Что творится в Казахстане


Всем привет!

Я очень уважаю мнение этого истoрика, и с удовольствием смотрю многие его исторические ролики. То, что он здесь сказал, занимает всего пять минут. Но, по -моему, сказано хорошо.


Comments 69


@mgaft1, Абсолютно прав Савромат- историк в своих выводах относительно событий в Казахстане, но как они разительно отличаются от оценок рядовых российских ура-патриотов.

14.01.2022 05:41
0

@ms-boss, Должен с вами согласиться. Введение русских войск было неправильным шагом. Единственным моим возражением, будет та мысль, что поджоги и стрельба тоже могли быть организовано извне. То есть это было скрытым вводом войск. Но точно я этого знать, конечно, не могу.

14.01.2022 05:51
0

@mgaft1, речи правильные говорит вроде.
Однако сейчас войска вводились НЕ с целью подавить восстание народа,
как вот он приводит примеры из советского прошлого, из прошлого царской России.
некорректные сравнения получаются, не находите ?
силовое подавление и просто охрана объектов имхо абсолютно разные вещи, нет?
или у меня ложные данные?

14.01.2022 07:55
0

@fotogid, На мой взгляд те люди, которые поджигали - они тоже были организованы. Пока просто незвестно кем. Но народ не знает кто они. Зато казахи будут знать, что русские пришли и с ними разобрались. Савромат смотрит на вещи в историчекой перспективе. Начнется национальная ненависть.

14.01.2022 14:17
0

@mgaft1,

Зато казахи будут знать, что русские пришли и с ними разобрались.

но ведь всегда можно возразить: русские разгоняли демонстрации? нет!
русские стреляли в безоружных? нет!
русские помогли сохранить важные объекты от разрушения/разграбления? да!
Хотя конечно можно все это переврать и орать на каждом углу - "ааа руские окупанты пришли Казахстан оккупировать"

14.01.2022 15:46
0

@fotogid, Важно, что останется в памяти. А вся мировая пропаганда как раз и будет орать "ааа руские окупанты пришли Казахстан оккупировать". И чем громче и дольше это будут орать тем больше народу это запомнит.

14.01.2022 17:37
0

@mgaft1,
отчаси согласен
кто-то запомнит и поверит,
но ведь кто-то усомнится в правдивости пропаганды.
люди разные ..

14.01.2022 17:45
0

@mgaft1, ...ну и что он такого сверх умного рассказал в своем ролике...осторожно, Россия, как бы к вам не изменилось отношение в Казахстане!...а вот США насрать как изменится отношение к ним в Ираке, Сирии, Ливане, в несуществующей уже Югославии...про Китай даже говорить не хочется, Китай проявит силу только когда это коснется Тайваня, к тому же у Казахстана и Китая нет никаких договоренностей о военной помощи друг другу, а у России и Казахстана есть...если бы Китай полез с военной помощью Казахстану без запроса самого Казахстана, то чем бы он отличался от США, которые полезли в Сирию?...кстати, США за это никто не осудил, даже ООН...все эти диванные ютуберы мало чем отличаются друг от друга и очень быстро из историков переквалифицируются в вирусологов, а при случае и политологов, специалистов по Казахстану...

14.01.2022 08:40
0

@smotritelmayaka, А что хорошего в том как поступает США и Китай? Они - прото бандиты. На мой взгляд нет ничего хорошего в том, что казахстанцы запомнят, что русские войска входили и стреляли. Русским казахстанцам будет нехорошо. Начнется национальная ненависть.

14.01.2022 14:11
0

@mgaft1, ...в мире вообще ничего особо хорошего нет и вся история мира - это история войн, захватов территорий, порабощения одних другими, восстаний и революций...что же касается русских в странах Средней Азии, то и до этого события им там приходилось в целом нелегко после распада Советского Союза...ну и последнее, для того, чтобы уверять, что российские военнослужащие сил ОДКБ стреляли в мирное население Казахстана надо быть человеком, абсолютно не понимающим происходящее и питающимся исключительно антироссийской пропагандой...пора уже начать самому думать и разбираться в происходящем...

14.01.2022 14:22
0

@smotritelmayaka,

Спасибо за поучение. Я чувствую себя прямо как в школе на уроке чистописания.

Вступление российских войск закончится быстро и многого не достигнет. Один басмач сменит другого и все.

