Server sync... Block time in database: 1610684937, server time: 1611037932, offset: 352995

Записки советского библиотекаря. Воровство в библиотеках. Шок!


Для людей моего поколения не секрет, что в СССР был дефицит всего, в том числе и книг. Поэтому в библиотеках книги пропадали. Их не возвращали «злостные задолжники», которым время от времени посылались письма с угрозами. Еще библиотекари ходили по домам и пытались забрать у злодеев книжки. Но те либо не открывали дверь, либо говорили, что книга потеряна.

В таком случае, чтобы возобновить членство в библиотеке, штрафнику предлагалось заменить ее другой, равной по стоимости и ценности.

В Ленинке, центральной библиотеке города, книги воровали через окно туалета. Внизу стоял соучастник преступления, который ловил книгу, сброшенную сверху. Не знаю, как они выходили потом, но как-то получалось.

Воровство книг было нормой. 

Утерянные списывали как пришедшие в негодность, по ветхости или заменяли иногда подаренными читателями, ведь такое тоже было. Люди несли книги, которые им были уже не нужны, и среди них попадались вполне приличные. Я сама отнесла не одну сотню, когда чистила домашнюю библиотеку.

Библиотекарю же на работе украсть было нечего – разве что списанную ветхую книгу, которую он мог бережно переплести и поставить на полку дома, поскольку в переплет сильно потрепанные книги не брали. Работали здесь в основном скромные интеллигентные женщины, умные и добрые, порядочные до мозга костей. Но это было раньше.

Сегодня, прочитав в новостях о том, что «Нижегородские библиотекари отправятся в колонию за мошенничество», я впала в ступор!

В статье рассказывалось, что трое сотрудников (банда уже целая) по сговору похитили в 2014 году «зарплатные» деньги!

«Нижегородские библиотекари отправятся в колонию за мошенничество. Об этом сообщает объединённая пресс-служба судов общей юрисдикции Нижегородской области.

С 15 января по 24 декабря 2014 года трое библиотекарей по предварительному сговору похитили деньги, предназначенные для финансирования зарплаты сотрудников МКУК «ЦБС» Ленинского района на общую сумму 3 962 940,71 рублей.

Также в период с 15 января по 25 декабря 2015 года они похитили аналогичным способом 5 020 380,90 рублей.

С 18 января по 26 декабря 2016 года — 3 676 080,74 рублей.

Департаменту культуры Нижнего Новгорода был причинен ущерб в особо крупном размере — около 12,5 млн рублей.

Одну из подсудимых суд приговорил к 3 годам колонии общего режима, другую — к 2,5 годам. В отношении третьего фигуранта в связи с его смертью уголовное дело закрыто.

Гражданский иск, заявленный представителем департамента культуры, удовлетворен частично: с одной из подсудимых взыскано. 4 739 866 рублей 55 копеек, с другой — 691 635 рублей 56 копеек.»

https://news.mail.ru/incident/35092746/?frommail=1

Честно говоря, я в шоке! Какой коррозией поражено наше общество, если прежде приличные, почти святые люди, замечены в столь неблаговидных поступках?

В этой связи у меня несколько вопросов:

1.Почему преступление так долго не раcкрывалось? Библиотекари, не получившие зарплату, ждали 4 года, чтобы заявить?
2.Как же была выплачена зарплата?

3.Что толкнуло  на преступление:
-долги (коллекторы на хвосте)
-игра на Форексе (затянуло, понимаешь)
-ТВ-реклама путешествий в экзотические страны ( белый песок, пальмы - я ведь тоже хочу!)
-реклама омолаживающих процедур (не сделать ли мне липосакцию с ботоксом?)

Ваши варианты ответов?

ЗЫ. Несколько лет назад мелькнула заметка, что одну директрису библиотеки привлекли к ответственности за не целевое использование бюджетных средств – коллектив потратил «на чай» с читателями целых 5000 рублей. Ей  тогда грозил штраф и увольнение.

А сегодня, цифры уже другие, однако.

У меня нет слов. Я вы что думаете про все это, дорогие читатели?

Предыдущие "Записки советского библиотекаря" - здесь.

