенное на ютюбе по определению не может быть оригинальным контентом, и что теперь делать?

А чтобы неоригинальный контент не влиял на выдачу поисковых систем, достаточно добавить оригинальную ссылку в canonical url страницы - задача чисто техническая.


Comments 36


копипаст не должен оплачиваться и за него должно быть нельзя проголосовать...
но я все равно против публикации не своих текстов - Голос превратится в очереденое Вк, ФБ и ЖЖ...

08.12.2016 16:24
0

и хорошо если превратится в "очереденое Вк, ФБ и ЖЖ" по количеству пользователей, во первых мы тогда все станем миллионерами :) во вторых у широких масс появится нецензурируемый источник новостей, с площадкой для обсуждения, с повесткой формируемой не редактором или директором, а самим комьюнити
между прочим Вк, ФБ и ЖЖ это классический user generated content, так что тексты там в основном свои + много репостов того, что им интересно

08.12.2016 16:32
0

исчезнет уникальность проекта.
На мой взгляд, это плохо.

08.12.2016 16:37
0

Уникальность проекта не в оригинальном контенте, хотя оригинальный контент заслуживает поощрения - для этого на Голосе есть все механизмы

08.12.2016 16:40
0

...интересно, какие у Голоса на это есть механизмы?...я вот в течение месяца перелистываю оригинальный контент и не совсем оригинальный, так у меня складывается впечатление, что оригинальный как раз поощряется меньше, чем иной...))))

08.12.2016 17:02
0

Мне, в принципе, по барабану. Но, думаю, неплохо было бы сопровождать копипасту хотя бы одним своим предложением, объясняющим с какой целью автор это делает.

08.12.2016 16:29
0

это неплохо бы внести в правила хорошего тона - чем лучше эти правила будут соблюдены, тем больше шансы получить хорошее вознаграждение

08.12.2016 16:34
0

Приветствую Вас на платформе Голос!

Я бот @radogost и меня создали для того, чтобы приветствовать новичков и
помогать им осваиваться на просторах Голоса.

Если вы ещё мало знаете о платформе Голос, то рекомендую ознакомиться со
следующими материалами:

Основы оформления постов на Голосе + полный курс по работе с
Markdown

Что такое токены Голос, Сила Голоса и Золотой Видео

Я здесь впервые

Как пользоваться платформой Голос?

Вознаграждение на Голосе: кому и
сколько

Если у вас есть конкретные вопросы, то можете задать их в комментарии к
этому сообщению и я Вам обязательно отвечу.

08.12.2016 16:30
0

Если перепост является приемлимым для сообщества, то тогда логично сделать следующее:

  1. Написать ботов, которые ищут Creative Commons картинки и видео по заданной тематике.
  2. С помощью ботов постим контент с кликбейт заголовком от разных аккаунтов с сохранением лицензии. (не плагиат)
  3. Профит. (ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧
08.12.2016 16:38
0

А кто потом это будет читать? Думаю такой подход не будет поощрятся комьюнити.
Главное, чтобы контент был интересен и вызывал желание обсудить или поделиться.

08.12.2016 16:42
0

В копипасте слишком уж больших проблем не вижу, главное чтобы контент был интересный и полезный.
Я против откровенной рекламы, если честно.

08.12.2016 16:42
0

вот и будешь минусовать рекламу, в чем проблема, а рекламщикам придется скупать все больше и больше СГ на рынке толкая курс вверх

08.12.2016 16:55
0

Так и поступлю

08.12.2016 16:56
0

Или просто пройти мимо, и использовать уже отлаженные схемы.


Несомненно когда Голос будет популярен, сюда прийдут и рекламщики и крупные медиа, и у них будет стимул наращивать СГ, но это не так скоро)

08.12.2016 19:23
0

Все верно. Думаю такая реакция у молодого сообщества возникла из-за еле осознаваемого страха стать филиалом библиотеки бм или, что вернее, участники голоса не планировали переваривать ту кучу наработанной макулатуры бм, первая порция которой была нам выдана.
Если бы все осталось незамеченным мы бы скоро утонули в ней.
С другой стороны пост был красиво оформлен, имел сюжет и понятный смысл. Почему бы и нет.
Вообщем, хороший пост был, как пример типового оформления и содержания, и не так важна сейчас чистота его происхождения.

Но энергию молодости нужно сдерживать, конечно. Она жаждет денег и вряд ли будет способствовать идейному росту голоса, как мультимедийно-информационной платформы, поскольку нацелена на извлечение быстрой и легкой прибыли.

