Как бустеры «грабят» пул наград и о кривой Лаффера


Как обещал в предыдущем посте, сейчас докажу, почему бустеры не грабят пул, а наоборот, его наполняют. Речь пойдет, конечно, о фиатном пуле, а не о цифровых фантиках (фантики понятно можно печатать бесконечно и делить как угодно).

С точки зрения бизнеса, любая компания несет некие производственные издержки, формирующие себестоимость ее товара, и денежный поток от реализации товара, который для успешного бизнеса должен перекрывать издержки, образуя прибыль для держателей акций (которые – доля в бизнесе). Голос же, это какой-то очень специфический бизнес: продукция у него есть – посты, издержки на их производство (оплата авторов) – тоже есть, но вот продукция товаром не становится и как это все продать, даже никто не думает. Вместо того, чтобы пытаться что-то заработать во внешней экономике, Голос просто проводит бесконечную эмиссию. Я упущу доказательство того, чти финансирование издержек за счет эмиссии без продаж продукции ничем не отличается от просто вынимания денег из карманов инвесторов (это легко понять, ознакомившись например с таким финансовым параметром компании, как Прибыль на акцию: EPS). Нам просто важно понять, что пул наград в фиате при такой модели бизнеса определяется желанием кого-то покупать эту эмиссию за фиат (а эмиссия рано или поздно оказывается в стакане на продажу, и давление на цену она оказывает постоянное!). А что является основным стимулом для покупки токенов Голоса? Это его свойство, что будучи замороженным в СГ, он дает право распределять эмиссию. Потому что все или почти все хотят перераспределять эмиссию на себя (и своих друзей). Чем больший процент получают «покупатели токенов» (С) @creat0r , тем их больше и тем охотней они остаются надолго в СГ, создавая положительный градиент на цене токена. И тут возникает вот такая забавная математика, всю эту самопоедающую модель «экономики» Голоса снаружи можно представить так:

Вот стоят потенциальные инвесторы с деньгами, и Голос им делает предложение: «зайди в меня, поменяй битки на голоса, и я начну начислять тебе проценты - новые токены голоса»! Но инвестор сейчас пошел ушлый, проектов очень много, и он взвешивает профит и риски. Соотв., чем больше выкручен ползунок на эмиссии в пользу инвестора, тем у него лучше соотношение профит/риск и тем он охотней заходит. Простая задачка, допустим, 1000 инвесторов думают о заходе в СГ Голоса и каждый имеет $ 1000, какой будет пул наград для авторов при разном % возврата инвестору из эмиссии?

  1. 25% возврата, зашло 10% инвесторов, внесли 0.1\1000\1000=$ 100к, 25% вернули им, 75% осталось авторам, авторский пул = $75к.
  2. 50% возврата, зашло 40% инвесторов, внесли 0.4\1000\1000=$ 400к, 50% вернули инвесторам, авторы забирают вторую половину, авторский пул = $ 200к.
  3. 70% возврата, зашло 90% инвесторов, внесли 0.9\1000\Laffer.jpg1000=$ 900к, 70% вернули инвесторам, авторам осталось 30% от 900к – авторский пул = $ 270к.

Конечно, цифры по заходу инвесторов взяты с потолка, но вот проценты возврата я примерно взял так: 1 – Белая Бумага и условие, что все честные и голосуют по зову сердца за других, 2 - программа 50/50, 3 – развитая бустеризация (Steemit). Но думаю понятно, что математика тут нелинейная, и попытка брать больше с «покупателей токенов» для увеличения пула наград для авторов может привести к обратному эффекту)))

Аналогия с налоговой политикой государств

Всё это удивительным образом похоже на т.н. концепцию Лаффера , описывающую зависимость между налоговыми поступлениями и налоговыми ставками. Многие государственные мужи считают, что чтобы в казне было больше денег, надо повышать налоги. Но практика давно доказала, что при росте налоговых ставок собранная сумма налога сначала замедляется, а затем и вовсе начинает падать, и описывается этот процесс примерно такой кривой Лаффера (источник - wikipedia):
Laffer.jpg
Laffer2.jpg

При высоких налогах честный бизнес начинает проигрывать конкуренцию соперникам из стран с более низкими налогами и загибается, либо выводит производства из страны. Нечестный бизнес начинает интенсивней уклоняться от налогов, т.е. падает собираемость налога. Граждане же с высокими доходами становятся резидентами стран с низкими налогами. В качестве примера – практически все гонщики Формулы-1, очень высокооплачиваемые, живут и платят налоги во всяких Монако и Швейцариях, а не не родине. В общем, понятно – высокие налоги – все те, с кого собрались их брать, разбегаются из такого места.

Возвращаясь к Голосу. Всю систему можно представить так: продажа эмиссии – это прибыль всех стейкхолдеров. Из нее у них забирают 75% на авторский пул, так как никакой прибыли с постов нету, это по-сути что-то типа социального налога на доходы, но 75% - это уровень налога, от которого все разбегаются (сейчас в основном на Steemit, где стабильный доход от аренды СГ через делегирование делает «налог» не более 30%). Плюс еще и система стабильней за счет размера. А самоапание, circle-jerkering – это ничто иное, как уход от налогов))

И что делать?