До встречи на Голосе! С любовью, ваша @sofya


Comments 29


@sofya Когда с денег не хватает даже на создание рабочих условий, применяются серые схемы с ведома начальства. Например, когда я работал в НИИ, у нашей самодеятельности сломался усилитель. Нужны были наличные деньги на починку, хотя бы на детали. Начальник приказал выплатить материальную помощь (только стоимость деталей) тому инженеру, который возьмётся починить усилитель (бесплатно, конечно). Усилитель был починен, а потом по НИИ поползли слухи, что сынкам больших начальников тайком доплачивают всякими путями, в том и числе и по статье "материальная помощь". А ведь этот парень, чтобы получить эти деньги, должен был сначала написать заявление о материальной помощи в связи с плохим материальным положением - а значит - соврать. Представляете, как это выглядит в том обществе, жаждущим справедливости - молодой парень, да ещё он оказался действительно сыном какого-то начальника) - небнедный, из приличной семьи - и вдруг просит материальную помощь и ему без звука её выделяют! Мог бы сесть запросто, если бы кто-то решился написать заявление в органы ОБХСС...

19.10.2018 08:19
0

@nikulinsb да, такое было, помню. мы через мат. помощь для студентов покупали костюмы для самодеятельности - похожий случай. Но ведь здесь - другое, и суммы, и деньги зарплатные, как это вообще возможно? Чем же з.п. выдавали - формулярами что ли? Как-то невнятно все это. Мебель, книги государство покупает, куда еще нужны деньги? Только себе в карман - у меня вариантов нет. на ремонт.

19.10.2018 08:27
0

@sofya Нецелевое расходование средств при совке было невозможно - обязательно кто-то из начальства должен одобрить, иначе не получится. И то - это часто не спасает рядовых, того же бухгалтера, или того - у кого есть материальная ответственность. Банальное воровство не прокатит, только - если все в доле (например - оплата работ про договору со сторонними лицами). А книги я никогда не воровал - только, если терял. Ну придёшь в очередной раз в библиотеку - отдашь одну из своих книг, подумаешь... Для меня тексты никогда не имели материальной ценности - что КАПИТАЛ в красивом переплёте, что МАСТЕР и МАРГАРИТА, что прижизненное издание Пушкина. Текст - он и есть текст, прочитал - и он уже в голове, перечитывать прочитанное - род умственной мастубации.

19.10.2018 09:50
0

@nikulinsb вот и здесь похоже на серую схему и расправу с неугодными. Побоятся библиотекари, люди бедные, влоровать такие суммы, да еще и предназначенные на з.п.

19.10.2018 09:57
0

@nikulinsb У меня еще есть вариант, что этих женщин подставили. Если, например, они находятся в руководстве библиотеки, а это теперь хлебное место ( уж 50.000 директор крупной билиотеки получает), а место стало нужно кому-то из родственников власть придержащих, то возможно, так его освободили.
лет 20 накзад, когда я работала, деньги выдавали в адм. района, в бухгалтерии. Потом их стали привозить в библиотеку центральную, директору, и тот выдавал. На каком этапе можно было "украсть"?

19.10.2018 08:39
0

@sofya, я в шоке. Не от воровства, а от молчания библиотекарей. Как они жили без зарплаты столько времени? Может их запугали или талантливо обещаниями кормили, вешая лапшу.
Иногда я думаю, может поэтому и воруют, что знают о такой реакции.

19.10.2018 08:30
0

@nadiyamikhno да ведь это я так пошутила, что молчали, это я так думаю, хотя ведь такое невозможно?) я не понимаю, как это вскрылось через столько лет?Только если молчали, или если это была серая схема, о которой пишет @nikulinsb. А теперь решили с неугодными расправиться.

19.10.2018 08:39
0

@sofya, да, скорее на сговор похоже.

19.10.2018 09:06
0

@sofya? К сожалению, сейчас такое время наступило, когда люди боятся до смерти не посадки или расстрела, а простого увольнения! И это по настоящему страшно, потому что потом люди с этим живут, с осознанием, какие они рабы на самом деле.

И это на самом деле самая моя большая претензия к режиму, большая, чем все яхты-дворцы-самолеты...

19.10.2018 09:42
0

@africaner вот и мне непонятно, как такое возможно? Люди молчали или это подстава неугодных? У меня в голове не укладывается, честно. Я знаю, людей работающих в библиотеках, или это уже новая генерация? Кто-то боится, а кто-то наоборот, распоясался? Там ведь тоже чиновников наплодили.
По поводу рабов - мне кажется, что при совке было то же самое, все молчали в тряпочку. Это просто вернулось после небольшого периода "гласности".
Я помню как будучи председателем профкома хотела добиться, чтобы выходной у библиотекарей был в воскресенье или субботу, поскольку он был во вторник, и наши семьи были без мам в выходной. Я договорилась с сотрудниками, что я выступлю, а они проголусуют за это предложение. Но получилось, что после моего выступления, НИКТО не поднял руку, все струсили. А ведь это всего-навсего рабочий момент был. Никто не хотел идти против начальства.
Так что рабство - это страые привычки.

