Крококонкурс «Я и моя Гуря! Уря!» Мой учитель по грамматике!


В школе у нас не было ни одного порядочного учителя, за исключением бывшего майора - преподавателя военного дела. Он был просто идиотом. Да и вообще не люблю училок.  Те, которые здесь на Голосе, естественно, исключаются.

После школы, я провалил экзамен по сочинению в Первый медицинский институт.  За день до экзамена мне приснился сон, в котором высокая женщина в дорическом хитоне, держа меня за руку, провела меня мимо большой чашки Петри, наполненной медицинскими инструментами.  В этом моя маманя усмотрела перст судьбы, хотя при моей хронической безграмотности, думаю она обвиняла судьбу напрасно.

В это злосчастное время было решено принять крайние меры – нанять мне частного преподавателя по русскому языку.  Замечу в скобках, что для того, чтобы не загреметь в армию, меня в апреле поместили в Кащенко, где чтобы избежать майского призыва, я изображал из себя сумасшедшего.

Частного преподавателя звали Григорий Борисович.  Он был председателем приемной комиссии в каком то важном столичном вузе, ну и подрабатывал на стороне.  Николай Васильевич Гоголь определил бы его как человека недурной наружности, в партикулярном платье.

В группе нас было человек пять.  И сначала, чтобы познакомиться с нами, он заказал нам написать сочинение о любимых книгах.  Я навалял ему листов тридцать и он остался очень доволен как содержанием, так и рекордным количеством грамматических ошибок, которое он когда либо видел в сочинении.  На сколько я помню, он насчитал их 135. Он говорил это с огоньком в глазах.  И работа над исправлением моей безграмотности became for him a real challenge.  Не знаю точно как это перевести.  "Вызовом" что-ли.

На первом занятии, после упомянутого выше сочинения, он нам сказал «Экзамен – это не место для научно исследовательской работы.  Задачей этого класса будет для вас не просто выучить, а вызубрить двадцать наиболее часто встречающихся тем сочинений, написать их на экзамене за двадцать минут, и остальные два часа сорок минут посвятить проверке грамотности и расстановке знаков препинания.»

На последующих занятиях он в деталях объяснил нам как нужно писать сочинение на экзаменах в вуз – никакой самодеятельности.   Первая часть занятия была теоретической. Он выбирал ошибки из сочинений написанных на предидущем занятии, объяснял правила и мы писали и писали вариации на их применение.  В конце занятия мы опять писали сочинение на одну из двадцати выученных тем.  Так как содержание мы запомнили почти наизусть, то мы могли концентрироваться на одной лишь грамматике и пунктуации. 

Не знаю как насчет других ребят, но меня он вымуштровал, как охотничью собаку.  Как только я замечал ошибку – мы проверяли сочинения друг у друга - я замирал, уши у меня вставали торчком, а левая лапа приподнималась. 

К экзамену в МИСИ я подошел на пике своей грамматической формы. И в день экзамена, я вылил весь ушат ново приобретенных знаний на неприятеля. Все случилось так, как мой учитель предполагал.  Из трех предложенных тем одна оказалась темой по Чехову из нашего листа.  Я сказал себе «Бинго!»  У этом сочинение мне ничего не пришлось «сочинять». Как и ожидалось, я закончил за 20 минут, стал целенаправленно проверять грамматику и пунктуацию, и выловил таки несколько приблудных ошибок.
 
В результате я получил четверку.  Но дело было не в ошибках, а в том что в сочинении не было ничего «своего».  Это они хорошо подметили.  Никакой отсебятины в нем точно не было.  По остальным экзаменам у меня были пятерки, и я прошел в институт со свистом, а повестку пришедшую из военкомата, с удовольствием выбросил в мусорный ящик.  Разумеется я позвонил Григорию Борисовичу.  Он был рад.  Хороший был человек.
 

Крокодиловы условия


Comments 21


@mgaft1, их и здесь полно. Но плюсую.

07.10.2018 17:26
0

@jolly-roger хахаха. Спасибо!

07.10.2018 17:35
0

@mgaft1 Cупер!

07.10.2018 18:02
0

@bammbuss Спасибо! )))

07.10.2018 18:04
0

@mgaft1
Почему-то, грустно от прочитанного... )) Не сильно большая заслуга учителя научить зазубрить готовые сочинения, хотя, по большому счёту, он справился со своей задачей - подготовить абитуриента к поступлению в институт ))

07.10.2018 19:36
0

@radmilochka

Я считаю, что он подошел к задаче очень ответственно, правильно, нетривиально. Меня не нужно было заинтересовывать в литературе, или развивать воображение, и он это четко понял. Мне нужно было попасть в институт. У меня о нем осталось очень теплое чувство. )))

07.10.2018 19:51
0

@mgaft1 Согласна, что, главное, результат ))

07.10.2018 20:43
0

В данном случае цель была подготовить к успешному прохождению вступительного испытания. Т.е. узко-поставленная задача в сжатые сроки. Она была достигнута. Методика успешная с учетом реальных требований и психологии проверяющих.

