СВОБОДА СЛОВА. Пасха Христова


Дорогие друзья! В этой рубрике на страницах аккаунта Лиги Авторов мы можем обсуждать с вами любые "горячие темы", и они не обязательно должны напрямую касаться Голоса. Частное мнение, какое бы оно ни было, имеет право прозвучать в "Свободе слова", словно с трибуны "Гайд-парка".


Слово Пасха – Песах – имеет древне-арамейское происхождение, и буквально означает «прохождение мимо».

Библейская история повествует:

Евреи, как нация, получили свободу из Египетского рабства после десятой Божьей кары над притеснителями – смерти первенцев. Их избавление от этой кары было обусловлено нанесением на косяки и перекладины входных дверей крови ягненка. Увидев этот знак, ангел-губитель проходил мимо отмеченных домов.

Спасение благодаря пролитию крови невинной жертвы было предписано праздновать каждый год. Это было символом будущих событий, и не случайно невиновный ни в чем Христос – Мессия, Помазанник, был казнён в первый день еврейского Песаха.

В эти дни православные верующие празднуют Светлое Христово воскресение. Для них в календаре нет равнозначного дня, хотя каждый седьмой его листок по-русски говорит о воскресении. Празднуется событие, равного которому нет ни в одном календаре за последние два тысячелетия.

У традиционно верующих, тех, кто посещает храм один-два раза в год, сегодня день куличей, крашеных яиц и весёлых застолий. По свежей статистике, 50% считающих себя верующими даже не смогли объяснить значения праздника.

В этой статье приведены интересные данные. Там также содержится ссылка на статистическое исследование ВЦИОМ.

А между тем, немного меньше, чем две тысячи лет назад произошло уникальное, удивительное, необъяснимое событие, разделившеt человечество: зверски избитый и казненный Человек – воскрес. Его предали ближайшие соратники, три года следовавшие за Ним как за Учителем. Его ненавидели религиозные лидеры, и они добились жестокой казни Невинного руками язычников-римлян. Все эти события с кинематографической точностью описаны пророком Исаией за 700 лет до того, как они свершились.

Христос умер на кресте, как было предсказано. И если бы на этом была поставлена точка, не было бы жарких споров сторонников и противников христианства. Но Христос, как и было предсказано, Воскрес, победил непобедимую смерть. Своим Воскресением Он дал надежду верующим в него. И именно Его воскресение явилось переломным моментом истории.

Для одних это – Радостная Весть, для других – безумие и бред. Надо признать, что вторых – подавляющее большинство. По своему составу – от безразличных до агрессивных – оно неоднородно. Порой хочется задать вопрос агрессивным: «Если вы правы, почему тогда злитесь? Почему такая неадекватная реакция?» и, скорее всего, вопросы останутся без ответа…

Убеждённых, верных, верующих мало. Очень мало. Но они не боятся быть осмеянным, притесняемыми, просто принимают это как должное. И что-то делает их сильными. Сильнее обстоятельств. Они не откажутся от Спасителя под угрозой смерти, они в стане Победителя – Христа. Те самые ученики, кто предал Его в последнюю ночь, после Воскресения перевернули древний мир. Что-то их радикально изменило.

Верующие не стремятся приблизить неизбежное ни для себя, ни для других, они не фанатики. Нравится мне одно определение: фанатизм процветает, когда цели забываются, а усилия умножаются. В этом плане равны и религиозники, и атеисты, фанатизм их роднит, вспомните недавние события в Австралии.

Здесь ссылка на книгу человека, умеющего думать и пытавшегося доказать несостоятельность веры христиан и убедившегося в невозможности опровергнуть факты. Её нетрудно найти и в бумажном формате

Поздравляю всех, кто верит в то, что провозглашает: «Христос воскрес!» или отвечает «Воистину воскрес!»

Христос не обещал нам лёгкой и беззаботной жизни, Он честно говорил, что будет тяжело и трудно. Но Он обещал быть рядом в этих трудностях, и Он верен Своему слову. Он жив и Он рядом. Он слышит и отвечает.

