"Крымский мост" на фоне китайских мостов


Это не срач, не попытка задеть, а расширение сознания. Я не собираюсь ничего писать в этой статье о сроках строительства, значимости моста, Аркадии Ротенберге. Даже о сметах и бюджетах не буду.
Всё познаётся в сравнении, поэтому далее беспристрастные факты и цифры. Думайте сами, решайте сами... Сравню нашу "стройку века" с будничными китайскими инвестпроектами в объекты инфраструктуры: мосты, автодороги, аэропорты, ж/д вокзалы, тоннели (в условиях гористой местности это важно).
Сама статистика по Китаю в сжатом виде опубликована здесь, прошу ознакомиться — Любопытные цифры и факты: Китай

Для тех, кому лень переходить и читать много букв, сама суть в одном абзаце:

  • за 2 года Китай производит цемента больше, чем США за весь XX век (около 5 гигатонн);
  • длина автомобильных дорог 4,5 млн. км, в т.ч. скоростных магистралей 104,5 тыс. км скоростных магистралей (для сравнения — расстояние до Луны 384,4 тыс. км);
  • 300 тыс. мостов по всей стране, из них 1000 — длиной больше километра;
  • ежегодно китайский автопарк увеличивается на 20 млн. автомобилей;
  • ежегодно строится 100 новых аэропортов;
  • рекордные стройки: виадук длиной в 150 км, тоннель длиной 28 км;
  • за 30 лет китайцы увеличили общую жилую площадь страны в 8 раз;
  • с 2000 г. в Китае казнили более 10 тыс. коррумпированных чиновников.

Несколько архитектурных достопримечательностей Китая на фото:

Производство цемента в мире (почему-то цифры новее 2012 г. не обобщены):

Почему так важно именно производство цемента? В монументальных сооружениях цемент выступает основой строительства и самым востребованным ресурсом. С другой стороны, производство цемента довольно простое с технологической точки зрения и развитые страны редко его импортируют, удовлетворяя запрос собственной промышленности самостоятельно. Соответственно, цифра производства цемента очень показательна и довольно точно свидетельствует о масштабах строительства в стране.

Hangzhou Bay, строительство которого завершилось в 2007 г., длиной более 35 км. Этот мост связывает Шанхай и портовый город Нинбо,  пересекая залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. Возведение этого масштабного сооружения позволило сократить время путешествия между городами с 4 до 2 часов,  сократив длину пути на 120 км.

Можно вспомнить мост Гонконг-Макао, призванный объединить два крупнейших китайских города — финансовый центр Гонконг и «китайский Лас-Вегас» Макао. Эта транспортная развязка длиной в 50 км включает в себя три вантовых моста, два насыпных острова, крупнейший международный аэропорт и секцию семикилометрового подводного тоннеля. Акватория пролива между Гонконгом и Макао крайне оживлена. Этим морским путём пользуются два промышленных гиганта Поднебесной — Гуанчжоу и Шэньчжэнь, причём доминирует вывоз-ввоз грузов именно морским путём. Несмотря на строительство транспортные потоки не ослабевали и не останавливались. «Гарантийный срок» — 120 лет.

Ещё одно произведение китайских инженеров и строителей — шанхайский мост в форме спирали. Этот мост не такой уж и масштабный, но наглядно демонстрирует, что такие сооружения могут быть и настоящими произведениями искусства, а не только функциональными объектами инфраструктуры. Основная задача, стоявшая перед конструкторами — свести к минимуму площадь под застройку моста, ведь это почти центр города.

Такие мосты и подобные им масштабные сооружения вводятся в эксплуатацию десятками и сотнями ежегодно, без помпы и переноса сроков, неоднократных пересмотров бюджета в сторону удорожания и надрывного патриотизма, как говорится, без "шума и пыли". 

Первоисточники: 1 2 3 4 5  Фото: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Comments 49


Всё так и есть, то что нашими пропагандистами преподносится как стройка вселенского масштаба, во всем мире обыденное дело, которое и стоит меньше, можно ещё наши самые дорогие в мире дороги вспомнить.

