Кредиты на шею обывателю. 50-50


         Раз в месяц мне приходят смс от банка с предложением взять кредит по изумительной ставке 20-24%. Я не клюю на такие заманчивые предложения по нескольким причинам:

          - жить в долг плохо;

          - брать кредит в банке плохо;

         - если я не могу позволить купить (или накопить) какую-то вещь (или услугу), то значит это мне не надо.

          Да, есть два исключения, под которые возможно рассмотреть взятие кредита - покупка квартиры (дома) и восстановление здоровья.  Мне непонятно, зачем люди в кредит покупают дорогой автомобиль, если они ездят в день час, полтора (до работы и обратно), потом воют, что бензин и техобслуживание дорогое, налоги адские, цены на шины вообще трэш и вообще надо гараж, иначе царапают или, не дай бог, уведут. Понты? Бросьте, сильные духом люди на понты не обращают внимание. И платить банку треть стоимости машины (процент за кредит) за разовое удивление соседей и знакомых тоже не комильфо. Да-да, денег нет, но вон тот блендер или сумочка чертовски красива и появилось (а точнее вам навязали) желание срочно этой вещью обладать. Вы даже не понимает, как это раньше без этого жили? А тут и бесполезная вещь и кредитный хомут на шею, следом идут размышления как прожить следующие полгода не впроголодь.

        Ещё большее безумство это брать кредит на еду. Да, есть такие люди. В душе они гурманы, обычным супом или вторым с котлетой накормлены с детства, денег нет, но вкусно жрать охота.

         То ли Набиуллина, то ли ещё кто, с радостью сообщал, что мол, 70% населения закредитованы, есть куда стремиться (до 100% охвата). Ну что ж, выходит, что мы кормим банкиров и производителей ненужных товаров дальше.


https://pixabay.com/photo-522549/

Comments 17


@vik 100%

27.01.2018 01:35
0

Населением с кредитным хомутом на шее, легче управлять. Для свободного от кредитов человека, потерять работу - неприятность, но не слишком большая. Даже если следствием потери работы явился финансовый кризис - ну можно затянуть пояс, поесть некоторое время еду попроще, покурить сигареты подешевле. Для закредитованного человека потеря работы -
катастрофа, поотму что прекращение выплат это начало нарастания снежного кома процентов, штрафов и пени за просрочку, которые могут в разы превышать само тело кредита.
Исходя из вышеперечисленного, от кого скорее следует ожидать выступления против самодура-начальника ? Требования давно заслуженного повышения зарплаты ? Твердости в отстаивании своей позиции по производственному вопросу ? Кто скорее сможет бросить на стол начальника заявление об увольнении или не трястись от страха в ожидании сакраментального: "Вы уволены!" ? Сколько людей покорно склоняло голову под лозунгом: "Мне же кредит платить!".
Исключение - если человек имеет мощное прикрытие или является настолько востребованным специалистом в своей области, что долго без работы не задержится. Но подавляющее большинство к таким не относится.

27.01.2018 02:42
0

Именно так! Поэтому меня удивляет позиция - возьму кредит, чтоб показать понты. Тем самым перекладывая свою ношу на будущее, которое в наше время выглядит хуже, чем сейчас. И % людей, берущих кредит растёт, хотя реальный уровень дохода падает (причём так сильно, что тут даже госстатистика не сумела показать позитив).

27.01.2018 03:01
0

Ха!
Ну, дык, ваш камент по содержанию даже больше поста выходит.
Только закончить его надобно логически.
Хочешь независимости - стань незаменим: учись, стажируйся, осваивай продвинутые технологии, копи инсайд, в конце концов.
Тогда тебе любые кредиты спишут - и денежные и неденжные))))
А жизнь под лозунгом " Мы бедные, но гордые", - это нищебродство. Об таких как раз ноги и вытерают, ибо ... сами того хотели.

