Server sync... Block time in database: 1610684937, server time: 1610956437, offset: 271500

[Сопротивление псевдонауке]: разбор поста о "сокотерапии"


Всем привет! Как истинный фанат ЗОЖа, желающий быть легче, здоровее и красивее, я слежу за публикациями отлично ;) зарекомендовавшего себя @vp-bodyform. На этот раз мое внимание привлек пост @irinacalish о разгрузочной диете на соках.

Разгрузочная терапия. Определимся с термином

Думаю, что не стоит много говорить о пользе свежих фруктов и овощей - это непреложная истина)

Несомненно. Отличное начало, читаем дальше.

В Турции почти круглогодично вдоль трасс стоят небольшие кафешки, где продают свежие фрукты и тут же, при вас, выжимают фреш. И грех при таких возможностях не проводить регулярную разгрузочную сокотерапию, правда же?

Если уж говорить о "терапии", то у разгрузочно-диетической терапии (далее - РДТ) есть определение:

Разгрузочно-диетическая терапия (РДТ) — ограничение рациона питания, либо полное голодание с лечебной или оздоровительной целью, применяемое в общепринятой медицине. Существуют методические рекомендации по проведению РДТ, утверждённые Министерством здравоохранения и социального развития РФ в 2005 году. В альтернативной медицине некоторые авторы именуют «разгрузочно-диетической терапией» свои методы «лечебного голодания», не имеющие отношения к медицине.

Я вижу здесь два варианта:

  1. @irinacalish следовала определенным рекомендациям по проведению РДТ. В этом случае я хотела бы взглянуть на источник.
  2. Альтернативная медицина. Тут как бы пруфы просить смысла не имеет. Без комментариев.

Цитирую Уральский медицинский журнал:

Курс РДТ проводился по стандартной методике полного влажного голодания, согласно последним методическим рекомендациям, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ в 2005 году. В подготовительном периоде пациентам рекомендовалось преимущественно вегетарианское питание с 1 голодным днем в неделю, занятия лечебной физкультурой;

Это пример методики РДТ.

Насчет самого понятия "разгрузочный" у меня тоже есть вопросы. Что более больше нагружает (или разгружает?) организм: 3 л фреша или 200 г гречки + 100 г мяса? Эт я так, придираюсь, но тема для дискуссии интересная :)

Чудо-соки

Я прочитала упомянутую статью о соках несколько раз. Несколько часов изучала тему в Пабмеде, русско- и англоязычной Википедиях, в профильных медицинских журналах. Но так и не поняла - чем соки принципиально лучше фруктов и овощей, из которых они сделаны?

А ничем они не лучше, а местами даже уступают свои цельным "родителям".

Нутриент Апельсин, без кожуры и семян Апельсиновый сок (фрэш)
Клетчатка (г/100 г) 2.4 0.2
Кальций (мг/100 г) 40 11
Гликемический индекс, ед. 40 46

Если вас интересуют еще какие-то элементы, можете сходить по ссылкам и сравнить, но в общем, цельные овощи и фрукты лучше, чем соки из них.

О витамине С

Ассоциация витамина С с цитрусовыми крепко вшита в диетологические познания большинства людей.

Из своего опыта знаю, что эффективнее всего действуют дни соковой терапии из цитрусовых, в которых очень много витамина С.

Очень много - это как? Смотря с чем сравнить. Если, например, с яблоками (4,6 мг/100 г) - тут цитрусовые (38-60 мг/100 г) однозначно выигрывают. А вот сладкому перцу (100-180 мг/100 г) и черной смородине (200 мг/100 г) не менее однозначно проигрывают.

Так что если стоит цель употребить побольше витамина С, - есть более эффективные источники. И, хотя избыток упомянутого витамина в основном выводится с мочой, переусердствовать не стоит: рекомендуемая дневная норма витамина C для мужчин 90 мг, для женщин - 75 мг. Больше 2000 мг (это 4 кг апельсинов или 4 л фрэша из них) за день употреблять определенно нельзя. Кстати, возвращаясь к вопросу о фрэшах, - выпить критические 4 л сока проще, нежели съесть 4 кг плодов.

Похудение на соках

Разгрузка на соках – отличный вариант расстаться с парой лишних килограмм, но еще важнее – при таком режиме у вас есть шанс уменьшить свой желудок

С таким же успехом можно рекомендовать похудение на овощах-фруктах, которые, как мы уже выяснили, полезнее соков. Но и эта схема не является оптимальной для долгосрочного похудения, т.к. в овощах и фруктах нет всех необходимых организму веществ, и рано или поздно вам все-таки придется вернуться к обычному питанию.

Насчет "пары лишних килограмм".

Начало похудения, которое длится от нескольких дней до нескольких недель, является в большей степени потерей гликогенного пула и белка и в меньшей степени - жира.

