[ПЕРЕЕЗД] 25+ причин переехать в Норвегию (объективно + субъекивно) [МИГРАЦИЯ]


В этом посте вы увидите объективные факторы переезда в Норвегию: различные исследования, результаты опросов, рейтинги, а также субъективные положительные стороны выбора Норвегии для миграции. Практически во всех случаях я постарался добавить ссылку на источник информации, чтобы вы смогли проверить мои данные.

Итак, почему же Норвегия? Почему я хочу переехать именно туда?

Объективные факторы

1 место по проникновению интернета среди населения (~97%)


Wikipedia: Список стран по числу пользователей интернета

1 место по свободе слова (прессы)


Репортёры без границ

3 место в комплексной метрике The Web Index


World Wide Web Foundation

Топ самых атеистичных стран


Wikipedia: Dentsu Institute (2006) and Zuckerman (2005)

Топ по скоростям интернета


Akimai

Первое место рейтинга счастья World Life Expectancy


World Life Expectancy

Второе место исследования мирового рейтинга счастья


World Happiness Report

Второе место рейтинга благополучия, 7 по равенству в обществе, 12 место в общем ранге HPI, 14 по продолжительности жизни


Happy Planet Index

Второе место по ВВП на душу населения


FYIcenter.com

Страна с самым большим количеством свободных денег в Европе, оставющихся из зарплаты после уплаты всех налогов


Huffington Post, Movehub, Numbeo

Топ продаж пассажирских электромобилей среди всех авто


Wikipedia

Топ-7 средненационального IQ (2002~2006)


IQ Research

11 место среди зон с отсутствием опасных природных эффектов


Wikipedia

14 место в списке самых безопасных стран для путешествий


SafeAround.com

15 место по продолжительности жизни (82 года)


World Life Expectancy

Аналитика Numbeo

5 место по чистоте (исследование уровня загрязнения)


Numbeo

12 место в рейтинге качества жизни


Numbeo

12 место по загруженности дорог


Numbeo

16 место по заботе о здоровье людей


Numbeo

Преступность

Незначительное количество людей в тюрьме

Imprisoned

Один из самых низких показателей убийств

Субъективные факторы, персональные предпочтения

Общество в Норвегии практически не имеет расслоения. Вы можете встретить премьер министра рядом с вами в автобусе, оплачивающим проезд: https://www.quora.com/Whats-the-best-thing-about-Norway

Текст: В 1973 был нефтяной кризис и водить авто было запрещено по воскресеньям. Люди в Осло любят кататься на лыжах в зимний период, так что многие пользовались трамваем, чтобы добраться до ближайших мест, где можно было покататься. Вот фото человека, оплачивающего билет на трамвай в одно такое воскресенье. И это... ...Король Улаф V.

Очень гостеприимная, улыбчивая, позитивная нация

Норвежцы - самая доверчивая нация на земле, отсюда доброта, порядочность и всё остальное. Ниже график, в котором процент людей, положительно ответивший на вопрос "большинству людей можно доверять". Норвегия - согласны около 70%.
Trust

Граждане Норвегии уверены в национальном правительстве, и не безосновательно

http://www.oecd.org/governance/public-governance-a-matter-of-trust.htm

В Норвегии законодательно разрешено свободно перемещаться по любой некультивируемой земле

В том числе устанавливать палатки, собирать ягоды и т. д.- см. allemannsrett.

Можно бесплатно жить в специальных коттеджах для туристов (преимущественно в горах).

Там уже есть еда, комфортный ночлег и тепло.

Городская урбанистика обильно сдобрена лесами и живописными пейзажами

Так что даже когда живёшь в столице, не чувствуешь себя в каменных джунглях.

Норвежцы очень заботятся об экологии

Отсюда отсутствие "грязных" способов геренации энергии

Не меньше, чем об экологии, Норвежцы заботятся о воде и еде.

Здесь около 10% вегетарианцев и в целом люди всегда очень тщательно выбирают, что они едят.

Норвегия - страна с большим количестом чистых водяных источников

Поэтому можно смело пить воду из под крана по всей стране: https://www.quora.com/Whats-the-best-thing-about-Norway

Климат более равномерный

В Осло летом прохладнее, а зимой теплее, чем в моём городе (Ростов-на-Дону).

Фьйорды, природа, замки, города, флора и фауна... Озёра.

В Норвегии идентифицировано почти пол миллиона (!!!) озёр - в 2.5 раза больше, чем в Финляндии. В Норвегии также находится и самое глубокое озеро Европы - Hornindalsvatnet.

