Итоги голосования делегатов по алгоритму переезда на GEOS (он же CyberAway )


Как вы помните, я предложил при переезде на GEOS сохранить старый блокчейн, оформив полюбовный развод с КФ и остатком денег с ICO. Чтобы выяснить мнение делегатов, мною была создана табличка, в которой я ВСЕХ попросил отметиться, об этом я уведомил всех ТОП делегатов лично и некоторых не ТОП тоже.

Всего проголосовало 12 ТОП делегатов и 6 резервных. Было немного печально не видеть какой-либо реакции @primus и @kuna (последние обещали проконсультироваться с начальством, но что-то не сложилось). А вот реакция «независимых» делегатов @golosio и @goloscore не удивила.

При включении этих делегатов заявлялось, что они будут отражать «независимое» мнение «независимых» команд. По факту же за @golosio ответил стратег @creat0r, который вроде как в команде не состоит, но за них вещает. А от @goloscore я слышал много изворотливых попыток слиться и ответ в стиле «ну в наших табличках не все делегаты голосуют, вот и мы не будем». Хотя я в их табличках всегда голосовал, поэтому воспринимаю это как плевок, и также теперь буду относиться к их табличкам.

Следует отметить, что всем недовольным табличкой было предложено изменить формулировки или добавить свои варианты. Предложений не последовало.


Автор: @yurchello

Теперь собственно результаты:
1) За предложенный мною вариант «Переход на новый блокчейн CyberAway c сохранением старого блочейна Golos с выпиливанием аккаунтов CyberFund за невыполенние обязательств» проголосовало 6 ТОП делегатов и 5 резевных. Вырисовывается уже потенциально 11 делегатов, которые готовы поддержать старый чейн в случае переезда на GEOS. Уже не плохо, уверен будут и другие.
2) За вариант «Переход на новый блокчейн - Cyber Away, и пофигу что будет со старым» проголосовало 3 ТОП делегата, т.е. они также не завязывают переход на GEOS с выключением старого чейна. В принципе за этот же вариант проголосовал и @vik, но он по-особому видит алгоритм финансирования переезда.
3) За вариант «Против траты на разработку других цепочек типа GEOS» проголосовало двое делегатов @ropox и @t3ran13. Немного странный вариант на мой взгляд. Но @ropox проголосовал с желанием всех примирить, что мне не понятно, так как мой план примирения изложен в пункте 1.

Что хочется особо отметить? А то, что никто из независимых делегатов не поддержал инициативу @creat0r по гашению старого чейна при переезде на GEOS.

Собственно, только ради понимания этой позиции делегатов табличка и создавалась. Надеюсь, что дальнейшее обсуждение алгоритма переезда на GEOS будет вестись с пониманием этого факта.


Comments 34


Я кстати понимал что людей желающих сказать пока КФ много, но не ожидал что настолько)

14.09.2018 20:12
0

@litrbooh старый чейн по любому следует оставить, пусть живет. Помрет так помрет. Хуже не станет. На длинной дистанции важны не финансы а сообщество и здравая команда. Поэтому еще не предрешено кто одержит победу.

14.09.2018 20:19
0

Ща будет мой неконструктивный коммент про табличку, но их же никто не просит палиться - они сами это делают на раз-два.

Ящитаю, что самым показательным моментом было удаление таблички на первых минутах, потому что именно я незадолго до этого говорила, что двадцать взрослых грамотных профессиональных людей могут совместно отредактировать экселевскую табличку без приколов, что можно только ставить галочки.

И мы все понимаем, кто из двадцати людей оказался невзрослым, неграмотным и непрофессиональным.

14.09.2018 20:34
0

Скоро я попаду в список токсичных неделегатов и внесут в соответствующий список контактов.

14.09.2018 20:36
0

Было немного печально не видеть какой-либо реакции @primus

Я не увидел варианта без выпиливания каких-либо аккаунтов. Неважно - технических, фаундеров, аффилированных лиц либо ещё кого.

Т.е. в предложенной таблице не было варианта, который меня бы устроил, поэтому я не проголосовал.

Если уж будет форк (технически помешать этому нет возможности), то @vik сегодня гораздо более разумный вариант предложил с передачей контроля над техническими аккаунтами в мультисиг.

Такой вариант ещё можно серьёзно обсуждать, если это будут только технические аккаунты, список которых известен и закреплён в стартовых параметрах.

Всё остальное выпиливание мне не кажется разумным, т.к. может привести к мракобесию и охоте на ведьм. Что явно не пойдёт на пользу никому.

Я не представляю, как можно развивать цепочку, в которой при форке вручную выпиливаются "афиллированные" аккаунты, включая участников ICO и покупателей токенов на биржах - как это объяснять потенциальным инвесторам?

