Фестиваль-экспромт «Моё любимое стихотворение» Монолог Сальери


Когда читаешь вслух пушкинское произведение, понимаешь насколько он все-таки великий поэт. Я не имею в виду его короткие стихотворения, которые заучиваешь в школе вроде "Анчара". Но его драматические произведения просто ввинчиваются в тебя, и невольно начинаешь переживать вместе с пушкинским персонажем.

После Пушкина, конечно, смешно что-то писать. Но я подытожил здесь свои мысли после прочтения Монолога Сальери.


Мы рождены чтоб что-то делать,

Ну кроме тех, рожденных по ошибке.

Как сделана для ужина тарелка,

И для аллегро выполнена скрипка.

Но как понять в чем наше назначенье?

Увы, нет книги судеб в оптовой продаже

Писанье, стетоскоп, иль уравнение

В суде сидеть или писать пейзажи?

Но пусть твой выбор даже безупречен,

И ты свой верный путь нашел,

Почти всегда найдется человчек,

Тебя который в этом превзошел.

На Бога тут не надо дуться

Не злись братан, не будь дурак,

От зависти возможно и рехнуться,

Скажи спасибо что хоть так!

Ссылка на фестиваль


Comments 33


и все же нет людей, рожденных по ошибке...

10.12.2018 18:43
0

@alena4e Почему вы так думаете? Вы верующая?

10.12.2018 19:02
0

@mgaft1 я верующая в исключительное право человека не считать своё рождение ошибкой, равно, как право на жизнь, труд и отдых...
У меня в подъезде иногда ночует БОМЖ. Он жалкий, грязный и голодный человек. Но я не смогу сказать, что его жизнь ошибка, а, скажем, моя - нет. Эта мысль просто не укладывается в моём сытом, согретом одеялом организме.

10.12.2018 19:23
0

@alena4e Ну раз вы верующая, то я не буду оскорблять ваших чувств, и будем считать что я совершил ошибку. )))

10.12.2018 19:46
0

@alena4e А как вам понравился монолог?

10.12.2018 20:11
0

@mgaft1 Монолог понравился )))

11.12.2018 15:18
0

@alena4e Я рад что хоть в этом не провинился. )))

11.12.2018 15:19
0

@alena4e , а как же те, кого не хотели рожать. А потом всю жизнь упрекают за это. Ставят этакое клеймо ненужности на всю жизнь.

11.12.2018 06:18
0

@nadiyamikhno да, и такие, и даже те, кого бросили в роддоме.

Мы не в праве никого клеймить ошибкой.

11.12.2018 18:02
0

@alena4e , я то не ставлю клеймо ни на каких людей. Это их "родители" так считают и долбят им всю жизнь. Скорее они сами себя такими считают и не пытаются выбраться, а падают еще ниже

12.12.2018 12:01
0

@mgaft1 было интересно послушать, как вы читаете вслух) А я вот всегда читаю вслух любой текст очень монотонно и без эмоций. Ну или - в манере школьного учителя: "Так, точно все расслышали и записали?!")

11.12.2018 00:05
0

@eldar-adov Но этот текст тебя заводит, характер персонажа вас затягивает. Попробуйте сами это прочесть вслух. )))

11.12.2018 00:59
0

@mgaft1 о! Когда я всё же сделаю аудиоверсию рассказов - и выложу её, вы поймёте, о чём я. Любые стихи я читаю монотонно и без выражения, а если даже стараюсь, получается как-то не очень. Некоторые актёры играют в большей степени жестами и мимикой - это мне бы удалось, а чисто голосом - это сложнее.
У вас отлично получилось!

11.12.2018 22:18
0

@eldar-adov Спасибо. А мне кажется что просто невозможно это так произносить, если только ты задумываешься что человек переживает. Как нибудь послушаем рассказы в вашем исполнении.

11.12.2018 22:52
0

После первых же слов сразу всплывают слова марша авиаторов:
мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
И хоть там смысл в другом, но кажется, что есть что-то общее с вашими стихами.
Рожденные по ошибке - это кто? Кого не ждали в этом мире в физическом смысле или те, кто не может сказку сделать былью.
Мне кажется каждый рожденный для чего то нужен. Может даже для жалости, спасения, перевоплощения..., если уж не смог себя реализовать.
И про зависть - ненавижу это чувство. По-моему все плохое в этой жизни начинается именно с зависти. Вот трехлетний ребенок увидит красивую игрушку в песочнице, позавидует и....отнимет.

11.12.2018 06:16
0

@nadiyamikhno

Надеюсь что я не оскорбил ваших религиозных чувств с эти "рожденным по ошибки". Но на мой взгляд это совсем не противоречит "промыслу божьему".