17.07.2017 15:41
0

В статье сравнивал мост с мостами, чтобы не обвинили в попытке сравнить "мягкое с тёплым".
С аэропортами и ж/д вокзалами ситуация в Китае вообще аховая: до 2030 г. намечено увеличить количество аэропортов с 400 до 2000, т.е. ежегодно в Китае строится более 100 новых аэропортов.

17.07.2017 16:07
0

Намечено и у нас много чего )

17.07.2017 16:43
0

А еще у них просто за воровство бюджетных денег и коррупцию отрубают руки, поэтому у них все хорошо

17.07.2017 15:44
0

Тоже думаю, что это ключевой фактор.

17.07.2017 16:08
0

Они ещё в средние века набивали из взяточников чучела и сажали к новым чиновникам в комнату - как напоминание. Так что отрубание рук и казни это смягчение политики. Только вот если за тысячу лет не искоренили, то вряд ли это работает. Чтобы побороть коррупцию надо не коррупционеров ловить, а систему строить так что бы коррупкиця не была такой выгодной.

17.07.2017 16:44
0

согласен, ее не искоренить, но они свели ее к минимуму, нам до них никогда добраться

17.07.2017 16:54
0

Никогда не говори никогда. Пятьдесят лет назад эти технологичные ребята у себя на огородах воробьёв стреляли и делали хреновый чугун в земляных мартенах. Всё может очень быстро меняться в мире, надо только правильную волну оседлать.

17.07.2017 16:57
0

"Ах, это, братцы, о другом..." (Б.Окуджава).

17.07.2017 15:44
0

А что такое "срач"?

17.07.2017 16:02
0

Дискуссия с элементами софистики и эристики. :)
Когда доходит до виртуального мордобоя.

17.07.2017 16:10
0

хахах...

17.07.2017 16:46
0

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

17.07.2017 18:34
0

Меня еще сильно поразил факт, что в Китае за последние 20 лет было построено порядка 18000 км высокоскоростных железных дорог. Заметьте, не скоростных, а линий, где средняя скорость более 200 км/ч. У нас же в РФ за эти же время, даже в тучные нефтянные годы, ничего толком не сделали, кроме знаменитейшей ветки из Адлера в Красную поляну с затратами в $200 млн на 1 км!

17.07.2017 16:08
0

Причём вот эти десятки и сотни новых китайских вокзалов и аэропортов, это не какой-нибудь сарайчик на сваях. Выглядят они примерно так:

17.07.2017 16:17
0

Вжжжжжжжжжжжжж! =)

17.07.2017 18:35
0

Почему вы сравниваете нашу страну со скромными 145 миллионами жителей с гигантским миллиардным Китаем? Вы же не сравниваете себя в шахматах с Гари Каспаровым? Ничего удивительного, что то, что для нас стройка века (она стройка века не столько по деньгам и затраченным усилиям, сколько по ожаданиям и желаниям миллионов россиян и крымчан) для Китая, у которого экономика в разы больше нашей - будничная стройка. Зато у Китая нет технологий технологии замкнутого ядерного цикла, а у нас есть. И когда Китая нас догонет по этому показателю - неизвестно.
Сравните потребления цемента в Китае и в США например. В китае за 4 года израсходовали цемента и бетона больше чем в США за 100 лет.
Вот такие пирожки.

17.07.2017 16:19
0

Даже не знаю. Почему бы и нет?
А с чем сравнивать?
Давайте с Японией сравним. Цифры населения сопоставимые - 127 млн. человек.

17.07.2017 16:21
0

Давайте. Можно сравнивать с кем угодно другим. Китай - аномалия=)

17.07.2017 16:23
0

Крымский мост - символ. Символ возрождения великой России. Много ли стран приростают территориями в 21м веке? А мы, страна, которая за свою историю приросла самым большими территориями, вновь, в 21м веки, после 100 лет войн и уничтожения, после потерей десятков миллионов человек в войнах и переворотах - снова встаем с колен. Крым это символ!

17.07.2017 16:25
0

И я про то же. Патриотизм - это единственное, что российское правительство может сегодня предложить молодёжи. Уровень жизни, высокие социальные стандарты, социальную защиту не может. Остаётся одурачивание.