Острова: 240,000 штук.

Растянувшиеся на 64,000 миль. Кликните по коллажу ниже для большой версии (15+ мб).

Norway

Самый длинный тоннель

Из интересного - тут расположился и самый длинный горный тоннель, длинной в почти 25 км.

Конечно, доступно и северное сияние, и белые ночи.

В Севеерной Норвегии - повкусу :)

Почему атеизм - объективно важный фактор?

Существует большое количество исследований атеизма и религиозности на нашей планете. Самые обширные касались сравнения статистики самых богатых и бедных народов; а также сравнения статистики самых воинственных и самых мирных народов. В результате этих исследований, выявлалась однозначная закономерность: чем менее религиозный народ, тем он более богатый и менее воинственный. Ну и наоборот - самые религиозные народы - фанаты войны, тратят большую часть бюджета на военные расходы, а сами страдают от отвратительного уровня жизни, недоразвитости медицины, технологий, коммуникаций, культуры и транспорта. Для меня этот фактор возвращается к фактору (эко)логичности ума и образа жизни. Я бы хотел, чтобы на нашей планете было как можно меньше войн и конфликтов, меньше бедных людей, и меньше религии. Вот здесь приведено достаточно ссылок на различные исследования вышеописанных тем: https://www.quora.com/Is-it-true-that-the-least-religious-societies-are-the-most-successful-ones - однако, также загуглите сами другие исследования и сделайте собственный мета-анализ со своими собственными выводами. В конце концов, нет никакой объективной причины убивать живых существ, неважно, люди это или животные, так же как и нет никакой объективной причины быть нищим и жить на грани.

А если всё-таки не Норвегия, то что? Как выбрать?

Если вы спросите меня, то я бы рассматривал следующие варианты кроме Норвегии (в порядке интереса для меня): Швеция, Финляндия, Исландия, Нидерланды, Швейцария, Канада, Новая Зеландия, Сингапур, Австралия. Если хотите попробовать подобрать идеальную страну для жизни под свои критерии - вот хороший онлайн-инструмент: http://www.oecdbetterlifeindex.org. Что забавно, я настроил слайдеры под себя и сразу же получил ответ, который не удивляет - Норвегия: http://www.oecdbetterlifeindex.org/#/32233322312

Почему я уезжаю из России?

  • Нет свободы слова
  • Журналистов преследуют
  • Блокировки интернета, в том числе ковровые бомбардировки, заблокировано сайтов больше, чем в Китае
  • Люди за решёткой по политическим, надуманым поводам
  • Россия не уважает свою же Конституцию и игнорирует международное право
  • Железный занавес всё ниже
  • Подробная статья о современных проблемах России - в ближайшем будущем в моём блоге.

Feedback

Если вас заинтересовала информация из данного поста, добро пожаловать в мой телеграм-чат о Норвегии из группы "грязного трактора":

https://t.me/waytonorway

Ну и, конечно же, оставляйте свои комментарии. Буду рад =)


Comments 96


вот это ты данных нарыл...

11.05.2018 13:38
0

Спасибо - старался, @ladyzarulem =)

11.05.2018 20:13
0

молодец. теперь бы еще жизненных данных добавить. а не статистики.

11.05.2018 21:04
0

Привет! Как освоитесь в Норвегии, добро пожаловать в наше дружное сообщество )

11.05.2018 13:46
0

пусть бы уже скорее освоился ) собирается давно. и все никак!!!

11.05.2018 13:51
0

Ну я действительно давно говорил, но всегда был конец 2018. Так что пока ещё не откладывал ни разу переезд, и, уверен, не придётся. (= @ladyzarulem

11.05.2018 19:31
0

Спасибо, @vp-zarubezhje =)

11.05.2018 20:13
0

надо же, как интересно.
за инструмент спасибо отдельное :)

11.05.2018 13:48
0

Инструмент в смысле подборщик в конце? :) @allmylife

11.05.2018 19:31
0

Интересная простыня получилась)) Спасибо, классная статья!
П.С. ну вот почему там, где так хорошо, обязательно должно быть холодно?))

