Поэт VS Робот


Прежде всего я должен предупредить, что в этом посте использованы стихи, сочиненные роботом.


картинка

Ладно: не роботом, а скриптом, и не сочиненные, а подобранные, но хочется больше пафоса и хайпа, потому позвольте все-таки называть его роботом. Кроме того, я не размещаю этот пост на Стихах.ио, дабы не быть заподозренным в злоупотреблении и/или саботаже. И уж тем более я не дам ссылку на сервис, которым я пользовался, иначе лента превратится в хаос.

А что за сервис? Да ничего особенного, таких уже вагон: пишешь две строчки, а робот в ответ пишет две свои, соблюдая рифму и размер. Весь текст, созданный роботом, будет выделен курсивом.

Вначале я был уверен, что получится полная галиматья, и не задумываясь, набрал:

Тараканы убежали,
Прибежали пауки

На что получил ответ следующего содержания:

И глазами заморгали!
В поле вишни зацвели.

Напоминаю, курсивом - от робота. И хоть рифма "пауки-зацвели" довольно сомнительна, мне показалось, что фишку электрический мозг сечет. Поэтому я усложнил вводную:

Пацанчики тусуют на районе,
Гундит на кухне хмырь-интеллигент,
Нагрелась батарея в телефоне,
Разлит душевной боли абсорбент.

Вввах! Да это не хуже, чем контент из моей ленты! Даже по смыслу. А уж с технической точки зрения - так и вовсе идеально!
Признаюсь, такой успех меня обескуражил. Я даже почувствовал ревность.
-- Ладно, -- сказал я. -- Как насчет лирики, железная твоя башка?
Одновременно я решил ввести некое развитие истории, чтобы заставить гудеть и дымиться оба металлических полушария. Что в итоге получилось, вы можете оценить самостоятельно:

Катерина, отдайте мне руку,
Я вам сердце взамен подарю.
Про сердечную дерзкую муку
Помолюсь, напишу, сохраню.

Я распну ваше свежее тело
На шелках, что малины алей
И чуть робко, и очень несмело
Беспричинных звериных затей.

А наутро мы с вами проснёмся
И помолимся сладкой судьбе
Мы как капли дождинок сольёмся,
Я останусь сама по себе.

Вы ПОНИМАЕТЕ?! В конце вдруг выяснилось, что автор женского пола. То ли робот хотел меня потроллить, то ли он пытался придать истории +500 пикантности - в любом случае ему удалось и то и другое.

Ну что тут скажешь... Техника стихосложения у робота такова, что некоторым людям - учиться и завидовать, завидовать и учиться.
А касательно самого сервиса - я не знаю, как это устроено: то ли там простецкий скрипт и огромная база данных (сомневаюсь), то ли там пыхтит натуральная нейросеть (тоже вряд ли), но резюме напрашивается однозначное. Скоро нам всем капец, друзья. Роботы-поэты под жужжание моторчиков оккупируют все литературные ресурсы и схлестнутся в творческом поединке с роботами-прозаиками.
Нам, созданиям из мяса, останется лишь скорбно жевать попкорн...


Comments 47


14.08.2018 00:35
0

💡 @solips получил апвоут на 17% (VotingPower 8295.57).
Апайте посты блога: /@djimirji и будете получать апвоуты на 65%
Пост может попасть в двухдневный рейтинг и получить награду в случае АПА поста
Пост может попасть в еженедельный рейтинг.

Условия вызова бота:

  • Кто угодно может оставить призыв под автором поста, находящимся у меня в подписчиках.
  • Бот можно вызывать не более 3-х раз за 24 часа.
  • АП на 45%, если "батарейка" более 93%. АП на 35% если батарейка от 92% до 85%. АП 17% если ниже 85%.
  • После АПОВ коментариев бот голосует с большей силой.
14.08.2018 00:47
0

@decha 100%

14.08.2018 00:36
0

@natabelu спасибо! но почему не спите-то? )

14.08.2018 01:04
0

@solips режим!))

14.08.2018 01:26
0

@natabelu спасибо вам опять и снова!
вы фантастическая
я повторяюсь, да, но куда деваться, если вы реально фантастическая!

