Голос vs Steem за все время существования первого: промежуточные итоги для инвесторов


Прошло почти 1,5 года с окончания краудсейла Голоса, большой срок! Решил посмотреть эффективность инвестиций в Голос по сравнению с вложениями в Steem за тот же срок. Напомню новичкам на Голосе, с чего всё начиналось - киберФонд запускает русскую социально медийную блокчейн платформу Голос. Под лицензией Стимит Инк. @hipster объяснял необходимость форка для русскоязычных тем, что их обижают на Стимите и профита недоливают из-за квадрата:

Как я эту идею вижу в двух словах: чтобы бедным стать богатыми, им надо уйти от богатых, немного скинуться на ICO, и станем богатыми сразу, ооо))) Кто правда фиатную цену буду держать нового токена, непонятно - если бедные?? А если богатые, то что Стимов не купить, чтобы сильнее влиять на распределение и больше получать?  Ну ладно, допустим квадратичное распределение оправдывало идею обособления (странно правда, что @hipster затем стал убежденным сторонником квадрата). Давайте аккуратно посчитаем, что получили инвесторы на ICO Голоса.

 

Тут нам поможет замечательный пост @vitaly-lvovКраудсейл Голоса. Итоги. Советую кстати занести линк в закладки, много полезной информации. Например в Телеграм я часто вижу слова про 600 битков с ICO на развитие, на самом деле, на развитие было выделено только 420 BTC, остальное распределили сразу. Но вообще по цене главное это:

Всего Голосов - 45,676,364 (на момент окончания краудсейла)

Итоговая цена 1 Голоса по итогам круадсейла составила:

в BTC - 0.00002193

в USD - 0.0167

 

А что было бы, если бы инвестор вместо участия в ICO Голоса просто купил Стимы? ICO закончилось 4 декабря 2016, steem на тот момент стоил ~25к сатоши, с поправочными коэф-тами на эмиссию (которая на Стимите была гораздо меньше, чем на Голосе), цена входа на "сейчас" получается ~22к сатоши, рыночная цена steem - 36к, итого доходность в BTC около 63%. Конечно, все эти расчеты не учитывают еще доход от GBG или SBD, с ними ситуация будет еще лучше, и в целом, инвестиции в оба проекта дали положительный результат.

 

Итоги

Голос проиграл Стимиту, но совсем не с таким разгромным результатом, как я предполагал (вот правда, не ожидал, думал что Стимит раза в 4 лучшая инвестиция, чем Голос). Ситуация, когда форк дает худший результат, чем основной проект на длительном промежутке времени, вполне типична для крипт. Скорее тревогу вызывает будущее - Голос проигрывает Стимиту по таким показателям, как "топовость", размер сообщества, легкость и эффективность монетизиации SP, ликвидность, биржевая привлекательность (pump dump game). Сообщество китов Стимита гораздо больше озабочены обеспечением спроса на токен, в то время как на Голосе, по-моему, об этом вообще никто не думает. Стимит выглядит привлекательней, как инвестиция. При этом у самого Стимита явно начались проблемы, одно время он входил в топ-500 сайтов в США, сейчас скатился на 1634-е место и популярность пошла на спад (данные https://www.alexa.com/siteinfo/steemit.com):

Видимо сама модель развития, заложенная алгоритмом, зашла в тупик, она не стимулирует авторов бороться за читаемость своих блогов, а как без этого расти? Надо что-то менять фундаментально...

 


Comments 33


позитивно

21.05.2018 02:53
0

"Надо что-то менять фундаментально"
Об этом говорится-говорится-говорится, вот уже полтора года. Сама модель Ларимера (стимита) - тупиковая, потому как идеалистическая.

21.05.2018 03:02
0

Сама модель Ларимера (стимита) - тупиковая, потому как идеалистическая.

не думаю что Лаример такой идеалист, во всех его проектах покупателей монет привлекают возможностью получать токены на токены, т.е. пирамидальными механизмами. Ну а некая идеалистичная версия нужна только для PR-а.

Об этом говорится-говорится-говорится, вот уже полтора года

внешней экономикой никто заниматься не хочет, ибо сложно, проще печатать токены и закрыть глазки, что само все вырастет. Разговоры на тему ущербности пирамидальной экономики КФ-д избегает. В общем, чтобы решить проблему, надо ее сначала признать)) Какие-то попытки "нормального" развития для медиаплатформы предпринимал только @on1x в ГВ.