Но, повторюсь, энергия бм голосу пригодится)

08.12.2016 16:45
0

Совсем не понятно, что такое "идейный рост" и кто по вашему мнению будет ему способствовать? По поводу извлечения прибыли - как я уже сказал на Голосе у каждого есть заинтересованность действовать в интересах всего комьюнити в целом - только так можно извлечь прибыль

08.12.2016 16:54
0

Тот кто будет участвовать в развитии и наполнении голоса ориентируясь не только на материальную выгоду, но, конечно, имея ее ввиду.
А у бм все есть уже сейчас - сг и пользователи. Осталось только извлекать прибыль. А как?
Повторно монетизируя уже тысячи раз проданный контент, интересный для достаточно узкого круга людей.
А у будущих пользователей в целом нет ни сг ни созданного контента. Вот они и будут обеспечивать идейный рост. В пути, а не сидя в букинистической лавке.

08.12.2016 17:22
0

По моему тексты постов и комментариев не уходят в блокчейн, они хранятся в БД сайта, а блокчейн только для транзакций токенов.

08.12.2016 16:48
0

весь контент хранится в блокчейне, а также вся история голосований и других событий генерируемых пользователями

08.12.2016 16:57
0

Какие ваши доказательства? У меня вот в качестве доказательств БД в проекте движка голоса на гитхабе.

08.12.2016 16:59
0

а как тогда этот пост со всеми комментариями отображается здесь http://golosd.com/ru--golos/@val/moe-mnenie-po-povodu-plagiata-i-bm ?
бд нужна для хранения конфеденциальной информации пользователей, типа email адресов

08.12.2016 17:08
0

Вы вводили е-майл при регистрации, вот и я нет, а БД есть, вопрос зачем в таком случае? Если бы записи пользователей записывались в блокчейн он бы уже давно вырос до гигантских размеров.

08.12.2016 17:13
0

А какая конфиденциальная информация пользователей там еще хранится?

08.12.2016 17:21
0

@niiu а он и вырос до гигантских размеров, например в Стиме это уже больше 20Гб

08.12.2016 17:22
0

БД в проекте движка голоса на гитхабе.

такие заявления хорошо бы сопровождать ссылкой)

ну вот вам доказательство - блокчейн-эксплорер Голоса: https://golosdb.com/@niiu

08.12.2016 17:47
0

Да, сайт использует SQL-БД для запросов на чтение старого контента (чтобы не дергать блокчейн каждый раз), но запись нового происходит также и в блокчейн через вызов утилиты, написанной на питоне (она лежит в другом репозитории - https://github.com/GolosChain/conservatorio)

08.12.2016 19:01
0

А что аккаунты распределили уже среди 100500 участников? Если за каждым аком будет стоять живой человек, то это просто отличнейшая вирусная реклама, копипаста не стоит бояться, так как оригинального контента мало и не каждый способен его породить, а любая статья индексируется в поисковиках и создает трафик, в любом случае каждый сам будет решать, голосовать за копипаст или нет, и он будет плавать внизу спиков.

08.12.2016 16:51
0

а в публикации будет прямо так и написано - КОПИПАСТ. ... ? или все сразу должны угадать оригинал или копия?
И денежку копипастер положит в карман..
Это до первого обиженного автора, который подаст в суд, ребята.

08.12.2016 16:58
0

Да, если не будет указано ссылки на оригинальный контент, то пост будет сразу же заминусован - определить источник обычно не составляет труда, в стиме есть даже боты для этого.
Если обиженный автор подаст в суд и суд попросит удалить контент с сайта golos.io, то думаю golos.io выполнит это требование. Но в блокчейне контент останется и показывать его или нет будет на усмотрение других провайдеров.

08.12.2016 17:05
0

Похоже, Вы не очень сильны в авторском праве)
Получение прибыли за счет использования чужих произведений без разрешения правообладателя.... не ограничится удалением статьи, это немного другая цена светит... я уже не говорю о потере репутации проекта.

08.12.2016 17:08
0

я и правда не силен авторском праве, но я считаю каждая работа должна оплачиваться - работа по репостингу чего-то интересного со ссылкой на оригинал и небольшим комментарием от репостера это тоже работа, дайте комьюнити решить заслуживает он вознаграждение или нет

08.12.2016 17:18
0

Простите, Вы можете считать, как Вам будет угодно, но Закон, есть Закон)

08.12.2016 17:20
0

К сожалению, законы часто бывают не идеальны, особенно в такой области как копирайт.

08.12.2016 18:05
0

Вы Маруани расскажите о том, какой труд проделал Киркоров переделывая его музыку)))
Закон об авторском праве таков, каков он есть. пока мои стишки разлетаются по инету ради... тщю себя надеждой ... удовольствия публикующего, я буду молчать и улыбаться....но если хоть кто-нибудь попытается начать на этом зарабатывать...даже пять копеек, даже давая ссылку, извините, молчание закончится.
Оплачиваемый труд по переделке или доделке, как Вы говорите, может иметь место только тогда, когда Автор дал на это согласие.

