ДЕНЬ РОССИИ- МОЙ ПРАЗДНИК


12 июня 1990-го года – день, с которого началась новая жизнь России, а стало быть – и моя тоже. И мне нравится эта жизнь со всеми её достоинствами и недостатками. Больше всего мне хотелось жить не в лагере социализма, отгороженном всеми видами границ, включая Берлинскую стену, от нормального мира. Но глядя в историческую перспективу – я видел лишь одно – вечное построение социализма с его дешевизной и всеобщим дефицитом. И вдруг мир перевернулся и я увидел совсем рядом желанное лицо капитализма.

Да, я не любил совок во всех смыслах этого слова. И вот Ельцин сказал – всё, ребята, шабаш. Плывите дальше в свой социализм без России. И это был конец, без России у этого одряхлевшего мамонта подкосились ноги и он сдох. Ибо что такое был СССР? Один локомотив – Россия, который тащил за собой все эти беспечные вагоны, типа Грузии или Армении, где вовсю гуляли, но ни хрена не работали. Но умудрялись держать уровень жизни повыше среднероссийского. И где они все? А они клянчат у России скидки на нефть и газ, и приезжают к нам на заработки, ибо дома все деньги вдруг кончились. И что – кто-то об этом жалеет, как о «величайшей геополитической катастрофе»? Я – так рад.

Я стал жить лучше, и мои друзья лучше, и назад не хочу ни за какие коврижки, типа – дешёвой коммуналки. На коммуналку я заработаю, а вот как мне жить – буду решать сам. Я благодарен Горбачёву и Ельцину – они сумели договориться и бескровно решить сложнейшие вопросы ликвидации СССР и становления новой России.

С этого рубежа моя тихая размеренная жизнь совкового инженера покатилась всё быстрее и быстрее, набирая обороты. Уход в бизнес на самую младшую должность коммерческого агента в малом предприятии (с должности начальника отдела оборонного НИИ), становление в бурные 90-е, замдиректора коммерческой фирмы, организация своего дела, успех, разорение, работа на подхвате и на бирже труда, снова рост и полная смена деятельности… Приобретал и терял, вставал и падал, капитала не нажил -но и долгов не заимел. Находил общий язык и с ментами, и с братками, и с администрацией, и с работягами. Когда буду помирать – будет, что вспомнить. А началось это 12-го июня 1990-го года. Ура!


Comments 18


следующий этап - отсоединить Москву от России, Асан деньги в Москве, она без этих неудачников замкадышей лучше проживет

12.06.2018 08:04
0

Мысль хорошая. "Граждане, прибывающие в город-герой Москву! Если у вас нет регистрации, то вы будете высланы обратно в Россию!"
Только деньги-то в Москве, а нефть - в Тюмени. А алмазы - вообще в Якутии. Но всё, что они добудут - осядет в Москве, и это понятно.

12.06.2018 08:05
0

Да, всего-то прошло лет ничего. Для истории это один день, но как изменилась людская психология (я имею ввиду тех, кто жил в СССР). Кто-то ушел вперед, другие топчутся на месте, а у третьих вообще регресс. С праздником, @nikulinsb!

12.06.2018 08:05
0

Спасибо, и вас также! Мало я знал государственных праздников, которые затрагивали бы меня лично... Новый Год да мой День Рождения... А теперь вот - и День России!

12.06.2018 08:16
0

А знаете чем я восхищаюсь, это ростом чувства патриотизма у россиян. Причем оно не напускное , а очень искреннее и естественное. Нам бы так, казахам (ой, в Казахстане))).

12.06.2018 08:43
0

Согласна с вами, @nikulinsb, с тех пор стало легче дышать. Да, действительно, порой бывает стремно, нервно, крутиться быстрее приходиться, периодически что-то отпадает, но и новое прибывает... Короче, настоящая ЖИЗНЬ, если под этим словом подразумевать движение.
А некоторые бывшие из танцующих и неработающих меня вводят просто в ступор, когда открывают у себя музеи советской оккупации (имею в виду Тбилиси)). Я все время думаю, как же коротка у людей память. В то время, как наши люди стояли годами в очереди и копили деньги на "копейку", вся республика каталась на "шестерках" с клаксонами и давала многотысячные взятки при поступлении в ВУЗы (это я знаю точно).
Но не будем о грустном... С праздником!

12.06.2018 08:23
0

Недостатков - вагон... Но лучше, чем было - и это показывает вектор направления движения - только вперёд! Преодолеем всё, но не сразу. У нас это всегда так - не сразу, но постепенно. С праздником!

12.06.2018 09:13
0

С праздником!

12.06.2018 10:04
0

Всех нас с праздником освобождения от коммунистических химер! С радостью положил партбилет под сукно и забыл о моей партийной принадлежности. Для меня это было время резких перемен, послал всех подальше с гос.структурами и мизерными зряплатами, резко ушел в иностранный частный бизнес наемником среднего-высшего звена, обеспечил семью и продержались благодаря этому самый разрушительный период 90-х почти безболезненно. И ни о чем не жалею, а вот о временах ежедневной нужды, голых магазинных полок при словоблуде Горбачеве и унижения дефицитом вспоминаю с содроганием и никак не хочу возврата в ссср-овские времена.

12.06.2018 11:37
0

Должен заметить, при всём при том - без Горбачёва не было бы Ельцина, а без Ельцина всё могло пройти по-другому.

