Golos Classic: Бизнес-модель для обсуждения


Некоторые вопросы по бизнес-стратегии проекта

Буду краток ибо многое и так понятно...

Golos — медийный проект. А в медийных проектах, как правило, существуют три бизнес-модели:

  1. Клиентская — потребители информации (читатели, зрители, слушатели) платят за доступ к контенту.
  2. Рекламная — рекламодатели платят за распространение их рекламного контента (баннеры, статьи и т.п.).
  3. Смешанная — сочетание клиентской и рекламной модели.

При всех этих моделях главным фактором является аудитория, её размер и качество. В первом случае аудитория сама оплачивает доступ к контенту, принося тем самым доход издателю. Во втором — рекламодатели оплачивают издателю распространение их контента на аудиторию. С третьим всё понятно без объяснений.

Итак, задача №1 — объем и качество аудитории. О качестве пока не будем, сосредоточимся на объеме.

Разумеется, аудиторию интересует контент (содержание), и не просто контент, а качественный контент. 

UPD: Под качественным будем понимать востребованный аудиторией контент (интересный, полезный, актуальный и т.п.). 

Поэтому, первое и главное условие увеличения аудитории — обеспечение притока качественного контента. А это невозможно без хороших авторов. Залог привлечения авторов — оплата их труда, вознаграждение за качественный контент. Это первый важный момент.

Второе. Качественного контента самого по себе мало. В условиях избытка и даже переизбытка информации, необходимо обеспечить приток аудитории к нашему качественному контенту. И это — задача №2. Её решить можно сочетанием следующих технологий:

  1. SEO — поисковая оптимизация сайта.
  2. SMM — продвижение в соцсетях.
  3. Продвижение в новостных агрегаторах (Яндекс и Google Новости и т.п.) — для новостного контента.
  4. E-mail рассылка — организация базы подписчиков по интересам и рассылка им ссылок на новые статьи проекта.

Есть и другие методы, но вышеперечисленные — основные.

Команда проекта должна сосредоточиться на них, дабы обеспечить охват и рост аудитории.

На самом деле, эти вещи очевидны для любого медиа-менеджера. Они укладываются в модель, которая в прессе получила название «спираль тиража»  (circulation spiral).

На примере рекламной модели это выглядит так:

Контент -> Аудитория -> Реклама (деньги) -> Лучший контент -> БОльшая Аудитория —> Больше рекламы —> и т.д.

А теперь главное!..

Решив задачу увеличения аудитории методами, изложенными выше, мы должны создать рекламную бизнес-модель, основанную на токенах системы.

Рекламодатель покупает рекламу на сайте Golos.id за токены системы (и только за токены!). 

Где он их возьмет? Разумеется на бирже! Тем самым, спрос на токены у рекламодателей будет толкать курс токена вверх. Растущий курс будет способствовать притоку новых авторов и, как следствие, нового и качественного контента. Тем самым запуская «спираль тиража»

Токены, вернувшиеся в систему в счет оплаты рекламных услуг, должны быть уничтожены (сожжены), чтобы уменьшить инфляционные явления и обеспечить справедливый интерес всех участников проекта. 

Последнее (сжигание рекламных токенов) надо сделать на уровне протокола.

Таким образом, бизнес-модель будет работать так:

  1. Эмиссия токенов распределяется между участниками пропорционально их вкладу (делегатство и авторский контент). Первые (делегаты) поддерживают работоспособность системы, вторые (авторы) — качество содержания медийного продукта и его количество.
  2. Токены попадают на биржу с аккаунтов участников проекта.
  3. Токены выкупаются на бирже рекламодателями. Здесь поддерживается актуальная рыночная цена токена, гарантирующая доход участникам проекта.
  4. Рекламодатели покупают рекламные услуги на сайте Golos.id за токены системы. 
  5. Вернувшиеся от рекламодателей токены сжигаются. Тем самым снижая инфляцию токена.

Таким образом, качественный контент + продвижение сайта приведут к росту аудитории, что в свою очередь приведет к притоку рекламодателей. Последние пойдут на биржу за токенами системы, тем самым толкая курс токена вверх. Растущий курс токена привлечет новых авторов в проект. Это, как я уже говорил выше, запустит «спираль тиража».

Что скажете? Приглашаю к обсуждению...