А народ запомнит это надолго. Я думаю, лучше было бы, если бы ввели войска тайно, навели порядок, и также тайно вышли. А так весь мир будет пальцем показывать. Опять эти русские.

14.01.2022 16:04
0

@mgaft1, ...если Вы действительно так думаете, то глубина бездны Вашего непонимания международной политики еще больше, чем я предполагал...такие действия России дали бы столь серьезные козыри в руки ее противников, что никакие дальнейшие дипломатические усилия России вообще не воспринимались бы мировой общественностью, как мало мальски серьезные...а удержать в тайне такие операции по переброске войск из одной страны в другую просто невозможно!...

14.01.2022 16:16
0

@smotritelmayaka,

А ввод войск - историчеки близорукое решение. Когда все успокоиться - начнется межнациональная резня и русское население Казахстана пострадает.

А кто вы думаете в Казахстане поджигал превительственные здания? Это были организованные отряды. Кто-то их ввел. И никто не узнал, кто они такие.

А если это были сами казахи, то надо было им самим дать разобраться. Могу себе представить, что бы вы сказали если бы беспорядки в России стали бы подавляться казахскими вройсками.

А обо мне можете иметь любое мнение, которое вам заблагорассудится. Савромат в 20 раз умнее нас с вами вместе взятых.

14.01.2022 17:34
0

@mgaft1, ...))))...зато теперь, в сравнении, Вы реально представляете насколько бездарно командование вооруженных сил США и NATO, которые вводят свои войска в другие государства вообще никого не спросив об этом!...вам должно быть страшно за собственную безопасность, если она зависит от такого бездарного командования..)))))
...что касается возможности России справиться с беспорядками, то в отличии от Казахстана, где подобные беспорядки были на уровне террора гражданского населения, и который не смог справиться с этими беспорядками самостоятельно, пока у России такая возможность есть...но кто его знает, что будет дальше и не исключено, что когда-нибудь и помощь Казахстана понадобится России в рамках ОДКБ...
...и еще, Вы должны понять, что я не сторонник бездумно и безоговорочно защищать собственную власть и реально понимаю, что очень многое не делается так, как хотелось бы...это чтобы Вы не приписывали меня к ярым путинистам...

14.01.2022 18:07
0

@smotritelmayaka, Я 100% согласен с бездарностью США и НАТО.

Собственно не столько всего США, сколько глубинного государства, - в основном демократы, хоть и клан Бушей тоже к ним принадлежит.

Трамп например хотел вывести США из НАТО.

Вот в этой лекции профессор как раз и объясняет почему "захват" Крыма - был целиком и полностью сделан руками Запада. Если хотите я её переведу.

Но Казахстан - это не Крым, и откровенный ввод Российских войск может быть решит скоротечные тактические задачи, но создаст проблемы между двумя народами в исторической перспективе.

14.01.2022 18:32
0

@mgaft1, ...через 10 дней вернемся к этой дискуссии...

14.01.2022 18:50
0
14.01.2022 20:45
0

@mgaft1,

Один басмач сменит другого и все

) +100
разве что новый "басмач" будет не так наплевательски относится к народу, по крайней мере первые 10-15 лет )

14.01.2022 17:57
0

@fotogid, Я боюсь возникновения этнической ненависти и боюсь за русское население в Казахстана, да и за Казахов тоже.

14.01.2022 18:36
0

@mgaft1, читайте хотя бы вот это: https://t.me/newsnurkz , чтобы быть в курсе, что там и как. Всё же приходить к собственным выводам будет лучше, чем кого-то слушать и следовать его выводам.

14.01.2022 14:56
0

@lllll1ll, А что Токаев. Представитель другого клана. Конечно он напишет то, что ему нужно.

14.01.2022 16:16
0

@mgaft1, там не он пишет. И, вообще-то, все пишут то, что им нужно илиза что им платят, поэтому только своя голова спасёт от заблуждений.

14.01.2022 16:17
0

@lllll1ll, Мы все подвержены какой-то пропаганде. Своей головой здесь можно думать только после прослушки многих каналов, мнений и противоположной пропаганды. Так что я выссказал то что подумал после ознакомления со всеми точками зрения.

Зря русские пошли туда в открытую. Тепеть могут начаться национальные распри и понажовщина и русскому населению Казахстана придется не сладко.

На мой взгляд нужно было ввести врйска по тихому, разобраться с ребятами, которые поджигают и грабят, и убраться восвояси.

Все равно там прилет к власти один из кланов.

