Сколько стоит умереть в РФ


Здравствуйте, дорогие. Печальное у меня сегодня сообщение. Вчера ночью позвонила подруга - у нее умерла мама. Девушка - поздний ребенок в семье, маме 85 лет и она долго болела, так что событие, в общем-то, ожидаемое, хоть и грустное. Но причина моего поста - не само событие, а то, что происходит вокруг него. Я была в шоке после церемонии прощания и того, что рассказала мне Таня. Все по-порядку.


Эпизод 1. Похоронное агентство

Когда это произошло, Таня, естесственно, позвонила в скорую. Скорая приехала и констатировала. Скорая же вызвала нашу доблестную милицию, дабы она подтвердила сей печальный факт. После отъезда скорой, буквально через пять минут (а дело было в 12 ночи примерно), раздался звонок по домофону - обратите внимание, даже не по телефону, а по домофону:

— У вас случилось несчастье? Мы приехали, чтобы вам помочь организовать все, что необходимо! — прошепелявил мужской голос.
— Я никого не вызывала, — ответила Таня, мне не нужна ваша помощь!
— Как не нужна, девушка, вы подумайте, сколько инстанций вам придется обойти! — продолжали увещевать подругу через домофон.
— Идите в ... - Татьяне было не до красивых слов и церемоний. Она никого не пускала в дом, кроме подруг, которые пришли помочь.

Эпизод 2. Менты

Минут через 15 после отъезда скорой приехали менты. Они были пьяны. Сильно пьяны. Заполнив протокол, они начали звонить дежурному, произнося буквально такие фразы (записано со слов Татьяны)

— Присылайте труповозку, у нас тут бабка, — улыбаясь, заявил дежурному мент.
— Для чего вы звоните дежурному? — спросила Таня.
— Как для чего. Вы что, не знаете? Сейчас они труп в морг повезут.
— Позвольте. Для чего в морг?
— Девушка, вы невменяемая? Вскрытие надо делать.
— Зачем морг? Зачем вскрытие? Два дня назад приходил врач, есть официальный диагноз! - ответила Татьяна. — Я не отдам вам тело. Нам не надо ни в какой морг. Звоните дежурному, откажитесь от машины.

Тут началось самое интересное. Менты начали угрожать подруге заведением уголовного дела на нее - потому что она хочет скрыть преступление, и не хочет отдавать тело на вскрытие. Но Татьяна — стойкий орешек, они ее не напугали ничуть. Она спросила:

— Вы что, драться со мной будете? Я не отдам тело мамы. Она останется со мной. — Татьяна сама позвонила дежурному, который сказал, что машина уже выехала, и отменить ее он не может. Татьяна предупредила, что никого не впустит. Дежурный ответил, что это уголовное преступление. (Вряд ли Таня будет продолжать разбирательство, но при желании это можно было бы сделать — ведь все разговоры дежурных записываются).

Итак, менты, увидев, что привычная схема не сработала, поугрожав еще немного, удалились. Татьяна с подругами принялись за обычные в таких случаях грустные обязанности...

Эпизод 3. Кремация

Мама хотела, чтобы ее кремировали. Кремация была назначена на 9.30, было 9.15, я уже подъезжала, когда Таня позвонила мне:

— Ты где? Нас поторапливают. Сказали, чтобы мы шли сейчас, а то у них еще один клиент.
— Как, Таня? — возмутилась я. — Они же время назначили! Мне как минимум еще минут 5 - 7 ехать!
— Ну, я скажу, будем ждать, — ответила подруга.

Я приехала в 9.25. По моему приезду, почему-то, нас попросили подождать еще минут 15. Удивительно волатильное расписание. Прямо как крипта. Мы зашли в зал. Зал для торжественных проводов красиво оформлен, хотя, на мой взгляд, почему-то в "цыганском" стиле. Ну ладно. Мы постояли в зале минут 10, попрощались с Таниной мамой. Затем пришел батюшка. Мама была верующая, и Таня, искренний атеист, все же пригласила его, чтобы выполнить волю мамы.