12.10.2018 13:53
0

@mgaft1 интересная история) А у меня вот, наоборот - "врождённая" грамотность. Ну - потому что мать-филолог, я рано научился читать и писать, за орфографические и грамматические ошибки меня в детстве били по рукам, позже - за ошибки стилистические мне насиловали мозг)))) Так появляется она - "врождённая" грамотность))))))))))
Но - ни один преподаватель не заинтересовал меня точными науками. Когда начинаются цифры, мне становится скучно и нудно. Единственное, что я соображаю в цифрах - как купить подешевле и продать подороже)

Challenge - да, по-русски говорят "вызов". Современная молодёжь, воспитанная интернетом, употребляет много английских слов, они и в сообщениях пишут "челлендж" - именно вот так и пишут. Переводят обычно как "вызов")

07.10.2018 23:08
0

@eldar-adov

Это здорово, что вы так грамотно пишите! Скажите спасибо вашим родителям.

Сейчас я еще более менее здесь пообтерся. А пару лет назад я совсем забыл язык. Когда я пишу рассказы для публикации в vox-mens то у меня есть редактор, которая мне очень помогает. Без неё мои опусы были бы совсем безграмотными и явно выглядели бы как переводы с английского.

Моя маманя тоже была грамотной - работала в издательстве техническим редактором. Да и отец тоже вроде не страдал. Но у меня по этому поводу - полный провал. Тут даже есть одна дама - блюстительница грамоты, которая меня всегда стыдит.

challenge имеет все-таки немного другое значение в этом случае.

То есть, например во фразе, I challenge you to a duel, оно имеет как раз такое значение. Я вызываю тебя на дуэль.

Но вот фраза became for him a real challenge я бы скорее перевел как стала для него интересной и сложной задачей.

07.10.2018 23:30
0

@mgaft1 много общаясь в Рунете, я привык к хронической неграмотности некоторых персонажей. Бывает, что человек пишет очень интересные вещи, со смыслом, с идеей - но с кучей ошибок. У вас я не заметил большого количества ошибок, кое-что мне просто казалось опечатками. Когда я в пишу в спешке, тоже могу что-то пропустить.

Про challenge. Благодаря интернету фразы вроде "became for him a real challenge" как-то мягко вошли в сознание россиян, и такая словесная конструкция никого не удивляет. Вот, например, блогер Соколовский недавно устроил себе "крипто-челлендж" (так и писал это кириллицей в интернете), пару дней жил, расплачиваясь за всё в Москве только биткоинами (тяжко ему пришлось!). В этом контексте действительно иногда пишут "челлендж", а иногда - именно "вызов", но ни разу не видел, чтобы это назвали "задачей".
Лично я привык использовать слово "вызов", так как даже в старшей школе и в универе нас грузили теорией Тойнби про "вызов-ответ". Не знаю, как в оригинале у Тойнби - "challenge" или иначе...
Но суть в том, что моё поколение 30-летних спокойно переводит "challenge" как "вызов", а 20-летние просто используют кальку "челлендж", но всем всё понятно.

08.10.2018 22:20
0

@eldar-adov Good for me. )))

08.10.2018 23:06
0

@mgaft1 Ошибки и очепятки) есть в Вашем тексте и сегодня, но не критично, Вы же предупредили)) История интересная. Преподаватель с задачей справился.

08.10.2018 13:59
0

@rajskijsad Тогда он справился. Я же пишу, что я вылил весь запас знаний на экзамене. Без остатка!

08.10.2018 14:29
0

@mgaft1 Читала с интересом). Не даром прошли частные уроки и повезло на экзамене. Счастливый случай!

08.10.2018 15:58
0

@olgaxx Спасибо! Это вы намекаете на мою сегодняшнюю безграмотность. Это жестоко с вашей стороны...Вот так и по больному месту...

Не забывайте, что ГБ вывел меня на пик грамматической формы в день экзамена. На экзамене я вывалил весь запас знаний, так сказать, на страницы сочинения. Практически ничего не осталось. К этому еще прибавьте 30 лет разговоров на чужом языке. Так что сегодня мы имеем то что имеем. )))

08.10.2018 16:12
0

@mgaft1 Простите, я не хотела Вас обидеть. Но по другим предметам на экзамене пятёрки! Похвально!)

08.10.2018 16:21
0

@olgaxx А говорят ещё женщины нежные и любящие. Нет. Они жестокие!

Шучу. )))

Тогда да. Физика и две математики устная и письменная. Этих то экзаменов я не боялся.

08.10.2018 16:26
0

@mgaft1 , хороший подход. Умение сочинять - скорее дело писателя. Целью было поступление, и оно было достигнуто. Умение правильно ставить цель и идти к ней наиболее простым путем очень упрощает жизнь)

08.10.2018 19:33
0

@charodei Спасибо! Для меня это было спасением.

08.10.2018 20:47
0