"Люблю" родителей, которые сами того не ведая унижают своих детей


Постоянно общаясь с детьми время от времени узнаю то, что в принципе должно оставаться внутри семьи. Дети видимо видя во мне друга, постепенно открываются и рассказывают моменты, которые меня расстраивают. Конечно, я ничего не расскажу их родителям, бабушкам/дедушкам, но так порой хочется сказать: "Успокойтесь уже и оставьте детей в покое!".

На днях ребенок выдал, что за 2 и 3 его наказывают физически. И это в 11 лет единственного внука и сына. Сдают нервы у бабушки с молчаливого поощрения мамы, а потом претензии почему по вашему предмету у него 4 и 5 за ответы в классе и домашнее задание, а как контрольные 2 и 3. Да потому как он трясется заранее и ничего не соображает заходя в класс, он не может сосредоточиться думая о наказании.

Вчера последнее собрание, родители с детьми. Я решила, что и одной можно придти - мои категорически не хотели в школу и я их оставила дома. Разошлись почти все, 3 родителей, классрук и ребенок 13 лет. Мама начинает оправдываться: "Он честно не глупый! Он хорошо соображает и все может, только память плохая у него. А еще, когда он нервничает у него сразу понос, он из сортира не вылезает...".

Подросток в ауте сползает под парту краснея, пытаясь помочь хоть как-то говорю что все они такие, у всех сразу желудок болит, ничего страшного. Нет чтобы успокоиться, мамаша развивает тему. Сколько он там сидит, что говорит, как болит. Чуть до имитации звуков не дошло. То ли мамаша тупая, то ли ей плевать на то, что будет с ее ребенком если это классрук вдруг повторит, а та может!

Ухожу в ступоре, сами же унижают детей, комплексами их награждают, а потом руки разводят что делать и как быть. Затем рассказывать унитазные истории, зачем угнетать и гнобить, если не может вытянуть на те же 4. Как я говорю: "Зато она у меня умница и красавица, хорошая, талантливая и добрая!".

Сдаст и она как-нибудь ОГЭ и ЕГЭ, поверьте. Треплю я ей нервы или не трогаю, без разницы. В первом случае ребенок мой будет в вечной депрессии и негативе жить пока не закончит школу, а во втором - жить спокойно и учиться посильно. К 9-11 классам подтянем нужные предметы и сдадим, память позволит вполне.

Если же будете гнобить, получите невротика с кучей комплексов и проблем, не уверенного в себя. Надо оно вам?


/источник arustour.ru/


Comments 35


Мои родители рассказывали, что у меня по всем предметам хорошие оценки, а читаю я плохо. А потом выставляли на всеобщее обозрение и заставляли читать. Я читала с перепугу, запинаясь на каждом слове. Хотя в школе я читала хорошо, просто моя сестра больше слов в минуту в этом возрасте могла прочесть.
Видимо они не понимали, что унижают меня. Думали, что наоборот создают мотивацию подтянуться за сестрой.

30.05.2018 10:36
0

@zlata777 я мотивирую похвалой, но никак не сравнением, а тем более такими вот показательными "выступлениями". у меня дети которые ненавидели математику начинают решать сами со временем. не любить, просто появляется желание быть не хуже других, а этого не так просто добиться, поверьте.
именно подбадривание и похвала стимулируют, а не сравнение и подколы.

30.05.2018 10:40
0

Я это четко уяснила на собственном примере. Но, до того старалась не ущемлять права своего ребенка, что он вырос не просто с завышенной самооценкой, но и эгоист. Во всем нужна мера.

30.05.2018 10:43
0

@zlata777 как по мне лучше пусть эгоист, в наше время проще ему жить будет

30.05.2018 10:48
0

Почему-то эгоизм воспринимается в негативном свете! "Эго" это я! Эгоист это человек, который любит в первую очередь себя, т.е. свои взгляды и интересы учитывает в первую очередь, а уж потом интересы остальных! Что в этом плохого? Я считаю это очень хорошим качеством!
Вот эгоист лишенный чувств сопереживания к окружающим... но это другая история! Просто КАЖДОЕ положительное, да и некоторые отрицательные чувства нужно культивировать в ребенке, не заостряя внимания на каком-то одном)

30.05.2018 11:20
0

@sergey-che так вот и я о том же! пусть лучше эгоист, чем тряпка которую все используют как хотят, безотказная...

30.05.2018 12:30
0

@oksana0407
Вы молодец!

30.05.2018 11:23
0

У меня такая же история с математикой. Старшую дочь, до 8-го класса, от слова математика просто трясло, но после пары месяцев занятий с адекватным репетитором и похвалы за её успехи, математика стала её любимым предметом. 8-й класс на 4-ки, а 9-й на 5-ки!
С детьми- только похвала и поощрение! И ни каких упреков, угроз и нелепых сравнений с кем-то!!!

