💥 4 ноября - День народного единства... Америки


Две темы, на которые я не люблю ничего писать – политика и религия. И это не потому, что абсолютно в них не разбираюсь, скорее наоборот – интересуюсь и стараюсь разобраться в нюансах, а потому что после подобных публикаций в комментариях обычно возникает «раздор и разлад», чего мне хватало по жизни и чего я стараюсь избегать в интернете. Но завтра (вернее уже сегодня фактически) выборы в США…

Если кто-то скажет, что система выборов США совершенна, то это будет явное незнание предмета. Это в Белоруссии все совершенно и все заранее знают кто победит, а в США все прямо противоположно.

Рупоры информации – американские СМИ пытаются сейчас донести до своих адептов очень простую мысль: «Ужасный Трамп губит Америку, которая просто не переживет еще 4 года под его началом, а прекрасный душка Байден спасет Родину и сделает всем хорошо! Так не позволим коварному Трампу украсть у елейного Байдена, которого поддерживают все честные американцы, его президентство!» СМИ отражают настроение широкого класса госчиновников, привыкших раздавать деньги за госсчет и обеспечивать себе поддержку таких же как и они классов.

А что же Трамп?

«Дональд – эксцентричный, власто- и сластолюбивый, не лезущий за словом в карман и не следящий за тем, что говорит, infant terrible а иногда просто хам – легкая мишень для ханжеских причитаний.»

Предвыборная истерика «демократов» все больше напоминала по своей риторике партийную номенклатуру позднего СССР. При этом Трампа все чаще можно сравнивать с Ельциным (условно, естественно). Истерия демократов вызвана вовсе не манерами нынешнего президента и периодическим враньем, она вызвана страхом окончательно потерять возможность бесконечно и безнадзорно контролировать всё увеличивающийся пирог эмиссионных долларов - фактически основного ресурса страны! Им, никогда не создававшим бизнес и не платившим налоги с добавленной стоимости, но распоряжающимся собираемыми налогами и денежным ресурсом, Трамп ненавистен как человек из бизнеса, понимающий, что успех Америки создавался предпринимателями, в те времена, когда налоги были существенно ниже, а чиновников и субсидий – существенно меньше. А то что он иногда врет - это мелочь, они и сами постоянно этим занимаются.

Главная идеология Байдена - увеличить налоги. «Налог на богатых» - это вообще религия демократов. И наплевать им, что при этом неминуемо снизится ВВП и производство вновь побежит из страны, а отсюда рост импорта, и рост цен. Но этого мало – Байден хочет одновременно наказать американские компании, которые производят товары за рубежом. Этим он просто убьет их конкурентоспособность и даст возможность иностранным производителям отвоевать свои рынки! И где тут увеличение доходов американцев?

На словах Байден за сокращение бюджета, а на деле предлагает его увеличить до 16% ВВП, запланировав 5,4 трлн долларов новых расходов на 10 лет. На что? Субсидии на дешевое жилье, вложения в инфраструктуру (надо же как-то трудоустраивать американцев), инвестиции в образование. Источником на 2/3 будет повышение налогов «на богатых», для начала фактически отмена льгот, введенных Трампом; на 1/3 – эмиссия.

И вероятность того, что Байден станет президентом очень велика, тем более, что в этом ему сейчас помогает коронавирус. Экономический шок сказывается на настроениях избирателей, и неважно, что до вируса американская экономика и фондовые рынки при Трампе стабильно росли, а безработица была рекордно низкой, главное что сейчас кризис.

Главная особенность плана Байдена – его чудовищная популистская декларативность, уровень знаменитого «Всем бабам по мужику, всем мужикам – по бутылке водки». Он вообще не вспоминает о том, что такое на самом деле экономика и как она функционирует – возможно он и сам не в курсе, а возможно он сознательно врет избирателям, надеясь на то, что не в курсе и они.

Вообще идея отнять у того, кто может что-то произвести, и поделить это со всеми остальными нет ничего нового и уж нам ли этого не знать. Это не новая экономика, мы видели ее неоднократно и у себя, и в самых разных странах. Это классическая экономика сращивания чиновничества и иждивенческого большинства, финансируемая за счет ресурса, которым располагает государство. Она живет, пока ресурса достаточно. Ресурс США – печать доллара, ключевой фактор - слепое доверие к американской экономике и финансовой системе. Будет ли подорвано такое доверие политикой Байдена – поживем, увидим…

Ну, и в конце немного про Россию – что изменится у нас от того, кого изберут американцы. Да ничего не изменится, если речь идет о жизни российского обывателя, дело вообще не в них, а совсем в другом. Но, как говорят экономисты, победит Трамп – рубль немного восстанет из пепла, победит Байден – закопается глубже. Ждать осталось недолго…


Comments 31


@smotritelmayaka = Прекрасный и аргументированный экскурс, спасибо, приятно читать грамотные мысли, с которыми я полностью солидарен. Не уверен, правильна ли моя личная позиция простого российского бесправного обывателя, но мне строго наплевать на то, кто победит в США. Как по мне, так оба варианта мне представляются проигрышными для нас. Я ни разу не физик, но чисто по наитию мне кажется, что США сейчас больше напоминают термоядерную установку в стадии возгонки критической массы. А когда произойдет этот взрыв, не дай то Бог, то нам всем на планете мало не покажется. Но чему быть - тому не миновать, мы мало чем можем повлиять на него...

