Server sync... Block time in database: 1636184577, server time: 1653396836, offset: 17212259

Умнеет или глупеет человечество в наше время?


Кажется парадоксальным явлением нашего времени тот факт, что человечество безусловно умнеет на фоне снижения уровня интеллекта современных людей по сравнению с прошлыми периодами.

Интеллект связан, прежде всего с умением рационально использовать три атрибута материи - вещество, энергию и информацию в определённых комбинациях для производства новых видов продукции, развития новых технологий и технических средств.

Если сопоставить возможности производства жизненных благ общества аграрной цивилизации с индустриальной, то разница окажется весьма впечатяющая.

Возможноости индустриального общества в улучшении качества жизни возрастали по мере развития образования, науки и техники, то есть с повышением интелла людей.
Рост интинтеллекта стал увеличиваться в связи с книгопечатанием и распространением знаний среди значительной части населения и тем самым был дан толчоя научно-техничесического прогресса в период среднего и позднего среековья.

История рия науки и техники свидетельствуют не только об использовании на практике природного вещества и энергии животных, что характерно для аграрного общества вплоть до XVII века, но также новых видов энергии, что обусловило первую промышленную революцию на основе создания паровых машин и вторую - на основе электрической энергии, вследствие чего произошёл качественный скачок в XVIII веке от аграрного общества к индустриальному в наиболее развитых странах мира (хотя процесс индустриализации происходил в разных странах в разный исторический период и в разных условиях по мере созревания интеллекта общества).

После Второй мировой войны, особенно в 80-е годы XX века, начался отсчёт периода формирования постиндустриальной экономики (снова таки в наиболее экономически развитых странах мира - США, Великобритании, Японии, Германии и других), основанной на использовании информационных ресурсов человечества, накопленных за весь период существования цивилизации на нашей планете.

Понятие информации тесно связано с процессом массового образования населения примерно 700 лет назад после тёмных веков средневековья, когда созрели исторические предпосылки для зарождения мануфактурного производства, а до этого времени умножать двух или трехзначные числа умели только интеллектуалы в Германии, а делить - только крупные купцы в Италии. Чтение и понимание текста про себя считалось признаком либо гениальности, либо колдовства, за это могли даже ь огню.

Чтобы адобы адаптироваться к условиям более сложного в технологическом и организационном отношении обществе, следует длительное время учиться и мыслить более крупными информационными блоками, что требует больших интеллектуальных усилий. Учение стимулирует работу высшей нервной системы человека и развивает его умственные способности.

У интеллекта есть также гуманитарная составляющая - саморегуляция и самоконтроль, направленные на сохранение и развитие культурных ценностей, морали, совести, права и других норм общественного бытия. Чем совершеннее технологии производства, тем совершенные лоджны быть средства внутренней саморегуляции людей, чтобы можно было сохранить природные и общественные условия своего функционирования в соответствии с принципом необходимости учёта баланса между техническими достижениями и гуманитарной сферой общественшений.

Этот приЭтот принцип является сдерживающим фактором от агрессивности людей внутри отдельных малых и больших групп и общества в целом, что регулируется писанными законами государства, нормами поведения и обычаями, оберегающими общество оебления.
Человече.
Человечество в целом не раз находилось на грани самоистребления в результате войн или гибели вследствие природных катастроф, но гуманизм помогал преодолевать угрозы. Интеллект и здравый смысл привели к пониманию того, что мирная жизнь является ценностью сама по себе и коэффициент миролюбия государств за всю историю человечества постепенно нарастает - локальные войны становятся менеитными.

По Глобаи.
По Глобальному индексу миролюбия в 2018 году первые 10 мест заняли (в порядке снижения уровня миролюбия) - Исландия, Новая Зеландия, Австрия, Португалия, Дания, Канада, Чехия, Сингапур, Япония, Ирландия (коэффициент1,393).

Относите93).
Относительно высокие показатели миролюбия проявили Германия (17 место, коэффициент 1531), Великобритания (57 место, 1,876), Фран1,909).

США отн,909).
США относятся к странам с относительно низким показателем миролюбия (121 место из 163 стран мира, коэффициент равен 2,038), в то время, как в России эти показатели ещё 2,954).

