Server sync... Block time in database: 1565931969, server time: 1566450692, offset: 518723

Блог платформа на блокчейне – бесперспективная идея


Привет, мои нехорошие....

Скоро Golosу исполниться два года, а тут ещё и VIZ созрел, но никто толком ни разу не озвучил очевидную вещь. Блог платформа на голосе бесперспективна даже на уровне идеи, не говоря уже о реализации. Объясню почему.

Сейчас я не буду рассматривать идею о том, что токены Golos/VIZ это игровые монетки и блог – это одна из мини игр. Идеи о том, что можно развиваться просто привлекая новых пользователей в мини игру сравнимы с идеями МММ, Кэшбери или двойной спирали TravelToken, сути это не меняет.

Если отвлечься на это и просто посмотреть на GOLOS как на блог платформу, то видна её экономическая несостоятельность. Достаточно сравнить её с facebook, VK, LJ, яндекс.дзен – все эти соцсети и блог платформы продают пользователям услуги, либо продают пользователей рекламодателям. На этом и зарабатывают. На эти деньги они очень не хило живут, а яндекс даже что-то платит пользователям. Да не только яндекс, youtube тоже платит. Так что, в плане оплаты контента авторам Golos абсолютно не уникален.

Блог платформа без монетизации контента или пользователей – это высасывание капитализации из блокчейна. Пользователей что-то пишет, получает токены и сливает их на бирже. Получается, что инвесторы, которые покупают токены – просто кормят авторов за свой счет. Спасти инвесторов мог бы маркет мейкер, который бы держал цену и обеспечивал бы инвесторам доход – ведь они тоже получают средства из эмиссии.

Но вы же понимаете, что ММ деньги не из своего кармана берет. Получается, что доходы авторов перекладываются на хомяков, которые теряют бабки на дампах и пампах от ММ.

В общем, как не крути – если система не имеет монетизации кто-то этот балаган должен оплачивать. Зачем он тогда нужен?

Единственный смысл в такой структуре может быть один – это привлечение пользователей через разбрасывание денег, чем собственно Steem и Golos занимаются, но не особо успешно. Но пользователи же не просто так привлекаются, с ними надо что-то делать, вытрясать из бабло. Ну, а такого сервиса пока никто не предлагает. Так что без явного понимания факапа, который всех ждет, никакой переезд на CyberWay не спасёт.


Comments 46


@litrbooh мне кажется, что ютьюб и другие соц сети вряд ли были бы такими щедрыми, как наш блокчейн...

13.10.2018 08:18
0

@mikhailal , потому что они не разбазаривают чужие деньги :)

13.10.2018 08:42
0

@litrbooh  вы слишком льстите им...:)

13.10.2018 08:54
0

@litrbooh Я, конечно, не гуру "блокчейнов", но любая валюта живущая чисто за счёт эмисии это чистой воды пузырь. Будет жить пока будет расширяться рынок. Жизненно необходимо, как Вы пишите монетизировать, а проще говоря продавать товары или услуги. А у голоса есть собственно один товар - контент. Если найти способ его продавать, то получается вполне замкнутая устойчивая система. На выручку, частично поощряются авторы (голосами), а остальное идёт на обратный выкуп голосов. И появляется обективная оценка качества контента: востребован на рынке или нет. ИМХО.

13.10.2018 08:33
0

@korol60 , да, только если его продавать, то выяснится что платить надо не тем, кого апают киты, а тем кто генерит продаваемый контент :)

13.10.2018 08:43
0

@litrbooh Естественно, но иначе пузырь лопнет. Я потеряю доллар, а кит гораздо больше :)

13.10.2018 08:48
0

@korol60 у кого есть годный контент продаст его и без голоса

13.10.2018 13:19
0

@vpervye1 Наверное Вы правы. Но если автор раскручен, а рядовому легче под "прикрытием"... И вообще, я тут всего 10 дней. Может подскажете что полезного сделать для реализации предложений. Проголосовать за кого... А то, как-то по русски получается. Повозмущались - разошлись - энергия в свисток...

