О развитии Голоса. Важно. Этот пост стоит прочесть.


Добрый вечер всем, у кого дошли руки до этого поста. 

Я редко пишу о Голосе и его проблемах и решениях. Настал этот час. Почему стоит прочесть этот пост? Ответ прост - потому что я постараюсь обосновать КАЖДЫЙ свой тезис. И так, начнём по проблемам:

  1. Обсуждение хард-форка между командой разработчиков и делегатами Голоса;
  2. Отсутствие видимых результатов работы команд Golos.Core, Golos.io, Golos.fund;
  3. Блокировка основного домена официального клиента для блокчейна;
  4. "Картели", "сообщества", "общественно-политические движения" на платформе в борьбе за "честное" распределение;
  5. Отсутствие стимулов для "новых авторов".

 

Пожалуй, проблем первоочередных достаточно. По порядку:

  1. Сегодня я с радостью зашёл в дискорд для того, чтобы посмотреть на выстроенный диалог между командами Golos и сообществом инвесторов и делегатов. Среди ярых голосов я услышал массу претензий к команде и просьбы заткнуться от команд Golos в сторону ораторов.  Давайте посмотрим правде в лицо: наши делегаты, которые говорят о том, что их НЕ спрашивают - сами НИХЕРА не создают ISSUES на официальном гитхабе Голоса. Исключение - @ropox, @on1x, @vik, и  старта опен беты предлагаемого ХФ проявили активность и обычные пользователи Голоса, в обсуждении Golos.js - @on1x и @vik. О чем мне это говорит? Ответ прост - всем делегатам и пользователям платформы насрать на начинку будущего ХФ. Вы, уважаемые делегаты инициировали в виде ЗАДАЧ для команды разработчиков на наши деньги желаемые изменения? Нет. Так с какого хуя вы требуете чтобы команда согласовывала с вами изменения, которые вы не инициировали? Я бы хотел услышать ответ на этот вопрос. О каких коммуникациях может идти речь, если Делегаты не знают как ведётся разработка проектов? Вы ставите задачу разработчикам, описываете проблему, ждёте ответа и разрешения ситуации. Вот как это работает обычно. Так почему здесь это должно работать иначе? 

    А ещё более интересный вопрос к нашим "инвесторам". Вы хоть раз были инвесторами настоящих компаний? Вы вообще знаете как положено проводить собрание управляющих партнёров? Для этого не просто чатик в дискорде с неразберихой устраивают обычно. А заранее предлагают ознакомиться с повесткой и далее секретарь и модератор отрабатывают обсуждение вопросов от инвесторов к управляющему компании. Слабо нормально организовать этот процесс? 

  2. По отсутствию видимых результатов от команд разработки мне тоже есть что сказать. Я немного умею в управление проектами, а значит и в управление коммуникациями и управление ожиданиями. Мы в последний месяц стали видеть небольшие отчёты на аккаунтах @golosio, @goloscore - это прогресс. НО тут у меня претензии и предложения именно к нашим красавцам из управления проектами Голоса. У вас вроде есть пара людей типа @jevgenika@merrymary@dan-kinescop. Ребята, соберите фидбек с юзеров и донесите до прекрасных, но недосягаемых управленцев список ожиданий пользователей. Раз в неделю рассказывайте именно о тех вещах, которые люди ХОТЯТ слышать. А не о том, на что всем похуй. 

  3. Golos.io заблокирован. Отличная новость. Вопрос опять к нашей прекрасной дрим-тим по Маркетингу и PR. Нормальная практика (представьте себе) это мониторить все упоминания СВОЕГО бренда в сети. Для этого есть масса сервисов - та же медиалогия, медиаметрикс и масса других. А тем более полезно помимо этого даже по гуглу и яндексу в поиск раз в недельку вбивать название своего бренда и мониторить новую поисковую выдачу. Нельзя просто так взять и ПРОЕБАТЬ публикацию на сайте гос.органа, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ведёте работу по маркетингу и пиару своего проекта. Все эти прелестные статьи о киберфонде в рбк, выпуски по местному ТВ - любой стратег будет ожидать после всплеска шума позитивного, массу возможного калла в свой адрес. Если чувствуете факап - предупредите пользователей заранее о его возможности. Это не сложно, но вызывает доверие. 