Украина 2,954).
Украина также находится на низком уровне миролюбия и недалеко ушла от России (152 место, 2,845), что объясняется не только войной с Россией, но и другими факторами внутрстране.

Замыкают в стране.
Замыкают список по уровню миролюбия страны, занявшие места со 155 по 1нтрально-АфрикансЦентрально - Африканская республика, Демократическая республика Конго, Ливия, Йемен, Сомали, Ирак, Южны Сирия.

Коэффицитан и Сирия.
Коэффициент миролюбия свидетельствует о том, что человечество в целом поумнело, но отдельные государства не извлекли уроков из истории войн и по - прежнему считают пушки последним доводом своих вождей. Значит, человечество в целом поумнело, но отдельные его части поглупели или остались глупыми, несмотря на прогресс в технической и гуманитарной сферах общества. Видимо нарушен принцип соответствия технической и гуманитарной сфер воинствующих обществ, в частности России, жаждущей занять главенствующую роль в мировой геополитике. Противостоять агрессивной политике России может только более сильное в экономическом отношении государство - США.

Нельзя сказаь, что в мире сохраняется баланс агрессии и миролюбия, скорее мы наблюдаем дисбаланс, когда одна из сторон - США по своему военному, экономическому, политическому, гуманитарному, научному, людскому, интеллектуальному и другим составляющим общего потенциала развития общества, превосходит Россию в несколько раз, а то и на порядок, но при этом не так нахально бряцает оружием, как Россия, которая стремится заработать авторитет на международной арене, поддерживая своих воинственно настроенных друзей на разных континентах - Сирию, Афганистан, Венесуэлу, Палодобных.
Трудно стому подобных.
Трудно себе представить, что бы могло твориться бы в мире и его порядках, если бы первенство в экономическом потенциале перешло к России с её авторитарным итиным.

чёные ём В.Путиным.
.
Учёные разных стран приходят к консенсусу, что в недалёком будущем наступит сингулярность, когда разум человека (инструментальный разум) позволит решить большинство техническиз проблем, которые пока считаются неразрешимыми, но есть опасения, что развитие гуманитарного разума принципиально ограничено биологическими и физиологическими возможностями нашего мозга и мышления. В принципе, любые технологии можно освоить за очень коротеое время, что даеёт возможность менять новые поколения техники, но человеческий мозг устроен таким образом, что практически остаётся неизменным в полетий.

Создаётсо тысячелетий.
Создаётся впечатление, что рост информации о технологиях в разных отраслях знаний достиг такого уровня, который не в состоянии обработать наш компьютер - человеческий мозг, поэтому приходится использовать технологии искусственного интеллекта в помощь человеку.

Учитывая эту парадоксальную ситуацию, когда технологии намного опережают мыслительную деятельность человека, вполне закономерно можноутверждать о поглуплении населения. По расчетам некоторых исследователей наблюдается тенденция понижения среднего балла IQ на 0,3 пункта за десятилетие.

Постепенное понижении уровня человеческого интеллекта происходит вопреки накоплению мировой цивилизацией разнообразных знаний, а отдельные люди не становятся более интеллектуально развитыми. Некоторые ученые даже полагают, что современный человек уступает по ряду умственных показателей кроманьонцу, объясняя этот факт отсутствием объективной необходимости тем современным людям ежедневно бороться с силами природы за свое выживание, в связи с чем снижается эволюционная роль естественного отбора в человеческой популяции.

Любопытнее другое. Все чаще звучат заявления о том, что человечество «стремительно глупеет». Этот сомнительный, на первый взгляд, тезис в очередной раз подтвердили норвежские ученые из Центра экономических исследований Ragnar Frisch. Они провели анализ результатов IQ-тестов 730 тысяч людей, которые поступили на военную службу в 1970-2009 годах. Согласно им, за одно поколение уровень интеллекта падал в среднем на семь пунктов, что, безусловно, очень серьезный показатель.

Некоторые уже успели подвергнуть исследование критике, указав на ограниченность выборки. Полученные результаты действительно нельзя применить в отношении всего населения планеты. Однако ранее другая группа ученых уже приходила к аналогичным выводам. Так, исследователи сравнивали уровень образованности современных людей и жителей Викторианской эпохи с 1837 по 1901 год. Согласно результатам, тогда человек ателен.

