СВОБОДА СЛОВА. Манипуляции сознанием - межличностные взаимоотношения. Часть 2


Дорогие друзья! В этой рубрике на страницах аккаунта Лиги Авторов мы можем обсуждать с вами любые "горячие темы", и они не обязательно должны напрямую касаться Голоса. Частное мнение, какое бы оно ни было, имеет право прозвучать в "Свободе слова", словно с трибуны "Гайд-парка".

Часть 1

Мужчины также часто пытаются манипулировать женщиной, внушая ей сознание собственной непривлекательности, тем самым привязывая ее к себе. И иногда доводят женщину до того, что, смотря на себя в зеркало, она думает: «И правда, кому я такая замарашка еще буду нужна?». Я знала такие семьи в молодости, где были очень красивые жены, доведенные своими «неполноценными» (а как их еще назовешь?) мужьями до полного самоуничижения. Но такие взаимоотношения сразу разрушались, как только на горизонте появлялись мужчины, способные восхититься и оценить красоту чужих жен.

В этой же обойме манипуляций претензии к жене по типу: «Ты не приготовила мне ужин (не постирала рубашку, наш ребенок ходит в грязной куртке и т.д.) - надо меньше проводить время на работе». Это также для меня очень знакомая ситуация в семье, где муж – фрилансер и работает дома. А жена занимается любимым преподавательским делом и по 8-9 часов, действительно, отдает себя работе. Но что же делать, если в наше время женщина давно уже не ограничивает себя только служением семье? Это не повод, чтобы пытаться посредством манипуляций и упреков заставить ее отказаться от карьеры. Кстати, о таких, в будущем возможных, проблемах, необходимо договариваться перед свадьбой. Кто, как и в качестве кого видит себя каждый из молодоженов. Это сведет к минимуму подобные трения.

Почему люди так склонны к манипуляциям в семье? Создается впечатление, что они даже не могут без них. Во-первых, не могут не манипулировать сами, во-вторых, не поддаваться на манипуляции со стороны второй половины. Причины этого явления? Мы не умеем общаться? Мы любим подчинять кого-либо своим установкам и властвовать? Мы привыкли получать, во что бы то ни стало только то, что нам кажется нужным и правильным?

Наверное, количество супружеских пар, не умеющих строить личные отношения, стало переходить все границы, да и предприимчивых людей стало видимо-невидимо, но на этой ниве, как грибы после дождя, начали образовываться многочисленные курсы и тренинги. «Неумех» и «незнаек» там пытаются образовать, образумить, раскрыть им глаза на очевидные проблемы и, соответственно, облегчить кошелек. Например, на тренингах, основу которых составляет «Синтон-программа», разработанная доктором психологических наук Козловым И.И., людей обучают коммуникативным и социальным навыкам, учат быть счастливыми в семейной жизни и успешными в бизнесе, ну, и прочее, чтобы было радостнее и качественнее проживание на этом свете. А, может, многим это и необходимо? Ну, в самом деле, сколько можно балансировать в семейной жизни на грани истерик и разводов? Или же эти тренинги все-таки привычные «бла-бла» ни о чем?

Судите сами.



Но перестаем ли мы сталкиваться с манипуляциями, выходя из дома? Увы, нет! В других сферах жизни нас подстерегают еще более изощренные способы управлять нашим сознанием. Продолжение следует...


Автор: @abracadabra
Публикация: @ladyzarulem


Мнение сообщества Лига Авторов может не совпадать с мнением автора. Это свобода слова.


Pokupo-yoda2.png





---


_______

Мы на Steemit - https://steemit.com/@russiancommunity


Comments 21


Прочитал первую часть, и вот вторую. Пока не могу уловить связь с "свободой слова".
Есть гипотеза , но не уверен, поскольку "манипуляции" - они как бы и при полном молчании - на ура! ))

По части самих же манипуляций - это неизбежно и необходимо. Закон Сохранения Самооценки требует постоянного тестирования своего "ранга". И это никогда не кончается.
Если я замечаю, что мною не манипулируют - значит что-то не так.
Манипуляции нельзя прекратить, но им надо владеть и совершенствоваться - в обороне и нападении.
Кроме того, природа манипуляций в билатеральных и патрон-клиентских сетях сильно отличается от манипуляций в медиа- .. и уж тем более - в социальных сетях.
Последние, я бы отнёс к самым опасным - "воронки вовлечения", "адженда сеттинг" и т.д.

Ну да ладно. Ждём продолжения. Авось, всё не так )))

25.01.2019 02:43
0

@nkl Да, все верно, манипуляции в разных сферах разнятся...Об остальных в следующих постах - к сожалению, одна большая статья разбивается на мелкие фпагменты и обсуждать особо нечего.
А вообще я просто хотела поразмышлять на вечную тему: как отделить мух от котлет и все же понять, что конкретно твое, а что тебе навязали извне и может ли человек отличить одно от другого.
Так что мой совет вам дождаться полной публикации, чтобы было о чем поговорить. Особенно с вами)))
Благодарю вас за отзыв!