И убедится в этом несложно – язык и уши есть у каждого…

Автор: @jonah
Редакция и публикация: @ladyzarulem
28.04.19

Мнение сообщества Лига Авторов может не совпадать с мнением автора. Это свобода слова.


Голосуйте за нашего делегата, вдохновителя и мучителя @ladyzarulem вот здесь


Pokupo-yoda2.png


Свежая статья Александра Стрелова ака @ivelon! Cпешите читать!

image alt

История перехода на светлую сторону бизнеса




---


_______

Мы на Steemit - https://steemit.com/@russiancommunity


Comments 33


Поздравляю вас с этим чудесным праздником!

27.04.2019 22:33
0

Поздравляю с праздником Пасхи!
Мне повезло побывать в Храме Воскресенья Христова в Иерусалиме и видеть то самое место, где сходит благодатный огонь.

28.04.2019 04:09
0

Рекомендую!

Искренне ваш @fomka

28.04.2019 05:04
0

Здесь ссылка на книгу человека, умеющего думать и пытавшегося доказать несостоятельность веры христиан и убедившегося в невозможности опровергнуть факты.

Это ссылка на книгу верующего человека, который опирался на свои исследования исходя из того, что в библии описаны реальны события.

28.04.2019 05:50
0

@virt А иначе и не может быть. Факты не нуждаются в вере. Если завтра докажут какого-нибудь бога, то все верующие в него превратятся в атеистов, верить будет не во что

28.04.2019 06:09
0

Господа атеисты, давайте хоть сейчас сраться ни с кем не будем. Да, у нас совершенно разные идеологии в голове, но конечная цель одна: жить так, чтобы было как можно лучше и в этой жизни, и в будущей (если она действительно есть).

28.04.2019 06:22
0

@ivprst

давайте хоть сейчас сраться ни с кем не будем

Так не начинайте. К тому же не знаю, как @virt, а лично я не атеист. Я воцерквлённый пастафарианин, о чём имею соответствующий документ. Нашим братьям свойственны в том числе самоирония и сарказм, которые некоторые неверно понимают.

Кстати у пастафариан сегодня тоже праздник - Пастха. По этому поводу следует употреблять ритуальные блюда - макароны и пиво, впрочем, в этой религии всё носит лишь рекомендательный характер. ЛММ любит нас, мы его дети и он понимает, что мы сами умеем думать, а значит предписывать либо запрещать нам ничего не стоит.

Всех с праздником! Да накормит Он нас, их и кого-нибудь ещё! РАминь!

28.04.2019 06:26
0

@fainder, ну хоть в чём-то мы сошлись: я хотя и не пастафарианин, но тоже макароны люблю )

28.04.2019 12:06
0

@ivprst Где Вы видели атеистов, которые с пеной у рта спорили бы с теистами?
С ними бесполезно спорить. Они твердят как попугаи " А я верю!". Но атеисту всё равно верите ли Вы во что - то.
Нужны доказательства реального существования того, во что верят легковерные. Нужны, батенька, доказательства, а не фанатичная вера в чудеса.
Слово изречённое есть ложь, нам факты давай и научную их интерпретацию. Надеюсь, не ущемил совесть верующего, верьте себе на здоровье, но логика в Ваших словах должна быть ради поиска истины, а не раздражение на слова атеистов.

28.04.2019 10:17
0

@ms-boss, по поводу фанатиков согласен - они и нам проблемы доставляют, да ещё из-за них все окружающие начинают думать, что все православные - придурки безмозглые...

Нам факты давай и их научную интерпретацию.

В этом и кроется главная ошибка научного мировосприятия. Наука изучает только то, что можно увидеть, услышать, понюхать, пощупать или на худой конец облизать. Поэтому некоторые вещи, имеющие порой критическую важность, просто выпадают из её поля зрения.

Например - такой важный во всех смыслах феномен, как способность ощущать своё бытие. Многие путают его со свойством живого к раздражению. Что тут не так? Вот смотрите. Допустим, меня ткнули иголкой в попу (пардон за пошлость). Повреждённые рецепторы произвели нервный сигнал, который по нейронам прошёл в осязательный и болевой центры. Оттуда сигналы идут в двигательный центр (который заставит меня подскочить), в вегетативный центр (он произведёт выброс адреналина) и в кору головного мозга (где этот факт зафиксируется и запомнится). Вопрос: а где, собсно, в этой цепочке находится звено, отвечающие за ЧУВСТВОВАНИЕ факта укола?

