Повышенная эмоциональная эмпатия: дар или проклятие?


f

Этот вопрос волнует меня давно. Эмпатия вообще очень интересное понятие. Согласно определению эмпатия – способность постичь внутренний мир или эмоциональное состояние другого человека.

Чем полезна эта способность?

Человек, умеющий чувствовать и видеть чужие эмоции, легче может строить отношения. Эта способность может помочь ему понять, что нужно, а что не нужно говорить или делать в той или иной ситуации.

Эта способность полезна для людей таких профессий: врач, учитель, психолог, да и для любой работы связанной с людьми.

Но ведь любой человек может видеть, что чувствует другой, может подумать кто-то. Но это не совсем так. Во-первых, иногда люди могут прятать свои эмоции. Эмпату это не мешает их увидеть. Он улавливает едва заметные тончайшие жесты, мимику, настроения.

Во-вторых, мир технологий ведёт к тому, что скоро люди вообще разучатся понимать эмоции друг друга при живом общении, ведь их заменили смайлики.

Но порой бывает так, что эмпат не только чувствует чужие эмоции, но и неосознанно перенимает их. Бывает ли так, что находясь в комнате, где много людей, вы без причин начинаете чувствовать тревогу или даже агрессию? Присмотритесь к людям вокруг, вероятно среди них есть тот, кто испытывает эту эмоцию.

Я порой замечала, что не могу объяснить себе почему чувствую ту или иную эмоцию, не имея на то причин. Но внимательно глядя на людей вокруг, понимала, что кто-то из них старается подавить эту эмоцию в себе.

А такая повышенная эмпатия, скажу я вам, иногда мешает жить. Например, своих родных мне пришлось попросить больше внимания уделять контролю своих эмоций, ведя я их перенимаю моментально и мне порой с ними потом тяжелее справится. Они как надоедливый осадок оставляют неприятные ощущения.

Но вот других людей я ведь не могу об этом попросить. Потому контакт с социумом порой бывает для меня болезненным. Потому я сейчас не работаю с людьми в прямом смысле этого слова.

Так что же такое эмпатия: дар или проклятие? Как и любая другая способность и даже любой предмет, может служить как на благо, так и во вред, так и эмпатия дар или проклятие в зависимости от того, как вы ею пользуетесь.

В умелых руках эта способность может принести много пользы как самому эмпату, так и окружающим. Но эта способность особенна тем, что её не разовьёшь «по учебнику». Так что нужно научиться слушать и понимать сначала себя, а это поможет «слышать» и других.

t

Источники иллюстраций: 1 2


Comments 58


Мы с тобою два эмпата,
Два эмпата, психопата,
Я эмпат и ты эмпат,
Мы друг другу сват и брат!

30.07.2017 11:50
0

Два эмпата - это вообще идеальная ситуация, так как легко находится взаимопонимание, когда ты и в своей шкуре оцениваешь, что происходит, и в чужой. И оба видят ситуацию полной.

30.07.2017 13:00
0

А говорили, что стихи не пишете)

30.07.2017 13:38
0

Какие-же это стихи? Так рифмовка. )))

30.07.2017 13:45
0

Так и знала, что именно это скажете)))

30.07.2017 13:48
0

@mgaft1, а по правилам Анонимного Автора в блоге можно выкладывать свои произведения, которые в конкурсе пролетели и месяц уже закончился?
Это не по теме, так про между прочим, давно спросить хотела)

02.08.2017 17:28
0

сказать по правде я понятия не имею. спросите пожалуйста ЛН. Или пошлите ему вопрос по электронной почте. Туда-же куда вы посылали ваше стихотворение

02.08.2017 17:38
0

Спасибо, спрошу)
Не хотела его беспокоить, но придётся)

02.08.2017 17:41
0

@mralya. вы явно не медик? все смешали в кучу,и я вас огорчу, вы не эмпат, а наоборот.Существует два полюса аффекта(эмоций)

  1. Шизоидный - холоден как лед
  2. Маниакальный -горяч как вулкан

норма ,как всегда посередине, почему вы не эмпат?