19.10.2018 09:51
0

@sofya, А разве я говорю, что тысячелетнее русское рабство - это что-то новое? Нет конечно, я говорю, что после относительной свободы 90-х, вновь пришло советское рабство.

И, что самое страшное, все этому радуются, как будто вернулись домой!

19.10.2018 12:40
0

@africaner, да-да(((

19.10.2018 18:13
0

@sofya А сегодня, цифры уже другие, однако.

Давно же известно, что, если воровать, то вагонами)). Я, честно говоря, читая твой пост, Софья, несколько раз даже засмеялась, особенно, когда представила ситуацию с выбросом через туалетное окно книг... Хотя, это не смешно... Ужас полный, культура населения стремительно несется к абсолютному нулю((

19.10.2018 19:32
0

@abracadabra Лариса, я вот после написания подумала, что здесь что-то не то. Подставили явно людей - никогда не поверю, что библиотекари могут так явно воровать. Скорее, какая-нибудт схема, предложенная начальством, а потом на самых беззащитных все и свалили. ведь подумай - деньги, предназначенные на зарплату! Что-то тут не так. И 4 года ведь прошло! Не верю нашим органам, ни одному слову.

20.10.2018 07:06
0

@sofya Да, Софья, тут явные нестыковки присутствуют. Да и в ссылке, которую ты дала, практически никакой информации, только голые факты. Какая-то в этом недоговоренность... Просто кошмарное событие из ряда вон!

20.10.2018 07:17
0

@abracadabra прочитала продолжение. оказывается в сговор вошли шлавбух и два сотрудника б-ки, видимо руководство. Они выписывали себе повышенные зарплаты, потом делили деньги. несколько лет это продолжалось, пока не вскрылось. так что воровство - в чистом виде. Раньше библиотекари были люди честные))

20.10.2018 14:41
0

@sofya Раньше вообще честных людей было больше, надо сказать. То ли система располагала, то ли страхи держали в узде. Вот как раньше относились к спекуляции - это нечестно перепродавать по большей цене. А сейчас это обычный бизнес и никому в голову не придет подумать, что это нечестно. Так же, видимо, рассуждали и сотрудники библиотеки, укравшие деньги. Бизнес это и точка!А все остальное лирика...

20.10.2018 15:04
0

@abracadabra рыба гниет с головы((( ты права)

20.10.2018 15:58
0

@sofya А ведь показатель, чего людям не хватает. Пользовались спросом книги - воровали книги. Сейчас вот настолько людей довели, что воруют деньги.

20.10.2018 01:58
0

@avoice да смешно) но не все так просто в этой итории. Я думаю, что это подстава. Не будут библиотекари так нагло воровать, никогда в это не поверю.

20.10.2018 07:04
0

@sofya воруют все )))))))
Это нормально.
Но мне обидно за падение культуры воровства.
Чес-слово! Стыдно.
Не мне судить, кто там был прав, кто виноват...
Но могу сказать определенно : нельзя одну и ту же схему повторять дважды. Это неуважение к креативному искусству вора.
И предмет тоже надо менять: вчера - книгу, а сегодня - чью то жену.
Завтра - картину из музея.
Нельзя повторяться!

20.10.2018 09:24
0

@nkl а ведь плохо, что воруют все((( оказывается. что действительно украли деньги в течение нескольких лет по сговору с главбухом, которая внезапно умерла во время следствия. выписывали себе повышенные зарплаты преступницы, а потом их делили. Обнаружено это было недавно. Что думали. когда делали? Это жесть какая-то!

20.10.2018 12:16
0

@sofya Ну почему сразу "жесть"?
А может - шифер или черепица...
Не знаю всех подробностей, и не могу понять вашего негодования ...

Душа болит только за падение культуры воровского ремесла. Библиотекари туда же, блин..

20.10.2018 12:35
0

@nkl я про библиотеарей)) есть ли еще честные люди?

20.10.2018 14:38
0

@sofya
Честным может быть только вор.
Но только если он честный вор.

20.10.2018 14:54
0

@nkl оригинально))) или вор в законе)

20.10.2018 15:58
0

@sofya Сомневаюсь, что там было что-то ужасное. Может премии себе выписали. Так это вроде вполне законная возможность.

24.10.2018 03:43
0

@sofya времена были смутные. Каждый кто не крал, крадущим казался лохом. )

21.10.2018 19:32
0