Государственные облигации  // цены в СССР


После "сталинских репрессий" и "ужасов ГУЛАГ-а", тема "грабительской денежной политики советского государства" никогда не опускалась ниже третьего места в топе популярности "знатоков" истории СССР. И облигации государственного займа непременно фигурируют в ней , как "неопровержимые доказательства" коварных замыслов геноцида и т.д. и т.п. Причём, чем дальше от финансов расположена сфера профессиональных компетенций очередного алексан-исаича-правдиницина, тем гуще мрак и тяжелее смрад "кошмаров", с которых он решительно "сорвал покровы".


Уже привыкли.
Этих "знатоков" не переспорить никогда, как не перебрехать лай дворовых шавок.
Поэтому, фиг с ними.
Я смотрю на эту штучку в рамке, что висит на стене моего рабочего кабинета, как полезную и содержательную вещь, в которой смысла и напоминая, гораздо больше, чем в иной толстенной книге по очередному "обустройству России" и, в силу этого обстоятельства, её ценность - многократно выше номинала.

Во-первых, это - символ веры.

Иконки, обереги, ладонки - ничуть не лучше, ибо тоже - фальшь. Говорят, что в Ватикане спрятаны засушенные гениталии Христа - типа "талисман католицизма". Что в этом мифе нереально - уж решайте сами: действительно ли "талисман", действительно ли "спрятаны", действительно ли "гениталии" - любое слово потенциально ложь. Но люди ж верят!
Так и тут. Миллионы людей верили, что "завтра будет лучше, чем сейчас". И это прекрасно!
Вот вы сейчас верите, что ваше "завтра" будет?
А они - верили.
Терпели весь пиндыр, что там творился повсеместно, гибли миллионами по любому поводу - без счёта, но всё же как то нас родили, нас - ныне живущих. Значит верили, что всё это не зря. И не выбросили на помойку эту сине-зелёную бумажку, хотя вам каждый первый "правдиницин", буквально на пальцах объяснит, что она - СКАМ.

Верили.
А во что веришь ты, мой юный друг-криптоинвестор, отправляясь искать покемонов в церковь? И что/кто останется после тебя? ))))

Во-вторых, это - символ принуждения.
А никто и не спорит. Вера - всегда идёт рука об руку с насилием. И государство - по определению - репрессивный институт, ибо только так оно способно исполнять распределительную функцию.
В имя веры граждан же, как это не смешно. Веры - в "справедливость" распределения благ и наказаний.
Любое государство, в любой стране даже самой гипер-супер-демократичной - ПРИНУЖДАЕТ.
Наивно ждать иного.
Наивно ждать, что государство , взяв у гражданина сто рублей, побежит на рынок делать бизнес ради того, чтобы вернуть "двести". Вы вообще - в своём уме? Кто "побежит"? Полицейский? Солдат, мобилизованный в армию? Учитель? Врач? Нянечка детсада?!!
Вот они все бросят разом все свои дела и побегут куда-то зарабатывать вам дивиденды?!!!
Государство ничего ни для кого не зарабатывает. Они лишь устанавливает правила "игры" и следит, что б их не нарушали. И дай бы Бог, что б с этим справится. Потому что никто другой эту работу делать не будет.
И эти облигации действительно "впихивали" под угрозой наказания. Из 65 облигационных займов проведённых в СССР, бОльшая часть пришлась на период до 1957 года. А тогда порядки были проще,

... цели яснее,

... да и радость искренне. Чего уж там.

В третьих , это - символ успеха.
Очевидного успеха. Фундаментального.
И как ни странно, заливистое тяфкание "обустроителей" и прочих "знатоков совка" - оно от зависти к этому успеху. Давайте называть вещи своими именами.
Или посмотрим на аналоги. На тех же американцев - законодателей финансовой моды.
По итогам Первой Мировой Войны, Америка получила в управления золотовалютные резервы всех воюющих держав. Практически, на халяву. И ... эпично проебала их за каких-то десять лет, уронив экономику в Великую Депрессию 1929-1935 гг.
По итогам Второй - финансовый "урожай", собранный американцами, был ещё больше, но и его хватило лишь до конца 60-х. Затем, всё равно - завуалированный дефолт путём отмены "золотого стандарта" в 1973-м году. Чисто советский американский приём: "если мы не можем вернуть долги золотом, значит мы отменим ... золото".
Нынешний долг экономики США уже трижды превышает валовый внутренний продукт, что как бы намекает - они никогда не расплатятся, а текущая платёжеспособность обеспечивается лишь внешней политикой этой страны, сводящейся к спихиванию своих внутренних проблем на чужие головы, по всему миру.

СССР с первого дня, все 70 лет существования находился в условиях санкций и полной финансовой изоляции . Даже пресловутый "Ленд-Лиз" - помощь в годы Второй Мировой Войны - это же ведь в долг! Всё материальное имущество передавалось СССР в "аренду": "На тебе патрончик - иди, убей фашиста, но... патрончик нам верни, целенький, с процентами".
И не смотря на всё это - и за "патрончики" рассчитались, и с фашистами разобрались, и в даже самые "низкие" годы с долгами СССР было всё в порядке, и банкнотами у нас печки не топили, в отличие от...
Государственные облигации в СССР , забирая лишние деньги с потребительского рынка, успешно боролись с инфляцией. Куда успешнее любой другой страны в мире.
При этом, будучи фондовыми активами, "ценными бумагами", они ни разу не привели к "панике", "народным волнениям" или хотя бы финансовым скандалам, при том что - да! - из всего взятого в займы , государство за всё время вернуло лишь пятую часть, т.е. по-сути - это конфискация.