08.12.2016 18:11
0

Помимо прочих факторов, указание источника не является достаточным условием для соблюдения копирайта. Пока http://golos.io является основной площадкой для доступа к блокчейну Голоса, DMCA запросы придется выполнять.

08.12.2016 17:03
0

по моему лучше выполнять DMCA запросы, чем выкорчевывать на корню сразу весь не оригинальный контент, хотя против выкорчевывания плагиата без ссылки на оригинал не имею ничего против

08.12.2016 17:15
0

DMCA (и прочие законы об авторском праве других стран) необходимо радикально менять. Голос - один из шагов на пути к этому.

08.12.2016 19:03
0

копипаста, мне кажется, это неправильный термин

Какой правильный?

08.12.2016 19:15
0

плагиат

08.12.2016 19:26
0

О! Она получила флаг за это слово! Интересно, смелый @synergen поставит его и вам? Или сумма на вашем счету остановит его?
С трудом сдерживаюсь, чтобы не перейти на оскорбления. Напал на слабого! Мужик!

08.12.2016 19:54
0

Флаг, конечно, не поставит. :)))
А вот на оскорбления переходить не стоит! И не такая уж я и слабая. Только моя сила не в голосах, а в поддержавших меня людях (чему я рада еще больше). А голоса накопятся )))

08.12.2016 19:58
0

Почему здесь еше нет бота для определения копипаста как в оригинале?

08.12.2016 19:44
0

Что меня радует во всей этой дискуссии - как много людей здесь ведут себя именно таким образом как и должны вести себя совладельцы и собственники платформы. Им не безразлично какой контент будет на Голосе, кто будет иметь большее влияние, а не будет ли это во вред платформе и т.д.

08.12.2016 19:46
0

Полностью согласен. Мне кажется с флагами ребята погорячились, можно было это всё разрулить совсем по другому и не нагнетать градус.

Важно научиться жить вместе и договариваться, дополняя и усиляя друг друга.

08.12.2016 20:37
0

Если мы как данное принимаем то, что пользователь не является автором статьи, то я не могу согласиться с Вами, что, публиковать скопированный текст, даже указывая ссылку - это приемлемо. Если это не статья пользователя, то нужно разрешение автора до того, как публиковать статью.

Возможно, Вам кажется, что это ничего страшного пока что, пока Вы себе представляете это так, как есть, а есть у нас много авторов, которые пишут хороший оригинальный контент, и пришел БМ с хорошим своим контентом. И нет тут у меня никаких претензий, до тех пор, пока текст копируется в Голос с разрешения авторов.

Но, если задать движение в этом направлении и не просить от пользователей разрешение от оригинальных авторов, то со временем копировать будут все и все подряд. Скопированных текстов будет больше, чем оригинальных и тем, кто пишет свои статьи тут просто станет неинтересно выкладывать свой труд, т.к. это будет тонуть в океане скопированных статей. Как следствие, нормальные пользователи, заинтересованные в развитии платформы уйдут с нее, т.к. бороться за ее развитие станет через чур сложным, останутся "библиотекари", за 5 минут делающие свой очередной пост. ????

Кто еще что по этому поводу думает?

08.12.2016 22:48
0

@aleksandraz
Согласен с Вами.

Я считаю, что целью должен быть не оригинальный контент, а контент, который интересен комьюнити, контенте, который вызывает желание его обсудить и поделиться ссылкой с друзьями

Я думаю не должно быть чистого копи паста. Приемлимо когда с разрешения автора опубликован материал, но между строк высказываются свои комментарии мысли, мнения, идеи. Это и будет порождать желание обсуждать контент.

Читать копи-паст неинтересно, к тому же если хочется почитать чистый текст автора, то это можно сделать по ссылке на источник, указанной в посте

08.12.2016 23:22
0

контент, который интересен комьюнити, который вызывает желание его обсудить и поделиться ссылкой с друзьями - это может быть что угодно, ссылка, фотография, видео, стихи...

Согласен, интерес комьюнити прежде всего. Но в тоже время оригинальный контнент, лично я хотел бы видеть в основе

09.12.2016 09:00
0

я тоже буду голосовать за оригинальный контент

09.12.2016 12:42
0

Рад что вы принимаете участие в обсуждениях ;)

Кстати, мне и моим друзьям было приятно с Вами познакомиться

09.12.2016 15:03
0

взаимно :)

09.12.2016 15:28
0

Поддерживаю и насчет плагиата, и еще больше насчет БМ! Это не просто участники, они занимаются бизнесом. С головой и финансами у них все в порядке!нам очень повезло!

01.01.2017 18:15
0