Я несколько раз была на отпевании - помню, эта процедура занимала как минимум полчаса. Обычно родственники стояли вокруг гроба, держали в руках свечи, батюшка тоже перемещался вокруг гроба, и пел наизусть свои песнопения, плавно помахивая кадилом. А в конце он обходил всех присутствующих и благословлял их (не уверена, что он делал именно это, но что-то пел и крестил народ)

Здесь же нас предупредили, что свечей в руках держать нельзя. Не понятно, почему. Батюшка открыл книжку, повернулся к провожающим спиной, и минут 10 бормотал что-то по ней. Ни о каком пении речи не шло. Я пыталась разобрать слова, но это было невозможно, кроме фразы - во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. 10 минут. После того, как он отчитал, он попросил нас выйти из зала.

Так все и закончилось. Быстро. Но оказалось, что это еще не все. Таниного папу тоже кремировали, и она забрала урну с прахом через полтора часа после процедуры. Собравшись ждать в этот раз, мы спросили о времени - нам сказали - приходите в понедельник.

— Как в понедельник? — изумилась Таня.
— Ну как, как. Сегодня пятница, все выходные.
— Так что, мама будет здесь находиться субботу и воскресенье? — Танины брови полезли вверх.
— Да нет же. Сейчас кремируют. Просто отдать могут только в понедельник. Человек, который отдает, уже ушел. (Заметьте, в 11 часов утра).

Таня была не в состоянии продолжать перепалку, поэтому мы спокойно вышли. Нам нужно было еще узнать, как оформить погребение урны с прахом, и мы отправились в администрацию.

Эпизод 4. Администрация

Мы узнали, в каком квартале производят захоронение урн с прахом. Северное ростовское кладбище — одно из самых больших в Европе, 400 гектаров занимает, поэтому этот вопрос вовсе не праздный, тем более для человека, не имеющего авто.

— Скажите, а можно ли захоронить вместе урны с прахом мамы и папы? — уточнила Таня.
— Ну, девушка, это я не знаю, — ответила администратор, — это надо смотреть, какие места есть. Гарантировать ничего не могу. Покойников много, места мало.
— Но ведь эти места совсем небольшие? — донимала ее Татьяна. Очень хочется, чтобы родители были вместе.
— Ну, вот вы когда будете с руководством разговаривать, вы уточните свою просьбу и предложите свой вариант.
— Какой вариант? — не поняла Татьяна.
— Ну как, какой.... - замялась администратор, — ну, такой...
— Ааа, ясно... — протянула Татьяна и задала следующий вопрос:
— А таблички когда можно получить?

(Вы знаете, эти стандартные таблички, эмалированные, на которых написаны имя, даты жизни, квартал и номер места)

— А табличек нет. — ответила администратор.
— Как нет табличек? — вон же, у вас на стене образец висит.
— Так мало ли, что висит. Нету у нас мастера. Уволился он. Некому таблички делать. И вообще, у нас руководство в очередной раз меняется, не до табличек...
— А что же люди делают?
— А люди берут дощечку, пишут на ней маркером, на палочку прибивают, и в землю втыкают, — предложила лайф-хак администратор.

Уж насколько Таня может сказать метко, но тут даже она дар речи потеряла... Напомню, почти двухмиллионный город. Одно из самых больших кладбищ в Европе...

Так и ушли мы с ней, не получив урну с прахом мамы, не заказав таблички... Придется ехать в понедельник. Пока ехали домой, в центр города, Таня рассказала мне такое, что я чуть несколько раз не врезалась во впередиидущее авто, потому что бросала руль и махала руками от возмущения. Итак, мы плавно подошли к цифрам.

