Почему картина Ильи Репина "Бурлаки на Волге"- ложь автора?


Илья Репин. "Бурлаки на Волге", 1870-1873 г.г.

  • Уважаемый вы наш Илья Ефимович! Как можно-с, чтобы вы, сударь, так погрешили против действительности и ввели зрителей в глубочайшее заблуждение своей картиной? Это же чистейшей воды профонация - с...Какая нелёгкая дёрнула вас написать эту нелепую картину?
    И какой скандал!....Какой скандал!...

Примерно такие слова услышал молодой, 29 - летний выпускник Академии художеств Санкт-Петербурга от министра Путей сообщения России. Репина отправляли вместе с его картиной "Бурлаки на Волге" на Всемирную выставку в Вену, куда были приглашены выпускники лучших Академий Европы.

Картина вызвала скандал уже потому, что в те времена труд бурлаков был почти сведён к нулю. Но всегда бурлацкий труд считался хорошей работой. За сезон на реке, бурлаки получали столько денег, что жили безбедно с семьями несколько месяцев. Даже изображая несчастные лица бурлаков в рваной одежде, Репин исказил действительность и отступил от жизненной правды. Бурлацкие артели были по 10- 40 человек, они собирались из безработных, бездомных и крестьян, что приходили в артели из-за плохих урожаев. Труд бурлаков оплачивался каждый день, поэтому люди сразу покупали себе крепкую обувь и одежду, а после работы переодевались и имели возможность пойти в трактир.

В XIX в. труд бурлаков выглядел так: на баржах стоял большой барабан с тросом. Бурлаки садились в лодку, забирали с собой конец троса с тремя якорями и плыли вверх по течению. Там они бросали в воду якоря поочередно. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Таким образом они подтягивали баржу вверх по течению. Намотав трос, бурлаки вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.

Репин сам знал всю правду. Он помнил, как поехал на этюды в Самарскую область, и остался там на всё лето. Репин помнил, как однажды увидел артель бурлаков на Волге и решил их написать. Художник сам признавался, что у него не было желания ни поговорить с ними, ни узнать об их труде. Ему не был интересен ни быт, ни жизнь, ни условия работы бурлаков. Поэтому Репин утрировал внешний вид бурлаков, чтобы произвести фурор. Вот и получилась скандальная картина, ведь она была далека от правды жизни.

Однако Репину покровительствовал сам великий князь Владимир Александрович, который ходатайствовал об участии молодого художника на выставке в Вене, а позже приобрел картину для личной коллекции.
На выставке в Вене картина И.Е.Репина "Бурлаки на Волге" была встречена с недоумением. Картина нисколько не соответствовала тому, какой богатой и промышленно-развитой была Царская Россия.

А всем в школах рассказывали о трудной жизни народа в Царской России.

RSS


Comments 25


Фонд БОД сделал репост.
Ваше творчество в ленте.
Наша лента в telegram.
:)

03.12.2018 08:35
0

Думаю, что единичные случаи повторялись всё же периодически. Такие работы тоже нужны

03.12.2018 10:16
0

@galina1 Вероятно, но Репин представил свою картину, как ,якобы, доказательство повсеместно используемого труда бурлаков в России , а это было сильно преувеличено.

03.12.2018 11:03
0

@laiminga, но возможно даже увиденное им один раз произвело на него сильное впечатление. У каждого своё восприятие.

03.12.2018 11:09
0

@galina1 Вам нравятся картины Репина?

03.12.2018 11:12
0

@laiminga, да!

03.12.2018 11:17
0

@galina1 Вы были в моем обожаемом Абрамцево?😊

03.12.2018 13:34
0

@laiminga, к сожалению не была.

03.12.2018 14:29
0

@galina1 Хотите, я сделаю пост про Абрамцево?

03.12.2018 16:07
0

@laiminga, да, конечно.

03.12.2018 16:45
0

@galina1 Хорошо, я там часто бываю . Постараюсь написать интересно.