14.08.2018 14:38
0

@solips повторяйтесь, повторяйтесь))

14.08.2018 16:36
0
14.08.2018 19:20
0

@solips да, это йа))

14.08.2018 19:31
0
14.08.2018 01:55
0

💡 Этот пост уже получал upvote ранее :)

14.08.2018 02:00
0

@solips все равно мой робот лучче, он смелее, кидает сразу за горизонт

жар-птице дом послал цистерну стульев,
но паразит, оккультно угловатый
жар-птицу распоясал фортепьяном,
и натравил сто массовых пиратов

14.08.2018 02:16
0

Отлично! Уже с тараканов пошел кипяток ))))

14.08.2018 12:48
0

@yuran не, на тараканах еще рано ))

14.08.2018 14:36
0

@solips, помнится, какое-то произведение, созданное подобным образом, на одном из литературных порталов даже получило первое место в конкурсе от профессионального жюри )))

14.08.2018 13:12
0

@filinpaul я почему-то не удивлен ))

14.08.2018 14:34
0

@solips
ааа!!!! какой крутой пост! супер!
ну и пусть роботы сочиняют. не думаю, что они создадут конкуренцию настоящим поэтам. потому что настоящего поэта по нерву видно )))

14.08.2018 14:06
0

@ladyzarulem спасибо ))

14.08.2018 14:34
0

@solips Значит, уже скоро все поэтическое творчество потеряет смысл. Будет изначально скомпрометировано. И девальвировано.
Я то в этом смысле бездарен - но как-то все же...
....
Не, ну и стихоплетству и графоманству стихотворному кирдык тоже непосредственно наступит.)))

14.08.2018 14:21
0

@irkinmick да не будет, конечно. В шахматы эти диавольские сундуки давно обыгрывают человека, а в грузоподъемности, скорости и прочем подобном вообще состязаться нет смысла, но это же не отменяет обычных соревнований.

14.08.2018 14:36
0

@solips
Возможно, здесь несколько иное?
Представьте себе ситуацию - внезапно выясняется, что ряд ведущих мировых атлетов - на самом деле являются андроидами?
Или что - гроссмейстер - это на самом деле неотличимый от обычного человека робот?
...
Или вот кто-либо выдаст серию гениальных стихотворений - а потом опа - "Я не поэт, а программист средней руки"?

14.08.2018 14:48
0

@irkinmick привет вам от Филипа Дика )

14.08.2018 15:52
0

я имел в виду - что поэзии придет конец, когда творение робота нельзя будет отличить от творения талантливого человека, подобно тому - как пришел бы конец олимпийскому движению, если бы спортсмена-человека невозможно было бы отличить от спортсмена-робота.
И предложил представить эту гипотетическую ситуацию...

14.08.2018 16:13
0

@irkinmick всему рано или поздно приходит конец. ))) Определенный, "этапный" такой, конец!!! Но природа может что нибудь придумать. Создаст людей, подобие индиго, и их стихи будут наделены светом, идущим через нейронные сети и т.д. И останутся одни сумашедшие (на определенном этапе конца концевича) например и фантазеры, так как, те кто рационален будут не нужны и вытеснены роботами )). Так что все нормально будет

14.08.2018 17:23
0

@orlova А да? Оптимистично.)
Но по факту - у людей забирают последние иллюзии, но не позволяют им даже осознать это.
А "подобие индиго"... Это нечто туманное, по мне так скорее симптом... - это не новое, это старое. Это желтые листья)
нового и не видно, по моему мнению...
...
Вот и роскоши мадригал простейший сочинить люди будут лишены).
....
orlova - Очень рад с Вами общаться, честно.

14.08.2018 18:00
0

@irkinmick иллюзию нельзя забрать. Нельзя забрать то, чего как бы нет )

14.08.2018 18:24
0

@orlova
Имел в виду человеческие заблуждения делавшие человека человеком. Наличие такого явления как поэзия служило основой для некоторых заблуждений. Полезнейшая штука... Была)))

14.08.2018 18:38
0

@irkinmick пока вы еще сомневаетесь (да и вообще все люди), это хорошо
ну, то есть, человек 100%робот или все же нет.
такое ощущение, что если человек откажется от таких понятий -как душевные терзания, сомнения и пр. и все будет предопределено и строго запрограмировпно и т.д. то здесь появляется конроль в форме - скуки. Короче если человек переходит какую-то грань и ему становится хорошо и появляется скука, то человек перестает хотеть жить, как и в некоторых др случаях.
Вообщем надо сомневаться и не верить что мы роботы.
А коты тоже роботы?