26.01.2019 10:33
0

@abracadabra
Да конечно подождём. Об чём речь ... )))

Скоротаю пока ожидание книжкой Великанова

"Симулякр ли я дрожащий или право имею"

26.01.2019 11:01
0

@nkl Спасибо за ссылку, надо почаще с вами общаться, и атеросклероз обойдет меня стороной))) Вы всегда озадачите чем-то незнакомым и интересным. Такого персонажа не знаю, буду знакомиться!

26.01.2019 11:36
0

@abracadabra, Лариса, очень интересная статья! Спасибо, кое-что знакомо, жду продолжения!)

25.01.2019 02:54
0

@morningswellow
а мне так вообще много знакомо))) привет птичка утренняя!!

25.01.2019 22:13
0

В точку!

Искренне ваш @fomka

25.01.2019 05:26
0

По поводу манипуляций у меня всегда возникает вопрос - что есть манипуляция? Где заканчивается манипуляция и начинается "чистое" и "равное" общение? Возможно ли отделить одно от другого? Иногда она бывает необходима, чтобы добиться желаемого эффекта :" Будешь хорошо учиться - получишь подарок", "Дорогой, я буду тебе благодарна, если ты пропылесосишь квартиру" и т.д. В первом случае манипуляция, а во втором? Манипуляция бывает во благо.

25.01.2019 08:39
0

@sofya
очень трудно отделить... согласна. но все же второй вариант - я бы назвала просьбой, поданной в приятной форме))) и все. нету вроде тут манипуляции. это же действительно так - леди будет благодарна, если джентльмен пропылесосит квартиру.)))

25.01.2019 22:15
0

@ladyzarulem но это умелая манипуляция, тонкая, называется айкидо. А в первом случае - стимуляция к учению - задача хорошая, иногда такая возможность воздействия на чадо единственная.

26.01.2019 07:21
0

@sofya
значит, я тонкий манипулятор))) я весьма часто использую такую формулироваку когда прошу кого-то что-то сделать))

26.01.2019 07:24
0

@ladyzarulem и это очень правильно) Говорить о своих чувствах, не упрекая, а мотивируя, это психологически верный путь. Мужчине трудно будет отказать. "Сколько раз я просила, чтобы ты..." или "Мне будет приятно, если ты... я очень переживаю, если ты..." и пр. Это тоже манипуляция, но тонкая и не агрессивная.

26.01.2019 07:27
0

@sofya
ну да. хотя лучше бы конечно без нее обойтись. договориться заранее, кто что делает, что ли? )

26.01.2019 07:28
0

@ladyzarulem договоры иногда нарушаются, мы не не роботы) не хочется что-то делать, а тут мудрая женщина и смотивирует) Лично у меня никогда прокола не было - стопроцентное попадание)))

26.01.2019 07:31
0

@sofya да, согласна)))

26.01.2019 07:37
0

@ladyzarulem Тут ты абсолютно права - это обычные просьбы, высказанные прямым текстом. Нет подтекста - нет манипуляции..

26.01.2019 11:10
0

@abracadabra
так че, не вышел из меня манипулятор? от беда...

26.01.2019 22:09
0

@sofya Ты, знаешь, Софья, мне кажется, что вот такие открытые отношения, о которых ты говоришь, когда один человек знает реакцию другого человека на какой-то поступок, совсем не манипуляции, а обычная практика общения. Манипуляция - это заведомо обманные действия, что называется, втихаря, с целью получить нужный тебе результат или изменить чье-то поведение насильственным путем. То есть слово "манипуляция" всегда имеет отрицательный смысл. И человек разумный, я думаю, всегда улавливает, когда им манипулируют, добиваясь от него чего-либо, на что он не согласен.
Вот об этом то и речь, как оставаться при своих интересах и не идти на поводу у кого-либо: будь то близкие люди или государственные деятели...
Софья, я всем уже посоветовала дождаться полной публикации, а то мне уже самой становится неинтересно читать мои "огрызки" от статьи))
Но все равно жду откликов, спасибо тебе, что читаешь!))

26.01.2019 11:00
0

@abracadabra да, подождем конца и обсудим.

26.01.2019 12:02
0

@abracadabra
дорогая, но я же растягиваю удовольствие!!! а если бы полный текст сразу дали, ты бы сказал - ах как быстро пролетел!!! слушай меня. я знаю что делаю...)))) (строгим тоном). моя девочка. )

26.01.2019 22:09
0