Я порой замечала, что не могу объяснить себе почему чувствую ту или иную эмоцию, не имея на то причин. Но внимательно глядя на людей вокруг, понимала, что кто-то из них старается подавить эту эмоцию в себе.

почему вы не эмпат? вы даже свою разумность осознаете лишь глядя на другого человека(проведите эксперимент - представьте мир из бетонных кубов, ну и много вы там при знаков своего разума найдете?)
у вас скорое всего расстройство шизоидного типа, шизоидно аффективное или рядом, не страшно, это не шизофрения, хотя пересекаются

30.07.2017 14:07
0

Статья и не была заявлена, как медицинская. Естественно я не медик. Вопрос эмпатии - вопрос понимания чужих эмоций. Не знаю, что там на Ваш взгляд в кучу смешано. И "холоден, как лёд" это явно не про меня. Так что Вы тоже ошиблись. Думаю, "ставить диагноз" лишь по одной фразе, не зная человека и его медицинских данных несколько не профессионально.

30.07.2017 14:13
0

во, сразу видна патология, я врач - психиатр, у вас милая слепота селективная, что говорит об истероидных или эпилептоидных акцентуациях, и явное расстройство аффективной сферы, причем не просто, а с расстройствами мышления, может БАР, может ШАР,

30.07.2017 14:17
0

Я не просила консультаций. Вы слишком много себе позволяете. Если мне нужно будет узнать о мнимых расстройствах, я обращусь к специалисту. А Вы лишь ещё больше дискредитировали себя, как специалист.

30.07.2017 14:19
0

Повышенная эмоциональная эмпатия: дар или проклятие?

вопрос задан? имею право хоть весь анамнез разложить

30.07.2017 14:26
0

"Дорогой", если бы Вы действительно были врачом-психиатром, то Вы бы наверняка слышали бы о том, что такое медицинская этика, и не писали бы тут всё это в комментариях, открытых для всех!
А так, получается что Вы всего лишь толстый тролль, которому стало завидно, что у пользователя @mralya выплаты раз в 100 больше ваших, и захотели публично постебаться.

К слову, если бы Вы умели читать, то прочли бы последний пост @kulturagolosa, в котором чёрном по белому написано о дружелюбности на платформе. В ваших комментариях дружелюбностью и не пахнет. И после всего этого Вы имеете право называть себя врачом-психиатром? Да Вы же сами себя дискредитируете! Стыд и позор, за такое общение с людьми.
Цитата из упомянутого выше поста:

Общение на этой площадке должно оставлять самые положительные эмоции у тех, кто ей пользуется.

Общение с Вами у пользователя @mralya, видно невооруженным взглядом, оставляет явно не положительные эмоции.

30.07.2017 14:31
0

какие эмоции оставлять своими словами могу решать лия , а никая я то цитата, я не истерю когда мне не нравится
не нравится , не читайте

30.07.2017 14:37
0

Вам явно плохо, "доктор". Это ведь Вам не нравится. Это ведь Вы могли пройти мимо и не писать всю эту ересь. Вы всё больше дискредитируете себя, как специалиста и человека, понимаете? Нет, видно, что не понимаете. Если бы понимали, то не писали бы вообще, или попросили бы пообщаться наедине.

30.07.2017 14:45
0

а вы кто тут, войска ООН? миротворец, или группа поддержки, она взрослый человек, сама справится

30.07.2017 14:55
0

А кто Вы тут такой, чтобы заставлять её с чем-то справляться?))) Кто дал Вам такое право?) А ещё и право неграмотно писать?)))


Вы хоть понимаете насколько сильно Вы, с каждым комментарием, опускаете себя на дно в глазах других людей? Сами себе диагноз-то поставить можете? Уж постарайтесь, если назвали себя врачом.