21.05.2018 04:27
0

Верно, признать в себе алкоголика - начало пути по избавлению от алкоголизма ;)
От пирамидальности не уйти, пока токен не обеспечен ничем (это вообще бич всей крипты) - ни товаров, ни услуг, ни (в конце концов) как средство расчета.
Больше пользователей на платформе - нивапрос, дело "пяти минут", но это никак не демонтирует пирамиду.
Ну, а КФ - продукт номенклатуры, где ж оне пойдут на созидательный диалог, а тем более "признаться";)

21.05.2018 04:44
0

Рассуждая про обеспеченность вы применяете мерки экономики материальной. Между тем крипта это явление совсем другой экономики - экономики внимания.
Мы живем во времена изменения мира, изменения парадигм.
Мыслить старыми формами - обрекать себя на поражение.
Крипта пока это ничтожная доля от суммы всех платёжных средств. Даже от суммы всех наличных капитализация всей крипты это менее 1%.
При этом нужно понимать, что капитализация это совсем не количество фиата обменянного на крипту. Это на порядок больше реально залитого фиата.
Так что речь идёт всего 0,1% от суммы ТОЛЬКО мировых наличных, которые сами 0,01% от всех платежных современных средств.
О каком обороте товаров и услуг может идти речь, если понимать, что этот капитал размазан атомарным слоем по всему миру?
Но ещё не вечер. Всё ещё только начинается:)
В сравнении с фиатом у крипты есть неоспоримые преимущества, поэтому она - валюта будущего.

21.05.2018 05:03
0

Не соглашусь;)
Крипта никогда не заменит фиат (в его материальном понимании), а станет лишь "электронным" средством расчета и не более того.
Вся "экономика внимания" - это мнимые ценности, причём навязываемые искусственно. И если следовать тому, что будущее за мнимыми ценностями, то явным вырисовывается как раз обратное - тогда в цене будут только реальные ценности. ;)

21.05.2018 05:16
0

Полмира уже рассчитывается электронно фиатом :)
От смены названия не изменится ничего.
Крипта обладает тем же набором качеств, что и фиат. Но помимо этого имеет и ещё дополнительные.
Выбирают же лучшее. Так, что сомнений у меня нет - в ближайшие десятилетия произойдёт переход на взаиморасчёты вкрипте.
Сдерживающий фактор пока один - инерция человеческой психики.

На самом деле весь рекламный бизнес это экономика внимания :)
Он сейчас занимает примерно 10% от объемов мировой экономики. Но в отличии от роста промышленного производства этот рынок растёт в 2-4 раза быстрее.

21.05.2018 08:51
0

Я сказал что-то другое? - крипта, лишь как электронное средство расчетов в фиате. В "фиате" - это ключевое.
"Экономика внимания" это тупик. Именно в него полюбовно загоняют стадо. Легко управлямо общество имеющее мнимые ценности.
Например, Вася намайнил крипты, а Петя вырастил картофель. Петя создал реальную ценность, а Вася мнимую.
Ответ на вопрос: "кто более адаптирован для выживания на планете?" ставит точку в любой "экономике внимания".
;)

21.05.2018 10:26
0

21.05.2018 04:48
0

Видимо сама модель развития, заложенная алгоритмом, зашла в тупик

ну я о чем-то таком начал задумываться примерно в то время когда услышал про SMT... ведь это ни что иное, как попытка прикрутить сбоку этой модели некое средство для горизонтального масштабирования

а в целом, модель, в рамках которой автор должен выдать на гора нечто интересное для читателей и одновременно бороться за весьма ограниченный ресурс, вряд ли будет нормально работать... слишком разные навыки для этого требуются и обычно человек обладающий ими может найти более простой/лучший источник заработка - в современной экономике это совсем не проблема)

в начале цикла, когда конкуренция между авторами за пул относительно низка при взгляде со стороны наблюдается "мир, дружба, жвачка", чуть начинается рост конкуренции - имеем то что имеем, можно писать сколь угодно хорошие тексты и получать за них 3 копейки) а нет нормального контента, то ни трафика, ни рейтингов, ни новых пользователей... этакая вещь в себе получается, для истинных ценителей

забавно наблюдать еще попытки найти некие новые смыслы в голосе/стиме - игры там разные, платформы для СМИ, финансовые пирамиды и т.д.

мол приложения появятся, которые тут чуть ли не казино с девушками низкой социальной отвественности организуют... главное разработчиков привлечь) хрень все это на самом деле - если БЧ заточен под блогинг, то прикрутить к нему что-то другое можно, да, но для этого надо быть натуральным извращенцем

я честно говоря считаю, что голос (а может быть и стим) ждет затяжная стагнация, не получается представить себе какой-то другой сценарий...

