22 ХФ принят, пару слов о голосуемых параметрах


С обновлением кода блокчейна до 22 версии были добавлены следующие голосуемые делегатами параметры:

Значение параметра Описание
"worker_reward_percent": 1500 15% от эмиссии в пул воркеров
"witness_reward_percent": 1000 10% от эмиссии в пул делегатов
"vesting_reward_percent": 1000 10% от эмиссии в пул вестинга/на СГ
"worker_request_creation_fee": "100.000 GBG" размер платы за подачу заявки воркером
"worker_request_approve_min_percent": 1000 не менее 10% от общей СГ для одобрения заявки воркера
"sbd_debt_convert_rate": 100 1% от общего кол-ва GBG для ежедневной конвертации в GOLOS при долге более 20%
"vote_regeneration_per_day": 10 скорость восстановления батарейки, кол-во полных апвоутов в день
"witness_skipping_reset_time": 21600 6 часов в секундах, срок пропуска блоков после которого ключ делегата сбрасывается и нода не участвует в подписании
"witness_idleness_time": 31104000 12 месяцев, срок с подписи последнего блока делегатом, после которого все голоса в его поддержку обнуляются
"account_idleness_time": 31104000 12 месяцев, срок неактивности аккаунта, после которого запускается понижение СГ в ликвидные токены

Предлагаю делегатам изменить параметры

  • worker_request_approve_min_percent на 15% от общей СГ для одобрения заявки воркера (сейчас это ~13 млн. СГ).
  • witness_idleness_time на 3 месяца отсутствия подписи блоков нодой (после, происходит сброс голосов с делегата).

Со сменой медианы, будут сброшены голоса с тех кто после транзита в августе так и не принял решение поднять свою ноду на Golos Blockchain.

  • account_idleness_time на 6 месяцев отсутствия операций аккаунта с активным ключом (после, отмена делегирования и запуск понижения СГ в ликвидные токены).

Тем самым через 13 недель понижения СГ такие аккаунты перестанут влиять на выбор делегатов и получать % на вестинг из эмиссии при "полной пассивности" участия в проекте.

  • vesting_reward_percent на 65%, оставив в общем пуле наград 10% эмиссии для "мини-игры" кураторов и ранжирования контента (на время пока ждём более удобной реализации системы донатов).

При этом зафиксировав % кураторских в верхних значениях, напр.

"min_curation_percent": 7500
"max_curation_percent": 7500

и заменив кураторскую кривую на "curation_reward_curve": "square_root", чтобы за нахождение чего-то интересного одним из первых - получать больший % награды.

Значительное увеличение % от эмиссии держателям СГ надеюсь окажет своё влияние и на развитие практики донатов/чаевых/вознаграждений с помощью отправки токенов кнопкой "Отблагодарить" под постами. Уже скоро, реализация и более удобной системы донатов...

Сменить обозначенные выше параметры можно через cli-wallet ноды

update_chain_properties ЛОГИН {"min_curation_percent":7500, "max_curation_percent":7500, "curation_reward_curve":"square_root", "worker_reward_percent": 1000, "witness_reward_percent": 1500, "vesting_reward_percent":6500, "worker_request_approve_min_percent":1500, "witness_idleness_time":7776000, "account_idleness_time":15552000} true

или через обновлённый интерфейс для делегатов, который уже доступен тут https://dev.golos.id/~witnesses, а спустя неск. дней и на основном клиенте (значок настроек в столбце "Параметры" напротив нужного делегата).


Узнать текущую медиану по делегатским параметрам можно здесь:

Проверить параметры конкретного делегата так:


Comments 100


@lex

witness_idleness_time на 3 месяца отсутствия подписи блоков нодой (после, происходит сброс голосов с делегата).

update_chain_properties LOGIN_DELEGATA {"witness_idleness_time":7776000} true
правильно посчитал?

7776000 - 90 дней
сейчас стоит у всех(почти) 31104000 - 360 дней

25.12.2019 17:57
5

а вижу, правильно )

25.12.2019 17:58
0

@kedgaks, да, если нода делегата не подписывает блоки и не работает 90 дней (3 месяца), полагаю вполне норм. сбросить с него голоса. Если вернется, пусть с нуля "агитирует" сообщество.

