ТН: Зона комфорта. ЗАЧЕМ выходить?


Буду спорить. 

Если каким-то случайным образом не сумею убедить, можем обсудить. 

Только запаситесь аргументами...


***

ТН уверяет, что выйти из зоны комфорта - страшно...

Давайте для начала определимся с понятиями, пока сотни голосят не накидали посты в поддержку этой затеи. Официально это звучит так:

Зона комфорта – область жизненного пространства, дающая ощущение комфорта и безопасности. Устоявшийся мир, где все знакомо, стабильно и предсказуемо. 

Ок, Гугл, благодарствуем.

Скажите мне, друзья, зачем, вообще, выходить из этой зоны? Не к комфортному ли существованию стремятся люди, совершая те или иные поступки, зарабатывая деньги?

И не часто ли мы, не вдумываясь, повторяем чужие призывы?


***

Давайте на примерах. Обычно мысль так понятнее.

Скажем, я писала-писала на Golos.io лет 5... 

Пять лет изо дня в день просыпалась с мыслью - чем наполнить свой блог, чтобы другим это было интересно, чтобы на заработанные средства осуществить мечту. 

И вот - свершилось.

Удачно вложив в свое время накопленное, я живу в Майами на берегу Атлантического океана и наслаждаюсь жизнью на дивиденды. По старой памяти шлю фото шикарных вил и закатов на Mapala.net и опекаю друзей на ГОЛОСе своевременными предупреждениями о капризах созвездий в ежедневном гороскопе. Уже не для прибыли, а в кайф. 

Представили?

Поверьте, в этой картинке мне - комфортно!

Какого черта, простите, вы требуете, чтобы я покинула эту зону?)


***

На мой взгляд, не существует проблемы выхода из зоны комфорта.

Хотя бы потому, что в этом у человека нет потребности. Это место, куда он стремился какое-то время и , наконец-то, обрел. Дайте ему насладиться достигнутым? Не гоните непонятно куда непонятно зачем...


А вот если здесь и сейчас тебе не в кайф - это даже с большой натяжкой не назовешь зоной комфорта.

Аллёёё... Это - зона ДИСкомфорта...

И чем больше дискомфорт, тем выше вероятность ее покинуть...

Неудобно, знаете ли, на диване, где пружины впиваются в спину.

Когда они станут прорастать сквозь твое тело, ты не будешь думать - страшно ли там, за диваном... Пулей кинешься искать ту самую комфортную зону...

Не зря говорят: выход ищите на дне отчаяния...

А если вы продолжаете валяться в не самых комфортных условиях, все у вас еще не так уж плохо... И никто вас не сумеет согнать с насиженного места...


Люблю вас... @marfa


Comments 40


Главное, Марфуш, чтобы не на дне стакана=)) Здорово написала, особенно про Майями и посты для кайфа!! Я прям размечталась=)

12.07.2017 11:15
0

едем вместе в мою зону?)
когда я тебе уже предлагала домик у моря по соседству...
немножко подкопить осталось)

12.07.2017 11:17
0

Все логично:)

Я думаю, что "выход из зоны комфорта" скорее некая идиома.

Когда достиг всего чего хотел, есть возможность ничего не делать - и чувствуешь потребность в этом, то никто и не заставляет что-то делать! :)

12.07.2017 11:18
0

Выходить из зоны комфорта нужно чтобы зайдя вновь опять прочувствовать чем ты обладаешь. Просто человек привыкает ко всему. А к хорошему намного быстрее и перестает ценить.

12.07.2017 11:25
0

что за чушь... попробуйте уговорить меня переехать из майами в нью-васюки, чтобы заценить разницу... если я ее не понимаю без этого, то лучше сразу к доктору...

12.07.2017 11:30
0

Вы меня не поняли.

12.07.2017 11:31
0

12.07.2017 11:34
0

А уговорить вас на пару дней в лес по грибы?
С палаткой и песнями у костра?

Наверное, всё же есть дискомфорт, который мы намеренно себе причиняем, но который в кайф от разнообразия впечатлений.

12.07.2017 11:40
0

с удовольствием...
только связи не вижу...
мне даже не придется ломать себя и уговаривать на этот поход... еще один элемент комфорта

12.07.2017 11:45
0

Выход из "зоны комфорта" это мазохизм

12.07.2017 11:31
0

ммм... в теме не оговаривалось, что речь о девиациях, @investigator)

12.07.2017 11:32
0

Как по-другому назвать того, кто осознанно выходит из зоны комфорта? Только мазохист )

12.07.2017 11:41
0

да понятно... явно в кучу смешались комфорт и дискомфорт...

12.07.2017 11:44
0

...кони, люди...)

12.07.2017 11:46
0

а ещё есть люди, постоянно пытающиеся вывести из зоны комфорта. Придут, такие, в гости и давай говорить: "Что-то у тебя занавески пыльные, диван жёсткий, да обои надо наклеить"
И что с такими делать?
Многие, конечно, сразу вскакивают со стула и дают этим гостям диваном по морде, душат занавесками, заматывают в обои и на свалку идут за новым диваном, клеят обои, стирают занавески...
Но это как-то ужасно всё

12.07.2017 11:34
0

Не пускайте их в дом, @dabudi...
такие всё в Вашей жизни подметут...

