ТЕХНОМАГИЯ. Пять случаев, когда привычные программы лучше заменить их аналогами



Автор: @fainder


Одни проекты, становясь крупными, перестают заботиться о пользователях так старательно, как раньше, другие изначально не блистали удобством, но когда-то для них не было альтернатив, третьи поставляются с ОС и к ним привыкаешь, но часто альтернативы действительно лучше, причём по многим параметрам. Рассмотрим лишь несколько случаев.



Источник изображения


μTorrent → qBittorrent


Собственный скриншот


μTorrent, став чуть ли не стандартным приложением для торрентов, быстро обзавёлся рекламой и ненужными функциями в платной версии. Конечно, рекламу можно отключить, а ненужные функции просто не покупать, но зачем? Ведь среди альтернатив есть очень достойная - qBittorrent. Почти такой же интерфейс, ещё более гибкие настройки, никакой рекламы и бесплатность.


Проводник → Total Commander


Собственный скриншот


Total Commander относится к так называемым двухпанельным файловым менеджерам, история которых значительно старше истории этого вашего Проводника и прочих Долфинов. Функционал TC несоизмеримо больше, чем у Проводника, к тому же, есть куча плагинов. Да, придётся немного привыкнуть, но результат того будет стоять. Инструкция по Total Commander доступна здесь. Только главные функции, кратко, всего в шести частях.


Антивирус (любой) → Acronis true image


Источник изображения


Лучший и единственный эффективный антивирус — это голова. Программные антивирусы по большому счёту можно отнести к зловредам, которые лишь потребляют ресурсы, не принося никакой пользы. Если бы программные антивирусы были эффективны, то не было бы вирусных эпидемий, о которых мы нередко слышим. Но и голова даже с прямыми руками не даёт 100%-ной гарантии безопасности. Именно здесь и помогают программы создания образов дисков. Имея учётные записи в облаках, а то даже и не имея таковых, можно без проблем хранить одновременно 2-3 образа разного возраста, периодически их обновляя, и в случае чего-то нежелательного откатиться на последний либо предпоследний, если проблема была замечена не сразу. В дополнение к этому, изредка можно пользоваться одноразовыми утилитами от создателей антивирусов, раз в 3-4 года или по ощущениям.


Adobe Audition → Ocenaudio

Собственный скриншот


Справедливости ради одно не является полноценной заменой другого. Adobe Audition — это мощный инструмент, рассчитанный для профессионалов, отчего он немало стоит. Но такой функционал нужен далеко не всегда. Здесь ситуация аналогична другой программе от того же производителя - Photoshop. Из колоссального количества функций чаще всего используется лишь небольшая часть, и здесь Ocenaudio является прекрасной бесплатной заменой. Не стоит думать, что он может лишь резать, клеить и менять теги. Это довольно функциональный аудиоредактор, способный удовлетворить широкий спектр потребностей.


Инстаграм, Твиттер, Фейсбук.... → Браузер


Источник изображения


Сегодня вновь вошли в моду нативные приложения. В целом, это очень хорошо, но не тогда, когда функционал приложения повторяет функционал конкретного сайта. Может быть, иногда вам приложение предоставит полторы дополнительных функции, но чаще всего это будет лишним расходом ресурсов, а порой браузер заметно функциональнее. Взять хоть тот же Инстаграм. Почему-то у него не реализовано в нормальном виде увеличение картинок. Рисунок остаётся в другом масштабе, лишь пока вы держите на нём палец / мышь. В браузере же всегда можно изменить общий масштаб.


Автор: @fainder
Редакция и публикация: @lubuschka

06.09.2019


Торговая платформа Pokupo.ru


Голосуйте за вашего делегата,
вдохновителя авторов
и мУчителя новичков
@ladyzarulem здесь


О Рубрике:

Любители полезных и модных штучек будут в курсе всех новостей! Больше гаджетов, хороших и разных! Нашли что-то интересное в сети? Заказали на Алишке? Поделитесь – мы такие любопытные.



Comments 42


Удачный пост!

Искренне ваш @fomka

06.09.2019 09:50
0

@liga.avtorov благодарит автора @fainder за интересную и полезную информацию.

06.09.2019 09:50
1

Пользительно, в плане общего подхода: всегда нужно думать, аналоги действительно бывают лучше. А по теме...

μTorrent → qBittorrent:

ОК, но в кьюбит нет возможности просмотра видео во время загрузки. Для меня это бОльший минус, чем реклама.

Проводник → Total Commander:
Сравниваю: проводник б/п, Тотал шароварный
Есть примочка Clover 3.0 - добавляет в проводник закладки.

Антивирус (любой) → Acronis true image
Сам пользуюсь, но насчёт облака вы погорячились: качать туда/оттуда образ системного диска разве что для ХР реально, а до полста гигов Семёрки гонять по Инету точно никто не станет. Про Десятку вообще молчу. Да и зачем, если можно сделать Зону безопасности Acronis?