30.07.2017 15:14
0

да, и не отрицаю и ни капли не стесняюсь, affectlles sсhizoid по нашей классификации
почитайте, много прояснится...

неграмотно? у меня русский не родной, и я на нем не писал уже лет 14-15

30.07.2017 15:17
0

И на личности переходить имеете право? И писать то, что Вы пишите лично обо мне ни разу не пообщавшись, как полагается специалисту? Не думаю, что имеете.

30.07.2017 14:35
0

имею, это интернет, тут могут и на.уй послать

30.07.2017 14:38
0

Да, это очень профессионально

30.07.2017 14:39
0

зато максимально приближено к реальности, а не радуги и бабочки, не знаю к чему вы стремитесь

30.07.2017 14:41
0

@mommo а если я часто и густо проявляю радостную или гневную эмоциональность тогда это называется истерией? Вот мне интересно узнать у Вас как у психолога. Ну я не согласна сто процентов с выше сказанными комментариями. Обижать человека привселюдно своими догадками в диагнозе это по крайней мере не профессионально. Тем более у Вас и диагноза по сути не спрашивали. Давайте не будем здесь махать лицензиями на право медицинского обслуживания. у Вас его никто не спрашивает. Потому как это интернет, каждый пишет свои истории посты, комментарии и мысли не в обиду другим. И сами сказали, что "тут могут и на.уй послать". А могут.
@mommo, а можно по простому объяснить, я слаба в этих всех терминах. Не на голову, а именно в терминах.
@mommo так как же Вы не психиатр? Ну сами себе перечите и доказываете обратное. Минутой ранее ваш комментарий:"во, сразу видна патология, я врач - психиатр,"

30.07.2017 14:49
0

это от эмоциональной лабильности, до акцентуаций, если гневливая эмоциональность сопряжена с ярким разрядом и как бы липкая, вязкая, то это ярко эпилептоидные акцентуации, если разряд большк направлен на привлечения внимания к себе то явно истероидные

и я не психолог, психолог не врач, это гумманитарий с 4годами образования

30.07.2017 14:53
0

Не имеете! Повторю цитату из поста @kulturagolosa:

Общение на этой площадке должно оставлять самые положительные эмоции у тех, кто ей пользуется.

Понимаете? Ну не имеете Вы права тут творить всё что только заблагорассудится! ГОЛОС - это дружелюбная площадка, на которой должны быть только положительные эмоции, и нет отрицательным. Для троллей вроде Вас есть имиджборды.

30.07.2017 14:52
0

ваши фразы мне оставляют негативные эмоции, попрошу вас не писать
и все по дисклеймеру, вы мне нагоняете негатив, не пишите

30.07.2017 14:57
0

Ну вообще-то это Вы начали сеять тут негативные эмоции, поэтому попросить перестать нагонять негатив надо Вас. Это ведь очевидно даже для маленького мальчика, коим Вы, судя по всему, уже не являетесь. Но судя по Вашему поведению, далеко в развитии Вы не ушли.

30.07.2017 14:59
0

не пишите, у меня от вас негативные эмоции

30.07.2017 15:09
0

Судя по комментам, вы и не врач)

30.07.2017 15:02
0

забавно, бьютиблогерша мне указывает кто я, не удосужившись прочитать пары постов, где обсуждаются темы с толпой врачей, которые начинал как раз я

30.07.2017 15:07
0

Забавно, когда псевдоврач, неудосужившись пообщаться с "пациентом" ставить диагноз "неглядя". Можно сказать, наобум. Абсолютно непрофессионально, неэтично и безалаберно!


Вы хоть видели бьютиблоггерш-то?))))))))))))))))) ржёт

30.07.2017 15:17
0

не пишите, у меня от вас негативные эмоции

ну так Вы не пишите, в чём проблема-то?))) Я же Вам всё объяснил уже. Вы и правда не далеко в развитии от мальчика ушли, с таким непониманием происходящего.