30.05.2018 11:45
0

+100500!
У нас такая же история была:)) Эта репетитор ее стала самой любимой учительницей. Уже став студенткой, о школе даже вспоминать не хочет, а вот Ольгу Александровну навещает с удовольствием:))

30.05.2018 12:02
0

@valkommen, @oksana0407 Детям необходимо постоянное наше присутствие в их жизни! Родитель при этом должен быть и учителем и наставником и другом, что бы ребенок не искал себе их на стороне сам, бесконтрольно, т.к. если наставником станет "улица", ни чего хорошего из этого не выйдет (проверенно на своем, горьком опыте)! Но, ни в коем случае не нужно навязываться к ребенку, это может дать обратную реакцию. Все должно происходить естественно, без напряжения! И если у ребенка плохое настроение (а такое тоже может быть) и он не хочет идти не контакт, ни чего страшного, нужно дать ему время успокоиться и после этого , не навязчиво, откуда-то из далека, начать разговор и плавненько подъехать к тому, что испортило его настроение!
Вот как-то так! Но, такова моя тактика. Пока работает! Проблем с детьми не имею! Две дочери 16 и 9 лет.))

30.05.2018 12:24
0

@sergey-che у меня средняя сейчас не идет на контакт, оставила в покое и пустила учебу на самотек, через год перерастет переходный возраст и все будет супер. это лучше чем ей мозг выносить сейчас из-за оценок, она сама должна понять что ей нужно и важно, а я подожду и если захочет, помогу.

30.05.2018 12:32
0

Мудро! Правильно, что не давите. Мою тоже колбасило (сорри за сленг) в определенный период, прошло со временем)

30.05.2018 12:53
0

Ваши бы слова да многим родителям в уши!
От своих же часто слышу от фразу "У нас самые крутые в мире родители":))
А у меня самые крутые в мире дети:))
Так что у нас гармонично все) Доча уже студентка, сын в 9 классе, экзамены сдает.

30.05.2018 12:41
0

@valkommen на счет крутости, я всегда на место ставлю словами: "покажи что ты сам себе купил?"

30.05.2018 12:55
0

крутые - в смысле лучшие)

30.05.2018 12:57
0

@valkommen я плохой репетитор, я детям внушая не то, что нужно их родителям. доказываю, что писать от и до ровненько не обязательно, что иногда можно и не сделать домашку, если сильно устал и нет сил. что двойки не так страшны, как говорят старшие)

30.05.2018 12:33
0

Ну почему же, если Ваши подопечные достигают запланированных результатов, то все прекрасно.
Все вышеописанные методы с моей картиной мира не конфликтуют:)
А вот если бы ситуация была противоположная - репетитор с отличным послужным списком, но с моим ребенком общего языка не нашел, - я подыскала бы другого.

30.05.2018 12:49
0

@valkommen первое, что я спрашиваю - тебе со мной интересно и легко заниматься? все говорят "да", потому как ждут злую тетку которая будет ругать и тыкать, а видят меня, убеждающую, что стыд тому педагогу от которого ученики ходят к репетиторам и это правда! я работая в школе оставалась и бесплатно занималась, чтобы не было отстающих. сейчас никто так не будет свое время задарма тратить, учителям выгодны неуспевающие, потому как это их допзаработок)

30.05.2018 12:53
0

Иногда хочется прям кричать: "Родители, никогда не сдавайте своих детей!"
Тоже в своё время насмотрелась на дур-мамаш (уж простите) на родительских собраниях(
Своих всегда защищала и защищать буду. Школа просто оскотинилась в наше время, столько унижения дети каждый день переживают, а если ещё и родители не поддерживают...
Я свою дочь переводила в другую школу из-за неадекватной классной руководительницы. И оказалась права, ее уволили через 2 года, завели уголовное дело за жестокое обращение с детьми - чуть не довела одного пятиклассника подала до самоубийства.
И все родители знали о том, как она их детей-подростков унижала, и молчали! А одна мамаша так ещё и поддерживала: "Вы там с ними построже, им это полезно (?!!!)

30.05.2018 10:54
0

@valkommen у нас классрук игнорила что ребенка вся параллель гнобила, в итоге я его защищала. мама даже не понимала что ребенок на грани суицида. 2-3 крупных скандала и все рот закрыли на счет того, что дети сами должны разбираться. на то они и дети, чтобы родители их защищали, а не наблюдали кого стая "порвет".

30.05.2018 11:00
0

Мне до сих пор тяжело на эту тему писать(

30.05.2018 11:04
0

@valkommen угрозы прокуратурой у нас помогли решить все проблемы и старые, и возможные будущие)

30.05.2018 11:09
0

Да, все так, мы это тоже проходили. Но кто или что сможет компенсировать страдания ребёнка?
Знаете, дочь рассказывала уже позже, что с ней учились дети, которые даже не могли с родителями поделиться, потому что те их не поймут. Некоторые ожесточились, другие переживали молча, кто-то делал вид, что не замечает этих унижений. Бедные дети адаптировались как могли.
Гадко это все!

30.05.2018 11:19
0

@valkommen знаете как мы в прошлом году выбирали педагогов деткам, моя младшая в 1 класс пошла. Бьет или нет, унижает или нет. В итоге выбрали тихую, но все время тянущую деньги с родителей. решили проще платить, чем воевать с очередной неадекватной бабой. из одного класса сейчас 4 уходят в другую школу, учительница достала на столько.