Учёные до сих пор не ответили на вопрос, что именно есть в нас есть такое, что позволяет не только функционировать подобно биороботу, но и чувствовать результаты деятельности своей нервной системы (а возможно, что и контролировать её деятельность). Более того - голая наука не сможет дать адекватный ответ по этому поводу вообще никогда. Потому что она изучает исключительно материальную сторону бытия, а способность живого ощущать результаты деятельности своей нервной системы (или её аналогов) - это феномен абсолютно нематериальный, если вы вообще понимаете, о чём я. Однако, скорее всего, именно это свойство является ключевым элементом в понимании того, какова истинная природа живого...

28.04.2019 12:45
0

@ivprst"В этом и кроется главная ошибка научного мировосприятия. Наука изучает только то, что можно увидеть, услышать, понюхать, пощупать или на худой конец облизать. Поэтому некоторые вещи, имеющие порой критическую важность, просто выпадают из её поля зрения".

А каким глаголом можно передать то, что нельзя увидеть,услышать, понюхать, пощупать и облизать? Какими фибрами почувствовать антинаучное мировосприятие?
Вселенная не нуждается ни во многих богах (Зевс и его подданные) ни в одном боге (Христос, Будда, Аллах и прочие). Она существует и развивается по своим внутренним объективным законам физики, химии, биологии и другим законам, которые познаются человеком при помощи органов восприятия (глаза, уши, нос, язык, кожа) и сигналов, поступающих от этих органов в наш компьютер (мозг), где и создаётся картина мира (разная у каждого в силу его природных данных мыслить и соответствующего образования и жизненного опыта). И ничего лишнего. Не надо усложнять сущность без надобности, как говорил святой Оккам.

Кстати, почему вопреки логике почитают не библейского бога (Создателя всего сущего, Ягве и как там ещё его называют), а сына, который не тянет на великого героя?

28.04.2019 13:57
0

Она существует и развивается по своим собственным объективным законам...

Ага. Только учёные, которые изучают вселенную, при этом забывают сказать, что 96% от неё занимают такие виды материи и энергии, которые проявляют себя только гравитацией и антигравитацией, и больше никак в принципе не взаимодействуют с окружающим миром, а потому научными методами их практически невозможно на данный момент познать... Я уж не говорю про то, что могут существовать вещи, которые не только не взаимодействуют с материей, но ещё и массой не обладают.

которые познаются человеком при помощи органов восприятия (глаза, уши, нос, язык, кожа) и сигналов, поступающих от этих органов в наш компьютер (мозг), где и создаётся картина мира (разная у каждого в силу его природных данных мыслить и соответствующего образования и жизненного опыта). И ничего лишнего.

Да, создаётся картина мира. Которую мы чувствуем. Но материальный мозг несёт ответственность только за её формирование, а никак не за её конечное восприятие. И тут возникает вопрос: ЧЕМ мы чувствуем эту картину мира? Или вы вообще отрицаете факт того, что мы чувствуем?

28.04.2019 20:17
0

@fainder если считать, что в библии описана "правда", то её изначально невозможно опровергнуть. По этому ссылка на книгу не "думающего" человека, а "верующего" человека.
Т.е. сначала он поверил, в события описываемые в книге, а потом попытался опровергнуть то, во что уже поверил.

Пример: в главе "Воскресение: обман или исторический факт?" он использует аргумент "Воскресение Иисуса и христианство либо существуют вместе, либо не могут существовать вообще."
Это что такое? Может ли быть такое, что до "воскресения" события происходили, а далее выдумка? Вполне может.

«Профессор Мак-Дауэлл, почему вы не можете отказаться от христианства?» «По простейшей причине, – отвечал я, – мне не удаётся ничем объяснить одно историческое событие – воскресение Иисуса Христа».

Он даже не рассуждает, "а действительно ли Исус воскресал?" Ветка рассуждений идёт по линии "Ну раз он воскрес, то значит так оно и было. Иначе христианство не имеет смысла".