30.07.2017 15:20
0

нуну , и как далеко ушел, кто берет себе персонажа или название игры?

30.07.2017 15:23
0

нуну , и как далеко ушел, кто берет себе персонажа или название игры?

Ахахах!)))))))) 😆😆😆 Вы опускаетесь всё ниже и ниже!)) Я даже отвечать на этот бред не стану. Особенно, если учитывать информацию отсюда, которую Вы, разумеется, не читали. 😂


А сейчас Вы мне подняли настроение, браво!)))

30.07.2017 15:29
0

Судя по всему, это мнение было высказано медиком какому-то человеку, а тут прост процитировано не в тему. Непонимание первопричин приводит к постановке ложного диагноза, что в свою очередь, к тяжким последствиям.Тут по сути флаг, но мне жаль флага за текст, который не стоит ничего.

30.07.2017 14:57
0

А мне вот не жаль.)) Люди должны понимать, когда они не правы.)

30.07.2017 15:01
0

Научитесь читать ники. Кроме этого, научитесь распознавать половую принадлежность. Если обращаетесь ко мне, укажите, что именно ко мне, а не к автору поста. В данном контексте я говорю как человек, который изучал и практиковал психологию.

30.07.2017 15:11
0

нет, бьютиблогерша было написана специально,
психология не наука, курица не птица, у меня фармакология, нейрохимия, психиатрия, синтез органика

психолог,...мои собаки ржут в судорогах

30.07.2017 15:15
0

А кто ставит диагнозы психиатрам?

30.07.2017 15:16
0

дохтор Вы давно были на больничном? Причем здесь собаки?

30.07.2017 15:19
0

чувтство юмора вам не знакомо? собаки тут к тому, как медицинские специальности относятся к психологам

30.07.2017 15:21
0

@lira, собаки тут к троллингу, за который он получил свой флаг.))

30.07.2017 15:44
0

Хм, чувствовать другого, при чем, стороннего человека, это скорее дар, нежели проклятье. Непонимание причин приводит к неконтролируемости процесса. Поэтому у Вас все происходит всплесками.

30.07.2017 14:50
0

Поняла, надо учиться понимать причины)

30.07.2017 14:54
0

Да, тогда можно проследить направление и момент появления данного чувства. После этого, можно научиться его контролировать и вызывать именно тогда, когда оно необходимо.

30.07.2017 14:58
0

Похоже на то, как ребёнок учится владеть своим телом, когда маленький. Что-то сразу получается, что-то нет. Только здесь более сложные механизмы.

30.07.2017 15:02
0

@mralya, по сути да. Это одно из направлений работы с подсознанием.
@rikimaru, эта способность есть у каждого

30.07.2017 15:04
0

Прям как сверх-способность какая-то)) @mralya супермутант :D

30.07.2017 15:02
0

Осознанное сопереживание прекрасно - всем бы так, как у гг в сериале Ганнибал.)
Однако, немного странно наблюдать "спор" в этой теме. Хоть я и не особо эмпатичный, но откровенный троллинг @mommo ощутил сразу.)

30.07.2017 15:34
0

Да, думаю, все его ощутили. Потому практически все ветки дискуссии уже закрыты)
Троллинг это одно, а когда человек позволяет себе дискредитировать другого, то многим это кажется, мягко говоря, не уместным.