25.12.2019 17:59
1

@lex мне нравятся эти изменения )

25.12.2019 18:02
4

а это меняем еще один важный параметр:
update_chain_properties LOGIN_DELEGATA {"account_idleness_time":15552000} true
15552000 = 180 дней

25.12.2019 18:05
3

Я поставил малость другие параметры:

  • кураторские 100-100
  • witness_reward_percent: 1200
  • vesting_reward_percent: 7300
  • worker_request_creation_fee: "15 GBG"
  • worker_request_approve_min_percent: 1200
  • sbd_debt_convert_rate: 0
  • vote_regeneration_per_day: 1
25.12.2019 18:11
10

@vvk

vote_regeneration_per_day: 1

радикально )

25.12.2019 18:18
0

@kedgaks это шутка? )))

25.12.2019 18:26
0

@ladyzarulem
ну ап можно ведь делить на очень мелкие части.
единственную проблему вижу, если этот параметр прыгать будет, как кураторские в свое время.
поэтому прежде чем менять, делегатам хорошо бы между собой договорится
ну и у пользователей конечно спросить )

25.12.2019 18:42
0

@kedgaks Владимир уже пояснил) это протестный 1 ап)))

25.12.2019 18:47
1

@vvk Владимир. ну как один ап. ну это же нереально.

25.12.2019 18:28
0

Сделаю больше, если будет консенсус по 0% в авторский пул.

25.12.2019 18:32
0

@vvk а, ясно )

25.12.2019 18:34
0

@ladyzarulem нереально, это сидеть на Голосе 3 года и быть таким затупком. Хотя и так понятно, что ноду тебе подняли только для того, чтобы проталкивать свои идеи.

26.12.2019 11:03
3

@vvk под vote_regeneration_per_day: 1 имеется в виду один большой ап в день? Неплохо! Я за.

25.12.2019 19:46
0

@raldin это невозможно. Т.к. у нас на одного пользователя скоро будет два делегата. Часть из которых может только тупить и нажимать то, что скажут другие.

26.12.2019 11:05
1

@vvk

кураторские 0-100
worker_request_creation_fee: "100 GBG"
worker_request_approve_min_percent: 1200
sbd_debt_convert_rate: 0
vote_regeneration_per_day: 100
    max_delegated_vesting_interest_rate: 9900
    witness_idleness_time: 2592000 //1 месяц

    я против принудительной конвертации, против чб все яйца ложили в одну корзинку. Уменьшение числа апвотов ни виз ни стим к успеху не привело)

Ну и делегаты которые больше месяца не подписываю блоки.... я про отпуск у делегатов не слышал, если кто просвятит зачем таким нужно время, исправлю

25.12.2019 19:59
2

@lex , спасибо за пост. почитаю потом )

25.12.2019 18:30
4

@litrbooh ананист)

25.12.2019 19:59
1

@t3ran13 , завидуй молча р

25.12.2019 20:05
2

Hello, @lex. You received 100% upvote from UPRomo for burned GBG. Promoted this post in the queue: @lex.

The instruction for burning, for promotion or a drop of posts, Invest in UPRomo, Agreement on the use of service.


Здравствуйте, @lex. Вы получили 100% апвот от UPRomo за сожженные GBG. Продвигали этот пост в очереди: @lex.

Инструкция по сжиганию GBG для продвижения или задвигания постов, Для инвесторов, Соглашение об использовании.

25.12.2019 19:57
0

@lex Всем активным делегатам, спасибо! Рассмотрите вариант с удалением флагов.

25.12.2019 22:09
0

@homsys, когда в основу авторского вознаграждения будут положены донаты, флаги потеряют свою экономическую роль и будут работать как обычные дизлайки. Так что трогать их даже нет смысла.

28.12.2019 13:52
0

@lex account_idleness_time родгода мало. Год нужно хотя бы

25.12.2019 22:26
0

@tnam0rken для кого? Какой смысл отдавать % настолько пассивным держателям что их не бывает на проекте по году...