Цитируемая статья также развенчивает правило Вишнофски, согласно которому кг человеческого жира "стоит" примерно 7700 ккал.

By 24 weeks the measured energy content of weight change observed in CALERIE I Study participants had increased from the mean 4-week value (4858±388 kcal/kg) to 6569±272 kcal/kg (2986 kcal/lb)

Упрощенная модель. Даже если взять минимальное значение - 4850 ккал/кг, - чтобы "скинуть пару килограмм", вам нужно недоесть 4580 * 2 = 9160 ккал.

Цитата из разбираемого поста:

Обычно сокотерапию проводят в течении 3-5 дней, не более.

9160 : 5 = 1832 ккал - такой дефицит нужно создать, чтобы потерять пару кг за 5 дней. Понятно, что у всех разный метаболизм, гормональный фон и бла-бла-бла, но... как девушке, для которой дневная норма энергопотребления 1500 ккал, сделать -1832 ккал?

Жир кусочками с себя срезать что ли? :)

Кстати, будьте готовы к перманентному чувству голода, соки усваиваются довольно быстро (ГИ апельсинового сока = 50, гликемическая нагрузка = 12). Калорийность соков колеблется от 20 ккал/100 г до 60 ккал/100 г. Мало?

Для того, чтобы набрать 1500 ккал дневной нормы, мне надо выпить 3 л апельсинового фрэша. Негусто...

Резюме

Фрукт лучше сока, а сок лучше газировки.

Потеря веса во время "сокотерапии" происходит не потому, что витамин С прям-таки жир жжет напалмом, а в первую очередь за счет потери гликогена и белков. Если вам удастся не перебрать калорий, конечно.

Для того, чтобы похудеть и/или вести здоровый образ жизни, следует наладить режим питания, которого вы будете придерживаться систематически. Все эти краткосрочные курсы я считаю проявлением диетизма головного мозга орторексии.


Comments 60


..и матчасть надо учить))
спасибо за пост!

23.10.2017 12:05
0

На здоровье :)

23.10.2017 12:09
0

Ну и цена имеет значение тож,,,сок в разы дороже мамы)) а толку меньше

23.10.2017 12:22
0

+1

23.10.2017 12:27
0

Я живу в Турции, и пишу о том, что есть здесь и сейчас) За весь мир, увы, не отвечаю))

23.10.2017 13:10
0

23.10.2017 12:23
0

Не лучшая диета, но как троллинг орторексов - очень годно! ))))

23.10.2017 12:27
0

Да уж, вроде всем уже должно быть известно все про соки, но нет, опять появляются соко-диеты ;) Еще и кислотой по поджелудочной, наверное, можно нехило вдарить(

23.10.2017 12:34
0

Про поджелудочную не читала, но, думаю, обилие простых углеводов на пользу ей не пойдет.

24.10.2017 11:44
0

Спасибо за пост! Я не профессионал, и не врач, а всего лишь любитель. Пишу лишь о своем личном опыте, либо опыте своих друзей. Если вы человек, который 100% в теме, всегда рада общению! Кстати, завтра выйдет один мой интересный пост (для меня, по крайней мере, интересный), очень бы хотелось услышать и ваше мнение.

23.10.2017 13:09
0

Пожалуйста!
Рада, что вы воспринимаете критику адекватно!
Пост о корице?

24.10.2017 11:43
0

Нет, он выйдет сегодня вечером или завтра утром.

24.10.2017 11:51
0

В бодиформ?

24.10.2017 12:21
0

Да.

24.10.2017 12:57
0

Все эти краткосрочные курсы я считаю проявлением диетизма головного мозга орторексии

Соглашусь, тут есть много рекомендаций))

23.10.2017 13:12
0

О да ) особенно, если спрашивать людей материально заинтересованных - подберут продукт "от всего")

23.10.2017 13:15
0

Сообществу @vp-bodyform надо видимо побыстрей задуматься о публикациях связанных с питанием. @lokkie на страже и разоблачит любого)))

23.10.2017 13:36
0

Кстати можно было бы добавить, для тех же фанатов вегетарианства, поедания одних фруктов и овощей, врагов химии и любителей натурального, информацию о том, как выращиваются сейчас овощи и фрукты, какие применяются технологии и химические вещества для получения хорошего урожая, товарного вида и долгого хранения, эти противники тогда обходили бы фрукты и соки за километр, и призывали бы выращивать все на своем огороде, но в почве как назло есть химия и получается замкнутый круг для вегетарианцев и любителей натурального:)

23.10.2017 13:43
0

Вы про мясо почитайте, что с ним делают.

23.10.2017 16:11
0

Я никого не призываю отказываться от овощей, фруктов или мяса, просто предлагаю иногда включать мозг, прежде чем начинать кричать о пользе "натуральных" фруктов и вреде химии, ГМО, мяса и всего остального.