Есть и д и изобретателен.
Есть и другие ещё более пессимистические публикации, согласно которым анализ психофизических данных показал, что скорость реакции мужчин в 1889 году равнялась 183 миллисекундам, а в нани дни 253 миллисекунды. У женщин показатели составили 188 и 261 миллисекунду. Специалисты также выяснили, что каждое десятилетие IQ падал на 1,23 балла, что за полтора века составило 14 баллов. По мнению экспертов, при такой динамике человек может со временем опуститься до уровня развитой обезьяны. Хотя в столь мрачных предсказаниях можно сомневаться, но тенденция к снижению уровня интеллекта мало кем оспаривается. Возможно надо анализировать не только количественные, но и качественные показатели умственноовека.

Как бы теменного человека.

Как бы там ни было, но проблема повышения или понижения интеллекта требует ответа, поскольку она имеет актуальное значение для коректировки образовательного процесса детей от ясельного возраста до высшей школы и последипломного обученкадров.

Государсвалификации кадров.
Государство должно взять на себя заботу о повышении индекса человеческого развития, выделяя определённые средства для финансирования целевых программ по наращиванию человеческого капитала.


Comments 54


Мой вам апвоут!

Искренне ваш @fomka

02.09.2019 15:12
1

Hello, @ms-boss. You received 100% upvote from UPRomo for burned GBG. Promoted this post in the queue: @ms-boss.
Service added about 32.61 GBG to your post.

The instruction for burning, for promotion or a drop of posts.

Invest in UPRomo and promote increase in number of the burned GBG.

Agreement on the use of service UPRomo.


Здравствуйте, @ms-boss. Вы получили 100% апвот от UPRomo за сожженные GBG. Продвигали этот пост в очереди: @ms-boss.
Сервис прибавил к вашему посту примерно 32.61 GBG.

Инструкция по сжиганию для продвижения или задвигания постов.

Инвестируйте в UPRomo и способствуйте увеличению количества сжигаемых GBG.

Соглашение об использовании UPRomo.

02.09.2019 20:28
0

@ms-boss сравнивать интеллект людей разных эпох - все равно что измерять сферического коня в вакууме. не говоря о том, как его вообще измерять. как говорится: "кто на что учился"...
ПС Но глупофонами, может быть, и имеет смысл меньше пользоваться. Ну, и еще, телеканалы не смотреть

02.09.2019 22:08
0

@donvalionne Знание современного простого обываытеля, полученное благодаря обязательному обучению в школе, а затем в вузе, делает его узким специалистом. Он сидит в своей яме (cпециальности) и не знает, что делают другие в своих ямах, а древние люди должны были обладать знаниями, как выжить в дикой природе, поэтому они должны были больше думать и обладать многими знаниями и умениями - как строить хижину, как уберечься от хищных зверей, как прручить животных, как хранить запасы пищи, как ловить рыбу, как растить детей, как лечиться, как не попасть в плен к людоедам, как добывать огонь и прочее и прочее. Ему надо было полагаться только на себя, постоянно думать о чём - то житейском, его ум развивался.
Современный человек об этом не думает, за него думают другие люди, работа которых связана с думанием - учёные, специалисты, чиновники, партии, армия, госаппарат, попы и так далее. А простому человкеку не надо думать, он и не думает, а просто потребляет то, что ему предлагают. Специализация и обмен товарами и услугами облегчают жизнь людей, поэтому думать приходится меньше, а больше приспособляться к существующему порядку в обществе в соответствии со своим IQ.

03.09.2019 04:39
0

@ms-boss ця гіпотеза не пояснює існування рабовласницького і феодально-кріпосницького ладу між первіснообщинним і сучасністю :)
Куди спрямовували свій неосяжний IQ раби - як не потрапити на очі господарю? :)

03.09.2019 08:38
8

@limnade У Вас бурлит комплекс противоречия ео всеми и во всём, поэтому диалог бессмыслен.

03.09.2019 18:54
0

@ms-boss ні, коли я згодна немає сенсу писати "так, афтар піши єсчо" :)
Має сенс обговорювати ті місця, в яких ми бачимо різницю думок.