25.12.2019 22:31
1

Я по себе сужу. Я читаю через телегу, отвечаю через телегу. Но чтобы сделать действие с активным ключом, мне нужно либо зайти на веб-морду (что мне не нравится), либо поставить себе cli.
И если бы не тесты с эскроу-ботом, то у меня бы не было транзакций, подписанных эктив ключом уже более полугода.

25.12.2019 22:36
1

@lex, wittnes_idle уже Текущая медиана: 7776000
А голоса не сбрасываются. Или тут нужно большинство?

26.12.2019 05:39
9

@retroscope, сбросились, видимо по времени написал коммент чуть раньше ежедневного клининга )

26.12.2019 09:51
1

@lex, однако не со всех. Например, объявленный делегат @lllllllllllllll

"id": 1669,
"owner": "lllllllllllllll",
"created": "2018-02-03T20:11:18",
"url": "https://test.golos.io/@lllllllllllllll",
"votes": 0,
"total_missed": 0,
"last_aslot": 0,
"last_confirmed_block_num": 0,

За него два несброшенных голоса, свой и

Ник: @asura (/@asura)

📣 Голос: 7.840 (🙊 0.000)
⚡️ Сила Голоса: 0
👑 Золото: 1.352 (🔒 0.000)

✅ Последний апвот: 24-12-2018 21:25:21

👍 Голоса за делегатов (/~witnesses) (1):
X @lllllllllllllll (http://golos.id/@lllllllllllllll) - отключен более: 39 мес

27.12.2019 03:07
9

@retroscope
там в обоих случаях СГ=0
может это как-то влияет?
в том плане что делегата, за которого проголосовало НУЛЬ СГ, можно не учитывать

27.12.2019 08:07
1

@kedgaks, нет, просто ежедневная "проверка" идёт по топ-100, проверять всех и нагрузка большая и имеет мало смысла по размеру СГ...

27.12.2019 08:16
1

@lex
понятно
ну как раз и получается, если за делегата проголосовало нуль сг, он не попадает в топ-100 .. вряд-ли попадет ..

27.12.2019 08:31
0

@kedgaks, всё равно он считается делегатом и значится в списках. Блокчейн не учитывает полный вывод СГ с аккаунта. А на сегодня - это тоже актуально, так как планируется автоснятие СГ.

09.01.2020 02:34
8

@retroscope

всё равно он считается делегатом и значится в списках.

Вы предлагаете эти списки "подчищать" ? правильно понимаю?
наверное это нужно, чтоб они не "распухали" со временем

09.01.2020 07:32
0

@kedgaks, на конец декабря в делегатах (вместе с майнерами) числилось 222 аккаунта. При паре десятков рабочих. На начало декабря более 380. Т.е. после ХФ, с сотни снялись голоса. Но только с топ100, получается. Но ведь теперь получился новый топ100, а с него уже не снимаются почему-то.

09.01.2020 07:47
8

@retroscope тут в код надо смотреть, как реализовано

Но ведь теперь получился новый топ100, а с него уже не снимаются почему-то.

за кем конкретно наблюдаете? интересно тоже глянуть


может на ты?

11.01.2020 09:18
0

@kedgaks, я просто снимаю показания с бч. :-) По всем.

14.01.2020 01:38
8

@retroscope
понял )

14.01.2020 01:46
0

@retroscope, ежедневная "проверка" идёт по топ-100, чтобы снизить нагрузку на ноды (на слабых машинах и реплей момента 22ХФ может привести к ошибкам, много пересчётов)

27.12.2019 08:18
2

26.12.2019 14:14
6

@now
)))

27.12.2019 09:08
2

@now каждый год 31 декабря мы с друзьями голосуем за параметры...

28.12.2019 15:52
1

@lex а что изменилсь-то?

26.12.2019 16:57
0

@varja да буквально всё, об этом и написано в параметрах выше, чуть подробнее было в анонсе /ru--golos/@lex/anons-22-khf-golos-blockchain

26.12.2019 17:08
0

@lex, вот здесь как-то совсем нехорошо получилось у того, кто делал код хардфорка.

"sbd_debt_convert_rate": 100 1% от общего кол-ва GBG для ежедневной конвертации в GOLOS при долге более 20%

Да, пускай, общий долг системы надо уменьшать, вполне согласен.

