Смерть – твой Союзник! (философия + танатотерапия)



     Я – шайв, а также посвящённый брахман и Мастер Рэйки.

     А потому, когда в моей жизни случается нечто дурное, я задаю себе 2 вопроса:

     1. Чем я привлёк это?

     и

     2. Зачем?..

     Наш Мире устроен весьма просто: всё имеет свою причину и её последствие. Всё случается из-за того, что… и ведёт к... В традиционной науке это называется законом сохранения энергии. А в шиваитской традиции – законом кармы.

     А ещё я – практикующий танатотерапевт. И потому я знаю две Истины:


     1. Расслабление – твой Ресурс.

     2. Смерть – твой Союзник.


     И если с первым утверждением вы, скорее всего, согласитесь, то второе, очевидно, сразу вызовет у вас бурю «справедливого» гнева. Или страха.

     

Но всё ли так плохо со смертью?..


     В первую очередь, Твоя смерть избавляет Тебя от страданий. А смерть твоих родных и близких – всегда избавляет от страданий их. Так что, когда в твоей семье кто-то умирает, не лги мне: «Я хочу, чтобы он был здоров и делаю всё, чтоб он выжил».

     Нет, лжец! Ты желаешь, чтобы Ты был счастлив. А он – был рядом. И потому ты делаешь всё, чтобы он выжил и остался с тобой в нашем грёбаном Мире!

     Во-вторых, если ты атеист, то смерти для тебя вообще нет!

     Великий Эпикур говорил:

«Когда мы Здесь, смерти нет, когда смерть здесь, нас уже нет».

     Так чего тебе бояться, скептик?..

     В-третьих, если ты – человек религиозный, то любая твоя вера говорит тебе то же, что и Эпикур – атеисту! Смерти для тебя нет.

     И когда она приходит, то умирает лишь твоя физическая оболочка, а ты снимаешь свой очередной изорванный костюм и отправляешься к себе Домой!.. Чистый, радостный и обновлённый!..

     

Так что же ты видишь дурного в смерти?..


  • Догматы твоей культуры и современного мира?
  • Страдания твоего невежественного ума и неконтролируемых эмоций?
  • Выход из Большой Игры в Жизнь или страх непознанного?..


     Что ж, дальше – Тебе и думать, и решать.

     Это Твои вопросы и Тебе отвечать на них.

     А на свои – я давно ответил:


     1. Расслабление – мой Ресурс.

     2. Смерть – мой Союзник!..


     ©вами Шанкар                                                            27.06.2017


     Фото


Comments 39


@mahadev моя подруга сегодня избавилась от страданий...
Попробую это принять.

27.06.2017 19:53
0

Ваш Мир заботится о вас, @sva-lana.
Не зря же он попросил меня Сегодня выложить эту статью!

...А вашей подруге – счастливого пути!..
Там ей точно будет лучше, чем Здесь.

27.06.2017 20:20
0

@mahadev да, удивительно...
Надеюсь...
И подпишусь на Вас.

27.06.2017 20:26
0

Не надо надеяться, @sva-lana. Надежда и вера - удел невежд.
Ищите истинных Знаний, и они развеют ваши сомнения!

27.06.2017 21:13
0

Наверно уже ищу...

27.06.2017 21:56
0

Вот ещё немного интересного о смерти, @sva-lana:
/ru--obrazovanie/@mahadev/tanatoterapiya-priyatnaya-smert

28.06.2017 07:59
0

"Ты желаешь, чтобы Ты был счастлив. А он – был рядом"
И то же самое про любовь, кстати! Все говорят что настоящая любовь бескорыстна. Вовсе нет" Ты бескорыстно делаешь все для человека потому что этого хочешь ты сам! Ты хочешь чтобы этому человеку было хорошо, потому что от этого хорошо тебе... Все мы эгоисты...

27.06.2017 19:55
0

100% правда, @idestus!!!

27.06.2017 20:35
0

Очень верно написано! Смерть всегда союзник и закон кармы также не умалим.