13.10.2018 19:55
0

Сюда приплывал Моби Дик

13.10.2018 08:46
0

@litrbooh Всё, расходимся?)) Картинка - огонь!🔥

13.10.2018 09:18
0

@santa-barbara
подожди, никуда не расходимся.
я тоже на картинку смотрю. интересно, кто ее рисовал...
а по сути - здравые мысли. и возникает тема о том, что надо менять ситуацию, пока не поздно.

13.10.2018 09:32
0

Джорджия О`Кифф "Серая линия с чёрным, голубым и жёлтым"

13.10.2018 09:42
0

@dhrms класс, спасибо

13.10.2018 18:20
0

@santa-barbara, кто-то пропустил сериальный сезон "Во все тяжкие", в котором Джесси Пинкман с подругой посещали выставку О'Кифф. :)

14.10.2018 12:45
0

@romapush
пропустила я тоже )

15.10.2018 08:59
0

@dhrms
спасибо, Изольда!

15.10.2018 09:00
0

@litrbooh
почему у нас нет ММ, Леша?

13.10.2018 09:32
0

@ladyzarulem , наверно потому что КФ выгнал норвега, который якобы был ММ, а других дураков нет за бесплатно создавать ценность для других.

я знаю, что Симановкий искал ММ, но не знаю нашел ли.

14.10.2018 06:42
0

@litrbooh очень однобоко. Если ты не видишь выхода это не говорит что его нет)

13.10.2018 09:47
0

@t3ran13 , я не говорю, что выхода нет. Я говорю, что его нет при текущей модели. А другой модели нет.

В понимании @golosio должен был привлечь пользовательсккю базу, на которой можно было бы строить приложения с целью улучшить циркуляцию токенов.

Но делать приложения на две сотни живых душь для увеличенния цености стека фаундеров - поищи дурака…

14.10.2018 06:51
0

@litrbooh Проблема не в медиаблокчейне, а в упёртости его авторов, препятствующих проникновению рекламы и торговли в этот перспективный тип социальной сети. Мы в СРЕДЕ давно уже талдычим о совмещении кросс-программы лояльности с социальной сетью на блокчейне. Но кодерам интересна не экономика, а сам процесс "усовершенствования" блокчейна. И увы, нам никак не удаётся найти среди кодеров союзников и партнёров, хотя надо отдать Анатолию Пискунову @on1x должное за то, что прислушался к нашему мнению, и предусмотрел на VIZ возможности для реализации наших идей.

13.10.2018 09:50
0

@sterh , я не уверен, что авторы препятсвуют, скорее не способствуют, а так никто сам не идет.

14.10.2018 06:44
0

@ivan.petrov , чих будешь?

14.10.2018 17:26
0

@wealthycat, с основного акка обоссатушки писать?

14.10.2018 17:39
0

@litrbooh если ты прав, то у пациента как минимум раздвоение личности. Но с чего ты взял?

17.10.2018 18:13
0

Провел расследование. )

19.10.2018 04:07
0

@litrbooh я думаю, что ты не прав))

19.10.2018 09:16
0

@now , почему ты так думаешь? Если ты думаешь, что это Антон, то нет - ты не прав. :)

19.10.2018 18:18
0

@litrbooh я знаю, что это не Антон, но почти на 100% уверен, что это другой известный клоун.

19.10.2018 18:52
0

Блог-платформа, на блокчейне или без него, вообще тема мало перспективная.
А вот блокчейн, на котором есть блог-платформа, вполне себе перспективная )

13.10.2018 15:44
0

@svamiva , чем, чем перспективная?