Но в том то и парадокс советской денежной политики - Государство честно говорило людям : "Деньги - зло, буржуазный пережиток, настанет коммунизм - мы их вообще отменим, но вы можете не ждать, а сдать их прямо сейчас".
Что то типа @upromo , что тут "сжигает " GBG . Идея та же, только мелковат масштаб ))
Как впрочем и всё нынешнее.... мелкое... мелкотравчатое...

Так что, эта штучка в рамочке, для меня ещё и символ масштаба.
Брать надо МНОГО, что бы не стыдно было вспоминать.))))

В нашей семье - это реликвия: перешла вместе с приданым от тёщи -"Заслуженного бухгалтера Госбанка СССР" (были в те времена и такие звания).
Не знаю сколько их у неё имелось: пачками - как и во всякой советской семье,
или тёща не даром в банке работала - пристраивала "активы" не дожидаясь ... сами знаете чего ))
У меня сейчас только одна - вот эта. Номер серии настолько символичный, что я его тут показывать не стану - всё равно не поверите )))
А так - да, бумажка достоинством в 100 рублей выпущена в 1951 году.
Тогда 1 советский рубль содержал 0,22 грамма золота, т.е. по-номиналу тут 2/3 "тройской унции" (т.у. = 31 грамм золота).
При нынешнем курсе цены золота (US$1440 на 18.07.2019) - она бы стоила 1021,0 доллар США. Но на самом деле - просто украшение на стену.
В "Монетнике" у бондистов вы можете купить себе такое же за 490 рублей. Нынешних, разумеется, и без рамочки ))


Конкурс проводит @urri : Цены в СССР


Предыдущие посты:
«Детская энциклопедия» , "Домоводство" , Дрель , "История Второй Мировой Войны" , Карманный фонарик , Каслинское литьё , Корабельный сервиз , Кухонный миксер , Лермонтов , "Малая Советская Энциклопедия" , Мельхиор , Микроскоп "Аналит" , Офицерская линейка , Пластик , "По путям развития жизни" , "По ту сторону расцвета" , Самовар , "Сказки Андерсена" , Словарь иностранных слов, Стругацкие ,Счёты , Театральный бинокль, Утюг , Фотоаппарат "Зоркий-4", Чайник как вопрос , Швейная машинка «Зингер» , "100 фасонов женского платья"


Comments 26


Фонд БОД сделал репост.
Ваше творчество в ленте.
Наша лента в telegram.
)
Вы являетесь участником проекта БОД, поэтому все ваши посты
размещаются в ленте репостов фонда. Если не желаете получать
апвот фонда и этот комментарий, ставьте тег nobod.
26.07.2019 04:34
1

Суть государства - "честный" отъем денег у народа. Главное - базу хорошо поготовить.
Название государства меняется, в суть остается. Первое, что сделало наше "новое государство" - отобрало вклады, а потом пошло и поехало... Обного не понимаю. как можно посторить "хорошую" страну, опуская свое население ниже плинтуса....

26.07.2019 05:44
2

@nadiyamikhno
Это не население опустили, а плиниус подняли!
Представьте теперь - где стали потолки!
А вам все еще страна не достаточно "хорошая" ?
))

26.07.2019 05:55
2

@nadiyamikhno Но если серьёзно, то обнуление вкладов - это не заслуга "нового государства", а итог прежнего. Еще в СССР к 1991 -му году купить на эти деньги то, ради чего они сберегались, было уже невозможно. Вероятно, будь у тогдашних лидеров политическая воля, они бы конвертировали этот безнадежный долг в "доверие" - как неоднократно поступали их предшественники и не только в СССР. Но, ...вы же сами все видели.

26.07.2019 06:03
2

@nkl , ну мы то могли купить коопертивную квартиру в то время, чуть очередь не дошла. Вклад "сгорел"...

26.07.2019 07:13
2

@nadiyamikhno
А сейчас люди продают квартиры, что бы купить биткоины...
Жизнь - игра )))

26.07.2019 07:18
2

@nkl , только тут игра в одни ворота...

26.07.2019 07:19
2

@nadiyamikhno А с государством по другому быть не может : нафиг кому сдалось государство, если ему в "ворота" способен закатить всякий бесквартирный?
Нетушки.
))

26.07.2019 07:25
2

Помню такие облигации,были у нас.Мы еще с сестренкой играли с ними.

26.07.2019 19:07
0

@unik09 Делали бумажные самолетики?)))

27.07.2019 03:07
1

@nkl ,нет,играли в магазин))

27.07.2019 09:10
1

Каким бы деспотом не выглядело государство, но все делали вид, что государство для народа, а не наоборот, как сейчас.
Бабушка рассказывала, что каждый год ждали 1 апреля, но не для дурацких шуток, а для того, чтобы в центральной газете прочитать о снижении цен.
Как пел Высоцкий - "было время и цены снижали". Цены снижали на копейки, на весь ассортимент - от продуктов, до канцтоваров.
На копейки, но снижали!.. Если учесть, что за рубль в те времена можно было в магазине купить... в общем, много. Я цены не сравнивал.

26.07.2019 19:34
1
26.07.2019 21:27
4

@fareast-history
Да.
И разуверившись в государство люди поверили... Мавроди )))
...И еще тыще мутных банков, кто просто блызнул с денежками и "привет"
... И продолжает верить тур-операторам, которые умудряются обьВлять себя банкротами в глаза очереди людей, несущих им наличку...
Вера!
Она такая)))

27.07.2019 03:05
2

@nkl, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 6 позицию - 14 комментарии
27.07.2019 06:24
0

Удачный пост!

31.07.2019 17:44
1