UPD:
Вынес изкомментариев:
Главное — не в сжигании токенов, а в создании дополнительного существенного спроса на них извне (рекламодатели). Дополнительный спрос на токены будет толкать их цену вверх. Сжигание — это лишь технический момент, усиливающий концепцию, дабы не увеличивать иннфляцию.
Нашзадача — привлечь больше хороших авторов. И способ, как это сделать — это дать им достойное вознаграждение. А это возможно лишь при стабильном и достаточно высоком курсе токена. Т.е. нам надо создать СПРОС на токен. Пока (в настоящее время)  этот спрос формируется только участниками проекта. Вовлечение в этот процесс рекламодателей мне кажется просто очевидным. Если мы этот вопрос решим, и решим первыми, то этот проект станет супер востребованным и супер доходным для всех участников. 

* * *

P.S. Я (uanix) стал делегатом. Приглашаю отдать свой голос за меня здесь:  /~witnesses



Comments 60


Разумеется, аудиторию интересует контент (содержание), и не просто контент, а качественный контент.

Я бы сказал, что её интересует интересный контент: судя по тому, что продаётся качество интересует единицы.

Где он их возьмет? Разумеется на бирже! Тем самым, спрос на токены у рекламодателей будет толкать курс токена вверх.

Для этого нужно создать очень привлекательные условия, чтобы рекламщики были готовы тратить время на работу с биржей и непонятными токенами.
Но в целом, конечно, хотелось бы :)

19.08.2019 09:39
0

@benken-love под качественным контентом я подразумеваю востребованный аудиторией контент. Интересный, актуальный, полезный и т.п. Это все синонимы качественного.

19.08.2019 09:53
8

@benken-love по поводу привлекательных условий согласен. Это именно то направление (помимо увеличения аудитории), на которм надо сосредоточиться.

19.08.2019 09:54
7

@uanix, самое тонкое место это: "Токены выкупаются на бирже рекламодателями."

Они не будут этим заниматься. Относительно крупные рекламодатели будут готовы оплатить счёт от одного ООО к другому ООО. Мелкие готовы просто закинуть оплату с вебмани или ЯД.

Но не связываться с биржами, комиссиями и пр.

Поэтому тут может быть вариант получение фиата и самостоятельного выкупа с биржи токенов для сжигания.
Но тут должна будет вестись бухгалтерия и оплата им должна быть фиатом. Так что часть уже не пойдёт на выкуп токенов. И т.п. и т.д.

19.08.2019 09:42
14

Это вопросы, которые могут быть решены. Шлюзы, внутреняя биржа и т.п. Главное создать спрос на токены системы у потенциальных рекламодателей. В этом главная идея. Как это сделать — вопрос следующего этапа.

19.08.2019 09:51
0

@uanix, думаю, что как создать спрос - это основной. Спроса на токены не будет, если площадка будет лишена привлекательности. А она будет лишена, пока не будет средств на раскрутку. А средства можно привлечь только не обременяя потенциальных рекламодателей излишними сложностями.
Сжигая полученные средства - не добиться привлекательности.

Поэтому надо пересмотреть всю концепцию бизнес-модели. :-)

19.08.2019 10:45
7

@retroscope тут главное не в сжигании токенов, а в создании дополнительного существенного спроса на них извне. Сжигание — это лишь технический момент, усиливающий концепцию, дабы не увеличивать инфляцию. Токены сделали свое дело, — токены подлежат уничтожению. Это как использованый билет в театр или кино — фильм посмотрел, билет выбросил. ;)

19.08.2019 11:54
0

@retroscope сжигание - привлекательно. Если инвестор будет знать что голосов от года в год становится не больше а только меньше и меньше - это мощный стимул крупно инвестировать в проект.

19.08.2019 14:00
0

@raldin, а разве мы говорим об инвесторах? Мы говорим о рекламодателях. Которому токенф пофиг. Они живут с фиатом.

20.08.2019 02:43
7

@uanix
привет, ура, начало обсуждения положено. по пунктам

Разумеется, аудиторию интересует контент (содержание), и не просто контент, а качественный контент. Поэтому, первое и главное условие увеличение аудитории — обеспечение притока качественного контента.

на эту тему сломано не одно копье. каков критерий качества? у всех он разный. как решить этот вопрос - не знаю.
возможный выход - ограничение публикаций? еще более строгое?

