Беспредел на STEEM, как доказательство несостоятельности DpoS


image.png

Сегодня, 20 мая, 2020 г., на платформе STEEM объявлен и принят хардфорк, целью которого является конфискация средств ряда пользователей, в сумме 23.6 миллиона STEEM, которые оцениваются по рыночному курсу примерно в 5 миллионов долларов в пересчете на фиатные деньги.

Природа хардфорка: [цитата]
I. Сокращение времени понижения Steem Power (аналог нашего СГ) с 13 недель до 4 недель.

II. Обновление библиотек и бла-бла-бла-много текста... другие важные шаги, необходимые для обеспечения безопасности Steem, обеспечения стабильности сети и так далее...

III. Изъятие некоторых учетных записей пользователей, которые участвовали в преступной деятельности, активно способствуя угрозам безопасности блокчейна Steem и/или краже активов владельцев STEEM.

Подробнее смотреть здесь.

Основные тезисы:

  1. Хардфорк Стима отжал средства бывших делегатов Стимита и лояльных к ним лиц.
  2. Этот шаг якобы санкционирован сообществом в лице действующих делегатов, которые признали владельцев этих аккаунтов, как нарушителей спокойствия.
  3. Большая часть сообщества считает, что это просто очередная попытка нового владельца юрлица Steemit inc., Джастина Сана, показать всем кто тут босс.
  4. При этом сам Джастин Сан скромно умалчивает от том, что все действующие ныне делегатские аккаунты Стимита, принадлежат либо ему, либо аффилированным с ним лицам.

Теперь напомню начало этой истории:
В декабре 2019 года генеральный директор платформы Tron, Джастин Сан, приобрел платформу для блогов Steemit, а в феврале 2020 года, используя средства пользователей лежащие на биржах без их ведома, он де факто, стал единоличным владельцем блокчейн-платформы Steem.
Напоминаю:
Steem - это блокчейн, а Steemit - это приложение для блогов, которое работает на этом блокчейне (читай, просто морда, не путать со схемой приложения GOLOS, работающего на платформе CYBERWAY).
Таким образом, Сан сначала выкупил морду и доменное имя впридачу, а затем, использовав втемную токены STEEM, заведенные пользователями на принадлежащую ему биржу Полоньекс и еще несколько бирж, принадлежащих его друзьям (включая Бинанс) завел эти токены в силу, чтобы захватить делегатский топ своими твинками, таким образом выпихнув оттуда делегатов, выбранных сообществом, и принять большинством своих делегатских твинков, хардфорк во славу себя любимого.

Когда это произошло, сообщество Стима вполне закономерно возмутилось, поначалу люди пытались бороться с монопольным поглощением ранее децентрализованной платформы, но поняв всю тщетность войны с уберкитом такого масштаба, в итоге создало свой форк https://hive.blog, на который и ушло, прихватив с собой большинство ДАППов, включая всемирно известные Steem Monsters.

Со своей стороны Джастин Сан решил отомстить непокорным, просто отжав бабло хардфорком у тех, кто посмел не встать перед богатым азиатом в коленно-локтевую позу (к слову, у некоторых там хранились все их сбережения, как минмум с их слов).

А чо, так можно было? Оказывается, да.

Как подобное могло случиться? Это же блокчейн! Кошелек же неприкасаем и все такое!
Блокчейн Steem работает с использованием модели делегированного доказательства доли (DpoS), где пользователи голосуют своим стеком, за тех кому они доверяют поддержку работы сети и принятие ключевых решений, голосуя своими токенами, заложенными в силу, за того или иного делегата. Если делегат будет поддержан достаточным количеством стека - он попадет в топ, после чего его нода начнет генерировать новые блоки, получая за это вознаграждение в токенах, а так же получит право голосовать за или против принятия того или иного хардфорка.
Другими словами, если наберется достаточное количество делегатских аккаунтов, проголосовавших за хардфорк, включающий в свою природу обнуление/конфискацию/сожжение средств с Вашего (дада, лично Вашего, поэтому с большой буквы) кошелька - то Вы попросту распрощаетесь со своими денежками, и ничего не сможете сделать. Ну разве что вывести и продать на бирже средства, сколько успеете до принятия хардфорка (напоминаю, понижаются и выводятся они не моментально). И неважно, проголосовало ли за эти делегатские аккаунты все сообщество, или один гига-мега-убер-кит, захвативший делегатский топ своими твинками.