30.05.2018 12:29
0

мда, выбор, прямо скажем, небогатый(

30.05.2018 12:51
0

Полностью с вами согласен! Большинство родителей в принципе ни чего не понимают в воспитании ребенка! И в первую очередь, как мне кажется, не воспринимают ребенка как личность, личность в процессе становления. От таких родителей только и слышно: "Я хочу, что бы ты...", при этом абсолютно не учитывая мнения ребенка. Или: " Ты должен ...", загоняя при этом ребенка в какие то долги. "Как тебе не стыдно..." прививая ребенку чувство стыда, а отсюда и сомнение в самом себе, т.е. неуверенность.. Перечислять таких не обдуманных реплик можно много.
Жалко этих детей, ведь они не виноваты, что попали в руки родителей, которые их гнобят, подчеркивая этим свою не состоятельность в воспитании. Крик, нервный срыв это проявление беспомощности в исправлении ситуации.
И эти несчастные дети, вырастут такими же, да еще некоторые будут ставить себя в пример, говоря: "Меня отец вон как лупил, и смотрите каким я человеком стал!" При этом естественно не замечая того, что стал он слабохарактерным организмом, лишенным личностных качеств! Соответственно и свои детей "воспитывать будут так же." Замкнутый круг.
О детях можно говорить вечно!)

30.05.2018 11:00
0

@sergey-che вчера меня не поняли родители и педагог. все на лето записали детей на допзанятия, на все лето! я сказала нам не нужно. старший и так умнее 70% учеников параллели, средней интереснее будет ходить на пленеры с педагогом, чем считать и зубрить. Пусть отдыхают, мозг и так перегружен. Если бы меня так нагружали в свое время и столько бы требовали в школе, я бы после ее окончания уже была бы с расстроенной психикой.
"Мои дети не хотят!" - не понял никто. Ну ты же мать, заставь..А зачем??

30.05.2018 11:08
0

Многие родители, принимают решения не обдуманно, а на основе стадного рефлекса: "Все же идут! И мы пойдем!" В этом вопросе решения должны приниматься индивидуально, как с учетом психического состояния ребенка(т.е. способностью воспринимать информацию), так и с учетом уровня его уже имеющихся знаний. И естественно вы, как родитель должны принимать решение (не забыв при этом поинтересоваться мнением ребенка).))

30.05.2018 11:36
0

@valkommen, @oksana0407 Все в наших руках! Мы же родители, а они наши дети!
При вечной проблеме "отцов и детей", моя позиция однозначна: "Виноват родитель". Хотя, слово "виноват" мне не очень нравится, но другого слова не подобрал. Потому что родитель это творец! А что сотворил, то и получи, как говориться!
И еще, как мне кажется главный момент, - нельзя показывать ребенку свою слабость! Наставник должен быть сильным! А другом быть только Старшим!
Бывают моменты, когда ребенок хочет сделать какой-то выбор или принять решение и на все ваши доводы о не верности его решения не реагирует! В таком случае, я решаю эту проблему одним предложением: " Я твой родитель, и полностью отвечаю за твою безопасность, за качество твоего образования, за уют в твоем жилище, и.т.п.(смотря о чем идет спор), и по этому я не вправе допустить то, что может навредить моему ребенку! Вопрос закрыт!
Коротко и ясно! Я не ущемляю их права, я обеспечиваю их безопасность!))
Пока работает)
@oksana0407 а среднюю на долго не оставляйте, что бы на самотеке далеко не утекла! У меня со старшей невольно самотек получился с 13 до 14 лет. Переезд на новую квартиру, ремонт и естественно упустил немного ребенка. Пол года после вытаскивал её из "самотека".
А в целом, еще раз повторюсь -"Все в наших руках"
Извиняюсь за многослов)) но о детях могу говорить без остановки))

30.05.2018 13:20
0

@sergey-che сама понимаю, что надолго нельзя так - на шею может сесть в итоге. но и трогать не хочется, когда есть настроение сама приходит пообщаться )

30.05.2018 14:31
0

@oksana0407 Это хорошо, что сама подходит, в такие моменты нужно как можно больше вытянуть из нее информации о том, что ее беспокоит. но только так, чтобы она сама захотела об этом говорить. как бы наводящими вопросами, в неприхотливой беседе. И если получится узнать ее переживания, дать ненавязчивый, совет, совет - Старшего друга! Возможно свой пример из жизни привести. Но ни в коем случае не говорить типа: "Ерунда, да это и не проблема..." Нет! Для не это проблема! Всегда нужно войти в положение ребенка, сказать: "Да, понимаю тебя, согласен с тобой..." И пробовать не навязчиво подсказать решение: "Думаю если сделать так-то, это хотя бы немного упростит ситуацию..."
Что-то вроде этого)) Наверное опять много наговорил))
Короче с ребенком нужен постоянный диалог! )

30.05.2018 15:12
0

@sergey-che у нас тут договоренность с родителями подруг, сдаем их секреты друг другу. кто на кого жалуется и что волнует) потом уже думает как помочь ненавязчиво.

30.05.2018 18:50
0

@vik 100%

31.05.2018 01:46
0