  4. Внутриголосистая борьба с @eee, @vox-populi, @sept и пятидесятниками. Меня реально заебала ситуация с выливанием УШАТОВ говна друг на друга. Уважаемые соплатформенники, засирая друг друга или проекты и их способы "попила" монеток шанс добиться успеха понижается пропорционально количеству затраченных усилий. Чтобы зарабатывать - договаривайтесь с инвесторами. Чтобы наслаждаться коммуникациями - не пиздите друг на друга. Любой прецедент с публичными ушатами отталкивает пользователей. А сплетен и в чате телеграмма хватает. Вообще манера выносить ссор из избы чатов в блокчейн не говорит о людях ничего хорошего. 

    5. Отсутствие стимулов для новых пользователей равно как и отсутствие новых авторов не является проблемой для текущих топовых игроков, но выглядит как сигнал к выходу из проекта для инвесторов. Любой медийный проект ДОЛЖЕН быть направлен на увеличение своей аудитории. И пока команда Golos.io к этому не сделала ни единого шага. Единственный, кто из своей упёртости пытается сделать что-то для привлечения масс - @on1x. Его простая форма регистрации на goldvoice.club - первый из шагов, а @eee с программой рекламы медиаблокчейна из средств @golosmedia - второй. Как бы я не относился к людям, я могу лишь сказать, что вместо огромной команды основателей и управляющих Голоса, все шаги для увеличения стоимости актива сейчас производят пользователи, которых сами же создатели и флагуют. Это финиш.

    А теперь капельку о себе и почему я ещё не ушёл. Голос казался мне площадкой, на которой можно построить нечто большее чем авторские бложики. Я надеялся со временем, прощупав почву при помощи различных инструментов организовать некий микс из pokupo.ru и арт-галереи. Увы, в текущей ситуации этого сделать нельзя по многим причинам, в том числе озвученным выше. С декабря я включаю понижение СГ и, видимо, буду выходить отсюда в поисках площадки получше. 

Comments 53


раз-два-три-четыре-пять...титаник тонет...подытожим — но я не уйду
логичнооооо
атлично, гребем дальше.

14.11.2017 20:56
0

Крок, ты как-то не очень по теме ответил, если честно.

14.11.2017 20:58
0

бро...ну ты написал пипец какую огромную статью...и я уже походя к концу думаю, ну все...логично, чел сделал выводы, чел уходит... а тут как ушат воды...ну я наверное в декабре....я таких ухожденцев из игр насмотрелся во, по горлышко...замах на рупь, а потом...ну панимаете...я тут передумал...
дело славно результатом а не обещаниями.

14.11.2017 21:11
0

Не рано ли сдаётесь? Помимо GV вокруг ГОЛОСА созревает несколько клиентов. Например, мы строим CPEDA.SPACE. И в ус не дуем от всей этой балаболистой возни. Ждём уже следующего за предстоящим XФ. Так что и на этом блокчейне скоро будет что выбрать и во что играть. Сами в дрязгах не участвуем. Скучно.

14.11.2017 21:11
0

Про вас и ваш проект я слышал ещё на Голосфесте в Москве. Не зацепило.

14.11.2017 21:47
0

соплатформенники

Не, не звучит! В свете состоявшегося обсуждения в чате, более подходит - сосайтники;)

14.11.2017 21:16
0

классс!

14.11.2017 21:17
0

Лучше и не скажешь:)

15.11.2017 19:30
0

репост, хоть и не совсем согласен

14.11.2017 21:17
0

Я бы запускал понижение сейча, пока 13 недель. Завести всегда можно, а вот вывести, да после ХФ, будет дольше. ) Если конечно решение созрело.

И да, мне срач между групировками тоже не нравится. Это какой то пипец на голосе настал. Никто уже не здерживается. Тут абсолютно согласен. Это только отталкивает, боюсь замораться. Думаю начну ставить всех в игнор нафиг.

14.11.2017 21:22
0

Утром стартану понижение. Если что-то изменится, то волью в СГ назад. Спасибо за совет.
Надеюсь и предложение по коммуникациям вы примите к сведению и сможете донести до остальных делегатов.

14.11.2017 21:45
0

Вообще говоря, есть грязная атака со стороны одной группировки на всех остальных. Я лично с ВП в отличных отношениях, 5050 мне безразличны, т.к. не мешают особо. Но сам знаешь кто непрерывно поливает и меня, и ВП. Не уверен, что это правильно называть "срачем между группировками".