28.04.2019 06:25
0

@virt

Иначе христианство не имеет смысла

Вот и вся причина их ухода от здравого смысла в сторону веры

28.04.2019 06:28
0

@virt , глава 12 этой книги говорит о том, как он им стал

28.04.2019 08:41
0

@jonah читал о нём ранее. И знаю, что он протестант. Стараюсь не упоминать сего казуса когда "православные" ссылаются на работы лиц отрицающих множество пунктов православия.

По сути комментария: так и написал

Т.е. сначала он поверил, в события описываемые в книге, а потом попытался опровергнуть то, во что уже поверил.

Есть даже такой момент

Итак, я начал искать ответы на свои вопросы. Почти все вокруг меня имели какие-то религиозные убеждения, так что и я начал ходить в церковь.

Не сомневаюсь, что если бы он написал и я начал ходить в мечеть, то его работы заканчивались бы так я понял, что Мухамед существовал.

28.04.2019 09:09
0

@jonah

изначально автор пытался опровергнуть существования исторического Христа

В том то и дело, что в отличии от Мухаммада Христос не является исторической личностью. Ваш источник следовал ложному посылу. Иногда бывает, что идут от противного, представляя, что некий объект существует и проверяя последствия, но это неприемлемо в исторической науке. История не терпит сослагательного наклонения (с). Желающий найти истину должен искать именно доказательства существования Христа изначально полагая, что их нет.Пока за более, чем 2000 лет таких доказательств найти никому не удалось.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что у Христа есть некий шанс быть реальным. И в прошлом и сейчас периодически возникают всевозможные секты, не была исключением и иудейская вера, на базе которой то и дело появлялись различные пророки и сыны господни. Вполне возможно, что одного такого мы сегодня и знаем, как Христа. Но божественного в нём, не более, чем в предводителе любой современной секты

28.04.2019 11:52
0

@jonah Плохо быть убеждённым в чём-то, это отталкивает от реальности, да и кости скорее по части археологии, являющейся лишь частью истории, причём в отношении людей это небольшая часть

28.04.2019 12:32
0

@jonah Поясните. Я нигде не писал, что пытаюсь что-то доказать, не надо навешивать на меня ярлыки. Я лишь указал вам на то, что кости являются очень малой частью исторических свидетельств. О методах исторических исследований и принципах исторической науки можно почитать хоть в Википедии

28.04.2019 13:00
0

@jonah А, вы про это. Разве судья не должен быть беспристрастным? Разве он может позволить себе изначально быть на чьей-то стороне? Быть убеждённым в виновности / невиновности подсудимого?

Убеждения уже очень многих повели по ложному пути. Их отрицательному влиянию поддался даже Эйнштейн (гуглить спор Эйнштейна и Бора), им поддался человек из вашего примера, начавший в своём расследовании применять недопустимые для истории методы и ими руководствуетесь вы, пытаясь то ли троллить меня, то ли что-то ещё хуже требуя кости Христа. Вы же прекрасно понимаете, что я не могу предъявить собственные кости, но могу привести огромное множество доказательств и свидетельств того, что я вчера существовал.

Собственно это и есть позиция атеизма - отвергать веру и убеждения. Отвергать то, что мешает воспринимать реальность адекватно.

Надеюсь ответил на ваши вопросы. С пожеланиями добра и улыбки в праздник вот вспомнилась песня об убеждениях. Её тема не лишена иронии, ведь в то время воспевалась убеждённость в светлом будущем

28.04.2019 13:14
0

@jonah, вы не находите, что с убеждёнными атеистами нет смысла спорить, когда у вас нет 100% реальных доказательств (а их в вопросах веры априори быть не может)?

28.04.2019 20:23
0

@jonah, наука отвергать бога не может, потому что наука - это метод познания материи, нематериальные феномены и сущности в принципе не могут входить в её компетенцию. Бога отвергают люди, которые уверены, что всё состоит из материи (а раз всё состоит из материи - значит, наука абсолютна).

29.04.2019 02:52
0

Воистину воскресе!

28.04.2019 06:18
0