14.09.2018 21:14
0

@primus Ну так было вроде предложение полюбовно расстаться. Кто то едет на ГЕОС и не гасит чейн, а кто то развивает Голос и цепочку.

15.09.2018 03:39
0

Просто добавь свой вариант, без выпиливания аккаунтов и оставь отметку. Банить, уверен, никто не будет, как это сделали ГолосКор.

15.09.2018 05:35
0

@primus , пункты 2,3 и 6,7,8 были без выпиливания. Более того, пункты 6,7,8 добавили другие делегаты САМИ. Если 5 вариантов без выпиливания не устроили, можно было добавить свой. В моей табличке в отличие от табличек ГолосКор демократия.

Что же касается объяснений, то я думаю, что инвесторы сами разберуться куда им идти - на геос, где я уверен ничего выделено не будет, так как КФ хочет туда перенести свои обязательсва по краудсейлу, или на голосклассик - где будут выпмилены фаундеры, которые брали на себя обязательства и не выполнили их.

15.09.2018 06:31
0

Я так понимаю, идея с "выпиливанием" появилась как ответ на идею того, что в результате переезда КФ собрался нарастить свой стек.
Потому что наращивание собственного стека это как раз = частичное выпиливание стека всех прочих.
Соответственно, "все прочие" и обозначили, что они об этом думают.

15.09.2018 07:24
0

"в результате переезда КФ собрался нарастить свой стек"

Каким образом?

15.09.2018 10:33
0

Ну там не напрямую было сказазано, что "КФ", речь шла о получении доли "командой разработчиков".
Но у меня мало сомнений, что члены КФ себя бы не обделили и себя в "команду разработчиков" тоже бы включили.

15.09.2018 10:58
0

Я не думаю, что КФ будет каким-то простым и незамысловатым образом увеличивать свой стейк, но в их плане переезда есть мутные места, которые можно так интерпретировать.

Во-первых, "вознаграждение команды переезда" то ли в 5%, то ли в 10%, не помню. Уверен, что эти токены получат ребята из Кора и Ио, но не будем забывать, что они работают на КФ и зависят от него. Т.е. с т.з. голосования их сложно назвать независимыми инвесторами.

Во-вторых, 50% токенов БЧ предполагается выделять новым проектам решением делегатов. Учитывая, что КФ будет де-факто контролировать делегатов (как сейчас), а также у КФ есть возможность быстро привлечь "своих" разрабов к созданию чего-нибудь похожего на проекты, есть основания полагать, что выплаты в существенной степени пойдут "своим".

Плюс понятно, что "простые юзеры", не понимающие, зачем им нужны токены нового БЧ (а они им не нужны), будут их массово сливать. Не удивлюсь, если КФ подставит корыто под этот слив.

В итоге, нынешние юзеры Голоса останутся с условно торгуемыми фантиками приложения, а КФ и его друзья - с контролем в БЧ. Правда, я до сих не понял, зачем нужен этот контроль, но это, видимо, в силу моей интеллектуальной ограниченности.

15.09.2018 11:13
0

@eee Я правильно понял, что "токен блокчейна" по сути аналогичен монетам EOS в сети eos? То есть токен блокчейна будет необходим для работы приложений на GEOS.

15.09.2018 12:30
0

Да. Это токен, обеспечивающий приложения ресурсами, а также оплачивающий работу нод. Плюс это базовый токен при торговле токенами приложений на внутренней бирже.

15.09.2018 13:48
0

@eee а распределение оставшихся 50% токенов БЧ будут распределены между обычными юзерами также пропорцинально стеку в голосе?

16.09.2018 10:24
0

Насколько я помню, 45% дропается на нынешних юзеров Голоса, 5% командам Кор и Ио, 50% остаётся "на будущее" для выдачи новым приложениям. Литрбух говорит про 5+5% командам, м.б. он лучше помнит.

16.09.2018 12:05
0

@eee , не не. Тут всё просто. Как с Голос фондом, он вроде как был независимый от КФ, а теперь он ликвидирован, потому что был подражделением КФ.

Также и @goloscore, и @golosio - это подразделения КФ, т.е. если они получат по 5%, то фактичски это равно = 10% в пользу КФ. И все они получают почти 50% активного стека...

16.09.2018 10:41
0

@stepanov , прямым. Все получат 45%, а КФ получит +10%. Подробнее я писал тут: /goldvoice/@litrbooh/skoree-by-na-geos

16.09.2018 10:38
0

Думаю, жёсткое выпиливание стейков КФ "в наказание" за грехи поддерживает более-менее только Литрбух. В основном речь идёт о той или иной форме полюбовного развода: КФ со своими мегастейками и всеми желающими уходит на ГЕОС, а Голос остаётся более децентрализованным.