14.01.2022 17:23
0

@mgaft1, вы о договоре между нашими республиками слышали? К России открыто обратились в рамках этого договора и она открыто сделала всё необходимое, опять же, в его рамках. Что тут непонятного или преступного? Пришла, когда позвали и ушла, когда стала без надобности. А вот рекомендованное вами тайное проникновение уже можно было бы трактовать, как попытку агрессии.

ввести врйска по тихому, разобраться с ребятами, которые поджигают и грабят, и убраться восвояси.
всё это там делалось только местными силами. Наши части несли охрану стратегических объектов и если кто-то говорит иначе, это - дезинформация. Сами знаете, зачем.

И кто бы не пришёл там к власти, там наши граждане, наша граница, наш космодром и много ещё чего ннашего. И почему мы должны прятаться?

Свое головой здесь можно думать только после прослушки многих каналов, мнений и противоположной пропаганды.

Своей головой мне удаётся начинать думать сразу после оповещения о событии, потому как держусь в курсе всего, происходящего на планете и смотрю на это не через свои бытовые потребности.

14.01.2022 17:37
0

@bambuk,

Откровенно не чувствую. Ввели войска Российской Федерации, Белоруссии и Армении. Разве это не армия? Может быть флот?

Я не знаю член какого клана Токаев. Но может быть он не лучший правитель. Пусть казахстанцы сами бы с этим разобрались.

Если правительственные силы не хотели сдерживать протестующих, может быть стоило дать казахстанцам заменить правительство?

Представьте, что казахстанские, белорусские и армянские войска вошли в Москву и стали усмирять демонстрантов. Вам бы это понравилось?

Но главняя причина по которой мне ввод войск не понравился - это возможные этнические беспорядки, неизвестно чем могущие закончиться как для этнически русских, которые живут в Казахстане, так и для Кахахов. И память народа - долгая. Это может случиться не завтра, а через год, или пять лет.

15.01.2022 00:53
0

@mgaft1, тогда повторяю более медленно Не РУССКАЯ АРМИЯ, а силы ОДКБ. Не надо путать тёплое с мягким))

Сами казахстанцы (верно, не казахи) это не заваривали. Им самим и не разбираться.

Правительство заменяли бы не "казахстанцы", а те, кто эту кашу заварил, на казахстанцев им накласть.

Представил. Но для начала силы ОДКБ никого не усмиряли (см. Вики). Если бы эти силы зашли законно и охраняли важные объекты Москвы - нормальная ситуация.

Разборки там были, есть и будут. Нет такой нации казахи, есть порядка 20 племён. Они государственность получили только в составе СССР и северные территории вообще-то русские с 70% русского населения до недавнего времени. Так что, есть основания даже Русскую армию туда вводить в случае чего.

Была бы у них память народная, благодарными были бы России...

15.01.2022 09:01
0

@bambuk,

А что такое ОДКБ балерины в юбках? Те же самые солдаты. А как части называются - мне безразлично. Армия и есть армия.

И кто же эту кашу заварил?

А эта "нормальная ситуация" когда нибудь случалась?

Вот и прекрасно. Уже и основания вводить войска есть. И еще благодарны должны быть за это. 👍️

15.01.2022 10:08
0

@mgaft1, вы меня просто пугаете степенью непонимания очень важных моментов. Что теперь думать об остальных в ваших там америках...

15.01.2022 11:15
0

@lllll1ll, Я думаю, что посылать малые войска - это плеваться семячками. Там все может очень сильно полыхнуть. Русскиех нужно оттуда вывозить. И если я не прав - я буду очень рад.

15.01.2022 16:14
0

@mgaft1,
Миротворцы ООН тоже солдаты, части НАТО опять же солдаты - и что? Но их никто не называет американской армией, хотя все все они под амерами. Или нет?

Кто заварил, я не разбирался, не тот уровень информированности. Но Вы серьёзно думаете, что сразу после празднования НГ простой народ способен организованно выйти па протесты?

К счастью нет. Россия способна справляться самостоятельно.

Основание - просьба законного правительства на основании существующих правил игры, законных.
По справедливости - должны.

P.S. Это всё моё личное мение, которое может быть ошибочным. Но на данный момент оно таково.

15.01.2022 11:35
0

@bambuk,

На мой взгляд Россия должна не вводить туда малые войска и отстаивать режим человека, который может быть сам все и инстегировал.