27.06.2017 19:55
0

«Смерть – гораздо добрее и сострадательнее Жизни.
Она избавляет нас от всех её страданий», @mikkitezz.

27.06.2017 20:23
0

@mahadev да, желаю, чтобы ... Грешна ))) Тем более - нет никакой гарантии, что там хорошо - за чертой. А в жизни столько радости и красоты )

27.06.2017 20:01
0

Гарантии и доказательства давно есть, @lenutsa.
Просто вы их настойчиво не искали...

27.06.2017 20:31
0

Возможно )

27.06.2017 20:34
0

а можно узнать, где принимали посвящение в брахманы?

27.06.2017 20:07
0

В главном ашраме Гайятри Паривар в Харидваре, @optimist.
...Да ещё и на Гуру Пурнима. ; - )

27.06.2017 20:26
0

@mahadev, а мне в Варанаси садху предлагали в шиваиты посвятить, но я отказался)) Зачем же брахману интернет?))

27.06.2017 21:12
0

Без него в наши дни брахману сложно вернуться в Махабхарату, @optimist. = )

27.06.2017 21:17
0

Повеселили ответом @mahadev )))

27.06.2017 21:28
0

Очень верно, я в принципе тоже не очень понимаю такой табуированности и ужасности этой темы. Естественная часть жизни, необходимое очищение.

Вот только тяжелы две вещи:
1) Никто не знает достоверно, что там. не является ли "избавление от страданий" переходом на самом деле к бОльшим страданиям? Я как-то поэтому не могу быть спокойна совсем по поводу тех близких, которые "там".
2) когда умирает человек больной и пожилой, это естественно. Когда внезапно умирает молодой, здоровый, на котором еще завязано очень много будущего - это страшно, от него остается долго не зарастающая лакуна в этом мире: дети-сироты, вдовы и вдовцы, неоконченные проекты, несделанные добрые дела... И болит, на самом деле, не сам факт ухода, а вот эта беспросветная жуть, когда одиннадцатилетняя дочка, умница и красавица, начинает заикаться и писаться в кровать, когда еще нестарая тетка, которая его растила, умирает от инфаркта, когда молодая жена от стресса выкидывает нерожденного еще ребенка, когда в его лаборатории останавливаются на хорошей продвинутой стадии исследования, которые, может быть, победили бы Альцгеймер...
Вот такое принять трудно. Понятно, что если бы все-все относились бы философски, то удар был бы меньше, но на самом деле, если оказываешься в эпицентре такой черной дыры, просто для физического выживания уже нужны очень большая мудрость и философия. Не знаю, в силах ли человеческих тут принять смерть со спокойной благостью.

27.06.2017 20:21
0

Два моих кратких ответа вам, @extranjerita:

  1. «Не так страшна Смерть, как новое рождение».
  2. Умереть молодым, не испытав на себе всех мучений старости, – великое Благо!
28.06.2017 08:04
0

Я, наверно, человек иной культуры, @mahadev. Хотя в реинкарнацию не просто верю - так получилось, что многие доказательства своими глазами видела (у меня младший ребенок, скажем, начал говорить по-русски с выраженным местечковым еврейским акцентом, и лет до трех собирал в свою сумочку для детского садика игрушечный пистолет, пачку игрушечных денег из "монополии" и "золотые" часы на цепочке в стиле двадцатых годов - его любимую игрушку - и говорил, что "пошел на дело и не вернется". Да и я сама кое-что помню. Но страданием все равно это не считаю - мне интересно жить и даже (пере)рождаться интересно.
И насчет мучений старости... Вот тут в Испании очень много совсем древних стариков. У них, как правило, светлые головы, они ходят в свои стариковские клубы, много путешествуют, встречаются с внуками, даже водят машину (у нас в муниципалитете в автомобильном клубе недавно чествовали водителей 95+ - в трех деревушках с общим населением 10.000 человек таких набралось 8 :). Мои родители сильно младше этих стариков - им едва за 70, но мама по-прежнему прыгает на льду связки в полтора-два оборота (для этой возрастной категории - уровень чемпионата мира), а папа работает в совете директоров одного молодежного технологического стартапа (когда стартап открывали три года назад, генеральный директор был ровно втрое младше папы по возрасту) и на пенсию не собирается. В общем, не вижу я каких-то жутких страданий в старости, кроме того же страха смерти (уже и правда неуместного) и социальных стереотипов, которые в России, увы, навязывают после 50 добровольно заворачиваться в саван и ползти на кладбище. Болезни мучительны и молодым, а при более-менее нормальном здоровье и светлой голове - которые вполне реально сохранить, если к себе разумно относиться - старость совсем не так уж ужасна, чтобы спасаться от нее в смерти.