Из всего написанного напрашивается логичное решение проблем со спросом на токен Голоса:

Надо «снизить налоги», т.е. увеличить ROI в токенах

И инвестор потянется. Создать простые механизмы для монетизации своей СГ, без нанесения вреда основной идее проекта по созданию и вознаграждению контента. Бустеры со всем этим отлично справляются (при их легкой модерации), и, привлекая инвесторов в СГ, обеспечивают фиатный пул наград для всех! Другого пути на данный момент я не вижу – просто посмотрите все крупные заходы/увеличения СГ в последние полгода: @lordy , @tetron , @coinbank , @aleks , @yuppy – все они активные продавцы апвоутов, они и платили авторам фиатом. Своим фиатом. Никаких других, более «правильных» покупателей, просто нет.


Comments 33


)) Мысли "на злобу дня"))

11.04.2018 14:07
0

Моя цель - найти консенсус, который приведет Голос к успеху )))

11.04.2018 14:52
0

ищи, пожалуйста. мы поможем чем сможем!!! главное, прийти бы к успеху!

11.04.2018 16:25
0

Помогайте. Надо донести до КФ-да, откуда берутся деньги на "Спасибо, Голос!" под постами с покупками на заработанное тут. Пускай флагуют всякий шлак, а не хорошие посты, над которыми долго работал автор, только из-за того, что на них вызвали бустер. А на другом конце "баррикад" донести мысль, что если половина китов хочет качественный контент в топе, то с этим надо считаться и не абъюзить систему всяким шлаком с бустерами.

11.04.2018 17:23
0

Спасибо за пост, познавательный.

11.04.2018 14:39
0

Хорошая пирамида!
Но без любой добавленной стоимости это всего лишь... пирамида.
Инвесторам нужны гарантии будущего проекта. Судя по количеству активных юзеров это будущее не так уж радужно. Экосистема "Голос" не представляет какой-либо особой ценности.

11.04.2018 15:17
0

Конечно пирамида, но пирамида с бустерами гораздо менее затратна для поддержания, так как в ней "вкладчику" возвращается гораздо больший процент от эмиссии.

Инвесторам нужны гарантии будущего проекта.

инвестирование - это всегда риски. Даже инвесторы в Tesla, возможно, облажались. Так что гарантировать никто ничего не может, можно только наилучшим образом описать, что ты собираешься делать и почему это приведет к успеху.

Судя по количеству активных юзеров это будущее не так уж радужно. Экосистема "Голос" не представляет какой-либо особой ценности.

количество юзеров на линейке может сильно вырасти. Конечно предыдущая экосистема была настолько ужасной, что не могла привлечь пользователей. Но сейчас каждый может вести свой блог и зарабатывать. Монетизация СГ - простая. Я вижу большие возможности, задача их реализовать.

Добавленная стоимость возникнет после определенного предела по числу пользователей. Монетизация большого сообщества не проблема, так как его внимание имеет ценность для рекламодателей. В принципе на Стимите это уже сейчас происходит, когда какой-нибудь ICO закидывает пост о себе в топ бустерами сильно в убыток, только бы увидели. Вот тебе и добавленная стоимость.

11.04.2018 17:06
0

Реклама ICO это интересный вариант для стима. Покупка бустеров в убыток ради отдачи от рекламы повысит доходы инвесторов. И по сути равнозначно отходу от модели чистой пирамиды.

11.04.2018 17:53
0

Когда тусовка достаточно большая и место известное, реклама там так или иначе будет, а вместе с ней и добавленная стоимость. Поэтому примерный план вставания с колен мне видется так:

  1. Устанавливаем консенсус, правила игры, в сообществе. Это касается топа по СГ прежде всего.
  2. Работаем сообща над увеличением числа пользователей - это главная цель вообще.
  3. Начинаем зарабатывать в духе экономики внимания, продавая наше внимание тем, кому оно нужно. Пока нас слишком мало, мы нах. никому не нужны.

Кстати бустеры с отрицательной доходностью хороши еще и тем, что добавленная стоимость идет прямиком стейкхолдерам. Ибо если по иному как-то, то не факт что много дойдет акционерам)))

11.04.2018 21:50
0

Тут в канал техподдержки забегал товарищ, жаловался что его кто-то флагует и посты скрываются, он как раз про ICO какое-то постит. Предложил ему загнать пост бустерами в топ :D

11.04.2018 18:20
0

Если добавить рекламу и вливания за нее реального фиата со стороны рекламодателей - то пирамида превратится во вполне себе равновесную самоподдерживающуюся систему.

12.04.2018 14:56
0

@lindsay я тоже думаю, что реклама это самый верный ход для развития экономики Голоса, но чтобы привлечь рекламодателей, необходимо гораздо больше активных пользователей. А еще нужны просмотры, а не только апы постов, а то у нас получается 300 апов и 10 просмотров.

21.09.2018 17:00
0

Хммм.....интересно....:)...

11.04.2018 17:31
0

До сих пор не понимаю почему не придумали реферальную систему (или подобие) это бы здорово прибавило активных участников и инвесторов в проект. При том с минимальными затратами.