Adobe Audition → Ocenaudio
В точку. Сравнил с CoolEdit, думаю, соскочу на Ocenaudio

Благодарю за полезный пост.

06.09.2019 10:33
1

@sergeymironenko Видать у вас Интернет медленный, раз и торренты смотрите во время загрузки и полста гиг 7-ки качать в облако трудно. Хотя с чего там 50 гигам то быть? У меня 10-ка с кучей в том числе и тяжёлого софта в образе чуть больше 30 гиг весит.
P.S. шароварность TC, как и у Winrar никак не ограничивает его работу, а Проводник, если что не бесплатный, его стоимость входит в стоимость винды

06.09.2019 11:30
2

@fainder, таки да, не оптика, но ведь у многих тож эзернет 25 Мбит/с.
По объёму - видать у меня тяжёлого софта больше. Правда, там надо, ессно, отнять почти 18 гигов pagefile, но всё равно больше полста останется )
изображение.png
Ну а за проводник уже автоматом заплачено, если стоят купленные Винды )
Всё это дело вкуса и привычки.

09.09.2019 07:59
1

@sergeymironenko У меня прямо сейчас 60,2 занято. Раз уж начали меряться кубышками, то у меня система сжата, ибо SSD - это раз, выпилен хлам десяточный, хоть и не весь, но то, что явно не нужно - это два, отключена гибернация, опять же, ибо ssd - это три, папки документов, загрузок и прочих рабочих столов на другом физ. носителе - четыре. Может чё забыл упомянуть - это пять.

Ну а для бэкапов дополнительно чищу диск в том числе и от свопа, потом ставлю максимальное сжатие и на выходе 28,4. На Яднекс.Диск залетает минут за 10-15, правда Инет ложит на это время, ибо ест скорость и винт (бекап на винте) изрядно

09.09.2019 09:28
2

@fainder, выходит, кубышки примерно одинаковые (кроме типа диска).
А чем зона безопасности Acronis вас не устраивает, может быть, я что-то о ней не знаю, подскажите?

09.09.2019 11:28
1

@sergeymironenko Скорее уж я о ней чего-то не знаю, или всего. Не пользовался просто. Это что-то вроде песочницы? Если так, то я к виртуалкам привык

09.09.2019 11:36
2

@fainder, в общем, похоже - скрытый раздел, куда можно закидывать образ. Вкусность в том, что восстановление с него можно запустить до загрузки (или при невозможности загрузки) Виндов.

09.09.2019 12:00
1

@sergeymironenko А источник этого скрытого раздела? Если на том же физ. носителе, то неинтересно, а если на другом, то тоже неинтересно, поскольку лишь один ssd в наличии. В общем понятно, почему я прошёл мимо этой программы. Да и привык я уже к другому механизму с использованием лив-образа и образа системного раздела, который и использщовал то за послдедние лет 5 лишь раз для восстановления, а так обновляю периодически бекап и всё

09.09.2019 12:28
2

@fainder, да где угодно может быть, хоть не внешнем диске.
Я пользовался несколько раз, в т.ч. и для восстановления после вирусов, которые прошляпила антивирусная прога.
Ваш механизм, возможно, лучше, но это дело привычки.

10.09.2019 08:50
1

@sergeymironenko У меня один системный SSD небольшого размера и если на нём ещё раздел с бекапом разместить, то рискую забить накопитель под завязку, да и бекап на том же носителе кажется весьма странным. Что до второго носителя, будь он внешний или внутренний, то это банально слишком медленно. Ну правда, я уже отвык от времён, когда винда загружалась дольше 4-5 секунд

10.09.2019 10:31
3

@fainder Согласен, бэкап лучше на отдельном носителе. А полное восстановление системного диска из образа так или иначе быстрым не бывает, это же не загрузка Винды. Последний раз у меня заняло около 20 минут с внешнего диска. Это, конечно, больше, чем 10-15 минут с образа в Яндексе, что, конечно, минус, но имеется и плюс: восстанавливается без Инета.
Кстати, вопрос: а как восстановить с облака, если Винда совсе легла?

10.09.2019 11:35
1

@sergeymironenko Отвечу сразу на всё :) Клиенты облаков имеют опцию хранения данных и на винте в том числе, я пользуюсь ею, так что операции производятся без сети за те же 15-20 минут или нет. Я восстанавливал один раз довольно давно и не помню время. Однако современные WinPE (live cd), с которых я загружаюсь умеет сеть включая впн и ппое, а у меня роутер, поэтому чисто теоритически я могу восстановится прямо из облака, подключив его по вебдав.