Цифры

Я не о стоимости гроба, цветов и т. п., об этом я не спрашивала, да и здесь, думаю, существует вилка приличная. Но вот где вилки нет:

  • Опустить тело с 3 этажа до машины - 3 тыс. руб. (Этаж 1 тыс. руб., а у Тани в доме нет мужчин).
  • Погрузить тело в машину (отдельно) - 1 тыс. руб.
  • Машина до клабища - 5 тыс. руб. (ехать полчаса - 40 минут от ее дома, в зависимости от пробок)
  • Кремация - 6 тыс. руб.
  • Постоять 10 минут в зале проводов, попрощаться - 3, 5 тыс.
  • Отпевание, 10 минут - 4,5 тыс. руб.
  • Получить урну с прахом в назначенное время - цена урны + 1 тыс руб.
  • Получить урну с прахом в удобное время - цена урны + 3 тыс. руб.

И еще информация, которую надо знать, на всякий случай. Если к больному человеку в течение двух недель до его смерти приходил врач, и смог поставить ему диагноз (у Таниной мамы был инсульт + много еще чего), то можно не везти тело на вскрытие.

Несколько лет назад Таня хоронила свою старшую сестру. Женщина умерла в относительно молодом возрасте, за две недели до смерти врач ее не посещал, и поэтому тело пришлось отвезти в морг на вскрытие. Теперь снова цифры (3 года назад)

  • Опустить тело - 1 тыс. руб. этаж
  • Занести в машину - 1 тыс. руб.
  • Машина - до морга - 3 тыс. руб.
  • Занести в морг - 1 тыс. руб.
  • Забрать из морга в гробу - (готовы?) - 15 тыс руб!!!!!
  • Забрать из морга в целофановом кульке (да, такое тоже есть) - 3 тыс. руб.

Откуда такая цифра возникла — 15 тыс. руб.? Как объяснили Тане, тело надо привести в нормальный вид — зашить, помыть, одеть, сделать макияж, если необходимо. Ничего этого Таня не заказывала, но это сделали в морге по умолчанию. И она оплатила. Потому что иначе не отдавали тело сестры. Заглянув под покрывало, Таня ужаснулась тому, как были выполнены все вышеназванные работы. И все передалала сама, кроме зашивания, конечно.


Как-то не поворачивается язык назвать эти сведения полезными. У меня слово "полезный" ассоциируется с чем-то позитивным, хорошим. Но знать такие моменты нужно, не только для того, чтобы ориентироваться в стоимости церемонии, но для того, чтобы понимать свои права.

На этом, пожалуй, все. Продолжаю пребывать в шоке, хотя уже потихоньку отхожу. Написала - полегчало, вроде. Спасибо вам за внимание.

С вами @ladyzarulem


Comments 85


@ladyzarulem Какой ужас!

07.09.2018 14:50
0

@irinadob550
да, Ирочка. спасибо, что заглянула.

07.09.2018 15:34
0

@ladyzarulem
Ростов родной.
Узнаю в каждой букве )))

07.09.2018 15:01
0

@nkl
батюшка, батюшка Дон... )

07.09.2018 15:34
0

@ladyzarulem
везде своя мафия, скажем за жто спасибо сами знаете кому.

по-моему уже несколько лет хотят принять закон, который всё это упорядочивает… но никак…

07.09.2018 15:18
0

@litrbooh
да, Леша. вряд ли в этой сфере что-то изменится. а люди, потерявшие близких, отдают все что скажут.

07.09.2018 15:36
0

@ladyzarulem жесть какая!!! Это просто издевательство над людьми и высасыввние денег(((((

07.09.2018 15:25
0

@debra-harpist
да, солнце... увы. (

07.09.2018 15:36
0

@ladyzarulem у нас жесть не такая жесткая, именно в цене, а подход одинаковый.

07.09.2018 15:47
0

@creshik
он и страшен, дорогой. так что нам надо что-то придумать для вечной жизни! или упрощения смерти! )

07.09.2018 16:06
0

Вы не поверите, но вам ещё повезло, потому что один мой знакомый хоронил маму в маленьком российском городке.
Когда он пришёл в морг за телом, ему показали гору трупов и предложили забрать свой. Когда он спросил, может ли кто-нибудь помочь, то услышал, что санитаров нет и пусть сам кого-нибудь поищет.