11.04.2018 22:09
0

Рефералку я видел собирали предложение, как сделать. Да, это помогло бы нагнать пользователей.

12.04.2018 09:07
0

@fourapril В самом начале голоса обсуждали. КФ сказал "мы не такие", всякие рефералки это для скамеров и мммщиков.

21.09.2018 17:20
0

@vladimir.antonov Ого вы с задержкой отвечаете :D

21.09.2018 20:29
0

@fourapril ха-ха и правда)
видимо кто-то репостнул, а я на даты и не посмотрел

22.09.2018 21:00
0

Акция для Робингудов. Найди 10 знакомых букв и выиграй годовую подписку на журнал "Веселые картинки"!

12.04.2018 06:43
0

Для Робингудов только одна акция подойдет: При покупке 5 метров капроновой веревки - кусок хозяйственного мыла в подарок!

12.04.2018 15:01
0

А на самом деле вопрос чего продаёт голос своим пользователям не проработан.
Вот вы когда играете в мобилке то при особом желании можете купить себе бриллиантики какие-нибудь и с их помощью обеспечите себе какое-нибудь преимущество по сравнению с отсутствием доната. Или на авито платишь денюжку и твой товар видят гораздо больше потенциальных покупателей. И так для всякого цифрового товара.
Вот и надо придумать такие виды товара, которые интересны пользователем голоса. И фиат попрёт. Инвесторы будут все пользователи.

12.04.2018 13:49
0

Это пример из игр, где пользователи платят за игровой процесс, ибо интересно. В Голосе, так уж повелось, люди зарабатывают деньги, и это главный интерес. Давать какие-то преимущества за дополнительный донат imo неверно, так как тогда богатые станут еще богаче, а бедные еще беднее.

У меня были идеи несколько иные, но похожие на это:

Вот и надо придумать такие виды товара, которые интересны пользователем голоса. И фиат попрёт. Инвесторы будут все пользователи.

Пользователям Голоса интересны товары те, что есть в реале. Если бы их можно было купить за клики, это было бы очень оригинально и ново в мире криптопроектов. У нас же эмиссия распределяется через посты, а почему нельзя оплатить что-то лайком, отдав часть эмиссии продавцу? Другое направление - онлайн игры, оплата в них предметов и VIP-опций опять-таки кликами.

В общем, это конечно против правил экономической теории, но такая машинка по генерации денег в виде СГ, которой можно что-то оплачивать напрямую, миную фазу отмывки в ликвид через посты, вывод на биржи, обмен на фиат - могла бы быть очень привлекательна для покупки. Надо выходить за рамки медиа-блокчейна и искать другие применения кликам. Но это конечно сейчас не актуально, Голос слишком слаб пока.

12.04.2018 19:01
0

Это же какая цена монеты должна быть, чтобы апом можно было навалить на сумму товара? Или ты про постепенную оплату, типа апаешь каждый день по 40 раз в течении 2-х недель (условно), пока нужную сумму не наапаешь?

13.04.2018 04:15
0

Это уже технические детали, мне интересен сам концепт такого применения лайков)) Ну да, для большинства будет долго, но это и стимул наращивать СГ)) Все ведь от размера стейка зависит - в свое время Марина с Бенедром "купила" жене Красной Шапочки сумочку за один клик)))

13.04.2018 14:26
0

А Голос это что, не игровой процесс? :) Надо просто понять какой конкретно это игровой процесс и что интересно играющим.
На первый взгляд конечно это внимание аудитории. То есть должна быть платная возможность привлечь к себе внимание.
Далее, конкурентная борьба различных групп на той или иной почве. Донат должен давать какое-либо конкурентное преимущество.
И т.д. Можно много чего придумать - было бы желание :).

13.04.2018 09:23
0

Голос я считаю не игровой процесс. Если бы тут не было денег за игру, никто бы не играл. В игре наоборот - люди приходят отдохнуть развлечься в интересный геймплей, и готовы донатить, чтобы облегчить/ускорить рост в игре. Все-таки где деньги зарабатываются, это скорее бизнес.

Можно сравнить с карточной игрой типа покера, где игроки скидываются на кон и потом пытаются друг у друга выиграть деньги. Но в покере очевидно никто не может купить донатом кому-то куда-то себе лучшие карты и т.п., чтобы получить преимущества над другими игроками, это разрушит сам смысл игры и в нее никто не будет играть))

13.04.2018 14:36
0

Скажу как инвестор, согласен с @park.bom на 100%. Очень просто и понятно все разложено по полочкам.

12.04.2018 15:24
0

Подписался, давайте дружить блогами ))

12.04.2018 16:40
0

Вы получили 50.00 % апвоут от @uplift. Проект @whalepunk

You have received a 50.00 % vote from @uplift. Powered by @whalepunk

15.04.2018 12:06
0

отличный пост!
как говорили в простоквашино
"чб продать что-то ненужное, нужно сперва купить что-то ненужное"
так что все верно)

15.04.2018 19:11
0

Cost: 150GO_U+30,674GO_TH+10GB_UL Return: 345,67GO

17.04.2018 00:30
0