14.11.2017 22:50
0

Я крайне негативно отношусь к этому. Не важно кто начал. Невозможно разговаривать с людьми. Такое мое мнение. Я все конечно понимаю, и вижу. Но я в таких случаях предпочитаю отойти в сторону, чем принимать чью-то сторону.

14.11.2017 23:06
0

Я крайне негативно отношусь к этому.

К чему конкретно? К тому, что ВП вообще никак не отвечает на наезды? К тому, что я не комментирую выпады и угрозы? К тому, что мы сознательно уклоняемся от какой-либо "драки"?

Нормальные люди работают в Голосе по принципу "собака лает - караван идёт". Просто собака лает настолько часто и громко, что тебе уже кажется, что все вокруг лают ) Реально, если заблокировать пару-тройку аккаунтов, внезапно ощутишь, что в Голосе всё тихо и спокойно ) Кто-то работает, кто-то развлекается и т.д. Просто ты немного эмоционально реагируешь на единичные, но громкие события.

Я не говорю про делегатские дела, там отдельная история.

14.11.2017 23:35
0

Я имею ввиду вообще. Не конкретную ситуацию и людей на голосе. Если люди начинают ругаться, то бесмысслено с ними разговаривать.

Тем более это уже какой то уровень детского сада - обзывалки придумывать. "Дурак", "Сам дурак". Не важно от кого все исходит. Кричать на каждом углу неприятности при любой возможности.

Я антисоциальный человек, не люблю общество ))

14.11.2017 23:49
0

Жёстко,но все по делу. Очень поддерживаю!!!

14.11.2017 21:29
0

Я недавно начал сюда постить, а тут такие страсти-мардасти. Надеялся - вот оно идеальная платформа. Еще пару винтиков докрутить и готово. Может все образумиться. Молодой пока проект, уникальный во многом. Хотя, да. Работать еще есть над чем и хорошо было бы что бы не скатились... Надеюсь разра бот чики учтут конструктивную критику. Доработают, добавят функционал, удобства, привлекут грамотных программистов, но не будут закручивать пользователям гайки, как это бывает на других проектах - урезая функционал и ужесточая модерацию.

14.11.2017 21:52
0

Чтобы не скатились - необходимо, чтобы сообщество вело себя адекватно, а не только жаловалось.

14.11.2017 21:53
0

из проблем я бы добавил концепцию флагов. она антисоциальна, и небезопасна для площадки

14.11.2017 21:59
0

А какая была бы безопасна?

14.11.2017 22:19
0

как минимум не лишающая бабла пользователя. не затем он сюда пришел чтоб его из него флагами вытряхнули

14.11.2017 22:23
0

А пускай этот пользователь приходит сюда как нормальный человек, а не с постами "такие есть является криптокурренциями" и с комментариями про "искусственно созданный врагами России белорусский язык". Хочешь здесь заработать бабла - начинай не с корявого гугль-транслейта стыренного где-то текста, и не с унылых набросов на лингвистическую тему. А не хочешь - вот тебе флаг лично от меня, кита, выйди и зайди как положено.

15.11.2017 06:07
0

ситуации разные бывают. я тоже считаю что существуют некие нормы. но одно дело отзыв, допустим рейтинг и другое дело деньги. я уверен, что в свете последних событий, флаги могут закончится, очередной жалобой в РКН и ещё куда нибудь. например с просьбой провести проверку, того или иного пользователя на предмет налогового законодательства, на фоне тех потоков $, которые здесь отражены.

15.11.2017 07:08
0

Абсолютно не согласен. Флаг - это противовес апвойту, каждый пользователь решает как оценить пост в + или в минус. Никто к вам в коешелёк не лезет при этом.

15.11.2017 09:26
0

т.е. флаг не влияет на силу голоса и гбг?

15.11.2017 10:06
0

Флаг влияет только на оценку стоимости конкретно того поста, которому он поставлен. Сообщество решает кому давать награду, а кому нет. Флаг и апвойт - это два противоположных инструмента.

