Server sync... Block time in database: 1610684937, server time: 1611077494, offset: 392557

о наболевшем


С прошлого года над студентами-медиками нависло две беды: первичная аккредитация и новые правила приёма в ординатуру. Я постараюсь изъясняться простым языком.

Если раньше выпускников в конце 6 курса ждали только ГОСы, то сейчас весь июль они сдают аккредитацию. Аккредитация - это так называемый допуск к профессиональной деятельности, то есть при её успешном прохождении после университета вчерашний студент идёт в поликлинику и работает на участке врачом-терапевтом. Для многих выпускников это страшный сон.

Ординатура. В неё поступают для получения узкой специализации, то есть кто-то идет в нейрохирургию, кто-то в кардиологию. До апреля 2017 года правила приема в ординатуру были такие: учитывался средний балл диплома, учитывались научные публикации по специализации, на которую ты идешь, а также по ней же сдавали "узкий экзамен". Баллы за всё это складывались и создавался рейтинг. Определенное количество человек поступало на бюджет, на коммерцию, а кто-то брал целевое. Целевое направление - это когда ты идешь в любую больницу своего города и говоришь: "Я хочу быть неврологом, заплатите за меня в ординатуре, а я потом несколько лет у вас поработаю", - по договору это, как правило, 3 года.

С предыдущего года правила игры изменились. Новые правила приёма выпустили за месяц до поступления.

Средний балл диплома больше не учитывается, ограничили баллы за научную деятельность (не более 50), но зато прибавили мой любимый пунктик - стаж работы. Вот он как раз у меня вызывает очень много вопросов.

Почему такое отношение к студентам? Все 6 лет мы учимся, готовимся к одному, переживаем, а потом Минздрав, который, конечно, знает как лучше, меняет эти правила. И получается, что люди (у меня очень много таких знакомых) у которых средний балл диплома 4,6-4,7 и огромное количество научных публикаций остались за бортом. А в ординатуре у нас теперь учатся ребята, которые особо не учили предметы, кое-как сдавали экзамены, их балл диплома около 3,3, но зато они работали (с 1 до 3 курса включительно санитаром, начиная с 4 курса можно работать средним мед. персоналом - мед. сестра, мед. брат). Причем пары в меде, как правило, с 9 утра до 16 вечера, а работа в отделении с 16 вечера до 08 утра. Получается, что сутками не находясь дома, у студента, как правило, нет времени на подготовку к парам.

Что вы про это думаете? Работать или учиться? Совмещать?

С этого года вопрос очевиден. Для того, чтобы поступить в ординатуру необходимо работать. Можно не учиться, но работать обязательно. Еще интересный момент: в этом году была недоработка в документах - учитывался стаж работы, да, но не было обговорено минимального срока. Некоторые работали всего один месяц и получали заветные баллы наряду с теми, кто, например, работал четыре года.

На этом новшества не заканчиваются. Больше выпускники не сдают экзамен по специализации, на которую они хотят, они все сдают аккредитацию, первым этапом которого является тестирование и балл за него учитывается вместо балла за экзамен. Таким образом, теперь не важно кем ты хочешь стать (гастроэнтерологом, хирургом или акушером), важно лишь то, знаешь ли ты как часто проводится диспансеризация и какие группы формируются. Стоит сказать, что все эти тестовые задания есть, их выкладывают, как показал прошлый год, в феврале. В прошлом году в этой базе было 4 435 тестов, из которых тебе 70 попадется на аккредитации.

Что думаю я по этому поводу? Мне кажется, что таким образом Минздрав затыкает огромные дыры в поликлиниках и использует для этого пушечное мясо - выпускников. Они еще любят приговаривать: "Ну ничего-ничего, вы так опыта больше наберётесь!" Я думаю, что нужно создавать такие условии в больницах, при которых у молодых ребят будет стимул идти работать в них, а главное желание. В настоящее время муниципальные больницы и поликлиники оставляют желать лучшего. Не нужно людей, которые хотят быть патологоанатомами, загонять в первичное звено и заставлять работать терапевтами, пусть это делает тот, кто действительно этого хочет. Терапевт - это тоже призвание.

На фото ИНФЕКЦИОННАЯ больница в Санкт-Петербурге. Добро пожаловать :)


Comments 13


Год назад попал с ангиной в инфекционную больницу Боткина в СПб, состояние ее ужаснейшее, начиная с приемного покоя и заканчивая, извиняюсь, туалетами... Жалко их нет на фото, а в остальном все то же самое. И это не смотря на то, что по страховке ДМС на след. день перевели в платную палату... Наши больницы в большинстве своем ужас один!

23.10.2017 10:19
0

на фото больница Боткина, только отделение для больных кишечными инфекциями, да, согласна, состояние ужаснейшее

23.10.2017 10:23
0

Добрый день. Моя дочь сейчас в десятом классе. Несколько лет подряд бредила о профессии военного врача-хирурга. Все кто близко к медицине долго ей объясняли, что это недосягаемо, особенно для девушки. Сейчас примолкла, что-то думает.

23.10.2017 10:26
0

да, это очень сложно, согласна
может ещё передумает

23.10.2017 10:45
0

Может. Пусть бы всё было как-то справедливо и прозрачно.

