Server sync... Block time in database: 1571580510, server time: 1571620673, offset: 40163

Цена политических обещаний и «налоги завтрашнего дня»


Всем известна фраза о свободной стране, если, конечно, вы не налогоплательщик. И хотя окончательное решение ещё не принято, становится понятно, за чей счёт будут финансироваться некоторые политические обещания, прозвучавшие совсем недавно.

Конечно, налоговые манёвры в России обсуждаются уже не первый год, эдакая «страшилка» по вопросам изменения ставки НДФЛ, введения налога с продаж и прочего плотно закрепилась. Годами мы слышим об этом в дискуссиях не только разных министерств, но и на стадии законопроектов так или иначе представленных от разных партий.

Только в прошлом году как довольно резво задвинули идеи о прогрессивной ставке в зависимости от размера дохода, так сегодня параллельно уже обсуждается и идея с повышением до 15% плоской ставки.

Коммунисты не поменяли тактику и условия, они настаивают на прогрессии, когда при доходе:

  • до 100 тысяч рублей в год – будет 5%,
  • до 3 млн. – 5 000 р. + 13% от суммы, превышающей 100 тыс. (3/4 от всех плательщиков),
  • до 10 млн. – 382 000 р. + 18% с суммы, превышающей 3 млн.,
  • свыше 10 млн. – 1 642 000 р. + 25% с суммы, превышающей 10 млн.

По мнению авторов изменений, планируемые ставки значительно ниже, чем те, что имеют в «большинстве развитых стран». Однако, стоит напомнить, большая часть прячется в затратах работодателей, и по прямым и косвенным налогам, «мы платим» государству в среднем около 48%.

На этот раз Минфин непреклонен, эксперты не поддерживают какого-либо увеличения ставки для более богатых граждан, да и в принципе они вообще против изменений там, где всё и так хорошо работает.

Между тем, бюджетные резервы России довольно скудны, «фонды благосостояния» не способны покрыть объём обещаний в пару десятков триллионов, которые были озвучены в недавнем послании президента. Несмотря на то что сейчас говорят о возможности наращивания объёмов госдолга, вероятность повышения налогов крайне высока, ведь выборы прошли!

Можно сколько угодно объяснять «налоговые изменения» необходимостью расходов на амбициозные планы в поддержку системы образования и здравоохранения, но не нужно быть гением, чтобы понимать, повышение налогов снизит реальные доходы населения. Особенно тогда, когда страна нуждается в росте потребления, как одному из драйверов общего экономического развития. Но курс на модернизацию вооружений очень дорог.

Налоговые манёвры в торговле естественно приведут и к удорожанию товаров, бизнес снова будет искать новые способы уйти от уплаты налогов. Жаль, что для пополнения бюджета в первую очередь не рассматриваются варианты увеличения нагрузки по отчислениям от естественных монополий, предприятий нефтегазовой отрасли и прочих, где цена на «продукт» растёт, но эффект для бюджета не так и заметен.

Тогда как эффективные механизмы поддержки необеспеченных семей до сих пор не созданы — получим очередной рост цен, и сильно сомневаюсь, что изменение НДФЛ как-то поможет экономике. Количество бедных в стране лишь возрастёт, тут бы задуматься о введении необлагаемого минимума доходов — но это только фантазии.

Если рост ставки НДФЛ так и произойдёт до 15%, а НДС до 22%, нагрузка, как всегда, распределится неравномерно. Больше всего пострадает тот самый средний класс и социально слабо защищённые граждане, остальных спасут известные серые схемы, как выйти из тяжкого налогового бремени. Ну что же, любые реформы проводятся за счёт народа, с этим не поспоришь.

Источники фото 1, 2, 3


Comments 12


это не реформа имхо, а судорожные метания по спасению существующего статус-кво. Ни к чему хорошему все это не приведет

29.03.2018 05:00
0

Согласен с вами, но тут, как говорится, задачка нахождения обоснований для новых налогов ещё та...

29.03.2018 05:19
0

обоснование вообще за гранью логики....

29.03.2018 05:50
0

"Если рост ставки НДФЛ так и произойдёт до 15%, а НДС до 22%, нагрузка, как всегда, распределится неравномерно".
Откуда такие выводы? Как раз распределиться равномерно, пропорционально доходам и тратам.
Вы со своих 20000 рублей заплатите 15% налога (3000 руб.). Получите 17000. Отнесете их в магазин, где все потратите, автоматически заплатив еще 22% (3740 руб.).
Кто-то с зарплатой 200 000 рублей заплатит те же 15% (но это будут 30 000 руб.). Получит 170 000. Все он в магазин вряд ли отнесет, допустим 70 000, с которых заплатит еще 22% (15400 руб.).
Итого слабо защищенный гражданин принесет в казну 6740 руб. Хорошо защищенный - 45400 руб.
Так что с выводами Вашими согласиться трудно.
Но при этом не подумайте ничего плохого - я тоже сторонник прогрессивной налоговой шкалы ;-)
Формально она не справедливая. Но в условиях несправедливых зарплат несправедливая шкала налогов хоть как-то компенсирует эту несправедливость.

29.03.2018 05:17
0

Спасибо за расчёт :), но под неравномерным распределением я подразумеваю то, что с доходами в несколько сотен тысяч и более, есть достаточно способов увернуться от налогов, а "зарплатчики" так и будут платить больше. Будь то прогрессия или плоская — итог известен, пострадают социально-уязвимые группы населения.

29.03.2018 05:29
0

сама система под это заточена. вся нагрузка ложится на наиболее социально уязвимые слои населения

29.03.2018 05:51
0

Да расчеты верны но не конечны.
А теперь посмотрим
20000 = 100% 6740 = 33,7% Остаток = 13260
200000 = 100% 45400 = 22,7% Остаток = 154600
А еще ЖКХ и т.п. расходы.

Я тоже за прогрессивный налог но боюсь они его не примут никогда. Потому как у них средняя З/П в месяц где то 200000 а в год получается 2400000 что по предлагаемой шкале вариант номер 2.
Но такая З/П у низшего ранга "тотупед" 'ов, а высшим кругам светит 4 вариант.
Они себя любимых точно обижать не будут. Вот если бы шкалу в обратную сторону перевернуть тут они всеми конечностями за будут.

29.03.2018 06:52
0

Все наши расчеты теоретически верны, но не конечны, т.к. люди очень разные. Кто-то имея 20000 умудряется еще и копить на "черный день". А для другого получать 20000 - это уже тот самый "черный день".
В моем примере получатель 200 000 мог ведь и все потратить, да еще и кредит взять. И тогда он бы в минус ушел.
А тот, кто получает 20000 мог устроиться на другую работу и получать 100000, но ему лень.
Однако, нас услышали и "КПРФ снова внесла в Госдуму законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ" (http://taxpravo.ru/novosti/statya-403693-kprf_snova_vnesla_v_gosdumu_zakonoproekt_o_progressivnoy_shkale_ndfl)
;-)

30.03.2018 08:58
0

Вы получили 100.00 % апвоут от @uplift. Проект @whalepunk

You have received a 100.00 % vote from @uplift. Powered by @whalepunk

29.03.2018 05:34
0

в Украине просто в разы подняли налоги без всяких обоснований, и все, призодится платить

30.03.2018 12:25
0