💥IQ еврейского мальчика


Последний мой тест на IQ по методу Айзенка показал результат 103 балла. О чем это говорит? Да ни о чем - практически средний показатель, ну, может быть чуть выше среднего, для самоуспокоения...))

Считается, что уровень IQ у Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга составлял 160 баллов, хотя непонятно, как он определен для Энштейна, но будем считать, что это приблизительные показатели.

В школе, в моем классе учился сын нашей преподавательницы немецкого языка. Он был настолько повернут на самостоятельном изучении иностранных языков, что практически не читал ничего другого кроме подобных самоучителей. Мы гонялись за книжками известных писателей, а он шел в книжный магазин исключительно для поиска очередного самоучителя! И неважно, какой это был язык, лишь бы появилась новинка... К десятому классу он подошел с приличным знанием немецкого, английского, французского и испанского. Кроме того в его "копилке" были тайский, хинди и иврит - языки абсолютно непохожие друг на друга ни по написанию, ни по произношению! И это я не упоминаю еще славянские языки с похожей фонетикой и словарным составом. Знание языков помогли ему при поступлении в престижный ВУЗ и в дальнейшем для получения интересной работы, но вот семейная жизнь и обычный быт не сложились от слова совсем. Попытка брака не увенчалась успехом и жена ушла от него через несколько месяцев. Видимо смещенное сознание в сторону однобокого изучения иностранных языков повлияло на другие аспекты жизни обычного человека.

Но это было предисловие, потому что сегодня я попробую рассказать вам о человеке, IQ которого оценивался в промежутке 250 - 300 баллов!

1 апреля 1898 в Нью-Йорке, семье евреев-иммигрантов из города Бердичев, родился Уи́льям Джеймс Са́йдис (Сидис). Его отец - Борис Сидис, эмигрировавший в США по политическим мотивам, окончил Гарвард и преподавал там же психологию. Мать, Сара Сайди, получив медицинское образование не стала развивать свою карьеру в медицине, а полностью посвятила себя воспитанию сына. НАдо сказать, что оба родителя воспитывали сына по собственной методике и благодаря этому, а так же врожденным данным, Уильям уже в возрасте полутора лет мог прочесть целиком газету Нью-Йорг Таймс, в четыре года прочел Гомера в подлиннике, в шесть лет изучил аристотелевскую логику, а к своему восьмилетию написал уже 4 книги, одна из которых по анатомии!

Когда Уильяму исполнилось семь лет отец попытался зачислить его в Гарвард. Он успешно прошел собеседование со всеми преподавателями, но руководство университета в итоге отказало в приеме, сославшись на возраст. Но Уильям не стал терять время и вплотную занялся изучением языков. В восемь лет он создал свой язык, который назвал Vendergood. Основой для него стали такие языки как латынь, греческий, немецузий и французский. Всего же он знал около 40 языков и свободно переводил с любого из них на любой другой. В некоторых источников количество изученных им языков указывалось гигантской цифрой 200!

В одиннадцать лет вторая попытка поступления в Гарвард увенчалась успехом. Учение продвигалось слишком медленно, ему было скучно и он дополнительно начал изучать высшую математику и евклидову геометрию. Будучи еще студентом он уже читал лекции в престижном Гарвардском математическом клубе. После окончания университета он еще дополнительно поступил и окончил Гарвардскую высшую школу искусств и наук, после чего стал преподавать в университете Хьюстона.

По окончании университета в своем интервью журналисту одной из газет он неожиданно признается, что женщины ему абсолютно не интересны и вообще он хотел бы провести оставшуюся жизнь отшельником, занимаясь своим любимым делом - изучением языков и наук.

Может быть поэтому, из-за своего такого замкнутого характера, у него не складывались отношения со студентами, которым он преподавал. Да еще и разница в возрасте играла свою роль. Он бросил преподавание и вернулся на учебу в Гарвард, но уже на юридический факультет, который он в итоге бросает, потому что ...садится в тюрьму на полтора года за участие в первомайской демонстрации и просоциалистической агитации!

После выхода из тюрьмы его жизнь кардинально изменилась. Он старался быть незаметным и социально пассивным. Работал обычным бухгалтером и увольнялся отовсюду сразу же, как кто-то узнавал о его гениальности. Судился с журналистами, пишущими о гениальности, и старался держаться от них подальше. В это время он написал альтернативную историю США и увлекся коллекционированием - он собирал железнодорожные билеты и в итоге даже написал целый трактат о них!

Умер Уильям Сайдис от внутримозгового кровоизлияния в 46 лет, повторив судьбу своего отца, который тоже умер от этого недуга.

Так, так ли важен этот коэффициент IQ для жизни человека?...


Comments 40


Этот коэффициент всего лишь один из многих параметров. Для каких-то специальных задач - это круто, но для полноценной жизни (конечно же с нашей точки зрения))) не даёт никаких бонусов (скорее наоборот). А вот если сойти "с нашей точки зрения", то вопрос остаётся открытым ))

15.07.2020 08:09
0

@filinpaul ..да, ты прав...но так часто слышишь про этот коэффициент, что захотелось рассказать про одного его обладателя...

15.07.2020 11:13
0

мне кажется, что среди гениальных людей практически не было по человечески счастливых...

15.07.2020 13:17
0

@filinpaul ...наверное да...еще Хэми писал, что "Умные люди редко бывают счастливы"...

15.07.2020 13:56
0

Это беда.