По этому поводу уже высказали свое возмущение такие мастодонты криптовалютного мира, как к примеру, Виталик Бутерин.
image.png

То есть вы вообще понимаете, что произошло?
Подобный прецедент для всего криптовалютного сообщества, где средства пользователей всегда считались неприкосновенными - это просто какая-то абсолютная дикость. Если подобное в свое время сошло с рук фаундерам Голос-классика, то только потому, что Голос - это мелочь, о котороймало кто знает и которая мало кому интересна. и то, на голосе сейчас каждому пользователю дали право проголосовать, решая дальнейшую судьбу этих средств, а Сан просто взял и отжал. Тупо потому что может и тупо потому что ему так захотелось. Но провернуть подобное на блокчейне уровня Стима - это все равно что нарушить все заповеди великого Сатоши, и подорвать доверие социума как к Стиму в частности, так и к криптовалютам и блокчейну в целом. Почти уверена что уже в краткосроке это нам всем отрыгнется серьезным дампом крипторынка (зашортите на всякий случай).
Это не шутки, это очень серьезный прецедент.
Тот факт, что Джастин и его друзья посмели даже рассмотреть возможность конфискации активов пользователей, в которые были вложены с трудом заработанные деньги и время - это ни что иное, как безумие, идущее вразрез со всеми ценностями децентрализованного сообщества. Либо целенаправленное и хорошо спланированное финансовое преступление.

После всего случившегося, я очень сомневаюсь, что кто-нибудь когда-нибудь теперь захочет хоть что-то инвестировать в STEEM или TRON, учитывая, что новое руководство уже показало, что они будут воровать средства у пользователей, ворпеки ценностям всего сообщества. Это не шутки, это катастрофа для будещего блокчейна и криптовалют.

Ну и небольшой поскриптум, связанный с моей дискуссией в чате сообщества Steemit. вернее мой ответ на упрек в том, что якобы несколько лет этих борцов за правду из хайв не смущал ни стек Стимит ни централизация вокруг Неда, а борьба началась только после того, как их от кормушки отодвинули.
Вот мой ответ:

image.png

И именно к этому я призываю всех сейчас на Голосе. Хватит воевать, мы уже все увидели, к чему приводят войны. Давайте лучше садиться за стол, договариваться, и вместе думать над тем, как и где нам искать недалекого ума богатых инвесторов, которые принесут сюда свои миллионы долларов, и озолотят нас, превратив наши почти ничего не стоящие токены в дворцы, яхты, суперкары и роскошную жизнь.


Comments 26


...как и где нам искать недалекого ума богатых инвесторов, которые принесут сюда свои миллионы долларов, и озолотят нас, превратив наши почти ничего не стоящие токены в дворцы, яхты, суперкары и роскошную жизнь.

Кто о чём, а вшивый о бане.

20.05.2020 22:12
0

Хороший пост, но про дворцы и яхты не надо было.

20.05.2020 23:39
0

@cryptobandera Почему же не надо? Разве Вы не хотели бы чтобы в один прекрасный день каждый Ваш Голос на кошельке, стал бы стоить как Биткоин? Ну или хотя бы как Эфириум?
Давайте не будем лицемерить и все признаемся себе в том, что подавляющее большинство нас пришло сюда именно с целью заработать, чтобы вывести в фиат и потратить на какие-то определенные блага в реальной жизни. И давайте признаемся в том, что все мы хотим, чтобы наш токен, который мы имеем возможность здесь зарабатывать, только рос и рос в цене.
Не каждый сможет себе в этом признаться, хочется же показать свою возвышенность и всетакое, но фактическое положение вещейот этого не меняется, как бы мы ни врали себе и окружающим.

Хотя именно в моей заметке о яхтах и дворцах, я думаю, Вы уже догадались, что есть значительная доля сарказма =)

20.05.2020 23:44
0

@lindsay я допускаю, что все (ну или почти все) хотят чтобы токен стоил более-менее нормальных денег. Естественно, что в силу объективных причин стоить как биткойн (или даже в 100-1000 раз дешевле биткойна) этот токен не может. Поэтому я не испытываю желания, чтобы он стоил как биткойн, так же как не могу испытывать желания, чтобы например мой мобильный телефон вдруг начал стоить как новый автомобиль Tesla.