11.05.2018 13:55
0

У нас как-то было в рамках одной игры обсуждение этой темы. Было выдвинуто предположение, что в более сложных условиях люди более склонны сотрудничать, объединяться, дружить, помогать друг другу - так как иначе выжить трудно или вообще смерть. Со временем это начинает входить в менталитет и ты уже не задумываешься, почему помогаешь. И помогаешь даже тогда, когда тебе вполне комфортно и совсем уже не холодно (т.к. инфраструктура уже есть). Ну и на холоде, лично у меня, лучше работает мозг, свежесть мыслей, так сказать =) @brainmechanic

11.05.2018 19:33
0

Абсолютно согласен! Вопрос был риторическим) Но ответ превосходен!) Возможно, кому-то он объяснит, почему так происходит. Стоит взглянуть на некоторые страны Африки и Азии - где у людей часто "райские" условия и ужасные отношения.

11.05.2018 21:00
0

везет )) а я вот замерзаю... и мозг замерзает... )

11.05.2018 21:05
0

"Новергия" русских не ждет и не любит. Мы слишком беспокойные соседи, загаживающие природу.
Только если вы офигенно классный газосварщик.
Это очень закрытая страна,чтобы вы там не нарыли в интернете.
Вы там всегда будете чужим.
Далеко не все смогут там жить, абсолютно другой уклад жизни.
Люди сами по себе, в гости друг к другу не ходят.
Многие скажут, что там тупо скучно.
Страна интересная, самобытная, но не для всех, не для всех.
В обязательном порядке нужно учить норвежский, английский-не вариант.

11.05.2018 13:57
0

норвежский учить? да это ж с ума можно сойти... ))) ниче ж не понятно!

11.05.2018 14:05
0

А иначе никак, сразу человек второго сорта.
Если ты приезжаешь жить в страну,
то нужно срочно учить язык.
Иначе никак.
Норвежский язык сложен,да и финский тоже не подарок)

11.05.2018 14:07
0

Страшилки для очень глупых или нерешительных людей. Сейчас подруга там - отзывы крайне положительные. Она не гик, норвежского не знает. Тоже самое писали мне про Германию. На личном примере познал, что всё оказалось враньём. Абсолютно всё.

11.05.2018 14:30
0

Я жил в Норвегии полгода.
Есть друзья норвежцы,югославы и даже кубинец,живущие тамНе показатель вообще.Германия гораздо лояльнее к русским что бы не говорили

11.05.2018 15:21
0

Свинчик, а что ж ты не рассказывал? ой, тебе надо с Деном пообщаться обязательно!!!

11.05.2018 16:54
0

Это было давно и неправда.
А чужой опыт никому не нужен.
Ценятся лишь свои шишки

11.05.2018 16:56
0

ой не соглашусь тут с тобой. очень важен и чужой опыт. можно таких интересных нюансов узнать... ) ну и что что давно.

11.05.2018 17:04
0

соглашусь, мне в москве много чего ребята подсказали. Где интереснее, выгоднее и быстрее. Я им очень благодарен.

12.05.2018 10:56
0

да, Сашик. ты прав. знание - сила! и неважно, свое или чужое. чужое всегда можно применить. или не применить.

12.05.2018 16:31
0

Есть такие шишки, которые можно получить только лично. Но наличие чужого опыта, позволяет получить от них максимум пользы, и минимум геморроя. 😉

13.05.2018 05:45
0

А иначе никак, сразу человек второго сорта.
Если ты приезжаешь жить в страну,
то нужно срочно учить язык.

12 лет в другой стране, язык - на уровне "прочитать объявление на столбе и меню в ресторане". И всё нормально )

В Норвегии примерно все хорошо знают английский. Если он есть, уже не пропадёшь. Топикстартеру местную работу искать не надо, на норвежке вряд ли женится. В остальном английского достаточно.

11.05.2018 15:03
0

Английский то они знают гораздо лучше наших, это факт.
Но это еще ни о чем не говорит.
Для полноценной жизни нужен норвежский. Работа и т.д.
Кстати, женитьба на норвежке хороший вариант выучить язык. Не надо зарекаться)
Один мой однокурсник женат на норвежке и живет в Норвегии.
Другой- на финке и живет в Финляндии.(Монстр,отец 4х детей).
Оба теперь по-руски говорят хуже,чем на иностранных.

11.05.2018 15:17
0

Мы говорим о конкретном человеке с конкретными обстоятельствами. Насколько я понимаю, ни местная работа, ни местная жена ему не нужны ) В теории же - конечно, язык и интеграция полезны.

11.05.2018 15:55
0

Конкретному человеку хватит и 1й причины переехать-это желание переехать. Остальное-нюансы.
25+ причин уже избыточны)

11.05.2018 16:00
0

Я люблю ко всем вопросам подходить комплексно, @svinsent. Мне 1й причины было бы мало, ну а 25+ я конечно привёл с избытком!

