[ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ХФ] - вторая встреча. Обсуждение ситуации


Итак, быстро пробежала неделя после первой встречи, и во вторник вечером состоялась вторая встреча инвесторов блокчейна и площадки golos.io (golos.blog), делегатов, представителей Голос Фонда и обычных пользователей. Обзор первой он-лайн сессии вы можете найти здесь.

После первой встречи было условлено собраться вновь через неделю, однако точное время обозначено не было, что было ошибкой. Люди в чат начали собираться с 17 вечера. Я пришла после семи, и поняла, что до меня здесь появлялись представители Кибер и Голос Фонда, однако позже они ушли. Получилось так, что в течение четырех часов инвесторы, в том числе @fyrstikken, представляющий интересы @coinbank, @arcange и множество делегатов общались между собой и обменивались по сути теми мнениями, которые сложились после первого общения (можно посмотреть в первой части выше). Все ожидали появления в чате представителей Голос Фонда и разработчиков Голос Коре. 

Они пришли около 21, в лице Марины Гурьевой, СЕО Кибер Фонда, ака @marina и представителя команды Голос Коре @nemo1369. 

К этому времени наиболее четко изложил свою позицию @arcange, вот она (перевод ниже)

Arcange [witness] - Вчера в 20:49
If you guys want my position, here it is:
- I'm pissed waiting for months for the most expected (and simple) features like power delegation, removal of comment limits, raising of number of post limits and 7 days unique payout windows.
- I do not care at all (at the moment) of UIA features
- I do not care about the "so pretended" better code they made
- I do not agree with adding "changing keys" into the code
- I have several times asked why they keep mining active, and never got a valuable answer. This is a useless waste of resource.
- I'm pissed never getting an answer about plannings
- @insider promised a planning for golos.io month ago. I do not see it.
- @serejandmyself said he is not the boss of golos.core, but asked developpers to build analytics tool.
- I'm pissed of promises they do not respect  I will NOT vote for the Cyberfund HF for all theses reasons!

***

Если вы, ребята, хотите знать мою позицию, то вот она:
-  Меня "напрягает"/беспокоит ожидание в течение месяцев внедрения самых необходимых (и простых) функций, таких как делегирование силы голоса, снятие ограничений с ветки комментариев, повышение  количества публикаций за сутки  и 7- дневного окна выплат.
- Мне все равно (на данный момент), какими функциями будут обладать UIA (пользовательские активы).
- Меня не волнует «претенциозный» лучший код, который сделала команда.
- Я не согласен с добавлением возможности «смены ключей» в код.
-  Я несколько раз спрашивал, почему команда продолжает активно майнить и никогда не получал полноценный ответ. Это бесполезная трата ресурсов.
- Я злюсь, что никогда не получаю ответа о планах развития.
- @insider обещал представить план развития golos.io месяц назад. Я не вижу его.
- @serejandmyself сказал, что он не босс golos.core, однако попросил команду разработать инструменты аналитики.
- Я злюсь на обещания, которые команда не сдерживает, я НЕ буду голосовать за ХФ Cyberfund по всем этим причинам!

***

Фирстиккен занял еще более жесткую позицию, озвучив примерно следующее:

 - если не сделать правильно (по его мнению) то мы не представляем даже, с чем мы столкнемся, и повторил все то, о чем говорил на первой встрече, только еще более категорично.

Марина вступила в разговор, изложив позицию КиберФонда и свою. На этом остановлюсь подробнее, потому что мнения о дальнешей беседе разнятся.

Мнение одной группы людей:

Марина озвучивала позицию во властной манере, с постепенным поднятием голоса почти в крик, ее речь звучала тоталитарно, из-за чего складывалось впечатление, что Киберфонд уже все решил, и как он решил, так и будет. Она не отвечала на прямые вопросы (о том, почему Киберфонд и она лично так или иначе проголосовала за делегатов и другие), проявляла неуважение к русскоговорящим участникам чата вплоть до того, что сказала - если вопросы будут сформулированы на русском языке, она отвечать на них не будет. 

Мнение второй группы людей:

Марина начала беседовать нормально, однако участники чата задавали вопросы, уводящие в сторону от основной беседы, чем вызвали раздражение и даже негативную реакцию. Марина озвучивала свою позицию и пыталась ее объяснить, но ее не приняли. Она пыталась отвечать на вопросы, но ей не давали такой возможности, перебивая, поэтому она вынуждена была часто останавливать собеседников и делала это так, как могла.