Или нужно устраивать постоянный заслон на южных границах всех бывших среднеазиатских республик от исламистов и всяких других нежелательных элементов. Но это вряд ли возможно. Слишком накладно.

Значит нужно укреплять свои границы, и принять меры по своевременному спасению русского населения Казахстана. Вывести как можно больше их оттуда. Потому что там все может только начинаться, и закончится все может для русского населения очень плохо. Я боюсь разрастания националистических настроений и резни.

Вот этот историк говорит о причинах возможного взрыва еще в 2019.

15.01.2022 16:12
0

@mgaft1, уровень моей информированности не позволяет мне делать системный анализ ситуации. Я не могу утверждать, что именно должна делать Россия с учётом всех существующих условий. Одно знаю точно, на международной шахматной доске она должна играть по принятым международным правилам.
В отличии от США и их союзников по НАТО Россия не нарушила этих правил ни в Крыму, ни в Сирии, ни в Казахстане. Всё в рамках правил.
При этом каждый шаг делается именно в то время, когда к нему создаются соответствующие условия. Иногда позже, но не раньше.
Лишь по этой причине Украина до сих пор является Украиной, хотя и находится под внешним управлением.
По этой же причине молчит Эрдоган весь январь совместно с коллективным Западом.

Мина, про которую говорит историк, известна и до него. Но дело не в так называемых "голодоморах" или "геноцидах" коренного населения. Истории мы не знаем от слова совсем. Кем был Емельян Иванович Пугачёв? Хорошее восстание, если потребовалась вся Российская армия по главе с самым известным полководцем, заметьте, не полиция, а регулярные войска.

А мина была заложена при создании СССР. Но это отдельная история

15.01.2022 17:46
0

@bambuk,

У меня тоже недостаточно информации. Я еще дальше от Казахстана, чем вы. Но после просмотра многочисленных роликов и слышания разных позиций, мне по прежнему кажется, что ввод войск был неверным решением.

Надо было дать им передраться и выбрать кого они хотят. С другой стороны - это тоже опасно. Эрдоган и мусульманские экстремисты, подогреваемые Лондоном. Не знаю.

Посмотрим, кто окажется бенефициантом этой заварушки и останется ли Такаев у власти. Если все наладится и акция ввода войск всех примирит, я буду только рад. Но мне этого не кажется.

15.01.2022 18:04
0

@mgaft1,
Ролики :)
Это к профессору Преображенскому, правда он говорил про советские газеты перед обедом :)
Могу себе представить, какие ролики вам попались...всё заказано и проплачено. Среди мнений надо просто вычленять факты, а в роликах их порой нет совсем. Всё то же самое касается ЛЮБОГО сми. ТВ созданы не для развлечения, а для управления массами (привет Кашпировским, просто для наглядности).

Я бы тоже предпочёл, чтобы не получилось поддержки существующему русофобскому режиму. Войска ОДКБ ьыли введены согласно договора, невведение - нарушения договора. Неизвестно, что тут хуже.
Но расклады пока не ясны. У нас нет реальной информации, а мнения диванных аналитиков... это ни о чём.

Бенифициаром в разных аспектах уже оказалась Россия, надо только грамотно всё выстроить. Тот, кто всё завривал, обломался по-любому. Я могу только предполжить тёрки кланов в борьбе за "царь горы". Центры и боевики западные/азиатские да, готовились заранее, но возможно и не для этой акции. Сейчас весь этот кипишь западу нафиг не нужен, у него в другом месте подгорает.
Поживём, посмотрим:)

15.01.2022 19:27
0

@mgaft1,
"Представьте, что казахстанские, белорусские и армянские войска вошли в Москву и стали усмирять демонстрантов. Вам бы это понравилось?"
Путин как раз этого и пытается добиться) Уже предложил сделать постоянные военные базы для иностранных войск в России. До недавнего времени митингующих москвичей разгоняли полицейские из всяких тамбовских-иркутских областей, для них в столице казармы построили, одну своими глазами видел, недалеко от метро Аэропорт.
Теперь, видимо, уже и на тамбовско-иркутстких надежды нет, лучше держать в столице вооружённых казахов и армян, надёжнее)

15.01.2022 20:15
0

@eldar-adov, Да, мне кажется одно дело когда русские войска разгоняют казахов, и совсем другое, когда тебе в Москве скрутят руки казахи или армяне. Другая перспектива.

16.01.2022 01:57
0