15.07.2020 08:19
0

к своему восьмилетию написал уже 4 книги, одна из которых по анатомии!

Интересно было бы прочитать эти книги. И узнать какую долю в них написали его родители :)

Многие истории показывают, что гении в детстве во взрослом возрасте становятся обычными людьми, без особо выдающихся данных.

15.07.2020 09:03
0

@benken ...если речь идет о книгах, то они размещены в архиве автора на сайте https://www.sidis.net/
...гении в детстве не часто доживают до преклонного возраста, у некоторых психические расстройства, у других опухоли мозга...

15.07.2020 11:11
0

Я уже посмотрел сайт, но там не всё работает, а местами просто глючит. И не отвечает на вопрос о том, что действительно он написал. Судя по его родителям, они могли сделать некоторый подлог - потому и прятался потом, что никакого гения не было. Вполне возможная версия, так как на удивление мало данных про него.

15.07.2020 11:13
0

@benken ...да не, я не сомневаюсь в его гениальности...я читал переведенные отрывки из биографии Сайдиса, написанной американской писательницей Эми Уоллес..так там есть ссылки на публикации профессоров Гарварда, которые очень высоко оценивают его таланты...не думаю, что эта мистификация...

15.07.2020 11:34
0

Гениальный - да, наверное, но с тем же IQ есть сомнения.

15.07.2020 12:03
0

@benken ...сомнения - это всегда хорошо...это дает человеку возможность лучше разобраться в любом вопросе!!!..))

15.07.2020 13:06
0

Кстати, в английской Вики значительно больше скепсиса, чем в нашей.
https://en.wikipedia.org/wiki/William_James_Sidis

15.07.2020 11:17
0

@benken ...фигура конечно неоднозначная...

15.07.2020 11:45
0

@smotritelmayaka , чему у евреев можно поучиться, так это воспитанию и обучению детей. У меня есть две знакомые семьи, в одной двое детей, в другой - трое. У них ни одной свободной минуты без занятий, даже игры все развивающие. Дети очень способные, хорошо учатся. Не думаю, что они прямо родились такими талантливыми, просто их научили учиться так, что им это нравится и хочется. И родители вкладывают много сил в воспитание детей.

15.07.2020 11:37
0

@nadiyamikhno ...прежде чем написать этот пост я конечно полазил по разным источникам...мне было любопытно как отличаются средние показатели IQ у разных этнических групп...в вики я нашел вот такую строчку:
"Так, согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113."...но я не стал акцентировать на этом внимание в статье, чтобы кого-то не обидеть..)))

15.07.2020 11:44
0

@smotritelmayaka , если сравнить уровень и качество воспитания в этих группах, то будет ясно кого больше учат... Ведь IQ не с рождение дается, а приобретается к какому то возрасту...

15.07.2020 11:49
0

@smotritelmayaka "Так, так ли важен этот коэффициент IQ для жизни человека?..."

На днях читал про IQ других персонажей...
image.png
В начале Нюрнбергского трибунала встал вопрос о том являются ли подсудимые психически здоровыми лицами (вменяемыми).

К оценке состояний нацистских подсудимых были привлечены психиатры из США (Дуглас Кэлли, Густав Гильберт) и Финляндии (T.M.Kivimäki иEdwin Linkomies).

В качестве теста на интеллект был взят американский«Теста на интеллект Векслера-Беллевю для взрослых» который был адаптирован для немцев, в нем были исключены некоторые элементы,обусловленные разницей культур и повлиявшие на тезаурус и общеобразовательный уровень.

Тройка лидеров:

  1. Ялмар Шахт — германский государственный и финансовый деятель, директор Национального Банка Германии (1916—1923), президент Рейхсбанка (1923—1930, 1933—1939), рейхсминистр экономики (1936—1937), рейхсминистр без портфеля (1937—1942).
  2. Артур Зейсс-Инкварт - автсрийский и немецкий политик и юрист. Член НСДАП (c 1938), обергрупеннфюрер СС (20 апреля 1941).
  3. Герман Ге́ринг - политический, государственный и военный деятель нацистской Германии, рейхсминистр авиации, рейхсмаршал Великогерманского рейха (19 июня 1940), обергруппенфюрер СА, почётный обергруппенфюрер СС, генерал пехоты и генерал земельной полиции.

Результаты тестов не были включены в отчеты и их долгое время не публиковали. Общественность не была готова к тому, что нацисты - одаренные люди. Людям было трудно понять, что интеллект никак не связан с нравственностью!

Подробней в источнике

15.07.2020 12:00
0

@virt ...согласен на 200%...нравственность - это отдельная категория!

15.07.2020 13:10
0

@virt неожиданно...

15.07.2020 15:02
0

@smotritelmayaka, тесты IQ по любой методике имеют ряд уязвимостей. Например, если часто проходить, то вырабатывается подстройка и дополнительные навыки. Улавливается логика построения вопросов, что позволяет улучшить собственные показатели на 10-15 пунктов.

15.07.2020 13:29
0

@romapush ..наверное да, но я этим не увлекаюсь!..))

15.07.2020 13:54
0

@smotritelmayaka спасибо за интересную историю, прочитал с удовольствием!

15.07.2020 13:34
0

@sxiii ...да не за что, самому было интересно про него узнать!

15.07.2020 13:54
0

@smotritelmayaka да истории начинались так хорошо )

18.07.2020 17:05
0