21.05.2018 05:52
0

+1 чтото за прошедший год оптимизм полностью улетучился, ощущение что момент упущен,а теперь я думаю Дуров, будучи мастером копирования но в улучшенном варианте, замутит какую ту тему с телегой (у которой уже аудитория несоизмеримо больше Ситимитов Голосов вместе взятых) внедряя свой этот токен, и внедрит туда все те же плюшки из стимита и еще кучу своих каких нибудь, и всё - капа стимитов/голоса станет нулем.

21.05.2018 12:35
0

я честно говоря считаю, что голос (а может быть и стим) ждет затяжная стагнация, не получается представить себе какой-то другой сценарий...

насчет Стимита там очень сильные ММ-ки, может быть они и затащат. Стиму надо выше 60к для позитивного сценария пробить.

По поводу БЧ - ну он несколько более общий, чем блогинг, в принципе идея наполнять лайками пул для всяких игр вполне заходит на мой взгляд. Вот с блогингом вообще беда, трафик, рейтинг - а зачем это всё, если трафик не монетизируется? Все-таки отказ от рекламы - глупость.

22.05.2018 03:42
0

начет игр - глянул сейчас лото, посты собирают по 4 бакса - загнулось оно походу... получается что пока лото было нужно как способ социально допустимым образом продать свои апы все было хорошо - появился другой, более доходный, способ и все издохло, а других игр как-то не наблюдается... на стиме, где приложений больше чем у нас цветут или блогоподобные вещи типа dtube или сбор донейшенов через апы - даже если открыть белую бумагу по SMT то и там речь главным образом о сайтах с UGC... да, натянуть сову на глобус таки можно, но зачем? сейчас уже есть несколько фреймворков/платформ на которых можно с меньшими усилиями запилить свой БЧ и еще куча на подходе - единственный смысл упираться в БЧ голоса это доступ к аудитории, а этой самой аудитории как раз и нет, мало того наблюдается спад активности, который видно даже невооруженным взглядом

по поводу рекламы - на начальном этапе она и не нужна особо, надо набрать критическую массу аудитории, а уже потом ориентируясь на ее особенности и особенности платформы прикручивать монетизацию в той или иной форме - при этом предполагается, что сама платформа должна как-то бодро эволюционировать на начальном этапе от идеи до большой стабильной экосистемы типа тех же вк/фб, а у нас этого как раз и не наблюдается, есть суета в детской песочнице, типа оно само все вырастет, надо только разработчиков привлечь)

22.05.2018 11:59
0

У нас никогда не будет десятков тысяч активных пользователей. При этом цена golos может хорошо расти в будущем.

50-70 активных китов с СГ 30-40 млн будут поглощать большую часть эмиссии. Вопрос времени, когда появится столько активных китов(собственный рост более 30% в год).

21.05.2018 07:18
0

А смысл? Поглощать эмиссию ради какой цели, чтобы мелкие авторы могли обналичиваться об их поглощение по хорошему курсу?

21.05.2018 08:40
0

Мелочь будет выводить копейки, по сравнению с доходами китов и косаток, ее продажи поглотят новые косатки, которые появиться на растущем токене, люди любят покупать на росте. Был бы сейчас квадрат без РГ, было бы все намного быстрее.

Система 75% автору и 25% инвестору не хорошая. И понимающие это люди меняют ее на 25/75. Думаю при 10% автору и 90% инвестору Голос был бы хорошей блог-платформой.

21.05.2018 09:13
0

Я это понимаю. У китов был шанс, но они его благополучно сами и уничтожили, а теперь Голос там, откуда вернуться уже практически нет шансов. Повторять вряд ли найдется много желающих.

21.05.2018 11:05
0

Уничтожали инвесторов и сейчас бегут сами.

Мало сейчас китов и косаток с растущей СГ 30-40% годовых, что-то около 10 млн СГ у всех, надеюсь эта группа будет расти. Нам бы полтора-два года продержаться и удвоить-утроить СГ.

21.05.2018 11:33
0

У нас никогда не будет десятков тысяч активных пользователей.

технических проблем для этого нет. На Стимите тоже когда-то было 8к активных пользователей (когда он стоил 20млн.-40млн.) Теже бустеры могут обслуживать десятки тысяч пользователей при соотв. капитализации и СГ 30-40млн. У Голоса однако частные "продажные" киты опасаются после РГ вкладываться и ММ-тить курс. Расправившись с Фирстикеном, КФ-д расправился и с основным шансом на успех проекта в плане высоких цель. Модель фин. пирамиды с активными китами - ММ-ками решительно отвергнута, но взамен ее нет вообще ничего. В принципе согласен, что киты типа Алекса и Тетрона некоторая надежда. Надо еще собрать всю экономику в законченную цепочку с выходом на внешку, пожалуй это единственный шанс выбраться из опы. И делать это придется самим инвесторам, на КФ-д и созданные ими структуры типа golos.io надежды пока нет.