11.05.2018 19:41
0

Это чистая неправда. MBA можно получить в Норвегии на английском и даже другое образование, если соберёшь английский класс. Кроме того, множество межрународных фирм, где общий язык - английский (в том числе финны и шведы общаются между собой и с новежцами на английском).

11.05.2018 19:40
0

@svinsent жил в Новергии более года? Я знаю переехавших туда людей, кто живёт уже не первый год, и знает Норвежский только базовые слова. В общем-то я учить норвежский не против - только за, нужно больше языков знать. Это всегда интересно. То что не для всех страна, факт конечно же. Другой уклад, да. Мне вот с девайсами разными и интернетом, и сообществами свободного софта, фаблабами и так далее практически никогда и нигде скучно не станет. А на счёт того что буду чужим не согласен, там очень адекватно относятся к приезжим, тем более, после какого-то времени. Да и меня это сильно не волнует - я предпочту быть всегда чужим в здоровом общесте, чем "своим" в обществе терпил, воров и пассивных людей. А на счёт закрытости, это на 250% ВООБЩЕ не так. Достаточно туда съездить, чтобы это понять. Ну а насчёт газосварщика да, но это не единственная профессия. Мне не нужно какое-то фиксированное рабочее место чтобы зарабатывать, а качественные айтишники и в оффлайне и везде в цене, в том числе в норвегии (достаточно посмотреть сайты finn.no и официальный сайт по трудоустройству). В общем, в этом посте прослеживается традиционно политизированное мнение "русских не любят" "нам там делать не чего" и т. д. Если ты умеешь двигаться и делать вещи эффективно, то практически в любом месте мира тебе будут рады. @svinsent

11.05.2018 19:38
0

Конечно, работу вы проделали огромную. Из статьи я поняла - как хорошо жить в Норвегии. Только при чем тут вы? Там хорошо жить норвежцам, а что по поводу иностранцев. Какой статус там у вас будет? Вы уверены, что найдете работу? Насколько я знаю, это очень дорогая страна. Где же данные о стоимости жилья, продуктов, услуг? Или для вас это неважно? На что вы жить там собираетесь?

11.05.2018 14:00
0

он криптогик. ему работу найти несложно... ))) очень нетребователен в быту. поэтому наверное и не писал об этом. но замечание, кстати, очень справедливое. надо бы дописать. или вторую часть поста написать.

11.05.2018 14:04
0

А на что вы здесь живёте? Логично, на тоже самое жить В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗЕМНОГО ШАРА

11.05.2018 14:31
0

+. Спасиб за поддержку, @kwaskoff и @ladyzarulem

11.05.2018 19:46
0

Я там при том, что я туда переезжаю =) Иностранцам там отлично, много друзей туда переехало и подруг (кто-то и в Швецию и в Финку, но они +- всё так похожи). Статус будет у меня там изначально лучше, чем здесь, даже с поправкой на то что меня знает вся Ростовская или даже Южная IT-тусовка. Я уверен, что найду работу - а если не найду, то она мне и не нужна (готов платить за формальную сам). Мне достаточно моих интернет-проектов. Стоимость жилья в Норвегии одна из самых высоких - конкурировать может с Англией, но если пользоваться местными сервисами - например, аналогом Авито (finn.no) и интернет-магазинами то всё уже становится не так страшно, а с зарплатами в 20 раз выше наших так и вообще пусть цены будут выше в 5 раз, я не против. Жить я там буду на то же, на что живу здесь. Это интернет-проекты, крипта, консультирование, проведение мероприятий, стартапы, акслератор, электромобили, свободное ПО, разработка девайсов и софта, - в общем диверсифицированная работа. Надеюсь, ответил на все вопросы, @nadiyamikhno

11.05.2018 19:45
0

Очень странно, мой пост-ответ @nadiyamikhno куда-то делся. Попробую повторить содержательную часть. Я тут при том, что я туда переезжаю =) Я не буду считать себя иностранцем очень быстро, т.к. я вообще космополит. Мне не проблема изучить новый язык, хотя я и предпочитаю всегда английский. Работа у меня итак есть - я могу работать только в инете, впрочем, в оффлайне у меня тоже достаточно занятий. Я работаю по направлениям от свободного софта и железа, до электромобилей и экологии, криптовалют, провожу мероприятия, сплочаю коллективы, провожу хакатоны. Пишу на разные онлайн-площадки и веду с десяток сайтов. Работу я в оффлайне на парт-тайм планирую поискать хотя бы ради более уверенного получения гражданства, да и дополнительные 3-5 тысяч долларов в месяц свободных денег вполне приятные. Но тем не менее, я смогу там вполне сносно жить и без них - это подтвердят все, кто переехал в Новергию. То, что продукты и услуги стоят больше - это нормально, т.к. в разы выше и уровень жизни. Я готов тратить больше потому как и получать буду больше, и смогу быстрее развиваться. Надеюсь, ответил на все ваши вопросы =)

11.05.2018 20:18
0

Спасибо за ответ. Удачи вам!

