Анонс 22 ХФ Golos Blockchain


Код хардфорка для финального релиза ожидается уже к концу недели, а пока о том, что предлагается в его составе:

Система воркеров

О системе воркеров/исполнителей можно прочитать здесь, полагаю этот функционал позволит привлечь пользователей к участию в развитии Golos Blockchain, появлению новых приложений, клиентов, игр, ботов, документации, маркетинговой активности и многому другому.

Важно, что не только делегаты, а все участники сообщества смогут голосовать по заявкам воркеров.

Параметры распределения эмиссии

У делегатов появится возможность менять параметры % распределения эмиссии по пулам (worker_reward_percent, witness_reward_percent, vesting_reward_percent). По умолчанию распределение будет таким:

Пул воркеров Пул делегатов Пул вестинга Пул публикаций
15% 10% 10% 65%

Также сняты ограничения по параметрам на % прибыли от делегирования max_delegated_vesting_interest_rate (исключен предел в макс. 80%) и кураторских отчислений min_curation_percent (исключен предел в мин. 25%). Оба параметра опционально позволят исп. делегатам значения в диапазоне от 0 до 100%. Параметр количества апвоутов в день vote_regeneration_per_day будет сделан голосуемым делегатами (по умолчанию 10 вместо 40).
Исправлена и ошибка из-за которой пользователи не могли добавлять посты в случае превышения порога активности на публикацию комментариев.

Автопонижение СГ на неактивных аккаунтах

В случае если на аккаунте в течении 12 месяцев (срок голосуемый деллегатами account_idleness_time) не был совершенно действий с использованием активного ключа (перевод токенов, ставка на внутренней бирже, голос за делегата и пр.) - отменяется делегирование и запускается механизм понижения Силы Голоса в ликвидные токены Голос. Тем самым такие аккаунты перестанут влиять на выбор делегатов и получать % на вестинг/СГ из эмиссии при "полной пассивности" участия в проекте.

Смена принципа голосования за делегатов

Важным изменением в данном хардфорке станет и смена принципа голосования за делегатов. Сейчас можно выбирать 30 делегатов с полным весом своего стека СГ за каждого из них (о минусах подобного писали тут), после ХФ размер стека СГ будет делиться на кол-во поддерживаемых делегатов. Напр. если у вас 30 000 СГ и вы поддержите 3 делегатов, в поддержку каждого из них "пойдет" по 10 000 СГ.

Также в код будет добавлен автоматический сброс голосов с делегатов, у которых прошло 12 месяцев (срок голосуемый деллегатами witness_idleness_time) с момета подписания последнего блока.

Решение по вопросу GBG

Как все мы знаем, токен GBG не только больше не печатается, но давно и не обеспечивается системной конвертацией в GOLOS по цене 1мг золота. Текущий долг около 188%. Более подробно о проблеме и предложениях по выходу из неё можно прочитать в недавних постах @t3ran13, @litrbooh и @gusaru (+ комментариях к ним).

Однако с учётом того, что вариант из поста @gusaru ранее рассматривался как оптимальный и одним из создателей Bitshares/Steem/EOS, в составе ХФ предлагается именно эта реализация: при объеме долга более 20% запускается механизм ежедневной конвертации 1% доступных на балансах GBG в GOLOS (за исключением токенов в ордерах на внутренней бирже, UPD: будет убрано, опрос был тут https://t.me/golos_delegates/86561, ордера перед конвертацией будет отменяться).

оцент ежедневной конвертации sbd_debt_convert_rate голосуемый делегатами, по умолчанию 1%. Что при текущей ситуации выведет систему с 188% до 20% долга примерно за 100 дней.

Полагаю сейчас самое время меняться, принять 22 ХФ в "полной комплектации", что позволит сделать систему более устойчивой в долгосрочной перспективе.