***

Вот такие два мнения есть в данный момент. То, что я слышала объективно - да, тона были действительно повышенные. К сожалению, связь у меня была очень плохая, постоянно соединялось-разъединялось, но те моменты, которые я слышала, позовляют, дейстивительно, говорить о том, что беседа велась не в доброжелательном тоне и не спокойно. Возможные причины этому - изложены выше. 

Итак, основные моменты "сражения" концентрировались вокруг нескольких точек:

1. Квадратичность или линейность? - КиберФонд настаивает на том, чтобы осталась  данная система распределения выплат. Некоторые делегаты и инвесторы (Фирстиккен в их числе) - настаивают на использовании линейной схемы. Делегаты, которые хотели бы оставить эту систему, отмечали, что квадратичность хороша в качестве "стены", препятствующей "размножению" ботов, и это единственное средство, способное защитить площадку от массированной их атаки. Однако противники припомнили, что год назад, в момент запуска блокчейна и площадки, сами представители КиберФонда говорили о том, что квадратичность - это плохо  и планировали изменить эту систему рассчета. Однако, после использования площадки в течение года, они поняли, что для убер-китов это выгодный вариант заработка, и именно поэтому хотят оставить ее так как есть. Консенсус не найден.

2. Делегирование - КиберФонд планирует введение делегирования силы голоса, несмотря на то, что совмещение возможности делегирования с наличием квадратичной системы выплат может породить (по мнению многих делегатов) крах экономической системы. Консенсус не найден.

3. Используемый код. Снова говорили о том, что команда Голос Коре очень сильно переработала старый код стима, и сделала его много чище и лучше. Что принятие кода современного релиза Стимита - это шаг назад, учитывая технический долг Стима и его баги. Консенсус не найден.

4. Вопрос о взаимодействии команды Голос Коре, делегатов и обычных пользователей. Многочисленные просьбы делегатов разных весовых категорий и пользователей, с их вопросами об упорядочении коммуникаций между двумя сторонами также не нашли своего решения.

5. Вопрос о делегатах и занимаемых ими позициях. КиберФонду были заданы вопросы о том, почему перед намечающимся ХФ фондом были отданы голоса за некоторых делегатов, вследствие чего другие переместились на нижние позиции и не попали в топ? Значит ли это, что подбираются для голосования делегаты "с весом", целиком и полностью разделяющие позицию КиберФонда? Четкого ответа на вопрос я не услышала. (Может быть, связь, а может быть, просто не поняла англ.)

В процессе беседы понимались и другие вопросы, звучали упреки в обе стороны, все это просиходило на несколько повышенных тонах. Несколько успокоилось к концу.

***

Мое общее впечатление - если честно, оно стало хуже, чем было после первой встречи. Несмотря на гневные тирады Фирстиккена, на первой встрече намечалась хотя бы конкструктивная беседа, люди не перебивали друг друга, не ставили каких-то условий. Это давало надежду на то, что будет найдено решение, которое устроит всех.

После второй беседы (а она продолжалась еще очень долго после того, как ушли представители КиберФонда, сначала на русском, затем пришел Аркандж и она продолжилась на английском, затем снова на русском, еще часа три как минимум) - так вот. После второй встречи сложилось впечатление, что какие бы действия не предпринимали делегаты, уже все решено и будет так, как решил один из крупных инвесторов. Невзирая на то, что есть другие инвесторы, не согласные с этим решением. Я могу ошибаться, это только мое личное мнение. Надежда на конструктивность упала на дно, и кто знает, всплывет ли она когда-нибудь.

В течение беседы было принято решение публиковать материалы о ней, используя теги #hardfork и #хардфорк, и размещать в комментариях ваши статьи, если вы писали на эти темы, чтобы люди могли прочитать все вместе и составить общее впечатление о происходящих процессах.
Прошу авторов добавить в комментарии даже те статьи по названным темам, которые вы писали ранее. Я также добавлю свои заметки в комменты к вашим постам.

Во время встречи в чате были опуликованы следующие ссылки - повторяю их здесь.