03.09.2019 21:12
8

@ms-boss, интеллект современного человека задействован в совершенно другой сфере. Думать он не перестал, ну, за исключением некоторых экземпляров, которых всегда хватало. На работе всегда необходимо просчитывать результат тех или иных действий. При возникновении непредвиденных ситуаций тут же включается механизм поиска выхода из неё. Приходится изыскивать средства ликвидации проблемы с наименьшими потерями, а для этого необходимо оперировать информацией. Кроме того, необходимо предпринять меры, гарантирующие отсутствие будущих проблем. Информации сейчас очень много и, чтобы выудить оптимальный вариант решения, нужно уметь простраивать алгоритм событий наперёд, а для этого необходимо оперировать очень большим количеством вводных данных. Да, рядовые работники - просто исполнители. Так они всегда были: вождь продумывал тактику и стратегию выживания племени, а остальные, в зависимости от табеля о рангах, приводили его решения в исполнение. Кто-то, поумнее, вносил коррективы, а кто-то тупо исполнял, что прикажут.

04.09.2019 09:20
1

@ms-boss, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 1 позицию - 502 Голосов
  • Потенциальных Выплаты - 2 позицию - 745,498 GBG
03.09.2019 06:00
0

@ms-boss

в частности России, жаждущей занять главенствующую роль в мировой геополитике.

Россия исторически никогда не стремилась к мировой гегемонии, в отличие от Римской Империи, Британской Империи, США.

поддерживая своих воинственно настроенных друзей на разных континентах - Сирию, Афганистан, Венесуэлу, Палестину, Египет и тому подобных.

Афганистан? Там американцы давно сидят)) Венесуэла не воинственная, Сирия просто стремится сохранить свою территорию, которая частично оккупирована Турцией, США, и исламским государством (которое поддерживают США). Ни одного явного агрессора Россия не поддерживает. Если же о продаже оружия, то это и бизнес и политика, и сложно сказать, чего больше.

а то и на порядок, но при этом не так нахально бряцает оружием, как Россия

вах вах, только с 90-х: две войны в Ираке, Югославия, Афганистан, Ливия, Сирия. Сейчас угрожают военной силой Венесуэле, Ирану, КНДР. Просто все легли под гегемона и его войны воспринимают как неизбежность и не осуждают. А то вдруг рынки закроют или санкции введут. Допустим завтра США решит Украину бомбить - думаете хоть кто-то на Западе пикнет?)))

03.09.2019 07:40
1

@park.bom А что Вы предлагаете, чтобы никто и никуда не совал свой нос? Какой бы "порядок" установился на планете? Пожрали бы друг друга. А так в доме есть хозяин, как вождь большого племени всех людей, который даст подзатыльник любому, кто нарушает заведённый порядок. Иначе нельзя.

03.09.2019 19:01
1

@ms-boss

А так в доме есть хозяин

а если это очень плохой хозяин, который неустраивает население планеты?)) И если уж использован такой термин, как "хозяин" - выходит, вы за авторитаризм и сильную руку?)) Как насчет восстановления Российской Империи с царем батюшкой?)))

который даст подзатыльник любому, кто нарушает заведённый порядок. Иначе нельзя.

США действуют исключительно в собственных интересах и палец о палец не ударят, если им ничего с этого не перепадет. Возьмем к примеру геноцид в Руанде (1994 год) - СССР развалился, остался один центр силы, вот он момент США проявить себя как супермену, который спешит на помощь всем, в отношении кого осуществлеятся несправедливость - но нет, насрать, абсолютно, одни нигеры других режут, назвав тараканами - ну а что такого? Что с Руанды взять - нищеброды, значит и лезть туда не надо. Другое дело богатый нефтью Ирак - там понятный гешефт, значит Хозяин идет туда бороться с химическим оружием (правда его потом не нашли, но кого это волнует?).

Вообще для решения "кому давать подзатыльник" были созданы институты в ООН, учитывающие мнения всех государств. Но сейчас они полностью дискредитированы действиями США, которые решили после развала СССР, что они единственный центр принятия решений, а мнение остальных не имеет значения.

03.09.2019 20:04
2

@ms-boss, я бы сказал, что это, скорее, не хозяин, а паразит. Во всех странах, куда они приходят, территория тут же превращается в нефтяной полигон.

04.09.2019 03:55
4

@ivprst як зараз дивлюсь, а вздовж дороги вишки з нафтою стоять ;))))

04.09.2019 11:46
8

@limnade, не стоять. Потому что Украина им нахер не нужна. Пока что не нужна...