Прошу сообщество и делегатов высказать своё мнение, а также принять участие в предварительном м опросе https://t.me/golos_delegates/86493 (о готоости обновить ноды с описанным выше списком изменений в в коде). Результаты предварительного опроса здесь, 17 из 17 необходимых для принятия ХФ делегатов есть.


Comments 144


@lex

Решение по вопросу GBG

Справедливости ради, вариант гусара не единственный, есть еще хф с фиксом золотых от меня и его следовадо бы рассмотреть тоже.

Протестить его не проблема, нужно лишь добавить версию хф

01.12.2019 14:41
4

@t3ran13 так и есть, я отметил это в посте с ссылками на них

Более подробно о проблеме и предложениях по выходу из неё можно прочитать в недавних постах @t3ran13, @litrbooh и @gusaru

И отметил почему предлагаю включить именно вариант предложенный Гусару.

01.12.2019 15:04
0

@lex против фикса золотых от гусара из-за

  • он принудительный
  • он не для всех справедлив и люди с ордерами ничего не потеряют
  • в нем дырка- если у всех будут золотые на бирже, и курс голоса бцдет падать, то долг будет будет расти все равно, а покупатели золотых на внутренней бирже сразу будут олпучать принудительную конвертацию!
01.12.2019 14:46
10

@t3ran13 ...согласен, дырка есть...но если принудительная конвертация будет выгоднее, чем биржевой курс, то может и не так все плохо !?

01.12.2019 14:54
1

@smotritelmayaka пример когда такое возможно?) Конвертация не откурсу ведь в 1мг золота, а по долгу - на что хватает. Рынок больше

01.12.2019 14:56
0

@t3ran13 ..при таком раскладе принудительная конвертация может быть менее выгодна, чем биржевая покупка и тогда все просто переложатся в торги на бирже

01.12.2019 15:04
0

@smotritelmayaka именно поэтому сейчас никто не

01.12.2019 15:24
0

@lex "...при объеме долга более 20% запускается механизм ежедневной конвертации 1% доступных на балансах GBG в GOLOS" - по какому курсу будет происходить ежедневная автоматическая конвертация?

01.12.2019 14:50
3

@smotritelmayaka из учета что 10% процентов голосов на все

01.12.2019 14:57
0

@t3ran13 ...не, это не ответ...скорее от курса конвертации надо плясать 1% сжигать ежедневно, или меньше...или больше..))

01.12.2019 15:02
0

@smotritelmayaka справедливости ради, хочу заметить, что это все таки не сожжение, тут предполагается конвертирование дериватива в залог на базе которого этот дериватив, тоесть ходлер гбг который попал под эти условия не теряет актив, как при сожжении, а получает токен залога, тоесть golos.

01.12.2019 15:09
7

@blockchained ...да-да, я конечно же ошибся, написав "сжигать"...естественно надо читать как "конвертировать"...я это понимаю...

01.12.2019 15:48
0

@smotritelmayaka по медиане, сейчас она около 0.622

01.12.2019 15:01
1

@lex но ведь тогда получается, что для того, чтобы обеспечить системную конвертацию ГБГ по курсу 1мг золота, предварительно у всех эти ГБГ принудительно изымаются по заведомо невыгодному курсу?

01.12.2019 15:22
3

@angrybuh именно. Невыгодному и ртгп

01.12.2019 15:27
0

@angrybuh, вопрос к тем кто знал о долге, за годы не продавал на биржах и не конвертировал, допустил состояния 188% долга.

А также, такой вариант фикса более-менее оптимальный в пути избавления от "мертвых токенов", 6 млн. которые зависли на том же битрекс...

01.12.2019 15:30
18

Из-за кого возникла проблема понятно, но решать её таким образом?
Это все равно что сейчас наше славное российское правительтсво изымет все валютные счета у компаний и населения по текущему курсу, а через месяц новый дефолт и доллар по 150р.
Вариант с постепенным сжиганием ГБГ через те же бустеры мне кажется гораздо более справедливым, пусть он и существенно медленее.
Мне то всё равно, на балансе ГБГ всего ничего, но я представляю "радость" людей у которых так конвертируют средства.