17.07.2017 16:30
0

Патриотизм это не одурачивание. Это нормальное состояние гражданина.

17.07.2017 16:33
0

В самом патриотизме ничего плохого нет, плохо то, что кроме патриотизма ничего нет.
Российская история - это путь богоизбранного и непогрешимого народа. Нужно уметь признавать собственные ошибки и называть чёрное чёрным. Они (ошибки) были у всех народов. Кроме нашего, если почитать российскую историю в том виде, как она подаётся сейчас. Мы святые, у нас ошибок нет. И вся наша история - это только священная защита от агрессоров. Откуда вдруг территория только такая большая появилась? Непонятно. Видимо те, кто на нас нападает всё время, потом бегут в страхе, оставляя нам свои территории. Вот и нынешнему царьку удалось прирасти земелькой маленько.

17.07.2017 16:41
0

!!!
100% - на комментарий ниже..

17.07.2017 18:33
0

Когда то СССР был куда круче китая, несмотря на то что жителей было меньше... Тут важно не у кого людей больше, а у кого в стране коммунизм )

17.07.2017 16:45
0

даже не только комунизм,а дружное совместное житие бытие(работа),а когда человек каждый за себя,то недалеко и до развала всей страны и державы.

17.07.2017 19:55
0

Дружище, ну ладно, тогда хоть в РФ цемента было бы хоть 200 по показателям, на 60... Не во власти цифр дело, а в технологиях управления стротиельством. По Вашей "логике" Керченский Мост, будь он... Это просто супер-конструкция... Да ни хера! За год такое говно строят! ЗА ГОД!!! Просто нужен другой подход принципиально к управлению!
Я знаю о чём говорю, т.к. мой основной бизнес - МЭКОНС - уже 4 года года чудом, без коррупции, поставляет щипотки композитных материалов на стройки наших российских "мостиков"... В Китай обращался за сырьём... =)) Они мне в ответ:"Для Вашего годового объёма потребления композитов (моей компании - уточню) мы все машины цеха включим на 4 дня" - и это одна фабрика!!! А ИХ ТАМ 355 фабрик таких!!! Композитов для мостоы и инфраструктуры!
Автор красавец! Подписался =) Люблю читать про мосты!

18.07.2017 16:25
0

Не понял почему? Китайцы строят по другим принципам и с другими целями. Нам чтобы ездить, а им... Почему Крымский мост говно? Отличный мост будет, что в нем говняного то?

18.07.2017 17:53
0

Как в пробке не постоишь -так иномарки сплошные, и в семье не по одной. А как в инете тех же встретишь-так все нытики.

17.07.2017 17:22
0

нужно же чем то 3 млрд рук занять))) вот и работают

17.07.2017 17:36
0

Официально 1 млрд. 380 млн., из них лиц трудоспособного возраста примерно половина.
В Индии почти столько же, разница 7-8%, почему у них так не происходит?
Прямой зависимости между количеством населения и ростом экономики нет и не было никогда.

17.07.2017 17:41
0

ок... 2 млрд рук)

17.07.2017 17:44
0

Ну хорошо, убедили. :) Проще согласиться, чем долго доказывать почему нет.
Кстати, всемирно известный сонг "Бесаме мучо", который у нас переводят "Люби меня страстно", с испанского уместнее было бы перевести "Отдайся, так будет лучше".

17.07.2017 17:50
0

Не обращай внимания, я немного навеселе и игривое настроение) на самом деле я просто вспомнил рассказ Демуры про китайцев и кран... 500 китайцев копают лопатами, вопрос, а не проще и дешевле поставить 1 кран. Ответ: проще, а куда деть 500 китайцев?

17.07.2017 17:53
0

Да тут и сравнивать не надо. Что толку сравнивать проекты, которые делаются для людей, и проекты которые делаются для распила?

17.07.2017 18:16
0

И это тоже. Перед крымским мостом из масштабных проектов была сочинская олимпиада. С "Силой Сибири" что-то не срослось. До сих пор люди офигевают от цифр.

17.07.2017 18:26
0

Голосую не за "км", как кто-то написал "символ))))", а за пост)
Хорошее сравнение.
АРК - UA!