Ну а касательно яхт и дворцов, то они уж точно нужны далеко не всем, даже при наличии свободных денег для их приобретения. Каждому своё конечно, но на мой взгляд покупка или желание купить себе яхты и дворцы, скажем помягче, характеризует человека не с лучшей стороны.
Смотрите на более высокие уровни пирамиды Маслоу, большим деньгам можно найти намного более интересное применение.

Отсюда у меня претензии ко второй части последнего абзаца.

21.05.2020 00:14
0

@cryptobandera
желание купить себе яхты и дворцы, скажем помягче, характеризует человека не с лучшей стороны.
Ну так я никогда и не претендовала на лавры ангела. Вот такая вот низменная потреблядь с первобытными инстинктами, прошу любить и жаловать =)
Для меня счастье заключается в первую очередь именно в этом - в кричащем богатстве, комфорте и роскоши, которым все вокруг будут завидовать, и я этого никогда и не скрывала (говорят визуализация здорово помогает претворению в жизнь). Когда это все появится (и если появится) - будем покорять следующие ступеньки этой самой пирамиды Маслоу. Если, конечно, будет настроение и время, надо же еще успеть на яхте весь мир объездить и на всякое интересное посмотреть)))
А пока что остается рвать задницу, пытаясь заработать стартовый капитал.

21.05.2020 00:40
0

@lindsay думаешь кто-то будет тебе завидовать в этом случае? Да подавляющему большинству абсолютно наплевать на чьи либо яхты и дворцы.

Глубже в себя загляни, верю, что точно найдешь там, в глубинах души, очень много всего интересного 😁

21.05.2020 08:41
0

@cryptobandera Именно, много интересного. К примеру, посттравматическое стрессовое расстройство, вызванное потомственным нищебродством =)

21.05.2020 12:50
0

@lindsay

Хватит воевать, мы уже все увидели, к чему приводят войны. Давайте лучше садиться за стол, договариваться

так вроде никто и не воюет, не заметил последние время отсутствия консенсуса

21.05.2020 01:41
0

@lindsay, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 1 позицию - 6 комментарии
21.05.2020 06:02
0

@lindsay ...на мой взгляд абсолютно некорректное сравнение с ГОЛОС-классиком...его, предыдущие "владельцы", фактически решили выкинуть на помойку истории, заменив своим новым детищем, но другие пользователи посчитали, что смогут развивать заброшенный проект самостоятельно, причем использовав для этого в том числе и средства предыдущих "владельцев" (которые не очень то стремились к развитию проекта) именно на развитие и привлечение для решения таких задач воркеров... а у STEEM классический рейдерский захват, причем за счет средств всего проекта, но с дивидендами самому рейдеру...

21.05.2020 09:08
0

@smotritelmayaka Да, с голос-классиком я вчера погорячилась, просто потому что зла и разобижена на него, позже подумаю как отредактировать корректнее.

21.05.2020 12:48
0

@lindsay пару моментов...

кто то мне рассказывал про эфир и эфир-классик. второй который потопал без отката как бы в плинтусе.

и второе... а кто мне скажет какое сейчас айди цепочки хива? ))) а то они когда форкнулись забыли ее сменить.

21.05.2020 09:31
0

@ksantoprotein Я рассказывала =)
Но разница в том что на эфире (если мы думаем сейчас о том же) отжали средства, полученные преступным путем (другими словами украденные путем взлома), и вернули хозяевам. На Стимите же никаких взломов не было. Все отжатые токены были приобретены их хозяевами абсолютно законно: либо куплены на бирже, либо получены в качестве наград за публикации. Отжаты они были тупо потому что новоиспеченный "хозяин блокчейна" решил им отомстить за то что посмели его критиковать. Азиаты, такие азиаты...

21.05.2020 12:45
0

@ksantoprotein А вот про айди цепочки хива не могу сказать, не смотрела. Попробуй запустить ноду, в первые секунды после инициализации должно высветиться название чейна и айди цепочки.

21.05.2020 12:46
0

@lindsay да зачем, есть же гет конфиг )

21.05.2020 15:03
0

@ksantoprotein Точно! Туплю =)

21.05.2020 15:22
0