23.10.2017 16:15
0

Извините, а кто кричал? Суть моего поста - утром полноценный завтрак, а потом соки.

23.10.2017 16:31
0

Я нигде не писал что вы кричали, мой комментарий относится к посту lokkie, вас затрагивает косвенно, я говорю о яростных поборниках всего натурального и природного, которые порой весьма агрессивно отстаивают свое мнение.

23.10.2017 16:37
0

Мне очень импонирует ваша т.з.
Главное условие ЗОЖа - наличие головы на плечах.

24.10.2017 11:37
0

Отличный разбор! С удовольствием почитал, спасибо!

23.10.2017 14:33
0

Спасибо!
Пожалуйста!
;-)

24.10.2017 11:44
0

"Я прочитала упомянутую статью о соках несколько раз...Но так и не поняла - чем соки принципиально лучше фруктов и овощей, из которых они сделаны?"

Это же элементарно, Ватсон!

Вы никогда не сможете съесть фруктов столько же, сколько выпить сока! Также, в соке будет меньше каллорий.

23.10.2017 16:10
0

Браво! Это же касается и всех травок - петрушки, сельдерея, укропчика и т.д.

23.10.2017 16:28
0

Все верно, из сока лучше усваиваются питательные вещества, и нет дополнительной нагрузки на обработку клетчатки.

23.10.2017 17:03
0

Далеко не факт, что это полезно для здоровых людей и уверен на 100%, что вредно для тех у кого лишний вес.

23.10.2017 17:53
0

Каждому свое и в меру.

23.10.2017 18:41
0

Я все - таки склоняюсь к тому, что мера как раз выработана в результате миллионов лет эволюции. И не зря рядовой гражданин не может съесть за день камаз фруктов.

Само собой знания и здравый смысл лишними не будут. Поэтому лучше пить сок, чем пиво. А также подбирать нужные продукты сообразно своему образу жизни.))

23.10.2017 19:22
0

Можно вообще сепарировать жидкость и оставить только чудо - порошок.

23.10.2017 17:52
0

Расскажете как?

23.10.2017 19:33
0

Вы никогда не сможете съесть фруктов столько же, сколько выпить сока! Также, в соке будет меньше каллорий.

Калорий меньше на самую малость - 45 ккал в соке против 47 во фрукте.
Цель - выпить как можно больше сока - противоречит заявленной цели "похудеть".
Да и обилие простых углеводов на пользу не пойдет.

24.10.2017 11:36
0

Сопротивление сопротивлению псевдонауке пошло ))

Я не фанат соковой диеты и вообще диет.
Мне просто не нравится, когда раздувают из мухи слона.
Прицепится можно к чему угодно и написать опровержение!

24.10.2017 11:55
0

Не вкурила глубокого смысла этого скрина.
Что я на нем должна была увидеть?
Муха раздувается в тот момент, когда измышляется очередная чудо-диета, которая в два счета сбросит со страждущего 5 кг.

24.10.2017 12:24
0

Что разница таки имеется между соком и фруктом.

Тема не в том, чтоб выпить больше сока, а чтоб меньше кушать.

Сколько вы будете есть 3 яблока, 2 морковки и свеклу? Думаю, долго и нудно, а стакан сока выпил и забыл.

24.10.2017 12:44
0

чтоб меньше кушать

Вы сами себе противоречите. Медленное употребление еды способствует меньшему съедаемому количеству.

24.10.2017 16:00
0

В чем же я себе противоречу?
Я вам об этом с самого начала говорю, но вы не слышите моей мысли.

24.10.2017 16:48
0

Самая большая глупость человека - диета. Во всём. В питании, поведении, отношениях, культуре (в конце концов).

23.10.2017 20:00
0

К слову сказать, то место которое на фотографии уменьшилось - это не желудок, желудок гораздо выше. :)

24.10.2017 04:30
0

Спасибо, кэп ;-)

24.10.2017 11:45
0

:) вы уверены что все ваши читатели точно могут показать где он находится? В свете последних результатов демонстрируемых на ЕГЭ я в этом сомневаюсь

24.10.2017 12:25
0

Не, не уверена )
Но фотка была для иллюстрации потери 5 кг за два дня... типа того :)

24.10.2017 12:26
0

Соки это прекрасный источник сахара и соотвественно на них проще потолстеть чем похудеть :)

24.10.2017 07:44
0

Именно!
Перебрать калорий - как раз-два.

24.10.2017 11:45
0

Разве фрукты как раз не полезнее тем, что вних содержится клетчатка?

24.10.2017 12:51
0

Да, полезнее.

24.10.2017 15:57
0

Как же приятно, что есть здесь такие люди, которых за посты хочется обнимать )

24.10.2017 16:09
0

...И выпить. На брудершафт. Апельсинового сока!)
Спасибо большое!