01.12.2019 16:07
0

@angrybuh, почти все крупные держатели GBG представлены в обсуждениях (комментах) и они только "за", поскольку понимают важность момента.

01.12.2019 18:19
2

@angrybuh Неможет быть речи о "выгодно/невыгодно" при разговоре о дефолтных долгах.

01.12.2019 15:34
5

@lex сама идея ларимера/гусару нравится, так как балансирует систему, предлагаю конвертить все гбг и биржевые ордера тоже, чтобы абсолютно все холдеры гбг были в равных условиях.

01.12.2019 14:55
14

@blockchained для этого нужно отменять все биржевые ордера перед конвертацией, что значительно сложнее в реализации.

Но я за, добавил опрос, если бол-во поддержит https://t.me/golos_delegates/86561

01.12.2019 15:09
0

@lex почистим стакан, сформируем новый, обратная сторона медали, это конспирология и заговоры которых и так немало), кмк проще разок стакан переформировть чем неделями объяснять что все заговоры плод фантазий, никто на отмене ордеров не потеряет, так как наш внутренний dex не берет торговой комсы за выставление/отмены ордеров. Будем считать это профилактическими работами на нашей внутренней бирже.

01.12.2019 15:16
11

@blockchained ...а что при этом делать с токенами GBG на Куне !?

01.12.2019 15:44
0

@smotritelmayaka при введении данного условия GBG будет приемлим для внешних бирж не ранее того момента как он выйдет из дефолта, следовательно это будет токен-дериватив внутренний биржи. С одной стороны мы теряем токен на внешках (коих всего две и обороты которого и так оставляют желать лучшего), но приобретаем инструмент балансирования долга и ликвидности внутренней биржи.

01.12.2019 15:49
1

@blockchained ..ну, если его не будет на Куне на момент ХФ, то вопрос снимается...просто сейчас там объем на 300 000 токенов

01.12.2019 15:52
0

@smotritelmayaka по регламенту биржи об изменениях в коде во время апгрейда протокола уведомляются за две недели, скорее всего с введением данных изменений гбг будет делистнут со внешни бирж.

01.12.2019 15:59
1

@lex ты это руками делать не будешь, все посчитает комьютер) ничем не ложнее идеи принудительной конвертации раз в сутки)

01.12.2019 15:25
0

@t3ran13 да, согласен, я чисто в плане необходимости доработки...

01.12.2019 15:27
0

@lex , упускать оржера нельзя. иначе это будет дырка, куда будут все прятать свои GBG.

01.12.2019 15:49
2

@litrbooh добавил опрос в делегатском https://t.me/golos_delegates/86561, можно и ордера отменять

01.12.2019 15:51
1

@lex , отменять ордера не очень хорошо. Я бы просто уменьшал их на некий коэфициент как и стек держателей. Можно же ордера просто уменьшать на тех же условиях?

01.12.2019 15:56
2

@litrbooh как понимаю ты о том чтобы юзерам было удобно, поставил ордера и пусть конвертит там, вопрос по коду реализации, уточню..

01.12.2019 16:32
0

Трогать ордера это совсем не хорошо, это ужасная практика т.к. делает ненадёжной автоматизированную работу с биржей.

01.12.2019 18:11
6

@vvk , тогда как конвертить gbg не трогая ордера? все тогда будут хранить гбг в ордерах. Тут скорее вопрос в том, что ордера должны худеть также как и стеки на аккаунтах

01.12.2019 18:31
2

Ордера отменять. Это лучше чем сами по себе меняющиеся данные в ордерах. Нигде такой кривой биржи нет, а тут на тебе.

01.12.2019 18:40
7

@vvk , мне просто казалось что урезание ордеров более удобная фича, чем отмена. Так они будут постоянно отменяться.