15.08.2018 05:35
0

@orlova Коты это обмельчавшие леопарды и тигры... Мыши раньше были огромные - вот именно поэтому женщины при виде мышки прыгают на стол, до сих пор, рефлекс. Люди одомашнили тигров и леопардов и те сьели крупных мышек. Выжили только маленькие мышки. И тигры и леопарды тоже обмельчали чтобы быть способными пролазить за маленькими мышками за шкафы и под диваны... И превратились в котов!
А кошки - это обмельчавшие тигрицы и леопардихи - соответственно.

15.08.2018 08:43
0

@irkinmick Так коты тоже роботы или нет?

15.08.2018 09:15
0

@orlova Вот честно я не понимаю - Коты здесь причем? Я никогда ничего прежде не писал про котов, не упоминал даже ранее...
Коты не роботы, и люди не роботы.
И программы для создания стихов тоже не роботы - их просто удобно так называть.

15.08.2018 09:37
0

@irkinmick

Мыши раньше были огромные - вот именно поэтому женщины при виде мышки прыгают на стол

А если при виде тараканов прыгают на стол, и не женщины, а мужчины?

15.08.2018 12:24
0

Ой ёй, ну я думаю - это реже? наука по этому поводу молчит пока....
Но я уверен , что мы разумеется услышим еще научную теория объясняющую нам этот феномен...
Женщины сидели в пещерах и вот в этих самых пещерах огромные мыши и изгалялись над ними.
А мужчины меньше чем женщины сидели в пещерах - они больше проводили на свежем воздухе, на охоте и вот там на охоте над ними изгалялись огромные тараканы наверное... какие-нибудь так..
Но огромные тараканы вымерли сами и приручать жаб для охоты на них не пришлось. Всё сходится...

15.08.2018 12:33
0

@irkinmick Полезнейшая штука...Была

Вы сами написали, что пока робот не написал уникальных стихотворений?
Да и вообще, зачем роботу писать стихи. Вот нафига?
Я понимаю заставить робота копать картошку, если ты не любишь ее копать, и пусть копает. А ты будешь стихи писать...потому-что, тебе нравиться это занятие, и ты любишь это делать.
Ведь тот факт, что комп обирал человека в шашки, не привел к тому, что чел стал меньше любить или хотеть играть и эту игру...а если комп будет его постоянно обыгрывать, он выкинет его и вернется к деревянной настольной игре ))).

15.08.2018 06:02
0

@orlova Вы заметили как девальвировались шахматы? - Это была великая игра, а шахматных гениев знал весь мир, Капабланка, Алехин - это были полубоги... В сознании многих людей...

Если каждый бездарь сможет при помощи набора программ создавать талантливые стихи - то поэзии наступит конец как явлению. Это девальвация. Это плохо. Поэтов не станет - их существование потеряет смысл. Поэзии тоже не станет, по сути, она упростится и превратиться в шашки.
Пушкин, Лермонтов - их забудут окончательно.
Очень нехороший симптом, по моему... Это даже не пощечина - это хук, и сильный.

15.08.2018 08:58
0

@irkinmick Я б сказала...но фиг

15.08.2018 09:17
0

@irkinmick При общении не удается сообщить всего того, что хочется, и время не резиновое, поэтому иногда пишу то, что мне интересно, на тот момент когда я нахожусь за компом.
Это к котам )) и человеко-роботам. И да, мне интересно, можно ли создать столь уникального робота, который 100 проц подобен чел.
Просто вы пишете что будут утрачены тд и тп - да будут, Это так. Как и то, что мы из древности посчи не знаем многого, писателе и тд (было утрачено).
Забудут окончательно того-то и того-то - возможно. Все зависит от образования (контороль, нормы, правила) и спроса и т.п. Мы и так много кого уникального и интересного не знаем и утратили )))
А вместо стихов появятся кибегостихи, например и т.д.

15.08.2018 11:24
0

@orlova Да... продолжим позже, если вы не против) Как-нибудь...

15.08.2018 11:54
0
15.08.2018 12:25
0

@irkinmick нет, теперь я против!) Извините, что то, больше не хочется))

15.08.2018 16:03
0

@orlova хорошо)

15.08.2018 16:07
0

@irkinmick А "подобие индиго"... Это нечто туманное, по мне так скорее симптом... - это не новое, это старое

ново, это хорошо забытое старо.
Вот я и пишу, подобие индиго, как приставка образующая что-то новое - подобие.

15.08.2018 05:18
0

@solips, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 1 позицию - 45 комментарии
16.08.2018 06:36
0