14.10.2018 06:56
0

Перспективна технология, позволяющая бесплатные трансакции.
Блог - это просто одна из возможностей. В нынешних реалиях никто не будет вести блог, если за возможность публикации надо будет заплатить ( пусть даже и какие то минимальные деньги )
А бесплатно - почему бы и нет. То есть блог на блокчейне - это просто иллюстрация к открывающемуся "окну возможностей", которые не работают для системы с платными трансакциями

14.10.2018 10:21
0

@svamiva , как то вы меня не правильно понятли, никто платить за постинг не предлагает. ВК и ФБ за постинг денег не берет, но не ъило зарабатывают

14.10.2018 17:30
0

Я к тому, что "блог-платформа на блокчейне" это не изобретение Стимита или Голоса, такое уже пытались сделать на блокчейне Эфирума например. И, в общем, пипл не готов оплачивать эфировские трансакции за свои публикации...
Так что это можно рассматривать как своего рода "рекламный кейс", типа "то, что не получилось запустить на Эфире - у нас вполне заработало".
А пример с ВК и ФБ, которые типа нехило зарабатывают как раз и иллюстрирует тезис, что блог-платформа сама по себе не очень денежная тема. Если "раскулачить Цукерберга" и все его миллиарды $ разделить на миллиард с лишним пользователей - каждому достанутся какие то совсем неинтересные крохи.

14.10.2018 18:05
0

@svamiva ,

каждому достанутся какие то совсем неинтересные крохи.

а кто говорит, что заработать должны пользователи? Зарабатывать должны инвесторы.

14.10.2018 18:36
0

А зачем блогерам еще одна блог-платформа, на которой зарабатывать будут не они, а "инвесторы" ?
Таких платформ и сейчас достаточно, зачем сюда блогерам переходить тогда ?
Вся идея как раз и была в том, чтобы "перестать кормить инвесторов Цукерберга"

15.10.2018 10:45
0

@litrbooh Проблема в том, что никто не озаботился внешней монетизацией, пусть не напрямую, а через добавление ценности.

Блокчейн тут не при чём - все вопросы к клиентам (которых, по-сути, только один, @golosio из значимых).

А вот сам блокчейн, в силу бесплатности транзакций и их скорости - весьма подходит для создания блога.

К тому же есть очевидные преимущества по сравнению со всеми перечисленными централизованными платформами. Для кого-то эти преимущества могут быть ценнее [небольших] денег.

13.10.2018 16:01
0

@primus Так эти преимущества никто не донёс до пользователей. Равно как и идею , что golos.io - всего лишь клиент, причём с весьма несовершенной экономической моделью. А свми далеко не все это осознали. До сих пор люди считают, что Голос - это "сайт, на котором нужно вести свой блог".

13.10.2018 23:37
0

@primus , ну пусть golosio зарабатывает и монетизирует.

Тут же вопрос вот какой, если за средства с ICO была создана самоупающаяся стручктура, которая бы зарабатывала не из блокчейна, а на рекламе/пользователях или чем нибудь ещё, и делала байбек токенов голов и сжигала их - вопросов бы не было. Но создана глубоко убыточная структура, которая ничего принципиально нового за два года не родила, и реальных планов монетизации не имеет.

А приходить со стороны и монетизировать токен для других - это глупая идея, поэтому и появился VIZ.

14.10.2018 17:33
0

@litrbooh Больше года назад писал об этом: /ru--golos/@vladimir.antonov/golos-za-chei-schet-banket
А воз и ныне там )

14.10.2018 11:36
0

@vladimir.antonov, мало-ли кто о чём писал год назад.

14.10.2018 12:23
0

@vladimir.antonov , я ещё два года назад писал :)

14.10.2018 17:23
0

@litrbooh Экономика Голоса никакая, потому-что мы не видим количество реальных просмотров контента, не знаем себестоимость транзакций на количество просмотров контента.

В принципе, рыночная стоимость просмотра любым бомжом, будет всегда выше технической себестоимости просмотра. К тому же, железная себестоимость продолжает снижаться.

16.10.2018 02:56
0

@litrbooh /ru--golos/@ruslandis/modernizaciya-razdela-promo-predlozhenie

16.10.2018 03:23
0