15.11.2017 10:19
0
  1. Можно было обойтись без мата. Здесь это не особо принято. Или ставьте соответствующий тег.
  2. Мне не очень нравится, когда говорят, что "группировки поливают друг друга". Я сознательно не участвую в этих процессах, по крайней мере, не в постах (в комментариях могу слегка поиронизировать). При этом тонны дерьма выливаются на меня каждый день. Мне пофиг, я тефлоновый, просто не надо говорить, что "двое дерутся", когда один кулаками машет, а другой с удивлением на это смотрит.

А в целом, ничего страшного в Голосе не происходит. "Всёпропальные" настроения связаны с краткосрочностью мышления и планирования, а также эмоциональной вовлечённостью. Идут совершенно нормальные процессы взросления сообщества, в итоге получится какая-то другая конфигурация "в верхах", но Голос никуда не денется.

14.11.2017 22:34
0

Артём, я понимаю, что голос не для читателей. Поэтому не удивлён, что прочитав(?) пост ты выделил лишь то, что ты считаешь для себя важным. Речь не только о негативных событиях, но и о способах их решения. Нет никакого "всёпропало!", есть список советов для различных категорий стейкхолдеров как организовать работу и увеличить стоимость активов.

15.11.2017 04:33
0

Про настроения - это не про конкретный пост ) Просто к слову. Сейчас в активной, но не-топовой части Голоса очень негативная атмосфера. Кто-то токены продаёт, кто-то просто ноет, кто-то ищет, к какой группировке пристать и т.п. Я только об этом.

15.11.2017 04:59
0

Честно говоря, может оно и взрослеет, но куда-то не туда. Насчет краткосрочности и прочего. Я на Голосе активно (практически каждый день кроме выходных) публикую уже почти 11 месяцев. Я пришел сюда без иллюзий о быстром заработке, с пониманием долгой и упорной работы. Я дорос до Касатки, между прочим, только своими силами, без вливаний бабла (Кстати, представьте каково малькам?). Через 4 месяца заработки стали более-менее адекватными и продолжались ровно до августа - пока что? Правильно, пока не запустили Вокс-Попули. Все бабло ушло туда. Стал ли мой контент хуже? Нет, не стал. Я тот самый автор, который генерит качественный и оригинальный контент, причем регулярно. Мне все уши прожужжали о том, как я нужен платформе! И что в итоге? 50, сука, рублей за пост! Это же пипец просто!
Пройдусь и по ПСК. Тут ваши редактры плакались, что дескать авторов им не хватает. Я после этого написал 3(!) поста специально для ПСК. Если летом их замечали, то тут просто мимо. Хотя там был контент, который так просто хрен найдет, там был личный многолетний (!) опыт калибровки мониторов. Это о чем говорит? Нахрен авторы не нужны никому. Поэтому я с Мишей полностью согласен. От выплат и общего бардака на платформе просто руки опускаются. И я тоже задумываюсь о том, чтобы как минимум перестать публиковаться и призвать таких же авторов как я к бойкоту. Как максимум - все свернуть и пофиксить то, что есть.
Однозначно, ситуация нездоровая. Жадность кланов не знает границ и с этим надо что-то делать.

15.11.2017 05:38
0

Что-то последнее время в моей ленте тут каждый второй пост - это кулуарный срач всех со всеми. Я далек от этих дрязг и игр престолов, но общая тенденция мне не нравится. Чем сраться не лучше ли развивать платформу?

14.11.2017 23:20
0

А поздняк - вот, "довели до жизни такой", что отступать некуда (кроме как сливать СГ и на биржу).

15.11.2017 02:40
0

Развивай. Я делаю небольшие попытки - вон, ART AWARDS зачал, работы собираю, деньги даю за них. Не участвую в тёрках, на жизнь не жалуюсь.

15.11.2017 04:37
0

Дело в том, что децентрализованную платформу нельзя развивать централизованно _ в этом проблема.

15.11.2017 05:50
0

Спасибо, что такими эмоциями объяснил ситуацию. Очень хороший пост

14.11.2017 23:22
0

Пропустил все это.... печаль, буду слушать когда Вик выложит все....
Но то что узнал уже сейчас очень печалит, я надеялся что эта площадка будет мега перспективной, а пока оказывается что это далеко не так...
Подводные камни то б их...

Думаю после того как просмотрю Видео от Вик-а, буду более подкован и может смогу написать свой пост.