И уже не путайте загрузку файлов в облако и восстановление накопителя из архива высокой плотности, 10-15 минут я писал именно про загрузку "туда", а вот сколько длиться восстановление, как и написал, не помню. Но заметил, что между двумя винтами на скоростях 7200 скорость передачи меньше, чем с одного из них на флешку usb 3 ну и всё это рядом не стояло с SSD с её 550 мб/с - да, у меня старая дешёвая ssd? которая всего в 10 раз быстрее винта (везде указана скорость записи, скорость чтения на устройствах без механической части в разы быстрее)

10.09.2019 13:06
2

@fainder, аха.... сопоставляем:
"Клиенты облаков имеют опцию хранения данных и на винте в том числе, я пользуюсь ею"
а ранее было сказано:
"А источник этого скрытого раздела? Если на том же физ. носителе, то неинтересно, а если на другом, то тоже неинтересно"
Так выходит, всё-таки пользуетесь тем, что неинтересно?
Ну да ладно...

Теперь представим ситуацию: залез червяк и намертво положил диск и Винду со всеми её точками восстановления, бэкапами и данными из облака.
Я в этом случае втыкаю внешний HDD, жму F11 и через 20 минут любуюсь загрузкой Винды. Ну, а если бы отжалел 35 баксов на какой-нить дешёвый Смартбай 128 ГБ SSD - то раза в два быстрее.

Что вы будете делать?
Запускать WinPE и через роутер восстанавливаться с образа в облаке? ОК, только времени это даже при наличии быстрого тырнета займёт примерно в два раза больше.
В чём я неправ?

11.09.2019 05:54
1

@sergeymironenko

В чём я неправ?

В том, что пытаетесь поймать меня на самопротиворечиях.

Загрузочный скрытый раздел будет замедлять собственно загрузку при нахождении на медленном накопителе, а файлы бекапов - это просто файлы и на загрузку не влияют, их можно разместить где угодно.

В описанной ситуации я могу вообще ничего не восстанавливать, а накатить десятку с нуля, после чего лишь введу логинопароли от учёток и всё семейное порно прилетит из Интернетов, т.к. давно все личные данные и настройки отдельно синхронизируются в облака. Да, это потребует лишних действий по настройке винды, поэтому метод нежелательный, но мы говорим о ситуациях, которые в реальной жизни не происходят. Винду я перебивал те самые 5 лет назад из-за переезда с винта на ссд, а так предыдущая работала бы до сих пор

12.09.2019 10:01
2

@fainder, цели поймать не было, просто пытался понять )
Нет, ЗБ нисколько не замедляет загрузку оси: F11 висит секунду или две. И раздел этот, как уже писал, тоже можно разместить где угодно. На скорость восстановления его размещение тоже не влияет, проверено на флэшке, внешнем HDD и внутреннем разделе - одинаково плюс-минус пару минут.

Накатить десятку с нуля? Да ладно... чистая ось больше 20 минут отнимет, офис раскатать минут 10-15, плюс прочие проги... нет, долговато получится, да и муторно.
А ситуация вполне реальная, вирусняк запросто может грохнуть МБР, бывало. И даже чем от какого-нить "Клеца" комп чистить - проще и быстрее с Акрониса восстановить, проверено.
Всё это на самом деле вопрос привычки и опыта, а он у каждого свой.
Спасибо за беседу, извините, если был неправ.
С уважением,
Сергей

12.09.2019 10:31
1

@sergeymironenko Я давно не использую MBR, а GPT вроде понадёжнее, хотя исключать нельзя ничего. С другой стороны о чём вообще спор? Вы один метод предпочитаете, я другой

12.09.2019 11:45
3

@fainder И то верно )

13.09.2019 05:22
1

@liga.avtorov Без антивиря? НЕ смешите меня, я конечно понимаю, что можно толково настроить и виндовый фаервол и тд, ну обычно это все есть в антивире, бекапы бекапами, а антивири антивирями, тут нельзя использовать только что то одно. Темболее если не прошареный пользователнь, ему антивирус вообще маст вев, как минимум блокировка опасных сайтов, банеров и прочих фишинговых ссылок.

06.09.2019 12:48
0

@lightabsolute Ну если пользователь идиот, то в саовременных виндах антивирь встроен, а так да, без антивиря и это не только мой опыт в течении более пятнадцати лет, отказаться от антивирусов советовали и один из разработчиков Фаирфокс и МакАфи. Антивири давно пора записать если не в зловреды, то в бесполезные пожиратиели ресурсов. Да и фаервол нужен далеко не всегда, но его всё же лучше оставить включённым

06.09.2019 15:05
1

@liga.avtorov Підтримую, часто аналоги мають ще кращу фунціональність ніж популярні програми

06.09.2019 17:56
3

@oleksaua

Підтримую, часто аналоги мають ще кращу фунціональність ніж популярні програми

Уважаемые голосяне, иностранец говорит "Поддерживаю, часто у аналогов ещё большая функциональность, чем у популярных программ"

08.09.2019 06:44
3

@liga.avtorov, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • Потенциальных Выплаты - 10 позицию - 322,571 GBG
07.09.2019 06:17
0