11.05.2018 20:39
0

оба коммента опубликовались ) видно был глюк у ноды )

11.05.2018 21:06
0

Интересно. И удачи, конечно!

Я смотрю много сериалов, в т.ч. скандинавских. Понятно, что это весьма условный источник информации, но так или иначе реальная жизнь "просачивается" через сценарии. Самые "странные" для меня сериалы - норвежские. Я не понимаю логику действующих лиц, не считываю эмоции, постоянно ощущаю дискомфорт из-за того, что там "всё не как у людей". При этом датские, шведские, исландские и даже финские сериалы "заходят" спокойно: везде есть свои особенности и отличия, но люди понятны, сюжеты кажутся достаточно жизненными (ещё раз: при всей условности), мелочи из реальной жизни такие же, как в остальной Европе и т.п. А на норвежцев смотрю как на инопланетян. Вообще не понимаю, что за люди, чем живут, о чём думают.

11.05.2018 14:18
0

мы были в Норвегии несколько раз. даже жили там около месяца у друзей. каких-то особенностей, сильно отличающих их от других скандинавов, не заметила. хотя, конечно, быть в гостях и жить постоянно - две большие разницы.
веселые, доброжелательные, весьма строгие в вопросах морали (как мне тогда показалось, или может это наши знакомые такими были), немного "в себе", не сказать, чтобы зациклены на себе и своей семье, но достаточно сдержанные.
темперамент, скажем так, нордический, стойкий )))
внимательны к расходам - я бы сказала, несколько скупы, но может, это по сравнению с нашей широкой русской душой ))
приятные люди во всех отношениях.

11.05.2018 14:31
0

Тут может быть эффект выборки. Скорее всего, вы общались с людьми, расположенными к общению с иностранцами, включёнными в глобальные процессы, работающими в каких-то универсальных для развитого мира сферах и т.п. И, конечно, принять кого-то в гости - это показывать себя с лучшей стороны, с "витрины". Вряд ли тебе расскажут про брата-алкоголика или родственницу в депрессии и на таблетках. А того и другого там хватает.

С другой стороны, и правда, если работать "в крипте", жить в Осло или Бергене, общаться с такими же "гражданами мира", то внутренняя жизнь местного населения может быть и не так уж важна.

11.05.2018 14:58
0

ты прав и в первом, и во втором случае... Ден же так и хочет. он там еще Либерштат какой-то нашел. продаются за крипту куски леса, с возможностью построить там экологичное жилье и жить. в 30 км озеро, несколько строений пока только, но уже граждане 28 государств себе там купили землю. если я правильно поняла, это будет что-то типа оффшора.

11.05.2018 15:01
0

Либерштат недавно изучал, да. И немного глубже, чем по первой странице сайта ) Это то ли "прекрасные мечты", то ли надувательство. Начиная с того, что земля там сейчас не продаётся, строить ничего нельзя. Продаётся неразмеченная доля в большом поле. Т.е. если когда-нибудь это поле разметят на участки под строительство (это процесс, связанный с получением разрешений, согласованием с местными властями и т.д.), то нынешние покупатели получат право выбрать себе участок (по очереди). А если нет - то "извините, не получилось". Поэтому "земля" там такая дешёвая.

11.05.2018 15:08
0

да он тоже вроде бы не по первой странице. написал им письмо. ответа пока нет.

11.05.2018 16:56
0

а строить они там разрешают предложенные ими же самими проекты домов. есть разные очень домики, и маленькие и побольше.

11.05.2018 16:57
0

Они не могут разрешать строить, т.к. там ещё нет размеченных участков. Негде строить. Почитай условия договора, они там есть. Сейчас там строится их собственное административное здание. Как они пишут, можно приезжать с палатками или жить в соседней деревне.

Эта территория в кадастре обозначена как "для отдыха" или что-то такое, т.е. не для постоянного жилья.