15.11.2017 00:55
0

Больше срачей! Больше сбегающих юзеров! Проще станет с пулом. А вообще надо уметь игнорировать. Я давно про это написал в своём посте "Мечи и орала". Почитайте. А такие посты как ваш, только цену токена могут ронять.

15.11.2017 03:41
0

А можно читать что написано, а не то, что хочется прочесть? Я нигде не жаловался на пул. Я лишь привёл способы решения текущих проблем в коммуникациях.

15.11.2017 04:34
0

Ты просто не в курсе обсуждений в делегатском чате. Там Котбегемот на вопрос, как поставить из задачу на гитхабе, ответил, что это надо обсуждать с КФ. Понятно?

Какой смысл писать им задачи, если они потом не выполняются? А кто решает что именно эту задачу надо делать?

В этом и суть DPOS - обсуждение. Как это делается на Стиме? Сначала на уровне идеи идет обсуждение с делегами, стекхолдерами и лидерами мнений. И если приходят к консенсусу, то это идет дальше как задачи команде. По другому это не работает.

Так что забери обратно свои претензии по поводу задач.

15.11.2017 05:46
0

Лёш, при общении с Сергеем, который эндмайселф было несколько раз им озвучено - у нас есть гитхаб - ставьте туда тикеты. Могу даже нарыть в чате Голдвойса эти сообщения. Чтобы поставить там задачу - нужно всего лишь создать тикет. Что значит не выполняются? Я вчера потратил полчаса на просмотр гитхаба, посмотрел на открытые и закрытые тикеты. То есть, ты хочешь мне сейчас впарить мысль, что ни 1 тикет от делегатов не был закрыт? Есть у меня доказательства противоположного.

Про DPOS - я согласен, что его суть обсуждение. И где результаты ваших обсуждений? Я в чате делегатов в телеге провёл не одну неделю. Консенсус найден был лишь по паре-тройке острых вопросов с простыи решением. Я не вижу диалога, я вижу лишь попытки навязать своё мнение от некоторых стейкхолдеров.

Выстроить правильную коммуникацию - вот задача. А не просто высказывать своё мнение.

15.11.2017 05:59
0

Что значит не один? Один может и был закрыт, вопрос в принципиальных вещах.

15.11.2017 09:25
0

тоже неделю назад нажал на ослабление СГ, шипко надоело всё это)

15.11.2017 05:46
0

Про блокировку - я тоже малость ошалела от такого болтоукладывания. Дело было закрыто еще в сентябре. То ли месяц рабочий ящик не проверяли (дичь!), то ли во whois левый адрес указали.

Последнюю неделю что ни день - то новости, после которых ходишь такой "а че, правда? такое бывает?"

15.11.2017 06:46
0

Насть по блокировке - письмо было отправлено регистратору домена, а не владельцу. Тут можно было профакапить. Вопрос именно в другом. Помимо просмотра почты существует ряд инструментов для отслеживания репутации компании. И хорошие маркетологи и пиарщики обязаны это делать. Если не делали - то это неправильные специалисты, либо руководство не придаёт значения вопросам репутации. А в мире блокчейна - это непозволительно.

15.11.2017 06:49
0

@newodin вот честных авторов с уникальным контентом получается принуждают подключаться к одной из "систем", сейчас это 50/50, иначе отдавай свои публикации за копейки...

15.11.2017 13:37
0

Я как пример автора ВНЕ группировок. У меня вроде бы неплохие выплаты? Не обязательно идти в какую-то из систем.

15.11.2017 13:38
0

Я вот ощущала поддержку постов с mapala, а в golos - это лотерея, по большей части неудачная.
А по 50/50 ваше мнение можно? Имеет оно смысл?

15.11.2017 13:44
0

Мне лично не интересно участвовать во всех массовых движениях. Тем более организованных не для чего-то, а против чего-то. Когда у идеи деструктивное начало - она не по мне.

15.11.2017 13:45
0

но если других вариантов пока нет? если уход не рассматривать )

15.11.2017 13:48
0

Лучший вариант всегда - делать объективно круто.

15.11.2017 13:48
0

ага, здесь - тихо кури в сторонке и наслаждайся сам своим круто )

15.11.2017 13:55
0

@newodin, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 7 позицию - 52 комментарии
16.11.2017 06:30
0