Дело в том, что в природе существуют два типа процессов - детерминистический и случайный. Детерминистические - это такой как ускорение свободного падения, число Авогадго, число ПИ, постоянная Планка и т.п. А случайные - это те которые оперируют на множествах. Если принять как аксиому божественное происхождение Вселенной, то оба типа процессов - это божественный путь разруливать ситуации. А когда у нас миллион сперматазоидов плывет к яйцу и один из них добирается первым а все остальные умирают, этот как раз и представляет собой случайный процесс. То есть Бог не управляет какой из миллиона сперматозоидов прорвется к цели, а как бы бросает целую горсть, один неприменно попадет.

С общественной точки зрения я считаю, что вовсе не все люди рождены со значением. Допустим те дети в Африке, которые рождены на мусорных кучах 10 летними девочками, и потом умрут от недоедание или малярии, вообще не должны были родиться. Или те дети, которых рождают от разных мужчин чтобы получить большее пособие.

От таких людей общество в целом только страдает. Они лучше бы вообще не рождались.
У них - одна дорога - в уличные банды. То есть это - грабежи и убийства или в торговлю наркотиками, и или смерть или тюрьма. Таких я называю "случайно рожденными".

11.12.2018 12:31
0

@mgaft1 , я вас поняла. С одной стороны я согласна с этим, умом. С другой стороны, душа противится таких детей называть лишними людьми. Мне даже думать об этом страшно.

11.12.2018 13:26
0

@nadiyamikhno Поэтому меня так восхищает Билл Гейтс, который решает эту проблему кардинально. Я имею в виду африканскую проблему. Вы же знаете о его без канализационном унитазе, который он хочет установить в африканских странах. Ведь основная причина детской смертности - это антисанитария.

Ну а что делать с бандитами и наркоманами в гетто - на это пока ответов нет. Нельзя же их просто утопить. Уже пробовали в библейские времена. Не сработало. )))

11.12.2018 13:32
0

@mgaft1 , самое ужасное, что они то не виноваты, что их родили таким образом. Им наверное тоже жить хочется. А под жизнью они понимают то, что видят вокруг.

11.12.2018 13:41
0

@mgaft1 , только хотела спросить, а кто эти рожденные, а тут уже все объяснено.
а так очень понравилось, складно, ладно, смысл хороший) прямо по душе

12.12.2018 18:17
0

@morningswellow Спасибо! Удивительно что никто не говорит про пушкинское произведение. По ставнению с ним я чувствую себе этаким муравьем или даже молекулой. )))

12.12.2018 18:24
0

@mgaft1 , вы товарищ по перу, о вашем творчестве и говорим), а о Пушкине уже всё сказали и без нас)

12.12.2018 18:44
0

@morningswellow Спасибо. Это как будто не я читал. Я был поражен насколько эти стихи вливаются в тебя и ведут, не тянут за собой. Это как в горе расчищен проход и ты идешь по этому проходу, и никуда в сторону не можешь свернуть. И если проход поворачивает налево, ты тоже можешь только налево свернуть. И этот эмоциональный проход не однообразный, а заставляет тебя все время менять настроение, силу голоса и эмоциональную концентрацию. Странный и какой-то возвышающий тебя опыт. )))

12.12.2018 18:59
0

@mgaft1 , как хорошо вы описали!

13.12.2018 02:33
0

Монолог мне очень понравился. И вы, Майкл, столько эмоций в него вложили. Чувствуется, что вам все очень близко. Ведь просто из любопытства такие вещи не читают...

11.12.2018 06:20
0

@nadiyamikhno Спасибо! Да, любимое стихотворение. Но тут такое дело. Я не столько я сам это делаю, сколько пушкинский стих заставляет говорить эмоционально, если хочешь просто его донести адекватно. Попробуйте сами прочитать это вслух. )))

11.12.2018 11:46
0

Как на мой взгляд, так у Вас получилось хорошо. Перекличка, как ответ на монолог Сальери, удалась! Единственно, что у Пушкина (но это опять только моё мнение) весь акцент делается на изломе "не смея помышлять ещё о славе", а потом следует зависть к гуляке Моцарту.
Понравилась параллель "что-то делать" и "как для ужина тарелка" - действительно просто и изящно. И пассаж "нет книги судеб в оптовой продаже" - замечательный.

11.12.2018 14:51
0

@markvial Спасибо! Хочу сказать что я был под сильным впечатлением самого пушкинского стиха и его ритма что-ли. Так меня завело. Что-то в нем есть, что прямо под кожу залезает. Горло сжимало. Но после этого хорошо. Чувствуешь себе как будто летишь.

11.12.2018 15:18
0

@mgaft1 Согласен. У меня похожие впечатления были, когда перечитывал "Евгений Онегин".
Вроде бы всё знакомо, все повороты сюжета известны, ан нет - каждая строчка, как новое открытие.

11.12.2018 17:41
0

Спасибо, @mgaft1)

12.12.2018 13:47
0

@amidabudda Вам спасибо!

12.12.2018 14:01
0