15.09.2018 11:15
0

@eee , только? А ты пост не читал? 6 топов и 5 резерных - это всё литрбух?

16.09.2018 10:42
0

Ты в одном пункте хитро совместил два предложения: "переход на новый БЧ с сохранением старого и выпиливанием КФ" и "выпиливание КФ за грехи". Если КФ уходит на ГЕОС, то логично выпилить его из Голоса, т.к. по мнению КФ Голос ничего не стоит, а вся ценность уйдёт на ГЕОС. Грехи, не грехи - пофиг.

Например, за вариант "4. Нафиг новый блокчейн, пусть КФ заберет бабки и выпилится с блокчейна Golos, а дальше сами разберемся" не проголосовал никто. Т.е. делегаты всё-таки исходят из того, что КФ получит свой новый БЧ, т.е. выпиливание из нынешнего будет не столько "наказанием", сколько логичным шагом.

И один из пяти топов, на которых ты ссылаешься, ниже уже написал, что вообще считает выпиливание скамом )

16.09.2018 11:59
0

@eee , не важно переходят они на новый блокчейн или нет, если не было "грехов", то не было бы и повода выпиливать.

17.09.2018 08:23
0

@litrbooh
спасибо за инфу. инфа обнадеживающая. я против гашения нод голоса!

14.09.2018 23:54
0

В первом пункте таблицы формулировка такова, будто новоселье справляем в новой квартире, осталось только обои поклеить. Вы сначала этот Геос сделайте, белую бумагу напишите, посчитайте что к чему, на бирже листинг проведите. А там глядишь и перезжать не захочется.

14.09.2018 23:57
0

@litrbooh я так ничего и не понимаю в этих спорах про переезд и "куда катится Голос" - ну, судя по курсу токена, видно, что не растёт (хотя то же самое можно сказать и про 99% альткоинов).

Мнение человека со стороны про "переезд на Eos". Ещё до прихода на Голос этим летом, про перспективы EOS я слышал и читал в интернете много разного. Итог - твёрдо верит в EOS только Руслан Соколовский, который вообще не технарь, а блогер, зарабатывающий на рекламе ICO. Да - он гораздо лучше остальных блогеров разжёвывает азы про крипту, за что я ему очень благодарен, но сомневаюсь, что мнение Руслана перевешивает десятки постов, статей и тысячи комментов о том, что "EOS - это пока недоделанный продукт".
Такое сформировалось мнение у меня - человека, слышавшего об EOS только краем уха.

Возможно, я и правда ничего в этом не понимаю, т.к. я, подобно Соколовскому - не технарь. И разбираюсь в крипте только на уровне "купить подешевле, продать подороже". Но вот хоть убей - я не понимаю, как переезд "Голоса" на EOS может решить хоть какие-то реальные проблемы...

15.09.2018 00:51
0

Возможно, я и правда ничего в этом не понимаю

Да.

15.09.2018 11:03
0

@litrbooh Информация обнадеживает. Возможно переезд на Геос и решит техническую часть, хотя Стимиту вообще ничего не мешает и так решать, но экономику он не решит. Голс же при разумном подходе именно к экономике, может стать одним из лучших проектов в Рунете, с потенциальным выходом на международный выход. Когда команда Голоса хоть как то поймет модель того же Стимита и почему там тусит народ со всего мира... но думаю никогда. Поэтому нужны новые капитаны этого корабля, которые бы сменили курс с Ларимеровского "обогащения тех кто вложил много денег", на создание системы пассивного и активного дохода авторам и инвесторам. При правильной экономической модели, в течении короткого срока Голос не только может взлететь, но и устроить маленькую экономическую революцию)))

15.09.2018 03:38
0

@litrbooh, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 8 позицию - 653 Голосов
  • Потенциальных Выплаты - 3 позицию - 530,492 GBG
15.09.2018 06:33
0

Я считаю что выпиливание аккаунтов "по хардкору" это скам, более-менее приемлемый вариант это передать их в "комитет", "резервный фонд" для финансирования воркеров и т.п. А вообще Голос Классик я рассматриваю чисто как запасной вариант на тот случай, если GEOS обосрётся.

15.09.2018 17:13
0

@vvk
разумеется, это будет либо заморозка или передача в комитет/мультисиг-делегатов, а не просто выпиливание.

15.09.2018 19:50
0

15.09.2018 22:09
0

@litrbooh мне кажется если платформу начать "перевозить" в полном обьеме, некоторая инфа может потеряться

16.09.2018 10:18
0