Проекты домиков могут быть, конечно. Специально для тех, кто хочет помечтать )

11.05.2018 17:13
0

вот я тоже Дену говорила, чтобы узнал все как положено. но он ждет от них разъяснений. а их пока нет.
не, в палатке я не согласна... )))

11.05.2018 20:35
0

The purchase-agreement applies for a future plot of recreational land in the private city of Liberstad. The plot is bought in advance and is not specified. The purchase-agreement applies only to the amount of land that will be partitioned off the main property of Liberstad with property number 107/9 and/or 132/1 in Marnardal Municipality, Norway.

The plots will be partitioned of the main property and transferred to buyers after we have completed the surveying and the rezoning of the property. We can not give a guaranteed time-frame for when this process is completed as much of the process is in the hands of the local government who is in charge of processing and approving the rezoning plans. But we do expect the entire rezoning process to be completed within the summer of 2020. This means that by the summer of 2020 your plot in Liberstad will be ready for development.

11.05.2018 17:17
0

вот-вот. пусть почитает )
Они експект. но нам-то сейчас надо!!!

11.05.2018 20:38
0

кстати, мне Берген даже больше понравился чем Осло. живописный, аж дух захватывает!!!

11.05.2018 15:02
0

@ladyzarulem, Прекрасная страна, но мы там все не поместимся!)) "Боливар двоих не выдержит" и уйдет под воду...)Так что надо искать другие пути отступления..)). Ох, и русской душе там не разгуляться! Не тот размах..

11.05.2018 14:53
0

я вот бы поехала туда где теплее. но Ден хочет развитую страну по всем позициям. и еще чтобы можно было по европе мотаться на разные мероприятия значимые интересные. вот мне по душе больше Новая Зеландия. она весьма продвинутая. но очень далеко.

11.05.2018 15:04
0

По поводу природы есть ещё один фактор, который практически всегда не учитывается потенциальными эмигрантами. В Чехии, например, довольно тепло (по меркам центральной России), но с осени до весны почти нет солнца. С ноября по март включительно серое небо, серая земля, серые деревья, серый воздух, блин. К концу марта уже головой начинаешь ехать понемногу. Сильно подозреваю, что в Скандинавии примерно так же - зима не очень холодная, но мрачная.

И наоборот. Насчёт НЗ не скажу, но я читаю канал мужика из Австралии, а это рядом. Он пишет, что летом там убийственное солнце. Мало того, что там жарко, но ещё и очень ярко (без тёмных очков вообще никак) и опасно с т.з. ожогов, рака кожи и т.п. Привыкнуть можно, конечно (не выходить на улицу днём, носить лёгкую, но закрывающую тело одежду, мазаться кремами), но просто это объективная проблема, о которой многие не задумываются. Мол, "солнышко - это хорошо". А оно не всегда хорошо.

11.05.2018 15:52
0

точно, я тоже читала про Австралию. у них главная проблема - это рак кожи. поэтому они там без "прикрытия" не выходят летом. да, жарко. и далеко от старушки Европы ))
а вот я никогда бы не подумала что в Чехии осенью печально. то ли нам повезло с погодой - я была там всего однажды, а мама два раза, так вот и мне и ей повезло. я была осенью, в ноябре, погода была отличная, даже солнечная. а мама была весной один раз и зимой второй. зимой скрасило пребывание чудесное убранство под новый год )))

11.05.2018 17:00
0

Чехия прекрасная страна, как по мне. В целом качественный "среднячок" ну и конечно бонусом замки, альковы и всё такое ;))

11.05.2018 19:53
0

Замки объедешь в первый год, потом надоест )

Да, это отличная спокойная страна "среднего" уровня по европейским меркам. Что хорошо - здоровое сочетание немецкого следования правилам и славянского пофигизма.

11.05.2018 21:01
0

а мне очень нравится Чехия!!! и бавария мне нравится. особенно Мюник!! и еще Будапешт. чьерт побьери! нравится Европа! )))

11.05.2018 21:08
0

Да, согласна. Мне тоже нравится ).