24.10.2017 16:13
0

Что более больше нагружает (или разгружает?) организм: 3 л фреша или 200 г гречки + 100 г мяса?

С точки зрения усвоения, гречка с мясом потяжелее будут.
Да и 3л. в день? Значит гречку с мясом можно на три умножать?

Но так и не поняла - чем соки принципиально лучше фруктов и овощей, из которых они сделаны?

Смотря с какой целью есть. По витаминам и прочим - примерно одинаковы. С точки зрения "разгрузки/очистки", отличие в количестве клетчатки.

С таким же успехом можно рекомендовать похудение на овощах-фруктах, которые, как мы уже выяснили, полезнее соков.

Статья на которую вы сослались, больше посвящена переборам. Когда соки пьют как воду. И рекомендации не перебащивать из-за сахара.
Но про "полезнее" речи не идёт.
Поскольку само выражение "полезнее" требует массу уточнений. Кому полезнее? Когда полезнее? В каких условиях полезнее?

И смущает "Выберите 100% фруктовых соков без добавления сахара." Они вообще о каких соках писали? О магазинных?

Насчет "пары лишних килограмм".

Да теряется. Сами подтвердили.

в большей степени потерей гликогенного пула и белка и в меньшей степени - жира.

Но что более странно - Почему "сопротивление псевдонауке"?
Разве разбираемый пост претендовал на научный?

24.10.2017 20:06
0

С точки зрения усвоения, гречка с мясом потяжелее будут.

Вводите определение "полегче/потяжелее".

Да и 3л. в день? Значит гречку с мясом можно на три умножать?

Равные количества калорий берите.

Смотря с какой целью есть. По витаминам и прочим - примерно одинаковы. С точки зрения "разгрузки/очистки", отличие в количестве клетчатки.

Какая разгрузка, какая очистка, от чего? От гликогена в печени? Это понятия из альтернативной медицины. Только долгосрочные изменения в рационе способны "разгрузить" (от излишков жира - именно от них все пытаются избавиться, а не от мышц или гликогена).

И смущает "Выберите 100% фруктовых соков без добавления сахара." Они вообще о каких соках писали? О магазинных?

У меня складывается впечатление, что вас все смущает, раз задаете вопросы по очевидным вещам.
Наверное, о магазинных. Фрэш > магазинный сок > нектар > газировка.

Да теряется. Сами подтвердили.

О да. А еще больше можно потерять, если целый день не есть, не пить и на всякий случай клизму с утра поставить. Штуки 3, как @celena рекомендовала.
Это был сарказм, если что.

Разве разбираемый пост претендовал на научный?

Он претендует на качество и достоверность, публикуясь с аккаунта VP и получая высокое вознаграждение. Этого достаточно.

25.10.2017 06:31
0

Какая разгрузка, какая очистка, от чего? От гликогена в печени? Это понятия из альтернативной медицины.

Пардон, думал вы в курсе - когда говорят о голодании, лечение соками, то в большинстве случаев упор делается на чистку кишечника.

Равные количества калорий берите.

Не в калориях дело :)

Наверное, о магазинных. Фрэш > магазинный сок > нектар > газировка.

Тогда "разгромная" ссылка не имеет отношения к "разбору поста о сокотерапии". Поскольку количество сахара в магазинных "соках" превышает разумное, автор поста говорил освежевыжатых.

О да. А еще больше можно потерять, если целый день не есть, не пить и на всякий случай клизму с утра поставить.

Бинго! И это второе подтверждение автора.

публикуясь с аккаунта VP и получая высокое вознаграждение

Аааа, конкуренция... понимаю.

25.10.2017 06:55
0

Вначале я воспринимала вас всерьез, но после этого комментария могу лишь порекомендовать написать пост для бодиформ - там зайдёте на "ура" )))))

25.10.2017 07:20
0

Перешли на личности? Жаль, что сдались так быстро.
Бодиформ не читал, но авторы ваших "разборов"хотя бы не претендуют на последнюю инстанцию.

25.10.2017 07:30
0

Не обольщайтесь - я не давала характеристику вашей личности, она меня не интересует. Я вам указываю на то, что вы несостоятельны как оппонент :)

25.10.2017 07:52
0

@lokkie, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • комментарии - 4 позицию - 51 комментарии
  • Выплаты - 7 позицию - 1630,5210 GBG
25.10.2017 06:34
0

господибоже мой)) такая чушь очередная))
все люди худеют на соках, вылечиваются от тяжелейших болезней на соках, но вот появилась Локии, которая взяла, и опровергла все опыты людей, написав очередную фигню))
Молодец))

25.10.2017 14:14
0

У вас игнор выпал, вставьте на место.

25.10.2017 16:46
0