02.12.2019 06:43
2

@lex , а нельзя просто костить ордера не снимая их?

01.12.2019 15:51
2

@blockchained Только ЗА, если большинство это поддержит.

01.12.2019 15:32
1

@lex Ура! Поддерживаю все предложения полностью.

01.12.2019 15:23
6

Система воркеров

Однозначно необходимо

Параметры распределения эмиссии

Нужная вещь, но при малом количестве делегатов и неактивности их поддержи (голосования за них), могут быть большие скачки и резкие изменения, что негативно скажется на оценке платформы в целом - всегда полезно, когда есть устойчивость и понимание, уверенность в завтрашнем дне.

Автопонижение СГ на неактивных аккаунтах

Заставит не только писать и буститься, но и проявлять ещё какую-то активность, что полезно.
Уменьшение роли неактивных аккаунтов - однозначное благо.

Смена принципа голосования за делегатов

Лично мне очень удобно, думаю, что многим понравится.

Решение по вопросу GBG

Поддерживаю мнение, что нужно снимать лоты на бирже и их тоже учитывать, иначе получается очень криво.

В целом этот ХФ должен привести к большей децентрализации, которая требует осознанных действий всех участников Голоса: становится всё важнее, какие именно делегаты в топе, важнее личная активность. Что мне весьма нравится.
И, мне кажется, важнее чтобы делегаты ясно и однозначно высказывали свои позиции, причём не в чатах, а на самом Голосе, чтобы можно было без лишних сложных изысканий понять, кто из делегатов представляет твоё мнение и за кого стоит голосовать.

01.12.2019 16:19
7

@benken

Нужная вещь, но при малом количестве делегатов и неактивности их поддержи (голосования за них), могут быть большие скачки и резкие изменения

Скачков и резких изменений быть не должно, при оценке медианы учитываются все. Сначала сортируется по worker percent. Потом каждый диапазон worker (группа одинаковых значений) сортируется по witness percent. Потом каждый диапазон witness сортируется по vesting percent.

Поддерживаю мнение, что нужно снимать лоты на бирже и их тоже учитывать, иначе получается очень криво.

Да, я за, добавил опрос https://t.me/golos_delegates/86561

01.12.2019 16:39
1

Просто я помню, какие скачки были с процентами кураторских. Если будет лучше - отлично.

проголосовал

01.12.2019 16:43
0

@benken Помню ) Со сменой принципа выбора делегатов сообщество ещё больше сможет влиять на топ.

01.12.2019 16:45
1

Сможет, но будет ли, вот в чём вопрос. Активных участников очень немного.

01.12.2019 16:52
0

@benken, значит, всё будут распределять только активные участники. А проблемы неактивных - это не наши проблемы.

02.12.2019 03:47
0

проблема в том, что активным мало, их мнение может менять. Или будут просыпаться неактивные и резко изменять медиану.

02.12.2019 07:26
0

@benken, главное - чтобы не было танцев на вибраторе, как получилось с кураторскими...

02.12.2019 07:46
0

так же как раз об этом и говорю.

02.12.2019 07:46
0

@lex это было необычно

01.12.2019 16:33
0

@lex вообще то логичнее было бы сначала создать фонд воркеров и уже потом из него оплатить остальные изменения.
А то прямо неловко как то, столько всего хорошего - и все бесплатно)

01.12.2019 16:48
0

@svamiva, изменения оплачиваются из фонда транзита @gc-transit (напр. за интерфейс к воркерам, помощь с тестнетом и сервер уже оплатили), код фикса ГБГ оплатил Гусару (он же писал что если сообщество поддержит, оплатит и код ХФ).

01.12.2019 16:54
2

@svamiva, да и задач еще много, главное толковых воркеров больше найти. Сейчас все в ручном режиме координировать сложно, но понимаю важность ХФ...

01.12.2019 16:56
2

@lex
Изменения поддерживаю.