07.09.2018 16:07
0

@limnade
кого-нибудь. треш.

07.09.2018 16:13
0

@ladyzarulem трэш. Ну, есть и позитивная нотка: власть нам как бы говорит - не умирайте! Вам же дороже будет!

07.09.2018 16:09
0

@sxiii
ну, говорить-то она может и говорит. но делает все наоборот.
а то что дороже будет - это ж для живых дороже. это ее не волнует.
ее вообще мало волнует народ, имхо.

07.09.2018 16:12
0

В Беларуси всё точно так же. Начиная со звонка "похоронного агента" максимум через 10 минут после отъезда констатирующей смерть "Скорой Помощи". Разве что милиционер трезвый приходит.

07.09.2018 16:14
0

@shafarevich
наследие, похоже, Макс. Но вот видишь, уже есть маленькое отличие. трезвый милиционер. а кстати - они у вас милиционеры или полиционеры? у нас то полиция. это я по привычке - менты )

07.09.2018 23:29
0

У нас милиция милицией и осталась. Не переименовывали. У нас вообще-то "полицай" ("полицейский" по-немецки) - одно из самых страшных ругательств, в память о войне.

А привычка - сильная штука. Наблюдал я как-то за дракой бомжей в тупичке у таллиннских Ворот Виру. Подъезжает машина МуПо (муниципальной полиции), выходят оттуда не спеша два двухметровых блондина, истинных арий ... эстонца в жилетах с надписью POLITSEI

  • Шухер, менты !!!

И всех дерущихся как ветром сдуло.

08.09.2018 05:34
0

@shafarevich
у нас же тоже это страшное ругательство. но понимаешь, очень надо было потратить деньги на переименование, переделку всех документов, новую форму и т. д. ну очень надо было. что-то мне это напоминает...

а по сути, как были менты так и остались ))

08.09.2018 11:04
0

@ladyzarulem какой кошмар…, в наше время больше жаль тех кто остался, чем тех кто умер(((

07.09.2018 16:17
0

@idestus
каждый человек через это проходит, увы...
очень жаль, что у нас это так бесчеловечно происходит.
но у нас многое бесчеловечно.
помнишь, когда в москве взрыв был в метро - таксисты подняли цены в 5 раз. вот как это. я не понимаю. и много таких моментов.
так что получается, и люди, и система - ответственность общая. и оттого, что мы лично так не делаем, что-то она не изменяется.
помнишь, известную фразу - начни с себя. ну вот, я начала, давно уже. и это абсолютно не меняет окружающую действительность почему-то. вот добралась до философии ))

07.09.2018 16:22
0

@ladyzarulem да, именно. Не меняет окружающую действительность. И действенный способ - сменить окружающую действительность...

07.09.2018 16:32
0

@sxiii умереть, да?(((

07.09.2018 16:36
0

@idestus нет, я под "сменить действительность" имел ввиду переезд в другую страну. Где относятся с сопереживанием (пусть даже оно будет и наигранным или не таким уж и искреннем, но по крайней мере не так, как в посте и в обсуждениях в комментариях)

07.09.2018 23:25
0

@sxiii , да это не просто…, я вот как раз в другой стране, но в России и родители и друзья, все равно не убежать от действительности(((

08.09.2018 05:43
0

@ladyzarulem да, кстати, постоянно натыкаюсь на эту стену "начни с себя" - мне кажется в данный момент
это не просто не практинчо, а вообще какой-то отвлекающий маневр((( Когда ты изменился в обществе, которое не готово меняться в твою сторону, ты просто превращаешься в изгоя(((
Вот Настенька из Морозко в наши дни бы не выжила тончо! Вот и нынешние героини это совсем другой типаж…, а основные догмы не поменялись ведь и понятие добра тоже рводе как, поменялось именно отношение к этому

07.09.2018 16:43
0

@idestus
о, наблюдаю похожую ситуацию. начни с себя. в продажном обществе - тебя просто сожрут. согласна абсолютно. надо менять это убеждение.