23.10.2017 10:51
0

Ну, вы еще с юридической отраслью не сталкивались. У нас тут война идет: Адвокаты стремятся установить адвокатскую монополию на представление интересов в судах: то есть представитель организации или гражданина обязан будет иметь адвокатский статус. И в суд без представителя (даже по гражданскому или административному делу) - низзя! Вот так вот. И завравшийся Генри Маркович продолжает гнуть свою линию. На пару с Адвокатской палатой. Частопрактикующих юристов загоняют в подполье или вынуждают покупать (а именно так сейчас получают корки адвокатов в большинстве случаев) этот гребаный статус. И ценник у него ого го какой. В Питере, к примеру надо выложить около 350 000 руб за то, чтоб просто "успешно сдать" экзамен. И не факт, что после этого ты сможешь нормально заниматься по профессии. Прецеденты имелись. А вы говорите ординатура и пр.

23.10.2017 10:30
0

ну так я учусь в медицинском университете, поэтому и говорю про «ординатуру и прочее», а проблемы есть во всех областях и сферах

23.10.2017 10:46
0

так сейчас для того, чтобы получить место в ординатуре(если ты не работал, а учился все годы, надо же какой ужас). то придется выложить нехилую сумму

24.10.2017 14:44
0

Подбираю челюсть с пола... Почему всё так прескорбно??? По-хорошему же можно?? Поменьше бы внезапных нововведений.
Допустим, уже при поступлении студента- медика следует пытать на предмет, где он дальше желает работать и со второго курса принудительно устраивать на практику именно в эту сферу,да так, чтобы не в ущерб учебе и личному времени. Вот уже и второй курс. Предположим с утра, с 8 и до 12 практика-наработка стажа. После обеденный перерыв. И с часу или 2-х лекции, семинары... Пускай до 7-ми. (8-ми?) =) Вроде и практика, и время. И чтобы 2 выходных минимум, можно какой-нибудь день разгрузочный, экскурсионный.. (По моргам, да больницам)
Утопичные мысли. На грани с бредом... Что скажете?
Сразу говорю, о медицине лишь мечтала и то до определенного момента. Вдруг такое даже гипотетически не правильно)
Про ремонт история отдельная. И здесь ничуть не лучше, так же мрачно.
Спасибо за пост)

09.11.2017 17:37
0

при поступлении ребята (и я тоже) даже близко не имеют понятия о том, каким же врачом они будут, на какую специализацию пойти, если на первом курсе начать спрашивать это, то 50% будут нейрохирургами, еще 50% - кардиохирургами. это ещё слишком рано :) летом у нас после каждого курса практика, но мы проходим её в лице младшего и среднего мед. персонала, после 5 курса помощник врача обшей практики.
про предлагаемое расписание - "наработка стажа"- это что такое? мы на практике с утра темы разбираем, клинические случаи, теория одним словом. лекции у нас есть, но на них мало кто ходит, а если и ходят, то только с мыслями "ну чтобы не отметили и н-ку не поставили", лекции абсолютно нулевые, 90% случаев - слизанный учебник слово в слово.
"до 7, до 8" - многие ребята работают, это вынужденная мера, мне повезло, у меня очень хорошая стипендия за научную деятельность + родители помогают, в целом же у рядового студента нашего университета стипендия 1400 в месяц, попробуй прожить.

09.11.2017 17:57
0

К сожалению, мало компаний берут человека с нуля и растят из него специалиста. Опытные всем нужны...
Насчет слизанных лекций верно подмечено, иной раз можно по учебнику следить. От такого монотонного и бесполезного МУ, желание учится напрочь пропадает. И когда преподаватель, он сам по себе чудесный: научная степень, огромное количество публикаций статей.. Но он уже ДИНОЗАВР, слова которого с трудом можно разобрать даже с первой парты. Гнать их пенсионеров к внукам! Нет, скажете Вы, студенты плохие! Ну а как иначе??? Диплом то нужен и знания тоже. Зачем? Больше шансов выжить) Впрочем не факт. Дипломированный специалист с опытом работы 3-4 года продавцом-консультантом или официантом тоже далеко не всегда востребован. И красный цвет не спасёт. Банальная статистика человеко-рабочих мест. Естественный отбор. И выживание на всех этапах... С рождения и до глубокой старости. Инфекции-коллеги по детскому саду-одноклассники-одногруппники-коллеги по работе-и снова борьба за здоровье. Смерть. Как-то так. Прям картина маслом.

09.11.2017 19:01
0

опытные - вы что имеете в виду? уже когда врачом устраиваться?

09.11.2017 19:03
0

Чтобы уже был опыт в той сфере куда идете устраиваться. После получения диплома, либо на последнем курсе. Как? Не особо кому интересно. Возможно у врачей проще, практика ведь обязательна во время учёбы и нет заочного образования.Хотя практика наверно и у Вас может быть не подходящей. Т.е. на практике сбор анамнеза и анализов, а работать устраивается в кардиохирурги. Так или иначе мне кажется, что выпускник медицинского найдет работу по специальности. Возможно это мои иллюзии.

09.11.2017 19:13
0