По поводу GBG. Вообще, как сущность, GBG меня мало интересует.
Но в целом считаю, что новые условия должны быть для всех одинаковые. Т.е. можно принять предложение как временное решение, а затем уровнять условия и для тех, кто торгует на внутренней бирже.

01.12.2019 17:01
3

@lex а чего пул публикаций 65%? мы в этом ХФ не принимамем сстему донатов и отказ от выплат по апвоутам? продолжаем дальше говномайнить???

01.12.2019 17:19
0

@erikkartmen параметры % пулов после ХФ меняются делегатами, по медиане, что поставит бол-во, то и будет

01.12.2019 17:22
1

@lex топ, не большинство

01.12.2019 17:56
1

@erikkartmen а кто такой топ выбрал? С новым принципом голосования за делегатов сообщество еще больше должно думать о том, кого они хотят видеть в топе. Можно же будет поддерживать хоть одного делегата, но полной силой...

01.12.2019 18:00
1

@lex мало кто думать будут - всё по старинке будет, но как эксперимент интересно посмотреть))))

01.12.2019 18:05
0

мышление людей нужно менять, а то так и будем сидеть в том месте, на котором нужно сидеть.

02.12.2019 07:30
0

@lex, поддержу все предложения в готовящийся ХФ. Одобряю инициативы по: системе воркеров, параметрам распределения эмиссии (хотя тут есть пространство для манёвра по понижению авторского пула в пользу держателей СГ), автопонижению "спящей" СГ (не надо ..... щёлкать или "трупами" присутствовать на проекте), голосованию за делегатов (1 токен = 1 голос), выходу из-под "чёрного лебедя".

01.12.2019 17:41
5

Hello, @lex. You received 100% upvote from UPRomo for burned GBG in 1,183 MLN Golos Power. Promoted this post in the queue: @romapush, @lex.

The instruction for burning, for promotion or a drop of posts, Invest in UPRomo, Agreement on the use of service.


Здравствуйте, @lex. Вы получили 100% апвот от UPRomo за сожженные GBG примерно на 1,183 МЛН СГ. Продвигали этот пост в очереди: @romapush, @lex.

Инструкция по сжиганию GBG для продвижения или задвигания постов, Для инвесторов, Соглашение об использовании.

01.12.2019 18:38
0

@lex

Параметр количества апвоутов в день vote_regeneration_per_window будет сделан голосуемым делегатами.

так понимаю если делегаты проголосуют например за 20(10) апвоутов в сутки, их "сила" "автоматически" увеличится в два(четыре) раза?
( сила апвоутов, не делегатов :) )

01.12.2019 19:13
0
01.12.2019 19:18
0

@lex поддерживаю предложения

01.12.2019 19:41
5

Написал почему я против такой принудительной конвертации в статье.

01.12.2019 20:10
5

@vvk ok, спасибо

01.12.2019 20:11
0

02.12.2019 00:21
8

flotilia 100 up!

02.12.2019 01:05
0

@lex Согласен со всем кроме конвертации gbg. Вообще не вижу проблемы в дефолте gbg.

02.12.2019 04:35
1

@homsys , если не видно проблемы, то не видно зачем нужен гбг

02.12.2019 06:47
3

@litrbooh И с этим тоже согласен. не вижу зачем он нужен.

02.12.2019 09:36
1

@lex , а как будет проходить ежедневная конвертация? в каждом блоке по чу-чуть или один раз в день?

02.12.2019 06:43
2

@litrbooh ежедневно, отменяются ордера (так как смену объема ордеров виртуальными операциями имхо замучаешься отлавливать + отмена ордеров в стаканах обычная практика многих бирж), происходит конвертация 1% всех доступных GBG от current_sbd_supply

Медиана для конвертации будет все лучше и лучше с каждым днём, на тесте начинали при 0.621 (за 10k гбг 16k голосов), а на 20% долга 0.064 (за 10k гбг 156k голосов).