07.09.2018 17:22
0

@ladyzarulem , надо, но жаль(((

07.09.2018 21:18
0

@idestus
о как укоренилось...

07.09.2018 23:22
0

@ladyzarulem, когда в Питере был теракт в метро, и все станции метро закрыли, люди подвозили на машинах бесплатно. Меня подвез человек, просто остановился у метро, вышел и мпросил кому надо на Петроградку, посадмл меня и еще двух женщин и привез прямо к дому. И много таких было. Есть нормальные люди. Телефоны не работали, сеть была перегружена, все звонили. Мои чуть с ума не сошли, зная что я на метро целый день езжу.

07.09.2018 17:57
0

@nadiyamikhno
да, такие тоже были люди. которые по нескольку рейсов даже в москве делали. конечно, разные есть люди. но вот в том бизнесе, о котором я писала - вот как-то большинство на одно лицо...

07.09.2018 19:02
0

@ladyzarulem , В Питере цены на два порядка больше. А за место на кладбище 50-100 тысяч берут. Так что умереть в нашей стране порой дороже чем жить.

07.09.2018 16:18
0

@nadiyamikhno
кошмар, кошмар, Надежда...

сегодня еще одну страшную вещь видела. братская могила. на ней написано - здесь погребен невостребованный прах...
ну это как, я не понимаю. люди кремировали близких и не приехали за их прахом. это ужасно...

07.09.2018 16:28
0

@ladyzarulem , видно так людей довели, что ехать некому....

07.09.2018 16:50
0

@nadiyamikhno
прикинь, Надя. они своих бросили... просто бросили...

07.09.2018 17:23
0

@nadiyamikhno может они просто люди цивилизованные, а не средневековые дикари?

07.09.2018 18:36
0

@ladyzarulem а какой смысл кремации, если потом еще и место на кладбище покупать???

07.09.2018 18:35
0

@now
ну как. места меньше, стоит дешевле. там что-то 45 на 80 см, а вот глубину не помню.

07.09.2018 19:05
0

@ladyzarulem лично я буду совсем не против, если мой пепел закопают в общей могиле.

07.09.2018 20:42
0

@now
а я тоже не против. только пусть бы развеяли над красивым местом планеты. чтобы я там летала ))))

07.09.2018 23:22
0

@ladyzarulem сижу в шоке от прочитаного. Кстати согласна с now зачем ещё хоронить если уже сожгли. Я бы не хотела чтоб меня хоронили в первую очередь что б близким не надо было на кладбище ходить. Потому что в жизни часто люди переезжают и остаётся могилка брошеной и не ухоженой. Покойнику уже всёравно, а вот живых родствеников обсуждают что не приехали. А ведь всё это уже надо только тем кто оказывает ритуальные услуги.

09.09.2018 14:09
0

@inna007
привет, Инна. а куда его девать, прах-то. практика развеивания праха над Гангой у нас как-то не очень принято. надо же его упокоить в земле матушке...
вот с переездами сложно, согласна...

09.09.2018 20:42
0

@ladyzarulem привет.
Я не задумывалась над этим, но захоронения больше нужны как раз для бизнеса. Как по мне чем в горшке потом лежать и родствеников обязывать. Так уж лучше в общую могилу без горшков будет как удобрение. Так что может от них и не отказывались может это было их желание. Но ещё как вариант может родных и нет - может как то при жизни можно кремирование заказать и оплатить. Вот и заказывают а так как ходить и забирать будет некому вот и остаются тоже там. Наверное если задуматься то ещё будут варианты. Просто у нас кремирования совсем нет, и я считаю что это плохо. Но если бы оно было я бы как раз отказалась от захоронения, по большенству мнений это будет неправильно, но ведь это было бы моим решением. Это я к тому что может это и не родные отказались а пишут так как раз что б других совесть мучила - это же бизнес и он взаимосвязан. Вот если с этой точки расмотреть ты ещё до сих пор думаешь что там от всех отказались?