необходимо обеспечить приток аудитории к нашему качественному контенту. И это — задача №2.

то есть, надо либо собрать денежку на продвижение, либо выделить ее из имеющегося фонда - и заплатить воркерам за то, что они используют свое умение и потратят время

покупка токенов рекламодателями

надо сделать этот процесс легким и удобным. думаю, надо телеграм бота-обменника оживить. вряд ли рекламодатели пойдут изучать рудекс, если они не в теме.

кроме этого, можно еще пробовать использовать разные соцсети (не все блочат блоги о крипте, подавать голос с тз медиаплатформы)

и постепенно выходить офлайн - участвовать в разных хакатонах и пр мероприятиях. договорится с разными предприятиями (общепит, к примеру) - о принятии оплаты голосами или гбг (это уже когда будет относительно стабилен хотя бы один токен), развивать доску объявлений, чтобы люди могли реализовать свою продукцию за голоса (она была в зачаточном состоянии, но не выстрелила).

много еще разных фишек можно придумать в плане продвижения и маркетинга. но то, о чем ты говоришь, Сергей, основное конечно, если мы хотим двигаться в мир. надо обеспечить токену связь с реальным миром. а для этого прежде всего надо устаканить его хорошую цену))

19.08.2019 09:50
1

@ladyzarulem Согласна насчёт "кач контента", Наташ. Аж вздрагиваю, помятуя все наши баталии на Голосе относительно этого термина)) "Востребованный", и не контент, а скорее его производитель/автор/ретранслятор - вот точка зрения, которая высказывалась в рамках постов @newgolos и лично мною по-прежнему поддерживается.

19.08.2019 10:04
0

@santa-barbara да, надо сделать подборку постов от НьюГолоса и запостить ее. там много хороших предложений

19.08.2019 10:05
0

много хороших предложений

@ladyzarulem правильно это называется "влажные фантазии"!

19.08.2019 12:29
1

@now а как неправильно называется? )

19.08.2019 12:41
0

@ladyzarulem попробуй проанализировать мой комментарий, там как раз цитата бонусом специально для тебя в качестве головоломки

19.08.2019 13:02
1

@now Не мешай мриять, влажно...

19.08.2019 12:46
4

@now
Хм...ТПшки и их хозяева-комики тогда знатно отжигали: "Ранжирование", "Новая эмблема", "Кураторские по 75% " и коронное: "Марина, если ты не сделаешь кур по 75%, то я пойду продаваться в бустер!")))

офф. У тебя есть standalone? В последнии пару дней смотрю в его сторону.

19.08.2019 20:29
8

@bammbuss, нет.

19.08.2019 21:13
1

@santa-barbara насчет «качественного» и востребованного контента — это отдельная тема для разговоров. Думаю, наша задача — привлечь больше хороших авторов. И способ, как это сделать — это дать им достойное вознаграждение. А это возможно лишь при стабильном и достаточно высоком курсе токена. Т.е. нам надо создать СПРОС на токен. Пока этот спрос формируется только участниками проекта. Вовлечение в этот процесс рекламодателей мне кажется просто очевидным. Если мы этот вопрос решим, и решим первыми, то этот проект станет супер востребованным и супер доходным для всех участников.

19.08.2019 10:16
1

@uanix К сожалению, не могу согласиться с этим мнением и делаю выводы на основе своего непосредственного двухгодичного участия в проекте. мы уже проходили вариант "больше хороших авторов". Проблема в том, что критерй "хорошести" у всех разный, а у самих автров и вовсе прицел сбит. Технически огрничиния в БЧ нет - код всё стерпит) Результат - весь тот шлак, что мы наблюдаем в ленте третий год. Каждый считает , что он вполне себе хорош - буду писателем, чем не вариант подработать, шпилят по четыре поста. А если даже и не хорош, "а судьи кто?")) Так что по факту пропорция разбивки юзеров смещены в сторону т.н. авторов - все пишут, да никто не читает. Голосуют ботами, за награду, процент дочитываемости ноль целых ноль десятых. Бустеры, опять же. И т.д. Какая уж тут реклама (

19.08.2019 10:36
0

@uanix Кроме того, в такой модели - а что Голос такого уникального предлагает по сравнению с иными соц медиа или блог площадкам, что заставит рекламодателей заморачиваться с покупкой токенов? Вместо того, чтобы спокойно продолжить размещать рекламу обычным способом за фиат. Инстаграм, Ютюб, Фейсбук и так далее. У нас нет ничего, что можно противопоставить этим гигантам. Ну, кроме, пожалуй, одного (помимо вечности блокчейна) - только у нас есть гипотетическая возможность вознаграждать и читателя, а не только автора. От этого УТП я бы и отталкивалась.