06.09.2019 03:12
3

@park.bom Этот справедливый или для кого -то несправедливый хозяин дома - США (для непонятливых), а Россия - шавка из - под воротни. Я это без дешёвых наворотов. Такова жизнь и ничего не поделаешь. Смирись с этим!

03.09.2019 19:13
0

@ms-boss )))
я не считаю, что на планете Земля есть хозяин, обладающий доминирующей властью. США это самое сильное и влиятельное государство на данный момент, но пик его могущества уже пройден (90-е годы), и вряд-ли мир будет в 21-м веке однополярным. К счастью большинство государств являются, или стремятся к суверенитету - т.е. действию в своих собственных интересах, а не "Хозяина". А "Хозяин" слабеет, уже "шавка из подворотни" может на 180 градусов развернуть его планы в Сирии)). Или нагнуть Эрдогана с С-400, или Германию с СП-2, про Китай уж молчу, США сливается в торговой войне Трампа.

Меня просто очень удивил сам такой концепт - "Хозяин мира". И что действия этого "Хозяина" не стоит даже обсуждать, а просто смиренно принимать. Где же свободолюбие и достоинство? Даже оккупированная Германия сопротивляется шантажу, видимо что-то еще осталось от духа Шиллера)). Нельзя же так по-холопски мыслить, и в позе Дуды стоять...

04.09.2019 00:45
2

@park.bom, по-моему, он напоролся на то, с чем боролся. Кричит про то, что вера и религия - это хуйня, при этом сам безосновательно верит в то, что США - оплот демократии и точка сосредоточения добра. Это почти та же самая религия, только на вершине вселенной у него стоит не Бог, а США (слава богу, что не Параша, как у некоторых).

04.09.2019 04:01
4

@ms-boss

Интеллект и здравый смысл привели к пониманию того, что мирная жизнь является ценностью сама по себе и коэффициент миролюбия государств за всю историю человечества постепенно нарастает - локальные войны становятся менее кровопролитными.

насчет войн существует и другое мнение, с которым я согласен - что войны становятся все более и более жестокими и кровопролитными, что свидетельствует об одичании человека. Я согласен с этим мнением, действительно:
в средние века войны велись как рыцарские поединки: противоборствующие армии сводили бой к множеству дуэлей один на один: рыцарь с другим рыцарем, оруженосец с оруженосцем, напасть вдвоем на одного считалось бесчестным. Поломал этот принцип Кромвель, который учил свою гапоту нападать на рыцаря в пятером и больше, за что его презирало дворянство, но это было эффективно... Тем не менее, войны велись "цивилизованно" еще в 19-м веке, помнится, Наполеон после взятия Вены пошел в оперу с тамошним королем, а сами бои шли в основном в поле, армия против армии, никто гражданских не трогал. Когда Наполеон пришел воевать в Россию, он жаловался на действия крестьян-партизан, которые нападали на его обозы "по подлому". На это Лев Толстой написал что-то в духе "слава тому народу, который гонит врага со своей земли вилами и косами, а не ждет, когда его освободит регулярная армия". Далее 1-я мировая, осознанно истреблять гражданских еще не было принято, однако сами войны стали гораздо брутальнее: использовалось химическое оружие, позиционная война с бесконечными обстрелами траншей с пехотой фугасами, доводящие до депрессии сидящих в них пехотинцев, что отражено в творчестве Ремарка. Затем последняя мировая война, в которой уже массовое истребление гражданского населения было поставлено на поток, при этом отличились не только нацисты (которые, к слову, списали свою теорию расового превосходства с идеологии британского колониазма и отношения к "попуасам"), но и сами англо-саксы в отношении немцев, японцев, осознанно уничтожали гражданское население. Бомбежки, проводящие в конце войны против спальных кварталов Гамбурга, Дрездена, Токио, имели цель просто убить как можно больше населения противника, была специально разработана тактика бомбежек, чтобы убить как можно больше людей:

В Дрездене была применена изуверская тактика. Сначала фугасными бомбами разрушали крыши и несущие конструкции зданий, обнажая их деревянные внутренности. Затем сбрасывали зажигательные бомбы, чтобы вызвать массовые пожары. И, наконец, на пожарные команды, прибывшие на тушение, вновь летели фугасы. Результатом этих продуманных бесчеловечных действий стал огненный смерч высотой в несколько километров, поглотивший город. В эпицентре смерча температура достигала 1500 градусов, при которой сгорало всё живое, кипел асфальт и плавился металл.