27.01.2018 07:24
0

Это нереально, талантами за которые работодатели готовы друг другу глотки порвать а работнику заплатить любые деньги - единицы. Остальные - обычная посредственная легкозаменяемая серость

27.01.2018 08:23
0

Ну это "по гамбурскому счёту". )))
А в повседневности, вы и сам наверняка видели не раз, как незаменяемой в конкретных ситуациях конкретных начальников становилась самая что ни на есть каноническая серость.
Всё - во время. )))
Всё - во время.
И если бы мы точно знали когда - кредиты б никому не понадобились.
А так - возвращаемся к классику : "Кредит - это купленное время". )))

27.01.2018 09:52
0

Учитывая то, что большинство начальников - самодуры, которые скорее понесут чудовищные убытки и даже разорятся, чем признают что кто-то из их работников незаменим и перед ним надо прогнуться - то мое мнение по прежнему в силе. На моей памяти подобное было - фирма полетела в тартарары, только потому, что начальник отказался публично извиниться перед сисадмином, которого он несколькими днями раньше, также публично (и незаслуженно) обвинил в краже. Пропавшая вещь нашлась, а извиняться шеф отказался, да ну, да что, да чтобы я, заслуженный артист Украины, перед 20-летним сопляком извинялся? А сопляк сменил все пароли на бухгалтерию и доступ к серверу, грохнул все резервные копии и бы таков. А поскольку официально на должность не оформлен - то формально по закону предъявлять ему нечего.

27.01.2018 14:08
0

@lindsay
Мы тут лишь как бы слегка про деньги.
)))
"Извинения"..., "моральные обязательства"... - это где-то по соседним веткам)))

Да и ваш пример - тоже не до конца рассказан. А конец его, скорей всего такой: за тем сисадмином сейчас волочится шлейф негатива. Ведь формально обвинение в воровстве с него так и не сняты. Плюс к ним ещё и саботаж. А слухи в пересказах "свидетелей и очевидцев" всё это ещё "на десять" умножают.
Ну и кому нахер нужен такой работник?
Ну и куда его возьмут?
Ну и что ему довеярт?
А если и доверят, то надолго ли?
Максимум где-то на овощебазе "подкрутить" фискальную память на старой ККМ. Вот и всё его "сисадминство" теперь.
Он НЕ решил проблему, а просто смылся от неё, ещё и напакостив напоследок.
Это не история "Свободного Человека Не Обременённого Кредитной _ Кабалой", а банальный анекдот про двух баранов, вполне достойных друг друга.

"Незаменимость" - суть немножко больше, чем просто способность напакостить (хотя не противоречит таковой ))) )

27.01.2018 14:57
0

Все правильно и про ненужные кредиты и навязывание ненужных человеку вещей.
Плюс от кредитов есть тогда, когда прибыль от вложений перекрывает банковский процент.Ну тут думаю и дураку понятно.

27.01.2018 05:04
0

Дык ведь производитель неизбежно переложит лихву на конечного потребителя. В итоге население платит по счетам.

27.01.2018 06:09
0

задели за больное, подписалась

27.01.2018 05:26
0

Благодарю! Взаимная подписка.

27.01.2018 06:09
0

Кредит - это купленное время.
Азы экономики, епт...
Проблемы не из- за самых кредитов, как таковых, а из-за ошибок в оценке стоимости минуты своей жизни.
Машина - понты. Согласен. Но попробуй на раздолбаной тачке приехать на встречу к богатому клиенту. Встречают по одежке, увы... А не получишь хороший контракт, так на квартиру не накопишь, даже экономя всю жизнь спитые чайные пакетики.
Все надо считать, тщательно и без эмоций.

27.01.2018 07:18
0

Кредит - это передача своего будущего времени в чужие руки. С лихвой, заметим. Вот такая экономика у вас в голове.
Ну приехал человек на кредитной машине к богатому, показал понты. Его работу не заказали. А кредит уже висит и платить надо.

27.01.2018 10:41
0

Гы-гы... Это просто экономика.
Если бы она была только у меня в голове, все банки давным давно бы разорились)))
И даже б не возникли вовсе, ведь я не настолько стар как "Барклайз" )))
Согласен, что понты - не ГАРАНТИЯ успеха.
Но ШАНСЫ - очень сильно повышают.
Или вам предстоит нелёгкая работ по поголовному переучиванию всего Человечества привычке "рационально мыслить" )))

27.01.2018 14:18
0