12.06.2018 15:43
0

Согласен, Ники, никчемно-меченый Горби был детонатором развала, а Ельцин взрывной волной. Но тогда до кучи надо бы вспомнить и третьего, кто это заваруху по слому до основания начал. И как это неудивительно - инициатором всего был экс-кгбэшник Юрий Андропов, который сподобился вытащить экс-комбайнера наверх на погибель недостроенного социализма. Страна не должна забывать своих "героев", даже самых меченых и недотепистых

12.06.2018 16:06
0

Андропов - самая мрачная фигура из наших политиков, хуже только Ленин и Сталин. Бог не дал ему рогов, иначе он бы нас всех забодал, как тогда с ловлей по кинотеатрам - и это было самое начало. Он всерьёз верил, что трудовую дисциплину можно укрепить палкой, то есть считал рабский труд производительным. Это даже тогда было смешно, страна смеялась и боялась одновременно. Горбачёву я сочувствую - он не был жесток и хотел что-то как-то улучшить, а самое главное - ушёл сам и не участвовал в путче (по крайней мере - их не поддержал). Без него всё могло быть гораздо хуже, поэтому у меня нет к нему зла. И именно поэтому он живёт в своей стране и ничего не боится - а это важно. Вспомни Хонеккера, Чаушеску - незавидная участь. Горбачёв заслужил право жить в своей стране - он не делал злодейств, и мне не в лом поздравить его с очередным днём рождения, хоть он не орёл. Ну и слава Богу, а то бы он кровушки нашей пролил бы...

12.06.2018 16:18
0

Да, верно, это была смехотворная попытка Андропова укрепить дисциплину, хотя здравая мысль в этом всё таки была, так как трудовая дисциплина у нас испарилась в хрущевскую оттепель, в которую на личном примере начал трудиться и я вкусил всю её прелесть. А вот к Горби у меня резко сменилось отношение - от полного уважения и одобрения в начале перестройки до полного презрения в конце из-за его политической слабости и даже слабоумия. То, что он как сбитый летчик доживает свой век у нас, а не на щедрой неметчине, обеспечившей его лично и его финансовый фонд, это тоже от слабоумия и его полит. невостребованности, этот косноязыкий словоблуд никому больше не нужен, он давно отыгранная и сброшенная со счета карта... В части "он не делал злодейств" категорически не согласен, а если вспомнить погибших от десантных лопаток в Вильнюсе и Тбилиси и пролившуюся там кровь, и по чьему приказу это было сделано? И к каким последствиям это привело? И почему именно в Литве и Грузии появились первые американские советники? Это тогда расследовал лично Собчак, и он тогда пощадил Горби от публичного позора. Так что замазан Горби по самые некуда, как все наши никчемные правители последних лет социализма, и не отмажется. Но это моё ИМХО, не претендуя на истину...

12.06.2018 16:52
0

Не собираюсь выступать адвокатом Горбачёва, но и слухам я бы не верил, по крайней мере - бездоказательным. А Литва и Грузия - как и любые страны в мире - сами вольны выбирать себе советников, и видать - американские им больше по душе. Но это заслуга американцев и наш проигрыш. А что касается борьбы за дисциплину - то так борются за дисциплину в тюрьме и на зоне. Почему сейчас абсолютно нигде нет такой проблемы - борьбы за дисциплину? Да потому что хозяин плохого работника выгонит сразу, в три шеи. Иначе сам разорится. Вот простейшая экономическая формула - без всяких облав. Вот отсюда и надо идти - и Горбачёв именно к этому и пришёл (или не стал этому мешать - что один хрен). А жизнь сама всё наладила - без всяких палочных методов. И дефицит кончился и жратва появилась в изобилии - именно поэтому. Частная собственность, капитализм. И ничего более эффективного человечество не придумало. А Андропов бы долго ещё держал нас в узде, если бы его Бог не прибрал.

12.06.2018 19:58
0

Ники, по Горби диспут считай окончен, но я хочу подчеркнуть, что никаких слухов в моем арсенале нет, о существовании его фонда я знаю от его помощников, а события в Литве и Грузии - это достояние истории. И до чего Горби дошел - это только его проблема, и оч.хорошо, что это случалось раньше, чем позднее.
Про частную собственность при капитализме и дисциплине труда, т.е. заинтересованности в результате кто бы спорил, но только не я. Ещё за 5 лет до прихода Горби к власти у меня был один интересный диспут с аглицкой консерваторшей, подобие железной Маргарет, и я ей в ответ на нападки на комм.строй так и сказал, что вижу наше будущее с частной собственностью, и это вовсе не мой дар предвиденья, а лишь вынужденная мера согласия на безальтернативность, другого способа не вижу...

12.06.2018 20:52
0

Сегодня в ленте Голоса посты на все вкусы - тех, кто скорбит по СССР, тех, кто гордится победами прошлого, тех, кто воспринимает праздник как еще один выходной. Я с вами, Ник! Я тоже радуюсь, что стало свободнее, что мир открылся для нас, живущих за железным занавесом, что можно читать любые книги, слушать музыку и смотреть фильмы. осознавая, что не все хорошо, и многое даже плохо, я выбираю "сегодня", а не "вчера". Тоже много чего удалось попробовать поменять в жизни за "лихие" 90-е... Что-то удалось, что-то - нет, но за возможность "поменять", а не жить по заданному сценарию, я благодарна тем, кто эту возможность нам дал. Рожденным сегодня не понять, как это "нет джинсов"))) Я с вами! С праздником!

12.06.2018 15:33
0

Согласен с вами. Было много хорошего в СССР, и было много плохого. Кому-то важно одно, другому важно другое. Мне не жалко ничего совкового, я легко отдам всё вместе - и хорошее и плохое - всё одной кучей, лишь бы жить так, как сегодня - а не как вчера. Но у других - другие приоритеты. Каждый говорит за себя - и каждый имеет на это право - говорить то, что думаешь и не бояться. И это - одно из главных достижений новой России.

12.06.2018 15:47
0

Сюда приплывал Моби Дик

12.06.2018 20:25
0