28.06.2017 08:35
0

Достойный ответ, @extranjerita!
Да, очевидно всё ещё и от "местных условий мира обитания" зависит.
Но Веды говорят, что даже рождение в мире Богов - это проклятие. Ибо любое положение в сансаре - неустойчиво. И всегда ведёт к смерти и новому (зачастую - низкому) рождению.

П. С. А вот ваш коммент я бы на вашем месте запилил отдельным постом в вашем блоге!.. ; - )

28.06.2017 10:14
0

@mahadev, спасибо! Отдельно хочу сказать, что, даже несмотря на некоторую нашу разность в мировоззрениях (а точнее, благодаря этой самой разнице) Ваш блог очень интересно читать. Всегда приятно, когда видишь какую-то новую грань восприятия мира.

28.06.2017 10:33
0

здравствуйте. да, это нужно написать отдельно. подписалась на вас. @extranjerita

30.06.2017 02:33
0

@mahadev, никакое учение не покажет , что есть смерть. Никакая религия не даст ответ на вопросы - что такое смерть, что там, за гранью, пока ты сам не познаешь смерть.

Я была там или в преддверии, как сказали некоторые. Я помню чувства и ощущения того "посещения ". Клиника и сутки комы. Я писала об этом здесь.

И ещё старость - состояние физического тела не есть показатель возраста. Отнюдь.

06.07.2017 08:12
0

Смерть страшит нас только лишь тем, что за ее гранью царит неизвестность. А неизвестность - это то, что пугает человека больше всего.

27.06.2017 20:27
0

Вот поэтому индейцы проходят церемонию с употреблением аяхуаски, чтобы знать о том, что будет за гранью и больше этого не бояться.

27.06.2017 21:14
0

аяхуаски
Звучит очень интересно, сначала подумал,что ты матюкнулся)
Это они кактусами упарываются?)

27.06.2017 21:16
0

Нет, это покруче кактусов))

27.06.2017 21:27
0

Что может быть круче кактусов?)

27.06.2017 21:36
0

Согласен, @kavalsky. Мы боимся не самой смерти, а наших мифов о ней.

28.06.2017 08:06
0

Смерть перестаёт быть страшной, когда посмотришь ей в лицо несколько раз.
Вы не оставляете ни капли места хаосу. Я люблю хаос, с ним веселее.

06.07.2017 06:48
0

Даже в хаосе заложен величайший порядок, @dabudi!..

07.07.2017 14:45
0

пока не рассмотрел, значит =)

07.07.2017 14:58
0

У меня по жизни два союзника - смерть и боль )) Очень весёлая компания! "Страшно и весело", как говорится)

06.07.2017 07:06
0

Если долго и глубоко медитировать на свою боль, то она пройдёт, @harhor.

07.07.2017 14:41
0

Так я и делал. Теперь - она даже союзник. Неприятно, но норм.

07.07.2017 17:03
0

Рад знакомству. Смерть - великий советчик ;)

25.07.2017 20:18
0

Интересно перекликается с моей темой криптозавещания и счастья :)

26.07.2017 08:14
0

Да, @del137!
Смерть вообще хорошо перекликается с завещанием!.. )))

26.07.2017 10:18
0