30.07.2017 15:36
0

@iney а я не троллил)))
я affectless szhizoid , я резал по живому, максимальный урон так сказать нанести
у меня эмпатии нет вообще + 11 лет изучения нейроспециальностей, расстройство личности, так вот развлекаюсь над такими трогательными личностями

30.07.2017 17:17
0

так вот развлекаюсь над такими трогательными личностями

Ну так это и есть троллинг, как его не называй. За это и флаги стоят, ведь

Голосование против должно основываться на:
Разжигание ненависти или Интернет троллинг

30.07.2017 17:25
0

Был растроган Вашим постом и захотелось Вам помочь. Хотя Вы и не просили. Впрочем , если помощь нежеланна - извините и дальше не читайте. Итак, открою Вам секрет: человек не способен чувствовать чувства другого - только свои собственные. Мы можем предполагать, угадывать по едва уловимым признакам что чувствует другой (часто довольно верно). А затем эмоционально реагировать на это своё предположение. Что это меняет? Хотя бы то, что можно не винить в наших чувствах другого человека (а себя - в чьих-то чувствах, пусть очень непростых). Можно как-то пытаться разобраться в себе. Можно изменить своё отношение к чему-то - и начать чувствовать что-то другое, более комфортное. Есть ещё нюанс: одно дело - чувствовать, другое дело - обходиться с чувствами. Например, если человек рядом плачет - Вам может быть грустно, а может быть невыносимо грустно с острым желанием убежать. Или как-то убрать плачущего из поля зрения. Люди вокруг могут чувствовать что угодно - это их процесс, а вот Ваша ранимость и уязвимость об них - это процесс Ваш. Но её можно уменьшать. Надеюсь, даже этот пост её чуть уменьшит.

30.07.2017 17:02
0

Понятие эмпатия вошло в нашу жизнь не случайно. Это легче понять тем, кто нечто подобное испытывает. Этот процесс сложный и научиться с ним правильно обходится не просто. Но лично для меня в большей степени это помощь в общении с людьми. Понятное дело, я не чувствую на сто процентов то, что и другой. Но есть такое понятие "заразиться духом". Я заражаюсь эмоцией, а не духом. Спасибо за здравые мысли. В планах есть желание научиться контролировать эмпатию так, чтобы она приносила больше пользы)

30.07.2017 17:10
0

Поверьте, я тоже испытываю эмпатию - как-никак живой человек). Просто я позволяю чувствовать другим и себе что угодно. Это наше человеческое право. Тяжело становится когда запрещаешь что-то чувствовать. А когда расслабляешься и купаешься в чувствах как в реке - какой бы она ни была и куда бы ни текла - тогда не устаёшь. Впрочем, это не объяснить и не научить в посте на "Голосе" - не тот формат. Созреете - маякните! Всего доброго Вам!)

30.07.2017 17:26
0

Спасибо)

30.07.2017 17:29
0

К слову в Телеграмм меня можно найти по такому же юзернейм, как и здесь) Если будет желание)

30.07.2017 17:37
0

Я ещё не освоился в Телеграмме - 3 дня назад поставил, разберусь - появлюсь)

30.07.2017 18:12
0

Заходите, @insait, поболтаем)

30.07.2017 18:21
0

Все-таки дар, я думаю .
Главное, чтоб в "люстр альтиста Данилова" не превращался

30.07.2017 19:42
0

Это точно)

30.07.2017 19:45
0

Приветствуем!
Этот пост был выбран «Программой содействия дружелюбию, взаимовыручки и толерантности» на платформе ГОЛОС.

Команда Культура Голоса благодарит вас за то что вы вносите вклад в формирование созидательного и благотворного контента на платформе ГОЛОС.

Мы поддержали вас своим голосом. Хотим сообщить, что следом за нами голосуют некоторые пользователи, которые изъявили желание поддержать эту инициативу.

Читайте наши отчеты, о тех кто был выбран нашей программой во вторник и пятницу. О критериях отбора вы можете прочитать в этом посте


Если Вы хотите, чтобы ваши посты не участвовали в «Программе содействия дружелюбию, взаимовыручки и толерантности», ответьте на этот комментарий командой "!стоп"

31.07.2017 08:28
0

Спасибо ребята, очень приятно!)

31.07.2017 09:43
0

@mralya, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 7 позицию - 64 комментарии
01.08.2017 06:04
0

Спасибо)

01.08.2017 06:06
0