10.09.2018 03:51
0

@inna007
привет
да нет, я не уверена. разные могут быть варианты, безусловно. просто такая эта могила печальная... братская..
а вот насчет услуги для одиноких людей по кремированию - не уверена что у нас такая услуга есть... хотя все может быть.

10.09.2018 20:10
0

@ladyzarulem привет, я на счёт такой услуги тоже не уверена, хотя мне кажется какая разнмца если оплачено. Да, вся эта тема очень печальная - хоть и жизнено необходимая.

11.09.2018 00:52
0

@ladyzarulem интересный пост! ставлю лайк!

07.09.2018 17:43
0

@cryptorelax
ну что. доигрался? выключай бота. комменти по-человечески!!!

07.09.2018 23:21
0

@ladyzarulem У меня нет бота! Это что коммент не по-человечески?

08.09.2018 07:46
0

@cryptorelax
привет. а почему они все одинаковые тогда? комменты? выглядят, как будто ты их ботом постишь! поэтому я думаю и флаг поставили!

08.09.2018 11:07
0

@ladyzarulem Привет! Ну могу слова местами поменять или еще что-нибудь добавить)

08.09.2018 11:27
0

@cryptorelax А где бота взять? Стесняюсь спросить)

08.09.2018 11:28
0

@cryptorelax
ну дорогой. толку мало от перемены мест слов, если они не искренне написаны ))
просто они у тебя под всеми постами одинаковы. поэтому я спросила
бота надо заказывать, денюшку платить, если у тебя нету друга-прогера, который тебе скрипт напишет.
но не ведись, рано или поздно ботов-комментаторов флагуют, они вообще не эффективны с тз налаживания соц связей )

08.09.2018 11:37
0

@ladyzarulem Боты для лентяев)

08.09.2018 14:39
0

@cryptorelax
конечно!!! )

08.09.2018 18:48
0

@ladyzarulem справимся своими силами!

08.09.2018 20:08
0

@ladyzarulem Вот это Ростов Великий! со своими великими тарифами... Не думаю, однако, что они показательны для всей страны, вы - прямо-таки впереди планеты всей! На прощание с усопшей моей пермской двоюродной 89-летней сестрой, на отпевание (довольно длительное и красивое), отправка на кремацию в Екатеринбург(!), т.к. своего крематория в Перми так и нет (строится больше 10-ти лет), получение урны буквально через день или два, погребение в могиле её мужа... всё это было, как мне показалось, вовсе не обременительным и не стоящим огромных денег (об этом мне сказал внук этой сестры, кот. собственно и занимался всеми этими делами, он ещё и прихвастнул со свойственным молодым цинизмом, который они называют жизнерадостностью, что на похоронах бабушки он ещё и наварился... потратился, естественно (впрочем, это были сбережения бабушки), но деньги, которые у нас принято давать на кончину родными, близкими и просто соседями, всё сполна окупили... По крайней мере, о таких тысячах, о которых пишешь ты, дорогая Натали, имеющих место быть в вашем славном городе, тут даже и речи не было. В противном случае внук сестры об этом не преминул бы прокричать (денежкам он счёт знает...)

07.09.2018 17:57
0

@bovary
это не великий ростов, котик ) а тот, который на дону ))
видишь, у нас вот так. может быть, в других регионах по-другому. я ж написала по горячим следам ) ничего не придумывала.

07.09.2018 19:03
0

@ladyzarulem хотя по тарифам, он, может, как раз и Великий )

07.09.2018 23:19
0

@ladyzarulem Ну... этт я так вольно назвала ваш город - именно Ростов-на-Дону. (даже не подумала, а ведь и правда можно неверно истолковать мою вольность, вот ведь казус какой...))

08.09.2018 17:14
0

@bovary
да ну, ерунда. просто есть же еще Ростов Великий. так и называется он )

08.09.2018 22:03
0

@ladyzarulem ну да, это как Нижний Новгород и Великий Новгород ))) Широка Русь-матушка! (не напасёсси названиев-то...)))