15.05.2018 23:46
0

В НЗ убийственное солнце, это факт. Там повышеная солнечная радиация и много смертей от рака кожи и связанных заболеваний. Я вообще в южное полушарие не очень хочу надолго. Что касается серости - я айтишник, а это значит что на 80% сова, а это значит что я предпочитаю ночь и не то что СЕРОЕ небо, а ВООБЩЕ ЧЁРНОЕ. Чтобы солнца НЕ БЫЛО ну где-то 22 часа, 2 часа фиг с ним пусть будет. Можно сказать, я вампир =)) Условия инсоляции или получения света я сам предпочитаю регулировать электрическими источниками, @eee =)

11.05.2018 19:51
0

Сам думал, что я такой же (и вообще по ночам работаю, @ladyzarulem знает ;) ). Но реальность такова, что солнце иногда всё же требуется.

Чтобы солнца НЕ БЫЛО ну где-то 22 часа, 2 часа фиг с ним пусть будет

Проблема в том, что солнца нет не 22 часа, а 22 дня, потом оно появляется утром, когда ты спишь, а потом его нет ещё 22 дня ) Т.е. речь не о режиме дня, а о времени года.

Люди все разные, конечно, м.б. кому-то и такой вариант нравится. С другой стороны, из Чехии всегда можно свалить на выходные в Испанию, в т.ч. зимой. Что мы иногда и делаем, когда припирает.

11.05.2018 21:07
0

вампиро.... )))

11.05.2018 21:07
0

chart

2,5 дня в декабре, 1,5 дня в январе, 2 дня в феврале. Плюс по 3-4 дня в месяц, когда солнце иногда появляется, но его сложно поймать.

11.05.2018 21:12
0

ой как это однако грустно... (

12.05.2018 09:21
0

Что за сервис вот этот с графиком, @eee ? :)

15.05.2018 11:59
0

Национальность человека и\или его происхождение не влияет не широту взглядов (или "широту души"), это лишь частично зависит от социо-экономических аспектов и личной воли человека что-то делать, или не делать; причислять себя к кому-то или не причислять. Размах там не менее эпический, и то, что территории меньше, не делает её худшей. @abracadabra

11.05.2018 19:49
0

@sxiii, Да это я так, шутки ради)) Я прекрасно понимаю о чем вы говорите, хотя в Норвегии была только в Осло галопом по Европам с экскурсиями по Скандинавии. Но все же оценила и природу и достопримечательности, стиль жизни со слов экскурсовода. Короче, как это я называю "три корочки хлеба" и больше ничего. Но с тех пор тянет почему-то в Стокгольм. А подруга вышла замуж за шведа и через два года сбежала из тех краев с тоски... Знаете, мне кажется, что место проживания "коронное" у каждого свое. Это как инструмент, на который душа отзывается. У кого-то на звуки скрипки, а кому и контрабас подавай.
А пост у вас замечательный, очень информативный. Спасибо!

11.05.2018 20:45
0

Ждем в сообщество "Русское зарубежье")))

11.05.2018 15:14
0

Спасибо, @irinadob550 =)

11.05.2018 19:53
0

есть и минусы: холод, трудность интеграции (язык, культура, сложность получения гражданства), высокий уровень цен, трудоустройство.
Я бы для себя выбрал Финляндию))

11.05.2018 15:43
0

финка - разве не ссср? мне нравится финляндия ))

11.05.2018 17:00
0

судя по тому, что я от людей слышала, вся Скандинавия очень толерастна... интересно, как там прививаются традиционные ценности?

11.05.2018 19:20
0

Я бегу туда в том числе от "прививания" чего-либо и от всяких "традиционных" и от всяких "ценностей". Мне это чуждо, я не хочу никаких традиций, духовных скреп, ограничений мышления, свободы слова, и так далее. Я бегу туда от этого и там это не буду никак поддерживать и развивать, @catyk

11.05.2018 19:57
0

избегатель...

11.05.2018 20:39
0

никак мне кажется, там вроде вообще ничто не прививается )

11.05.2018 20:39
0

вакцинацию я не приемлю, но точно также я не приемлю книжки а-ля о двух принцах. Он, в некоторых садах Швеции отменили мальчиков и девочек, теперь все дети "оно" ради их самоопределения...

12.05.2018 05:54
0

мне тоже это не нравится. я думаю, это противоестесственно. вот этот момент мне не понятен, действительно.
если рассуждать - ну ладно, со времен римской империи существовали гомосексуалисты. но из этого не делали образа жизни или фетиша какого-то. непонятно, зачем сейчас делают. ну, это ваше внутренее (во всех смыслах) дело. зачем проецировать это на все общество. не могу усмотреть цель основную. она всегда есть.