Но зачем при этом Вы сбрасываете все выставленные ордера на внутренней бирже?

И если уж понадобилось ежедневно принудительно сконвертировать из этих сумм 1% из GBG в GOLOS по невыгодному заниженному курсу, то хотя бы возвращайте потом автоматически и программно назад на биржу ордера, так как они там были выставлены и с учетом этого процента.

Иначе просто теряется смысл ее использования, вся внутренняя биржа теперь бабочка-однодневка.

Еще одна, из того жалкого, что осталось, ранее прекрасная и стабильно работающая часть системы стала бесполезной культяпкой.

Выглядит как продолжение плана по окончательному развалу канонической системы Голоса.

27.12.2019 06:40
4

@mp42b
этот момент обсуждался, и пришли к выводу что проще сбрасывать ордера, чем городить костыли
потом, это не навсегда
через какое-то время, долг станет меньше 20%

27.12.2019 08:11
2

@kedgaks может оно и так.

Но раньше у внутренней биржи была многодневная история торгов.
Теперь осталась однодневка, каждый день с чистого листа.
Сама стратегия торгов теперь меняется и меняется значительно.

И во многом она теперь зависит от принудительного курса конвертации, по которому ежедневно 1% изымается. Это жесткая привязка, фактически административное регулирование курса. Это несвобода курса.

Время этой несвободы - примерно 3 месяца.

27.12.2019 22:39
2

@mp42b

Время этой несвободы - примерно 3 месяца

да, приблизительно так, с маленькой поправкой - если курс голоса останется на текущем уровне.
подрастет голос - это время сократится, и наоборот


Это жесткая привязка, фактически административное регулирование курса. Это несвобода курса.

да, все так
но как иначе вернуть курс гбг к цене миллиграмма?
либо поднять цену обеспечения, то есть голоса - средств на это нету
либо принудительно сокращать количество гбг
крупные держатели после бурных обсуждений выбрали(некоторые даже проспонсировали из своих средств) второй вариант

28.12.2019 14:12
2

@kedgaks, да это я уже понял.
Похоже на ближайшие три месяца функционал внутренней биржи стал практически бесполезен. Для меня, по крайней мере. Печалька.

28.12.2019 17:29
1

@mp42b Нет, это не административное регулирование, это принудительное погашение долгов компании которая объявила дефолт, и теперь просто выдаёт свои акции.

29.12.2019 11:24
1

@vvk называть это, конечно, можно по разному.
Только в результате подобной реализации и при таком курсе принудительной конвертации GBG использование внутренней биржи в течение ближайших трех месяцев стало практически бесполезным. Это печально.

29.12.2019 22:01
1

@mp42b с чего он "невыгодный заниженный курс", за все время конвертации ГБГ средний курс будет выше чем был на внутренней бирже до ХФ, т.к. ежедневно медиана все выгоднее и выгоднее... Да, цена далеко не по пегу, но чем думали держатели ГБГ когда долг становился все больше и больше на протяжении долгих месяцев...

27.12.2019 08:23
3

@lex несколько последних дней на внутренней бирже GOLOS торгуется в диапазоне примерно 0.3 - 0.4 GBG. Вы принудительно переводите по курсу 0.6 - 0.61. Принудительный перевод невыгодней реальных торгов в 1.5 - 2 раза.

27.12.2019 22:34
1

@mp42b я уже писал в комментах к предыдущим постам по этому вопросу, средний курс конвертации за весь период выхода из долга будет выгоднее, чем указанные цифры или те что были до ХФ на внутр. бирже. И о чем речь, если у вас нет ГБГ?

27.12.2019 22:48
1

@lex GBG у меня есть. Вам они не видны, потому что они на внутренней бирже.

Активно и ежедневно пользуюсь внутренней биржей, меняя их на GOLOS.

Чему будет равен курс принудительной конвертации за весь период выхода из долга (3 месяца с лишним) и станет ли он выгоднее, чем был до хардфорка (0.4) мне пока не известно.

По результатам принудительной конвертации за два прошедших дня вижу, что реальный принудительно установленный курс равен 0.611920206 и 0.604857282.

28.12.2019 00:50
1