09.09.2018 16:53
0

@bovary
да, моя милая )))

09.09.2018 20:43
0

@ladyzarulem печальный пост, мои соболезнования!

М-да... даже кремация так дорого и некачественно. Рано или поздно кто-нибудь откроет бизнес "Хотите недорого и качественно умереть за границей? Организуем".

07.09.2018 18:22
0

@eldar-adov
спасибо, Эльдар.

точно. появится такой бизнес. ))

07.09.2018 19:04
0

@ladyzarulem Наташик, ты знаешь, для меня эта тема еще не остывшая..У нас тоже была кремация, но уже две недели назад. А сегодня мы спокойно получили урну и захоронили. Первый раз такое слышу, чтобы прах тут же отдавали. У вас, конечно, не Москва, но все равно не тысяча же жителей...Почему так быстро? Там же покойники ждут очереди, их до кремации могут помещать в специальные боксы, если много умерших( а в Москве, конечно, другие масштабы).
Поэтому соболезную твоей подруге изо всех сил.
Но, например, вспоминая, как умерла моя мама 5 лет назад, эпизод с агентами ритуальных услуг надолго остался в памяти. Я так же вызвала скорую и ментов, как положено. Но вместе с ментами приехал и ритуальный агент, которого я не вызывала. А через минут 5 после их приезда, в дверь позвонили, и на пороге стоял еще один.....агент... Короче говоря, предыдущий(ментовский агент) вышел на лестничную клетку к "новому" агенту, и они там буквально подрались, так как ментовский агент не захотел уступать свои позиции..Не знаю, сколько бы это продолжалось, если бы я не вышла и не послала их обоих на х..
А в морг покойников по-любому забирают даже не для вскрытия. Они же не могут дома находиться до похорон. Кстати, морг находился в 15 минутах ходьбы, а услуга "доставка вещей усопшей в морг" потянула на 3,5 тысячи.
Одним словом, если перейти к денежному вопросу, что 5 лет назад, что сейчас похороны обошлись в эконом-режиме (это нормальный режим) в 100 тысяч, плюс-минус 20. Для Москвы это очень маленькие суммы.
Да уж,...и жить тяжело, и умирать страшно...

07.09.2018 19:09
0

@abracadabra
Ларочка. у нас кремируют очень редко. не знаю почему. раньше отдавали через два часа.
не обязаны мы отдавать в морг людей, если есть диагноз. если его нет - тогда да. насчет времени - мама Тани умерла вчера, а сегодня утром ее уже кремировали. одну ночь дома была, и все.
считаю, такие суммы - это неоправданно дорого. и для некоторых семей тяжелый груз. люди в долги влезают. (

07.09.2018 19:25
0

@ladyzarulem По мне так вообще...Все это бред...Эти похороны...Я за традиции предков-древних славян

07.09.2018 19:43
0

@ladyzarulem Да, при таком раскладе ты права... Да и вообще наживаются на горе все эти службы по-страшному и бессовестным образом. Откуда такое вырождение человека и всеобщая помешанность на обогащении?

07.09.2018 21:52
0

@abracadabra
не знаю, Лара. знаю одно - изменение мозгов происходит давно и целенаправленно. ценности подменяются. и все такое... обществом потребления гораздо легче управлять. кинул подачку - и все бегут...
что-то мне это напоминает... хм...

07.09.2018 23:25
0

@ladyzarulem мне лично напоминает это только одно, что человек, в основе своей, животное, и поэтому движут им массово стадные процессы. Главное, находиться в мейнстриме(((

08.09.2018 08:06
0

@ladyzarulem I am fifty years old, you will imagine that I have lived several cases of this nature, I came to think that these things only happened in my country and that the people who were in charge of this process were people without study and lived in complete ignorance, with what you comment I realize, that they are not ignorant people, they are people with little empathy that take advantage of the devility that people present in these at that moment, before the death of a family member we are more bulnerav.
Here happens exactly the same, police abuzos, negligence in the medical parts of death, the high costs you must assume to perform a fairly decent ceremony.
Luckily, your friend has a strong character and I handle the situation.
I'm very sorry to read what they had to go through.