12.05.2018 09:24
0

в царской россеи до 10 лет также не делили мальчиков и девочек. И это положительно влияло на их взаимопонимание. Потом разделяли жёстко. Даже учёба была раздельна. В некотором смысле тоже полезно - девочки сильно отвлекали в школе =)

12.05.2018 13:11
0

слушай, Саш, а ты ведь прав. помню много фоток, где мальчиков одевали как девочек. но не до 10 лет. лет так до трех-четырех. в длинные такие рубашки-платьица. но вот с семи лет, со школы, все-таки раздельно же было..

12.05.2018 21:39
0

@gapel - холод для меня плюс, да и см. мой график про стабильность погоды в посте. Трудности интеграции меня не пугают - уже писал об этом выше. Высокий уровень цен обусловлен высоким уровнем жизни и вообще высокими уровнями всего - я готов платить больше, да и зарабатывать я тоже буду намного больше, если решусь работать на местные или международные компании в Норвегии. Финлядию я рассматривал, но когда в последний раз был - мне не понравилось. Архитектура гуд, но очень много русских, и это заметно. Я не хочу русских и русский менталитет - это по сути не будет выходом из зоны комфорта и изменением жизни, а будет лишь небольшим "сдвигом" или "полушагом", когда я хочу мощный прыжок\скачок. Но в целом у меня Финляндия всё равно в топ-3 стран, так что, респект, выбор всё равно один из лучших, не смотря даже на эти факторы. Русским с небольшим опытом путешествий там будет значительно комфортнее. @gapel

11.05.2018 19:56
0

Финляндия разная на всякий случай оставлю это здесь https://habr.com/post/358362/
В любом случае переезд в другую страну это шаг и сдвиг, и выход из зоны комфорта. Поэтому удачи! и вперед!

12.05.2018 06:42
0

Спасибо, @gapel

15.05.2018 12:00
0
banner.jpg
Подписывайтесь и читайте нас в обзорах @psk

Уже собираем чумайданы!

11.05.2018 18:00
0

Спасибо, @romapush

11.05.2018 19:58
0

Спасибо за пост! Прочитала с удовольствием! Люблю Скандинавию, правда, больше увлекаюсь Швецией)
Норвегов уважаю, что не позволили себя втянуть в сомнительное предприятие, именуемое Евросоюз.
И очень откликнулась во мне Ваша фраза из коммента, что Лучше жить чужаком в здоровом обществе, чем быть своим там, где находиться неприятно.
UPD. Дочь-студентка мечтает переехать туда, но она не айтишник, а дизайнер транспортных средств(
Успехов Вам, буду следить за вашими публикациями!

13.05.2018 07:37
0

Дизайнер транспортных средств там точно найдёт свое место под солнцем! 246% просто! Особенно в Финляндии, впрочем Швеция и Финка в этом тоже не последняя. Когда запустим производство собственных электробусов в Норвегии, обязательно пригласим её на работу. Зовите в Голос и\или оставляйте контакт, @valkommen :)

15.05.2018 12:03
0

@sxiii, очень вдохновили! А у Вас такие серьезные планы - производство там запустить?
Пусть все получится!
Контакт скину на днях - хочу ее сюда затащить)
Спасибо!

15.05.2018 18:43
0

Затащила-таки) Ее аккаунт на голосе @viscum

17.05.2018 16:01
0

А как же Ростов-на-Дону и электромобили, ты свою ласточку получил уже?

13.05.2018 08:26
0

@borav еду забирать в Минск через неделю примерно. До уезда хочу успеть пощупать рынок. Если продажи пойдут - попрошу друзей помочь мне наладить канал регулярных поставок в Ростов. А там, посмотрим

15.05.2018 12:04
0

Вот это работу вы провели, @sxiii! Благодаю, интересно и перепост!

15.05.2018 23:26
0

Я за то, чтобы человек жил там, где он счастлив. Норвегия - это хорошо. Кому-то и Россия - неплохо. Пока, по крайней мере.
Самое неприятное в нашей стране - это весьма туманные отдалённые перспективы и неопределённость в будущем.

16.05.2018 01:34
0

впервые увидел такое количество отзывов! Это все читатели, так или иначе ставившие вопрос о миграции? Но в данный момент меня терзает не это, а то, что я не знаю, где на глобусе находится счастливая страна НоВЕРгия? Или это жители так сами себя называют, проживая в стране с несколько другим названием? Или это сленг? ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!!!!!!!

16.05.2018 11:17
0

@mickeysleep ахаха, спасибо за замечание, @mickeysleep. Это быстрый набор - и невнимательность потом. Исправил, вроде, всё!

29.12.2018 22:23
0