/golofund/@golosfund/belaya-bumaga-golos-fonda-golos-fund-white-paper-in-russian

/ru--golos/@vox-popilili/vopros-k-yadernoi-komande-golosa-zachem-vtikhuyu-menyaetete-privatnye-klyuchi-yuzeram

/eee/@eee/thegameofblogs

/eee/@eee/nogolosio

/ru--golos/@antonkostroma/ni-komanda-ni-kiberfond-ne-udostoili-yuzerov-delegatov-i-investorov-vnimaniem

И, наконец, запись самой беседы, произведенная нашим умницей Виком @vik - рекомендую послушать, даже если вы не знаете английский.

https://youtu.be/Pzff1FEDO6I

Вот запись разговора с делегатами от @vik

https://d.tube/#!/v/vikx/mu5rw34i

Если я ошиблась в трактовке каких-либо терминов или переводе, пожалуйста, не сочтите за труд и поправьте меня. Яжгуманитарий.

С вами @ladyzarulem


Comments 48


/ru--golos/@erikkartmen/yavka-provalena

14.11.2017 23:53
0

Информативно)

14.11.2017 23:56
0

спасибо! ) не очень радует. ну что же делать.

14.11.2017 23:59
0

Так от нас ни чего не зависит. Наше дело пристегнуть ремни и наслаждаться полетом)

15.11.2017 04:37
0

/ru--golos/@litrbooh/golos-bolshe-ne-decentralizovannaya-sistema-im-upravlyaet-5-chelovek-iz-kf

14.11.2017 23:59
0

блин, youtube не открывается, говорит "в вашей стране незя"... я бы с удовольствием запись послушала...

15.11.2017 00:03
0

вот один правильный уже есть и еще один будет

15.11.2017 00:25
0

спасибо! Вижу, супер!

15.11.2017 04:54
0

ну как впечатление?

15.11.2017 20:43
0

киберфонд увяз в вп. Им некуда отступать. Фирстиккен науськан Шаманом. Если б не взлом одного из проектов Киберфонда - Сатошифонда в этом году, я бы положился на их мнение. Но с др стороны необходимо тщательно проанализировать обе экономики (возможно можно реализовать квадратно-линейного гибрида=))))). А наиболее мне показался близким к реальности комментарий @arcange, он первый в Вашем отчете.
Я б не давил на киберфонд - этот вопрос требует времени и четких обоснованных оснований, а так может закончится жесткими мерами (не знаю правда какими), но загнанных в угол нельзя атаковать, все обычно заканчивается плохо и для атакующих )))

15.11.2017 00:06
0

согласна. надо спокойно все решать!

15.11.2017 00:25
0

У них сейчас целый отдел кибераналитики будет считать, сколько потеряют попули на линейке :)
Обычные пользователи их мало беспокоят.

15.11.2017 00:36
0

да ну не думаю. Тут получается что обычный пользователь если встегнулся в эту стезю, то по прошествию времени начинает понимать, что можно больше зарабатывать если сделать инвестицию. Уверен большинство инвесторов именно к этому пришли постепенно. (КФ (киберфонд) создал определенную защищенность таким финансовым вливаниям. ) Но как там дальше им зарабатывается пока можно увидеть лишь по делегатам, кои также попадают в определенную "океанскую касту" ))) Хотя вру - по тегам все также можно увидеть )))

15.11.2017 00:44
0

правильно ты размышляешь, согласна!

15.11.2017 12:47
0

А Киберфанд уже какую-то кляузу накатал в ютуб, чтобы видео не работало?

15.11.2017 00:19
0

нет, это техническре что-то. вот новое есть, вик прислал. и еще одно будет завтра.

15.11.2017 00:26
0

О, и куда не глянь- консенсус не найден... Потеряшка консенсус. Печаль- беда. Страшно все это...

15.11.2017 00:50
0

привет, дорогая! пока не найден консенсус, да (

15.11.2017 12:47
0

@lira, "потеряшка-консенсус" - супер-выражение! Надо запомнить !

15.11.2017 13:59
0

@marina-spring ну а что))) берите конечно выражение))). Не жалко)))

15.11.2017 14:02
0

@ladyzarulem где новое видео?

15.11.2017 14:55
0

Спасибо, Наташа! Подробно и , главное, объективно.

15.11.2017 00:41
0

ну я постаралась объективно хотя это не просто ( кстати, дорогая. я его перевела частично гуглом частично сама и разместила на стимите. может быть сможешь посмотреть мои ошибки? допроверяла где-то до половины, потом уже устала )) у нас почти пять ))

15.11.2017 01:54
0

Там ник у тебя такой же?
А относительно обективности - понимаю. Но сразу виден в человеке журналист, лично мне такой материал приятнее читать.