03.11.2020 15:53
0

@yurashka1312 ...как не стыдно себе в этом признваться, но мы - развивающаяся страна и несомненно зависим от высокоразвитых экономик...что же касается США и похорон доллара, то пака все эти "мечты" пока не сбываются, слишком там сильна экономическая школа...но согласен с тем, что если нечто подобное произойдет, то мало не покажется никому...

03.11.2020 16:54
0

@smotritelmayaka = Под взрывом я подразумевал не обвал доллара, а возможность возникновения гражданской войны, страсти слишком накалены... Вот если маразматик-демократ всё же победит, то судя по вашим же оценкам этот горе-экономист максимально ускорит обнищание экономической ситуации, как мне кажется... я далек от злопыхательства, но мне изрядно надоело это тупое 2-партийное противостояние, ослабляющее высокоразвитую страну почище вируса

03.11.2020 17:13
0

@yurashka1312 ...не будет никакой гражданской войны в Америке - это даже не обсуждается...там возникают межнацональные конфликты, но они локальные и заканчиваются в основном разграблением местных магазинов...

03.11.2020 19:51
0

@smotritelmayaka = Да, но они могут не закончиться, если клоун Трамп натравит на грабителей жесткую нацгвардию, а она не будет церемониться с наглыми мародерами... поживем - посмотрим...

03.11.2020 19:58
0

@yurashka1312 ..ай, бросьте...это же люмпен, а не революционеры...

03.11.2020 21:00
0

@smotritelmayaka = Ха-ха, вы этим как бы намекаете, что они даже на мини-революцию не способны? А что они вообще умеют?

03.11.2020 21:26
0

@yurashka1312 ...на что способен люмпен?...это же основы марксизма-ленинизма - Вы обязаны это знать!..))... только в связке с революционерами они способны на смену власти, но самим революционерам они нужны исключительно ради их финансирования...как, например, Джугашвили Ульянову...а я не знаю ни одного революционера в США..))))

03.11.2020 21:37
0

@smotritelmayaka = К счастью, я основы марксизма-ленинизма успешно прогуливал, а на экзаменах успешно списывал, и никому ничего не обязан:)), какой же ущербный народец в США живет, туда я точно не ездец, ни за какие коврижки:)))

03.11.2020 21:52
0

@smotritelmayaka Очень интересный пост. В Америке я не разбираюсь и мне до неё далеко, но всё то же самое можно сказать про нашу российскую экономику - и это мне не всё равно. На одного бизнесмена с сошкой - десять дармоедов с ложкой - от пожарной инспекции до пенсионного фонда, включая всех силовиков... И опять начинаются попытки ввести спецналог для богатых - чтобы всех подравнять в бедности.

03.11.2020 16:15
0

@nikulinsb ...добро пожаловать в демократию, хотя назвать наш строй демократией у меня язык не поворачивается...но мне кажется, что Россия и не должна вписываться в демократию Запада - слишком много в нас намешано Азии, Кавказа, Севера, мусульманства, православия, буддизма и прочее, прочее, прочее...мы должны идти своей дорогой, которую пока еще для себя не проложили...

03.11.2020 16:51
0

@smotritelmayaka А мне не хочется идти какой-то отдельной дорогой. После развала СССР Россия стала сама собой, без прицепных вагонов полудиких азиатских республик - и может вполне стать обычной европейской страной, если не будет надуваться имперским величием и организовывать из соседей "зону влияния", как будто они бараны и нуждаются в пастухе. И мне нравится демократия Запада - как это ни покажется ужасным. Брать пример с успешных и работать изо всех сил - вот единственный путь к процветанию, или хотя бы не скатиться назад, в то болото, где мы уже были, считая это светлой дорогой в будущее.

03.11.2020 16:58
0

@nikulinsb ..никто не даст нам стать европейской страной...Европа просто не в состоянии переварить Россию!...мы нужны им максимум как нефте-газо качалка и огромный рынок сбыта продукции их передовых технологий...
...брать пример с успешных и работать изо всех сил - это замечательно, если никто тебя не держит за шиворот и в любой момент не отбирает то, что наработано...как ни крутись, все надо начинать с верхушки айсберга, а не с его массивной основы...

03.11.2020 19:56
0

@smotritelmayaka Благодарю за пост, но всё это спектакль: неважно, кто будет у власти в США. Все равно путь будет прежний. Возможно что-то ужесточится или станет помягче, но это несущественно. Что руководители, которые стоят за актёрами театра политики прикажут, то и будет реализовываться.

Что же касается нас, мне кажется отношения будут становиться всё хуже, санкций всё больше, ЕС будут пытаться подмять под себя окончательно, а Турцию превратить в державу, способную на противостояние с нами и другими странами, которые не подчиняются США (тот-же Китай).

03.11.2020 20:15
0

@smotritelmayaka Все точно.

03.11.2020 21:37
0

@smotritelmayaka Несмотря на то, что у Трампа крайне воинственная риторика, он не поддался соблазну, свойственному почти всем президентам США - "устроить маленькую, победоносную войну". Я не веду специальной статистки, но по-моему все президенты до него начиная с Джонсона куда-то да вторгались. А Трамп даже с Сев.Кореей замириться попытался...

05.11.2020 10:53
0

@damm ...абсолютно верно...корабли к Корее запускал, но так же быстро и отзывал...

06.11.2020 06:51
0
06.11.2020 06:37
0

@smotritelmayaka вся русская диаспора за Дональда) Если победит Байден, мне придётся напиться с горя)))

07.11.2020 00:51
0