03.12.2018 16:49
0

@laiminga, это представили так, как будто Репин представляет какие-то доказательства. И доказывают обратное: легкую и праздную жизнь народа в царской России.

А Репин - просто нарисовал картину. Когда Достоевский увидел эту картину Ильи Репина, он очень обрадовался, что художник не вложил в неё никакого социального протеста.

Особенно радует: "после работы переодевались и имели возможность пойти в трактир".
Так и представляю, протащив 10-15 вёрст, бурлаки чалил баржу, принимали душ, переодевались и всей гурьбой топали до ближайшего села вёрст пять в одну сторону, чтобы погудеть в трактире, и на утро с больной головой топать обратно и выйти в свой "офис" к барабану. :-)

Ну и кто хочет приобщится к другим картинам о бурлацкой жизни.
https://tunnel.ru/post-chto-my-ne-znaem-o-burlakakh
Может здесь прокомментировать статью по ссылке.

03.12.2018 16:23
0

@retroscope Представьте себе, что они НЕ тащили по суше корабли. Это была такая редкость, о которой сами бурлаки вспоминали неохотно. Прочтите, пжлста, в посту ръпринцип работы бурлаков. Они не сходили на берег, а плыли на лодках. То, что увидел Репин, потому его так и потрясло, что это было исключением из правил. Это было так же редко, как редко вы видите водителя, толкающего 10 км грузовик.
Если вам интересно, то прочтите воспоминания Горького о своём дедушке, который открыл свою красильню, заработав деньги бурлацким трудом за 2 года. Дед писателя был состоятельным человеком.

03.12.2018 16:34
0

Относительно деда. Он разбогател не благодаря тому, что был бурлаком, а вопреки этому.

Дед со стороны матери начал свою карьеру бурлаком на Волге, через три путины был уже приказчиком на караване балахнинского купца Заева, потом занялся окраской пряжи, разжился и открыл в Нижнем красильное заведение на широких началах.

Ответ на остальное получился весьма развёрнутым, поэтому опубликован постом.

04.12.2018 05:30
0

Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется –
То бурлаки идут бечевой!

"Иллюстрацией к этому стихотворению может служить картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге». Сам Репин говорил о том, что написал картину по своим собственным впечатлениям от увиденного. Он признавался, что никогда не читал до этого стихотворение Некрасова."

"Но бурлаки не вызывают жалости. Напротив, восхищаешься их силой, терпением, могучим духом, помогающим им преодолеть трудности пути, не сдаться, не упасть в изнеможении на песок. Это впечатление усиливается окружающим пейзажем. За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги. Над ними лазурная синева неба. Все освещено яркими лучами солнца. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей. Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему. Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой.
Глядя на картину, поражаешься силе духа русского человека, который невозможно сломить никакими трудностями. Человек лишь гнется ниже, но продолжает идти вперед, стиснув зубы или издав невнятный звук, похожий не то на рык, не то на стон."

03.12.2018 16:00
0

@retroscope А вы сами, как относитесь к картине?

03.12.2018 16:09
0

@laiminga, я не большой ценитель живописи, но изображение жизненное, реалистичное, убедительное.

03.12.2018 16:27
0

@retroscope А что по-вашему значаи слова "жизненное", если это был почти единичный случай?

03.12.2018 16:36
0

Помню мы с сыном читали о Репине и его картине, когда он учился в художке. Очень удивлялся тогда. что так могли люди тянуть тяжеленные баржи.
У нас и сейчас ручного труда, низкооплачиваемого, полно. Конечно, не такого рода.

03.12.2018 16:00
0

@nadiyamikhо Ваш сын - художник?

03.12.2018 16:10
0

@laiminga , нет. Просто любил рисовать. Теперь почти не рисует...

03.12.2018 16:24
0

@nadiyamikhno Я тоже люблю рисовать, но не умею.

03.12.2018 16:38
0

@laiminga, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 2 позицию - 23 комментарии
04.12.2018 06:05
0