Одна из свидетельниц этого события вспоминает: «В огненном шквале раздавались стоны и крики о помощи. Всё вокруг превратилось в сплошной ад. Я вижу женщину – она до сих пор у меня перед глазами. В её руках свёрток. Это ребёнок. Она бежит, падает, и младенец, описав дугу, исчезает в пламени. Внезапно прямо передо мной возникают двое. Они кричат, машут руками, и вдруг, к ужасу моему, я вижу, как один за другим эти люди падают на землю (сегодня я знаю, что несчастные стали жертвами нехватки кислорода). Они теряют сознание и превращаются в золу. Безумный страх охватывает меня, и я все время повторяю: «Не хочу сгореть заживо!»

При этом сейчас западные историки валят вину на Сталина, якобы бомбили по просьбе советов. Только вот СССР просил уничтожить транспортный узел Дрездена, по которому перемещались войска и боеприпасы, а не делать шашлык из женщин и детей в спальных кварталах. Но такие ненужные детали не упоминаются...

При этом англо-саксы не успокоились и после победы, уморив голодом около млн. немецких содат в лагерях Хайльбронн, Кобленц и др. Так увлеклись борьбой с "духом Шиллера". Хорошо что массово не кастрировали всех немецких мужчин, и такие идеи были у Черчилля)).

В общем, войны все более жестокие и бесчеловечные, и относительный мир после WW2 только благодаря ЯО и двухполярному миру, где оба полюса могли нанести друг другу неприемлемый ущерб. И я бы не хотел рисковать ситуацией, когда США смогут стать неуязвимыми, как-то не доверяю такому "хозяину"))

03.09.2019 20:53
3

@park.bom оце ще... думка в нього, коли цифри є...

03.09.2019 23:48
8

@ms-boss
по топику, человечество в целом глупеет, если говорить о средних возможностях мозга, и этот процесс ускоряется в последнее время благодаря развитию цифровых технологий и метисизации (в 30-х годах прошлого века белых 33%, сейчас - 12%). Сергей Савельев большой специалист в этой теме, вкратце тут


Впрочем, на подходе новая евгеника, так что хотя бы элитарная часть населения в австалопитеков не превратится))

p.s. Как всегда интересный пост у вас, спасибо!)

03.09.2019 21:17
1

@park.bom как убедилась по посту о картошке - копипаста

10.09.2019 23:38
6

@gloriya там 50% неоригинальность примерно, посмотрел по text ru . Т.е. рерайт и творческая переработка, допустимо. Думаю большинство использует интернет и чужие статьи для написанная подобного контента))

12.09.2019 07:49
1

@park.bom по text ru проверяла пост о картофеле, и ссылку на эту проверку кидала в саппорт апита - если два крестика (с ГВ и Голоса) убрать - не достигает даже 37% уникальности)))
Вы, видимо, убрали лишь один крестик.
Рерайт - это когда уникальность 100%, но очевидно, что использованы чужие источники.
По этому же посту, например, уникальность где-то порядка 70%.
К слову сказать, за мной баба Яга наша носилась со скринами, когда у меня была уникальность 67% в постах о необыкновенных животных, и требовала от КГ приставить ко мне Читу, дабы испепелить меня под корень. И Вы тогда не проявляли никакого желания "заступаться", хотя я точно так же считаю, что о неведомых тварях, так же, как и об исторических событиях, написать своим языком - почти нереально.

С меня 4 раза даже требовали ссылки на изображения - при их налич в посте, скорее всего, это под ником КГ хабалила Баба Яга.
И никого эта травля не смущала.е.

12.09.2019 15:25
6
15.09.2019 17:31
4

Вы наградили автора токенами VIZ тоже хочу!

15.09.2019 17:32
0
12.09.2019 19:20
6

Вы наградили автора токенами VIZ тоже хочу!

12.09.2019 19:20
0
15.09.2019 19:13
4

Вы наградили автора токенами VIZ тоже хочу!

15.09.2019 19:13
0

04.09.2019 16:10
0