17.07.2017 18:36
0

Скучные они,китайцы.)

17.07.2017 21:21
0

Умеют китайцы работать для своей страны.
А все потому, что боятся воровать и почти нету коррупции.
Ввели бы в наших странах смертную казнь за коррупцию и через лет 10-20 и дороги были бы в идеальном состоянии и экономика заработала бы...

18.07.2017 08:01
0

Нет, смерть не выход. Нужен блокчейн в закупках и всё, хана старым "подходам"

18.07.2017 16:26
0

Так они, как та корова в самолете (фильм) раскорячатся, чтобы не внедрили блокчейн - там все будет видно всем и не возможно будет украсть

18.07.2017 17:38
0

Когда китайцы захватят мир, они разберутся с коррумпированными чиновниками.

18.07.2017 17:36
0

Для полноты картины нужно сказать, что рост это простимулирован во многом фиатным юанем, которым Китай вертит как хочет, ведя экспортные войны с внешним миром, а количество инвестиционных ошибок (пустые никому не нужные дома, целые незаселенные города, дороги в никуда и т.п.) не поддается исчислению и их еще предстоит осознать экономистам.

18.07.2017 17:59
0

Так ли уж нужно сказать именно это?
На мой взгляд, как автора, такое дополнение:
1) шире проблематики данной статьи, а значит неуместно в данном контексте;
2) имеет мало общего с действительностью, т.е. "притянуто за уши".

18.07.2017 18:16
0

Эмм, не шире. Напомню знаменитый памфлет Бастиа об экономике "Чего видно, и чего не видно". Это факты об инвестиционных ошибках в перегретой китайской экономике имеют мало общего с действительностью, вы хотите сказать?:-) Полагаю, что отношение Ротенберга к Крымскому мосту - тоже факт, не имеющий отношения к действительности?:-)

18.07.2017 18:42
0

Немудрено и слегка перегреться демонстрируя ежегодный рост в 10%+ на протяжении всего кризисного десятилетия, на фоне всеобщей рецессии и стагнации. Что же касается несоотвествия действительности, подразумевается ваша фраза "количество инвестиционных ошибок (пустые никому не нужные дома, целые незаселенные города, дороги в никуда и т.п.) не поддается исчислению". Я планирую ночью написать ещё одну статью о китайской экономике, в которой приведу примеры с точностью до наоборот. @euromanenko, приходите с критикой утром, приглашаю на свежий текст. :)

18.07.2017 18:49
0

Когда я говорю об инвестиционных ошибках, вызванных банальной накачкой внутренней экономики сделанным из воздуха фиатом с помощью триллионных госдолгов (способ, старый и уже даже неинтересный, как и все, что связано с ЦБ), я имею в виду именно ошибки, а не "слегка перегреться". Извините, экономика - это наука, подразумевающая холодную логику и отсутствие эмоций. Я не уверен, что автор, пишущий о ней одновременно с текстами об экономике о спорте, искусстве, кино и психологии (вещах, подразумевающих высокую, в крайнем случае, не низкую, эмоциональность), обладает качествами истинного экономиста - высокой логикой и недоверием к эмоциям.
Статью вашу прочитаю, но берегитесь - если вы решите доказать в ней, что экономический рост Китая, что не отрицается, естественен и не вызван чудовищным государственным вмешательством в деньги и не имеет в качестве глубокой болезни инвестиционные ошибки, которые никто не понимает, как устранятся (скорее всего, никак - получится вторая Япония, которая после 1990-го года находится в безвыходной рецессии именно вследствие аналогичной китайской политике ЦБ), критика будет "жэстачайшчай", как сказал бы последний диктатор Европы с колхозно-марксистским мировоззрением Лукашенко.

18.07.2017 19:00
0

Мне импонирует Ваш молодецкий запал, стремление в моём блоге обсуждать темы интересные лично Вам и бросаться в бой с открытым забралом, с ходу ставя под сомнение мою компетентность как экономиста (хотя, пусть это останется между нами, мой первый университетский учебник по экономике увидел свет примерно в то же время, когда Вы, со стайкой других первоклашек, перешагнули школьный порог).

18.07.2017 19:14
0