19.08.2019 10:51
0

@santa-barbara, «вознаграждать читателя» — это хорошо! Но, где здесь бизнес? Как это УТП поможет нам заработать? Раздача токенов не будет способствовать росту их курса, скорее наоборот. Наша задача — придумать способ создания СПРОСА на ТОКЕНЫ. Но такого спроса, чтобы токены покупались за фиат. Пока я вижу это таким образом, как изложено в моем посте. Возможно, есть и другие способы. Давайте обмениваться идеями! что-то путнее и родится, гладишь. )

19.08.2019 11:35
1

@uanix Девушка полную ерунду написала, мне одному так кажется? Хотя нет, вам
@uanix тоже.

19.08.2019 12:49
4

@uanix , это всё хорошо и правильно, вопрос пока только в том, кто будет эти заниматься и за чей счет :)

19.08.2019 10:00
8

@litrbooh хороший вопрос! Но я не тактик, я стратег )))

19.08.2019 10:11
0

@uanix вернуть норвежских инвесторов - и паковать чемоданы на Мальдивы)))

19.08.2019 11:29
0

@zaebooka это не ивесторы по большому счету, а спекулянты. В их модели спрос на токен создается внутри системы с тем, чтобы заработать еще больше токенов. Эта модель по сути своей несет изъян — несправедливое перераспределние токенов среди кучки спекулянтов. А я предлагаю способ создания спроса извне. К тому же, в моей модели выигрывают авторы.
P.S. Ничего не имею против спекулянтов, сам такой. :) Но, спекулятивная модель, хоть и простая, но уязвимая и порочная. Практикой доказано.

19.08.2019 11:47
1

Нам «... нужен прорыв, рывок, и мы можем это сделать»
@uanix

19.08.2019 12:23
1

@uanix Главное, чтобы материться не запретили. На мой взгляд. А контента - его валом, только успевай снимать. У нас 17-го как то незаметно, для западной России, прошло грандиозное авиашоу..

19.08.2019 12:44
4

@uanix тут по-моему кое-что неверно...

Поэтому, первое и главное условие увеличения аудитории — обеспечение притока качественного контента.

Фактически топ соцсетей и блогов вообще не парились по вопросу качественного контента. Никогда не слышал чтобы Дурова или Цукерберга когда-нибудь волновал этот вопрос.

Яндекс-дзен в целом чуть менее чем мусорка но читаемость текстов очень высокая.

Рядовые юзеры в плане контента существа непривередливые.

19.08.2019 13:56
0

@raldin я же специально отметил, что имею ввиду под словом «качественный» контент. Это востребованный аудиторией контент. Если читают, значит востребован. Какова аудитория, таково и качество )))

19.08.2019 14:05
0

@uanix когда "востребованный" это полбеды. Бывает так - "ешь что дают"... и что ж, едят за милую душу.

19.08.2019 15:36
0

@uanix
Установите для каждого аккаунта небольшую посуточную абоненскую плату за право постить здесь посты.

За право пользоваться бустерами- оплата удваивается.

С самцов взимайте двойную плату, тк именно они здесь в основном паразитируют гавнопикселями. Местные тетки, как правило, что-то да вкинули сюда фиатом.

От взимания платы избавляются юзеры, сбросившиеся на ИКО или на ваш нынешний форк.

Собранные средства пускайте на выкуп и последующее сожжение токенов или оплату труда разрабов и тп. Все прозрачно.

19.08.2019 20:45
5

@uanix Вопрос, а что такое - качественный контент? Каковы критерии этого определения? Бредятина помойная которой дрищет @ringo , это, как по вашему - качественный контент? Я сильно сомневаюсь, что с такими долбоёбами.... Вы придёте к какому то успеху.

20.08.2019 15:43
1

@uanix, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 8 позицию - 444 Голосов
  • комментарии - 2 позицию - 33 комментарии
  • Потенциальных Выплаты - 9 позицию - 391,761 GBG
20.08.2019 16:42
0

21.08.2019 23:04
0