12.07.2017 11:36
0

Я сторонник метода, который написан зачёркнутым текстом =)))

12.07.2017 11:39
0

гости могут противоречить друг другу...
не позволяйте им управлять собой!

12.07.2017 11:42
0

а может, их просто оставлять наедине? пусть подерутся =)

12.07.2017 11:46
0

а потом эти куски тел подметать? пусть лучше во дворе... )

12.07.2017 11:48
0

=)))
хехе
Вспомнился один полковник, который частенько проводил у нас инструктаж. Он всегда говорил: Главное - не допускать фрагментов человеческих тел во время несения службы! =)))

12.07.2017 11:52
0

12.07.2017 11:54
0

Не торопитесь выходить из своей зоны комфорта, вас от туда и так вытолкнут

12.07.2017 11:48
0

ой...

12.07.2017 11:49
0

Согласна однозначно на 100%! Мы при малейшем дискомфорте ищем способ его убрать. Поэтому если вы ничего не предпринимаете - значит вам так комфортно. Ну или хотя бы терпимо.

Все прорывы у людей случались именно в период наибольшего дискомфорта - когда нет сил терпеть и надо что-то делать.
Сужу по себе - идей вроде бы много, а в жизни не все устраивает. Но пожалуй, чтоб я реально начала "рыть землю", нужен большой пендель со стороны жизни. Такие волшебные пендели я уже получала, и в итоге меняла условия своей жизни.
Как-то так. @marfa спасибо за поднятую тему!

12.07.2017 12:53
0

Все верно, @golub!
Спасибо Вам за отзыв...)

12.07.2017 13:28
0

Что то здесь не сходится...
Идем в гугл и видим, что важное предложение пропущено в определении! Вот оно:

Как правило, зона комфорта определяется привычными шаблонами поведения, к чему привык, то и комфортно.

Следовательно, можно привыкнуть и к "торчащим пружинам из дивана" натрутся мозоли, кожа загрубеет, будет относительно комфортно, и ты не умрешь - будешь жить в безопасности! Вот это и будет называться зоной комфорта, а не тот рай в Майами на берегу океана.

12.07.2017 13:40
0

а кто сказал, что всем нужно на берег океана?
и кто сказал, что кому-то не может быть комфортно на таком диване? некоторым и в хроническом пьяном угаре весьма даже...
а вот остальные зачем-то бегают кругами и настаивают - выходи оттуда...
не потому ли, что хочется другого под свое видение комфорта загнать?)

12.07.2017 13:43
0

Берег океана я просто привел для примера, как и диван. Имеются ввиду более лучшие условия, которых человек не ощущает(а мог бы), находясь в своих более худших условиях, в своей зоне комфорта.
А так, конечно, вы правы - если человек ставит цель забыться и поскорей умереть - то ему и в хроническом угаре даже....
Все относительно.

12.07.2017 13:49
0

*находясь в своих более худших условиях, в своей зоне комфорта

когда они худшие - это не комфорт...

12.07.2017 13:51
0

когда человек не знает лучших - для него его "худшие" комфортны. Помните притчу о гусе в бутылке?

12.07.2017 13:54
0

*Помните притчу о гусе в бутылке?
неа... расскажете?

*когда человек не знает лучших - для него его "худшие" комфортны
вот и все... ему комфортно... ЕГО это устраивает... он получает удовольствие от жизни в ЭТИХ условиях... оцените свои шансы насильно его оттуда выдернуть?) да и зачем... занимайтесь обустройством своего комфорта...

12.07.2017 13:58
0

Я попробую своими словами, но смысл, думаю будет понятен:


Маленького гусенка посадили в большую бутылку. Его кормили, убирали. Так и вырос, ни разу не вылез оттуда и не видя мира вокруг.
Он стал большим и уже не сможет вылезти через горлышко бутылки.
Вопрос:Как освободить гуся, не разбив бутылки?
Правильный ответ: гусь свободен!


Для него его бутылка и есть весь мир, ему там безопасно и комфортно, он ко всему привык, он и не представляет какой огромный мир за пределами его ограничений..
Прочитав ваш пост сразу вспомнилась эта притча. На то она и называется зоной комфорта, потому что в ней комфортно. Но оставаясь в ней мы уподобляемся тому гусю...

12.07.2017 14:32
0

а Вам чего хочется, Ром?

12.07.2017 14:35
0

Тот гусь в бутылке - это каждый человек, а сама бутылка - это наши ограничения, рамки, они у нас в голове! И каждый сам себе устанавливает размер бутылки... так и живем )

а Вам чего хочется?

Многого мне хочется! А иногда и ничего не охота )

12.07.2017 14:57
0

Совершенно согласна, вообще не понимаю это выражение)

12.07.2017 15:16
0

@marfa да да да)) те же мысли...странно, что тоже на ум пришла цитата из Простоквашино как наиболее созвучная.

13.07.2017 08:34
0

У одного бомжа спросили:

  • У вас ведь есть высшее образование и даже паспорт! Почему вы не устроитесь на работу и не живёте НОРМАЛЬНОЙ жизнью?
  • Я просыпаюсь, отодвигаю крышку люка и выползаю из канализации. Иду собирать бумагу и бутылки. Сдаю их и - всё. Я свободен. Ни начальников, ни обязательств. Зачем мне что-то менять?...
14.07.2017 08:04
0