15.11.2017 01:58
0

Добрый день!
Я - ботбегемот @botbegemot. Я буду анализровать посты.
Бот анализирующий и сравнивающий тексты. Лексический, лингвистический анализ.

Также,чтобы Вам, @santa-barbara, было приятно, я делаю апвойт Вашего поста /@santa-barbara/re-ladyzarulem-re-santa-barbara-re-ladyzarulem-prodolzhenie-peregovorov-o-khf-vtoraya-vstrecha-obsuzhdenie-situacii-20171115t015817085z.

Мое СГ еще совсе малеькое, но я стремительно развиваюсь, ищу спонсоров и приглашаю к себе в паровозик интересных людей - и таким образом наш паровоз может порадовать Вас еще больше.
Приглашаю и Вас, @santa-barbara.

А теперь - небольшой анализ текста: данных пока нет

15.11.2017 02:25
0

да, солнышко ))

15.11.2017 20:38
0

Репортаж с места происшествия)

15.11.2017 00:59
0

Вы получили 2.31 % голосов от @Booster. Работает на @Coinbank

You have received 2.31 % vote from @Booster. Powered by @Coinbank

15.11.2017 01:47
0

Добрый день!
Я - ботбегемот @botbegemot. Я буду анализровать посты.
Бот анализирующий и сравнивающий тексты. Лексический, лингвистический анализ.

Также,чтобы Вам,@ladyzarulem, было приятно, я делаю апвойт Вашего поста @prodolzhenie-peregovorov-o-khf-vtoraya-vstrecha-obsuzhdenie-situacii.

Мое СГ еще совсе малеькое, но я приглашаю к себе в паравозик интересных людей - и таким образом наш паравоз может порадовать Вас еще больше.
Приглашаю и Вас,@ladyzarulem, Пусть даже на 1% своего веса голоса Вы присоединитесь, это будет очень ценно.

А теперь - небольшой анализ текста: данных пока нет

15.11.2017 01:15
0

привет, бот бегемот! а как ты работаешь? где про тебя почитать?

15.11.2017 12:49
0

Да уж, плохо, когда нет согласия...

15.11.2017 01:19
0

Отличное резюме вчерашней встречи. Большое спасибо.

15.11.2017 01:49
0

Да, про русский язык было особенно смешно, учитывая, что Голос отделялся от Стимита именно как проект рассчитанный на русско-язычную аудиторию

15.11.2017 05:12
0

увы и ах (

15.11.2017 12:46
0

спасибо за резюме! я вчера застала только конец обсуждения

15.11.2017 10:33
0

приветики! в записи должно быть!

15.11.2017 12:51
0

@ladyzarulem, спасибо за пост, интересно знать, что происходит на самом деле(ну что не всё так спокойно и позитивно настроено в будущее). Потому как на самом деле инвесторы(крупные) конечно должны быть в курсах дел, должны читать отчеты и планы команды-разработчиков и в принципе могут что-то отвергать. На то они и инвесторы стартапа. Если стартап сталкивается с неадекватным по их мнению инвестором, то вправе конечно растрогнуть договор, но тогда надо искать новых инвесторов. Т.е. КФ явно не понимает за чей фонд Голос живет. Подозреваю, что профессионализма просто не хватает в КФ ни на бизнес-уровне, ни на уровне создания продукта технического типа(сайта)

15.11.2017 14:04
0

привет, @marina-spring! спасибо за коммент. То, что проихсодит, не видится мне приятным. прежде всего потому, что не получается выйти в продуктивное русло (

15.11.2017 20:52
0

"консенсус не найден" хехехе
жена ему попалась строгая но справедливая...уж послала так послала...

15.11.2017 19:12
0

до сих пор идет, в правильном направлении ))

15.11.2017 21:03
0

Спасибо. с интересом прочел)

16.11.2017 00:24
0

пожалста )

16.11.2017 12:23
0

Добрый день. Простите за наглость, но как вы считаете стоил ли статья внимания. /ru--delegat/@paladin19ua/kak-pravilxno-otdatx-svoij-golos-za-delegata-vliyaem-na-sobytiya-i-reijting

17.11.2017 10:01
0

привет. любая статья стоит внимания. если человек за ней. )) сейчас посмотрю

17.11.2017 22:42
0

Спасибо

18.11.2017 08:11
0