07.09.2018 19:40
0

@jlufer
dear Jose Luis. You are young guy! 50 y.o.- this is nice time, the rise of the life!

Of course, we can see a similar situation in many countries, that is bad. Even worser that this situation became a system. For the moment we have no chance to change it at all. May be in future... Thank you for your kindness!!!

07.09.2018 23:19
0

@ladyzarulem We hope we can see the change, I have a lot of faith in the new generation that will come in a few years to the professional field
I wish you a wonderful weekend

08.09.2018 00:37
0

@jlufer
we - not, sure for 99%. changes needs time. Ours children - may be. I hope! ))
Stay well too!!!

08.09.2018 10:55
0

@jlufer seems like it might be a sort of global problem and I do think that it's a mixture of cynicism, nearly zero of empathy. The sad thing is that it's not so easy to do something about it...

07.09.2018 23:23
0

@sxiii Few things annoy me, these situations make me crazy, I can not understand that there are people so insensible and that they take advantage of the situation,
Thank you very much for your comment
I wish you a great day

08.09.2018 00:36
0

@ladyzarulem Когда тёщу хоронил, в колумбарии занял местечко рядом (нишу) -для тестя...А квиток посеял вместе с кошельком... Ну вроде не проблема...Есть же дубликать в крематории...Фиг вам.. Я кобы вся документация сгорела...Я в головную контору ходил пару дней как на работу, обаял девок-пустили в архив..Я его весь перелопатил, нашел им кучу "потеряшек", но мои года , нужные, документов доунт...Пошел к директору кладбища, побазарил. Без всяких взяток выделил место из своего резерва, в том же отсеке, совсем рядом...Выпили с ним коньячку , по людски...Все быстро оформили...А вот "квартира" рядом с тёщей0 до сих пор пустая..."Быть может это место для меня.."( (хотел смайлик поставить- но вдруг не так поймут))

07.09.2018 19:40
0

@nikalaich
молодец, Никалаич. что решил вопрос, молодец. Только у меня это, подруга, правил строгих. не пойдет она коньяк ни с кем пить... так что такое решение ей не подойдет, думаю... но я спрошу!

07.09.2018 23:21
0

@ladyzarulem Ну тут на кого попадешь..Просто есть расхожее мнение, что в похоронке- одни выжиги...Но ведь и они в первую очередь -люди...

10.09.2018 21:12
0

@ladyzarulem, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 2 позицию - 55 комментарии
08.09.2018 06:24
0

@ladyzarulem , снова идет у меня отсылка к фильму 90-х - Так жить нельзя. Каждый раз удивляюсь нам... Доколе?

11.09.2018 12:33
0

@ladyzarulem
Да, нас пытаются сделать бесправными и бессловесными.
Почти всё, что Вы описали квалифицируется как нарушения: законов, постановлений, правил, инструкций.
Я искренне сочувствую Вашей подруге.
Но так и будет продолжаться, пока мы позволяем это делать. Пока терпим пьяных ментов.
Пока спускаем с рук медикам разглашение информации а попам - откровенную халтуру.

Пока позволяем хапугам проворачивать "свои варианты".
Пока...
Пока не поймём, что НИКТО за нас не будет чистить этот срач.
Извините за мой французский.
С благодарностью за публикацию,
Сергей

12.09.2018 11:28
0

@sergeymironenko
привет Сергей. согласна. нарушения в системе.
но я делаю что могу. вот, ходила на митинг 9 числа. )

12.09.2018 11:31
0

@ladyzarulem Долгой вам жизни, дней счасливых!

13.09.2018 18:47
0

@antonstih2018
привет ) и тебе тоже желаю всех благ!!!

13.09.2018 20:14
0