21.05.2018 16:45
0

Возможно, когда основатели отсюда самовыпилятся - будет второй шанс )
Пока, с точки зрения стороннего разработчика, пытаться что либо делать здесь "за лайки", в то время как организованая команда параллельно будет допиливать бюджет ICO - это чистый мазохизм.
Когда станет понятно, что никаких денег уже нет и, соответственно, "команды" тоже нет, тогда возможно начнется какое то движение на волонтерах.

21.05.2018 07:49
0

Согласен. При этом отмечу такой момент: в отличие от АО, когда скупка акций идущей ко дну компании имеет смысл для взятия контроля над ее счетами, установления своих менеджеров, смены бизнес модели и т.д., скупка Голосов не имеет такого смысла - даже если набрать контрольник, все равно средства бюджета "на развитие" останутся у КФ. А с учетом, что ряд КФ-цев выводится, вообще непонятно, зачем им развивать Голос, напрашивается распил бюджета с симуляцией деятельности. golos.io - что это вообще за косты, и почему на деньги инвесторов создан сервис, который не работает на инвесторов, а залазиние в пул наград от аналога steemit.com наносит очень много вреда проекту.

21.05.2018 17:09
0

Стим это все-таки англо-платформа..

21.05.2018 07:50
0

Нет неверно, там полно китайских и корейских китов, которые получают очень существенный кусок эмиссии. Возможный путь был для русскоязычных инвесторов тогда - просто влится дружно в Стим и поднять там долю русскоязычных в держателях SP. Если бы 600 битков ушло тогда в Стим, это подняло бы долю rus с 3% до 7%. А дальнейшее введение линейности вообще все вопросы решило, сильные перестали обирать слабых, дележ пропорционально стеку, все честно.

Все-таки Голос нужен был прежде всего КФ-ду, потренироваться в ICO. Для инвесторов же это дилемма была, что лучше - влится в Стим или rus форк. Пока те кто выбрали Стим, в выигрыше.

21.05.2018 16:36
0

Думаю, что Стим это только начало. Если он и подошел реально к выдыханию, то будет новый, второй этап в развитии этой технологии.
И он несомненно будет успешным.

21.05.2018 08:40
0

Я не разобрался в твоих расчетах.
С одного битка инвестиций в Стиме на данный момент имеем около 1.6 битка. В Голосе 0.4 битка. Разница как раз 400%

21.05.2018 08:42
0

Ты наверное не с начала в Голосе, в Голосе была жуткая эмиссия в начале, и монеты, которые просто лежали в СГ, приростали кратно. Все остановилось после ХФ-ка в марте, к тому моменту мои монеты распухли более чем в 2 раза, хотя я ничего не делал. Посмотри на CMC исторические снепшоты https://coinmarketcap.com/historical/ , Голос там отражается по circulating supply c 22 явнаря 2017, вот смотри:
22.01.17 - 85,592 млн.
19.02.17 - 109,837 млн. (+28% за 4 недели)

На Стимите гиперэмиссия была уже отключена, и он прирос всего на ~15% с 4 декабря 2017г.

Для полностью пассивного инвестора в СГ конечно рез-ты будут хуже, но совершенно точно как минимум Х2 в токенах, точнее посмотреть у @bond , гляну сколько он получил монет на ICO (из дома, тут нету линка на раздачу). Так что цена токена с ICO намного меньше, чем 2193 сатохи. Я примерно считал 800 сатох ICO, с учетом эмиссии, получилось чуть меньше по этим расчетам. Голос сейчас торгуется в районе ICO. Для тех кто не успел - второй шанс, LOL)))

21.05.2018 16:31
0

Ясно, спасибо.

21.05.2018 16:38
0

Автору спасибо за статью,так как мне новичку нормально объяснил ,что такое стимит и голос ,подписался ,подписывайтесь взаимно подпишусь

21.05.2018 09:04
0

Спасибо за сравнение.
Я тоже, думал, начиная читать вашу статью, что Стимит раз 10 опередит Голос.
Еще есть надежда

21.05.2018 09:15
0

Китайцы сейчас кстати сделали свой рейтинг криптовалют и поставили steem на третье место если не ошибаюсь, биткойн находится у них в районе тридцатого места.

21.05.2018 09:44
0

Супер.

21.05.2018 19:44
0

Мне нравится площадка.
Насчет своих инвестиций (там же еще были бонусные % за скорость посева) пока-что не считал.
Рад людям =)

21.05.2018 21:17
0

24.05.2018 11:41
0