Смотрел на примере одного акка, при конвертации с 188% долга до 20% - за 9817 гбг начислено 37728 голосов (понятно, что это в тесте, но порядок цифр понять можно).

02.12.2019 07:53
2

@lex Кстати, вот этот параметр автозапуска выкупа GBG 20% надо тоже делать голосуемым параметром. Вообще по умоланию любой добавляемый параметр надо делать голосуемым.

02.12.2019 19:58
0

@vvk этот параметр дополняет существующие с 2 до 5%, фикс при 10% долга на эмиссию, гарантия что им не будут манипулировать (в том числе с переходом к "dpos1"), т.к. для ХФ нужно 16 топ делегатов + резервный, а для смены медианы по параметру только 9 топов + резервный + майнер.

02.12.2019 20:11
0

Я в курсе всего всего этого если что, те константы по-хорошему тоже должны быть параметризованы.

Для HF нужно 17 делегатов в раунде, не важно кто там резервный а кто майнер. По медиане специальных комбинаций тоже не нужно, в раунде все равны.

02.12.2019 20:25
0

@vvk я к тому, что есть параметры которые если уж менять, то 17 делегатами, а не 11-ю по медиане.

02.12.2019 20:29
0

Да, это хорошее замечание, получается нам в коде для некоторых параметров нужна не медиана, а 3-я квартиль (т.е. 75%), тогда критичные параметры можно менять без хардфорков.

02.12.2019 20:32
3

@vvk согласен, к следующему ХФ по допилу тонкостей для донатов (клейм, спецбаланс и еще что там) стоит добавить и параметры с 75%, тогда вполне и без будущих ХФ "рулить".

02.12.2019 20:37
0

Для инфо, 17 из 17 необходимых делегатов для принятия ХФ набраны. Опрос был здесь https://t.me/golos_delegates/86493

Скрин

  • "litrbooh",
  • "on0tole",
    без фикса ГБГ "vvk",+ "blockchaained",
    пока не голосовал "primu",
  • "xanoxt",
  • "lex",
  • "arccange",
    без фикса ГБГ "t3ran1",
  • "denis-skripnik",
  • "captain",
  • "smailer"
  • "ladyzarulem",
  • "solox",
  • "alexko",
  • "dmilash",
  • "denis-ggolub",
    против в таком составе ХФ "jackvoe",
  • "romapush",
  • один из резервных делегатов
  • майнер

принять ХФ без фикса ГБГ хотят делегаты vvk и t3ran13
против ХФ в описанном составе jackvote
пока не голосовал primus

03.12.2019 11:07
0

@lex Усилим инфляцию голос просто для того что бы начать печатать gbg? Большинство решило, значит так тому и быть...

07.12.2019 05:55
0

@lex можно подробнее, что означает:
при объеме долга более 20% запускается механизм ежедневной конвертации 1% доступных на балансах GBG в GOLOS?

По какому курсу и где будет происходить конвертация? Откуда появятся необходимые голоса, и куда они будут начислены?

18.12.2019 09:00
0

@grrra подробнее что это означает можно прочитать здесь.

По какому курсу

По курсу как проходит и обычная конвертация запускаемая с кошелька (смотреть можно напр. тут https://ropox.app/steemjs/api/witness_api/get_current_median_history_price, разделив цирфы base на quote, сейчас курс конвертации 0.614).

С каждым днём курс будет выгоднее, так как кол-во GBG будет все меньше и меньше. На примере одного из акков, после конвертации GBG до порога 20% долга - за 8495 GBG были начислены 26538 голосов (в реальных условиях конечно будет несколько иначе).

Откуда появятся необходимые голоса, и куда они будут начислены?

Токены Голос будут допечатаны БЧ, также как и в случае с обычной конвертацией, начислены на баланс (если GBG на балансе), в сейф (если GBG в сейфе) и т.д.

18.12.2019 09:56
0