Бабушки любят внуков БОЛЬШЕ, чем своих детей?


На первый взгляд, кажется сущим бредом, но если подумать...

hфото

Я неоднократно слышала эту фразу и, признаться, была с ней категорически не согласна. 

Безусловно, внуки - это дети детей и, конечно, их любят, очень любят и балуют! Но дети - это же своя кровь, это же родные души. Нет, раньше я была против абсолютно.

Потом я эту фразу наложила на свою семью: моя мама безгранично обожает детей моего брата, всем сердцем любит моего сына. Я знаю, что она очень любит и нас, своих детей, но все же я почувствовала некую разницу этой любви и задумалась об этой фразе еще раз.

Дети - это продолжение нас самих, в них мы вкладываем все то, что хотели бы видеть в себе, мы пытаемся научить их тому, что не умели сами, предостеречь от того, где оступились когда-то и мы. Это некая проекция нашего "Я". 

Родителям подсознательно хочется, чтобы их чадо поступало так, как видится правильно именно им (ведь они опытнее и лучше знают), хочется, чтобы ему нравилось то, что нравится нам и т.д. Это проекция наших планов, вкусов и предпочтений.

Однако, дети - это другие люди. Да, родные, с неразрывной с нами связью, но ДРУГИЕ. И они в праве иметь другое мнение, другой вкус, другие взгляды. Понять это под силу далеко не каждым родителям, что неизменно принесет разочарование, упреки, обиды. 

Если мама в чем-то не реализовала себя, будучи мамой,она обязательно перенесет этот недостающий опыт на внука.  Если она в силу обстоятельств или глупости не уделяла внимание родному ребенку, то внук получит его с лихвой.  Если где-то дала слабинку в воспитании, и это привело к нежелаемым результатам, то, наверняка, с внуком все будет иначе, и она еще тщательнее будет контролировать этот вопрос.

Получается, что внуки - это некий второй шанс. Это вторая попытка доделать или переделать то, что не успели или не смогли с родными детьми.

Дети детей - это тоже родная кровиночка, но чуть дальше по древу рода, но бабушки эту разницу часто и не видят, называя внуков "сыночками" и просто относясь с чисто материнской любовью и заботой.

Именно поэтому, как мне кажется, зародилась эта поговорка, которая отождествляет собой то, что бабушки пытаются своим отношением к внукам и участием в их жизни решить какие-то внутренние проблемы.


Я не могла не спросить свою маму об этой фразе. Она решительно сказала, несмотря на дикое обожание внуков, она любит своих родных детей больше. Возможно, так и есть, и поговорка не верна, а возможно, не все отдают себе в этом отчет.

Подсознательное - это огромный подводный айсберг в каждом из нас.


А какое ваше мнение на этот счет?



Comments 25


Детей 9, внуков четверо и я реально больше люблю детей, а внуков только балую.))

02.07.2017 13:50
0

ого 9 деток! ничего себе) вот уж насладились материнством по полной) пока никто не подтвердил поговорку, вон оно как, а кто-то же ее придумал..)

02.07.2017 14:57
0

Мой папа всегда шутил (Царство ему небесное) - мы внуков любим больше, потому, что дети - наши враги, а внуки - это враги наших врагов...

02.07.2017 13:53
0

Любите внуков, они отомстят детям.)))))))

02.07.2017 14:00
0

Да-да, именно так!

02.07.2017 14:03
0

какая интересная мысля) да уж нет ничего ближе, чем вместе "дружить" против кого-то)

02.07.2017 14:53
0

На меня эта поговорка не действует, мне дочь ближе, чем внуки. Все-таки в них много чужой крови.

02.07.2017 14:00
0

да, согласна, все таки там уже чужая кровь и на какую-то долю - это уже чужое отражение, любимое, но не свое, мама так и сказала)

02.07.2017 14:54
0

спасибо за интересные темы)) согласна с той частью поста, где вы пишете, что дети - это некая проекция родительского "я", кроме того, мне кажется, родители - это такой период взрослости, когда делается больше всего ошибок, потому что сами только учатся жить, воспитывать ребенка, через этот процесс познавая самих себя.. а бабушки-дедушки - они уже умудренные опытом и не воспитывают, а просто любят и балуют, понимая, что каждый человек вырастет не по желанию родителей, а той личностью, какой он задуман Богом.. вот как-то так)

02.07.2017 14:02
0

хорошо, если понимают, а есть жеж такие, что до упору будут насаждать свое и в 20, и в 60)

02.07.2017 14:55
0

да уж, и такие есть)

02.07.2017 14:59
0

Не знаю любит ли моя мама моего сына больше чем меня, но то что она его любит даже больше чем мне бы хотелось, это факт. Иногда, я ловлю себя на мысли, что она пытается соперничать со мной за роль матери, подсознательно конечно, даже назвала его как-то "сынок".

02.07.2017 14:55
0

да, знакомо) какая-то ревность у бабушек бывает. Они так сильно их любят, что порой ревнуют даже к мамам, я тоже замечала)

02.07.2017 14:59
0

Значит не одна я такая, кто это чувствует.

02.07.2017 15:03
0

Мне кажется, это скорее не-норма, чем норма. Думаю, внуков действительно любят больше, если в момент рождения детей были еще совсем психологически незрелыми, неготовыми стать родителями, или же если внуки соответствуют каким-то тайным ожиданиям, а дети - нет (скажем, для дедушки, у которого у самого рождались только дочери, мальчик-внук - свет в окошке). Но во втором случае это все же не о Любви, а о возможности реализовать свои планы и мечты.

А так, мне кажется, просто бабушки-дедушки не чувствуют такого груза ответственности, с одной стороны, имеют больше опыта - с другой и, как правило, вдобавок не должны тратить столько сил на пробивание себе места во внешнем мире, поэтому спокойнее могут посвятить его внукам.
По мне так в идеале ребенок должен иметь контакт с "дедами", это ему хорошо так сопротивляемости придает. Но воспитывать все же должны родители, т.к. вот это выплеснутое "исправить, что в детях не получилось" или "я все равно не очень за них отвечаю" или "наконец-то мальчик" - это в целом не очень здорОво для ребенка в слишком большой концентрации.

02.07.2017 15:05
0

согласна. можно неплохо навредить.

02.07.2017 18:03
0
Есть замечательная фраза.
"Любите ваших внуков, они отомстят вашим детям"
) Естественно имеется в виду то, что дети благодаря внукам поймут, что значит волноватся, не досыпать итд.
02.07.2017 16:16
0

аах вот, где смысл) тогда 100% верно)

02.07.2017 18:01
0

ой, мне кажется, так и есть! где-то слышала: Первый ребенок - последняя кукла. Первый внук - последний ребенок ;)

02.07.2017 16:16
0

тоже отличная фраза!)

02.07.2017 18:01
0

@talia = Браво, актуальнейшая темка:), на 200% согласен с вашим постулатом, что "внуки - это второй шанс". Да, когда наши дети росли, то мы с женой усиленно работали, чтобы их обеспечить, и детьми занимались урывками, неоправданно мало, ну и конечно, не реализовали себя полностью, потому оба и постарались перенести недостающий опыт на внуков. Но и тут не всё получилось однозначно, дети были настороже:), и не дали нам размахнуться как следует, да и мы оба уже поняли, что соревноваться с родными детьми не стоит, и мы притормозили, ну а баловать внуков нам никто не мог запретить:)

02.07.2017 18:23
0

спасибо) тема и правда "живая", касающаяся всех дедушек-бабушек. Ваша история очень типична, у многих ровно так и происходит)

02.07.2017 18:47
0